Файл: Event-менеджмент (Анализ Еvent-менеджмента ресторана «Япоша»).pdf
Добавлен: 25.06.2023
Просмотров: 64
Скачиваний: 2
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Сегодня отрасль ресторанного хозяйства приобретает быстрые темпы развития. Чтобы устоять на рынке и удержать существующие позиции, нужно искать новые пути улучшения финансово-экономического состояния. В связи с развитием рыночных отношений, в России начали активно развиваться новые для нашей страны виды бизнеса, одним из которых является организация событий (event-бизнес). Исторически, большинство новых видов деятельности и профессий постиндустриального общества родились и получили значительное развитие сначала в США, позже в Западной Европе и сегодня в России. Все чаще маркетинговые события становятся ключевым элементом продвижения продукции компаний. Организация мероприятий сильно влияет на общество в целом.
Event, ранее неотъемлемая составляющая РR, выделена в самостоятельный вид деятельности и вышла за рамки информативной функции по отношению к потребителю. Event-бизнес является источником миллиардных прибылей. Показателем постоянного его развития эффективности, прибыльности и актуальности служит ежегодный рост расходов на Event-услуги и рост Event-агентств.
При этом маркетинг событий анализируется как способ эмоционального воздействия на клиента и непосредственного представления продукта потребителю.
Целью курсовой работы является анализ еvent-менеджмента на этапах разработки концепции, открытия, функционирования после открытия ресторана « Япоша».
Предмет исследования - анализ услуг, которые предоставляются в ресторане «Япоша», существующие проблемы связаны с предоставлением услуг и пути повышения и совершенствования их качества.
Теоретическую основу исследования составили научные работы ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам теории организаций, теории управления и эффективности, а также управления предприятиями ресторанного бизнеса, повышения качества услуг и конкурентоспособности.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕVENT-МЕНЕДЖМЕНТА
1.1 Понятие Еvent management
Организации event, или событий, приобретает все большую популярность в России. Не смотря на то, что в нашей стране отрасль event-менеджмента достаточно молода, она активно и уверенно набирает обороты, с каждым годом становясь всё профессиональнее [1].
Еvent management (событийный менеджмент) - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий.
Говорить, что рынок еvent-менеджмента в России окончательно сформирован, преждевременно. Однако перспективы его очень широки. С каждым годом еvent-агентства, специализирующие на предоставлении услуг по организации мероприятий, совершенствуют свое мастерство, повышают профессиональный уровень. Да и сами события стали приобретать европейский стиль.
Можно выделить несколько направлений event-менеджмента [2]:
организация корпоративных мероприятий, направленных на укрепление командного духа,
крупные массовые акции, создающие информационные поводы.
Поводов для мероприятий существует великое множество. В зависимости от целей и характера можно выделить следующие виды событий:
семинары, курсы повышения квалификации;
фанд-рэйзер (fund-raisers) - мероприятия по сбору средств на различные цели;
встречи, заседания, годовщины;
особые мероприятия;
церемонии, поздравления, открытия, торжества;
музыкальные выступления и концерты;
массовые гуляния.
Организация event требует значительных усилий и затрат, как интеллектуальных, так и материальных. Поэтому, прежде чем самостоятельно браться за подготовку и проведение мероприятия, следует тщательно взвесить свои силы. В некоторых компаниях имеется штатный event-менеджер, а вот фирмам, в которых нет такой должности, лучше обратиться в профессиональное event-агентство [3].
Тенденция такова, что организацию событий компании предпочитают доверять специализированным агентствам. В этом случае достигается максимальный эффект от мероприятия. Профессионалы подготовят концепцию мероприятия, предложат яркую идею, подберут помещение, подрядчиков и учтут множество мелочей, о существовании которых человек несведущий даже не подозревает.
Прежде чем приступить к подготовке и созданию мероприятия, следует четко обозначить его цели и задачи. Это позволит выбрать из богатого инструментария те технологии, которые будут способствовать получению от события максимального результата.
Уровень event-менеджмента во многом определяет бюджет мероприятия. Это один из ключевых моментов, с которым следует определиться, планируя организацию события [4].
Тайминг подготовки мероприятия также должен быть спланирован очень чётко. Следующий вопрос на повестке дня event-менеджера – кадровое обеспечение. Нужно четко определить, сколько человек будет работать на мероприятии, круг задач каждого участника и т.д.
Для некоторых мероприятий требуется спонсорская поддержка. Как правило, найти спонсоров – задача не из лёгких, поэтому озаботиться её решением лучше на ранних стадиях планирования. К тому же, это поможет определиться с бюджетом.
1.2 Event–мероприятия
Event–мероприятие является одним из наиболее существенных инструментов PR, который направлен на получение