Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Производственный процесс и главные принципы его организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 25.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

а) наилучшего сочетания, как централизации, так и децентрализации в управлении;

б) коллегиальности;

в) научной обоснованности управлении;

г) плановости;

д) сочетания прав, обязанностей и ответственности;

е) частной автономии и свобод;

ж) иерархичности и обратной связи;

и) мотивации;

к) демократизации управлении;

л) государственной закономерности;

м) органической целостности объекта управлении;

н) устойчивости и мобильности системы управлении.

Итак, можно сделать следующие выводы:

Управленческий процесс представляет собой совокупность, как операций, так и процедур влияния управляющей подсистемы на управляемую, которые осуществляются в рамках организационной структуры фирмы. Аналогично процессам производства управленческие процессы разделяются на основные, вспомогательные и обслуживающие. Только здесь в качестве предмета труда выступает управленческое решение, информация, нормативно-технический либо управленческий документ. При этом принципы управления можно объединить в две группы - общие и частные.

1.3 Структура управленческого цикла

Управленческий цикл представляет собой совокупность последовательно реализовываемых управленческих операций, в процессе которых субъект управления достигает желаемых результатов.

В любом цикле наблюдается обусловленная последовательность управленческих действий. При этом соблюдение назначенного порядка их исполнения обладает важной значимостью с целью обеспечения высокого качества управления.

Так, управленческий цикл можно представить как процесс, который подразделяется на конкретные стадии, этапы, операции либо отдельные управленческие действия.

Управленческий цикл содержит: [5, С 27]

1) установление целей, задач деятельности, а также форм и методов их осуществления;

2) формирование организационно-исполнительной структуры;

3) подготовку и принятие управленческих решений;

4) планирование с учетом сценариев будущего развития:

5) распределение обязанностей между всеми звеньями системы;

6) доведение задач до определенных исполнителей и их подготовка к решению данных задач;

7) организация взаимодействия, координирования и регулирования;

8) техническое, материально-финансовое и информационное обеспечение всех звеньев исполнительной системы;


9) предоставление контроля и проверки всех исполнительских звеньев, стимулирование исполнительской деятельности;

Итак, управленческий цикл состоит из нескольких этапов, которые соответствуют главным функциям, которые разделяются на стадии, связывающие относительно самостоятельные и наряду с этим взаимосвязанные операции по осуществлению той либо иной функции. При этом любая последующая стадия должна быть нужной и достаточной предпосылкой последующей, что и предоставляет целостность, логическое развитие процесса управления. В конечном итоге, управленческий цикл может быть представлен в виде двух элементов управлении, а именно: подготовка управленческих решений и формирование механизма их осуществления.

Управленческий цикл включает в себя четыре функции, а именно: это планирование, организация, мотивация, контроль. Эти функции охватывают все виды управленческой деятельности по формированию материальных ценностей, финансированию, маркетингу и т. д.

Планирование. Данная функция представляет собой по существу процесс подготовки решений. Этапы планирования: а) постановка целей и задач; б) определение исходных предпосылок; в) выявление альтернатив; г) выбор оптимальной альтернативы; д) ввод и исполнение плана.

Организация. Функция организации направлена на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей. В первую очередь, это оценка менеджером собственных возможностей, исследование подчиненных, установление потенциальных возможностей любого работника, расстановка сил и т. д. Данная организаторская деятельность протекает на фоне проявления вполне определенных структур предприятия.

Мотивация. После осуществления подготовительных мероприятий менеджер должен предоставить успешное исполнение деятельности. В данных целях применяются: а) стимулирование, а именно побуждение работников к активной деятельности при помощи внешних факторов (материальное и моральное стимулирование); б) собственно мотивирование, а именно формирование у работников внутренних (психологических) побуждений к труду. Основными здесь выступают: заинтересованность в труде, надобность в трудовой активности, переживание чувства удовлетворения от трудовой деятельности. Менеджер с целью, чтобы успешно реализовать данную функцию управления, должен быть компетентен в разнообразных аспектах коммуникации, он обязан развивать у себя соответствующие как умения, так и навыки.

Контроль. Данная функция заключается в подтверждении того, что все идет в соответствии с принятым планом, имеющимися директивными документами, а также принятыми принципами управления. Иными словами, контроль представляет процесс, как проверки, так и сравнения фактических результатов с заданиями.


Тем самым круговорот управленческого цикла. Как известно, менеджер постоянно занят реализацией управленческих функций. В случае если он хочет предоставить будущее собственному предприятию (организации), ему необходимо серьезно включаться во все детали управления. И начинать необходимо с планирования. Любой профессионал планирует собственную деятельность: [8, С 92]

- управляющий организовывает бюджет предприятия;

— продавец тщательно обдумывает собственный процесс общения с покупателями.

В случае если работа спланирована, тогда она должна быть организована, а работники подготовлены к целеустремленной деятельности. Они должны располагать четкой линией поведении, а также разуметь, что их ждет впереди. Тем самым работники тянутся к подробному пониманию собственной работы, они открываются с целью делового контроля собственных производственных операций. Отсюда — надобность в контроле.

Он содержит: а) простой и понятный план деятельности;

б) эффективные и ненавязчивые методы контроля;

в) обратную связь, а именно надежную информацию о прогрессе работы;

г) корректирующие действия.

Зачастую коррекция обеспечивается без каких-нибудь усилий: подчиненному довольно услышать от руководителя какую-нибудь побудительную фразу либо даже слово: «Так держать!», «Будь внимательней!» «Хорошо!» и т. д. Все это влияет на эмоциональную сферу работника. Тем самым реакция работника здесь мгновенная. Существенно труднее реализовывать коррекцию, если приходится обращаться к организационным факторам. Скажем, работник уразумел суть собственной деятельности, включился в деятельность, однако успеха не последовало. Проблема может заключаться в том, что работы оказалось больше, чем ожидалось. Здесь необходима известная перегруппировка усилий, а может быть, и надлежащая помощь. Иногда появляется надобность введения изменений в планирование.

Отметим, что все четыре функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль) находятся в обусловленном круговороте. Они как взаимосвязаны, так и взаимообусловлены: ни одно звено из этой цепи не выкинешь.

Стоит отметить, что А) деятельность менеджера заключена в четырех главных функциях (планирование, организация, мотивация, контроль). Всякие другие виды деятельности работают на данные основные функции, которые отличают менеджера от иных лиц бизнеса. Б) Потому как менеджер достигает целей организации при помощи собственных подчиненных, то функция мотивации в настоящее время выступает самой значительной. В) Цели организации могут быть достигнуты лишь в результате условия хорошо налаженной обратной связи, а именно в результате реализации надежного контроля. Так, эффективный контроль представляет совет, помощь, современную подсказку, поощрение, одобрение и т. д. Контроль не несет в себе возмездия за упущения. Г) Все главные функции менеджмента цементируются действиями менеджера по принятию решений.


1.4 Схема процесса управления и его ключевые этапы

Процесс управления сформировывается из чередования назначенных этапов и выражается как непрерывная последовательность целеустремленных действий аппарата управлении, а также руководителя с целью достижения установленных результатов.

Разделение на этапы представляет аналитический инструмент, который дает возможность раскрыть закономерности процесса управления, а также наметить направления его улучшения.

Этап процесса управления представляет совокупность управленческих операций, действий, которая характеризуется как качественной определенностью, так и однородностью и отображающая надобность их существования.

Так, процесс управления можно представить как последовательность таких этапов как: целеполагание; оценка ситуации; установление проблемы; управленческое решение. Содержание и воздействие в процессе управления показано в Приложении А работы.

Цель – это представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. Цель можно назначить, как идеальный образ желаемого, вероятного и нужного состояния системы.

Ситуация представляет состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели.

Проблема – это один из этапов процесса управления, который основан на противоречии ситуации и цели, выступающим главным связующим звеном в результате изменения ситуации в направленности избранной цели. Без установления проблемы невозможно управленческое решение.

Управленческое решение представляет собой заключительный этап процесса управления; представляет собой нахождение направленности разрешения проблем, а также организационную работу по практическому разрешению.

Тем не менее, организационный аспект процесса управления выражается в последовательности применения организационных рычагов влияния. Выделяются такие основные этапы как: регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственности.

При этом функциональный аспект процесса управления выражается в последовательности реализации главных функций управления, выделяются следующие этапы: планирование; организация; активация; регулирование; координация; контроль.

Информационный аспект процесса управления представляет собой комплекс операций по преобразованию, обработке информации, исполняемых в обусловленной последовательности, а также взаимосвязи для перевода системы из одного состояния в иное.


Информационный аспект процесса управления выражается в последовательности исполнения информационных работ в ходе управления. Выделяются следующие этапы: этап поиска информации; этап комплектования информации; этап обработки и передачи информации.

Экономический аспект в процессе управления находит собственное выражение в применении ресурсов производства. Экономический аспект процесса управления можно выразить в следующих этапах: установка экономических потребностей; оценка наличия ресурсов; распределение ресурсов; применение ресурсов.

Глава 2 Производственный процесс: принципы, характеристика его типов и специализации

2.1 Производственный процесс и главные принципы его организации

Производство объединяет трудовые действия людей, как естественные, так и технические процессы, в результате взаимодействия которых формируется продукт либо услуга. Данное взаимодействие реализовывается при помощи технологий, а именно способов последовательного изменения состояния, свойств, формы, размеров и иных характеристик предмета труда.

Тем самым технологические процессы, к какой бы категории они ни относились, непрерывно улучшаются вслед за развитием как научной, так и технической мысли. Можно выделить три этапа данного развития. Первый, основание которого составляли ручные технологии был открыт неолитической революций, когда люди научились добывать огонь, а также обрабатывать камни. Здесь основным элементом производства был человек, и технологии адаптировались к нему, а также к его возможностям.

Производственный процесс представляет основу деятельности всякого предприятия, представляет собой совокупность некоторых процессов труда, которые ориентированы на превращение, как сырья, так и материалов в готовую продукцию заданного количества, качества, ассортимента и в определенные сроки. Содержание процесса производства оказывает обусловливающее влияние на построение предприятии, а также на его подразделения производства.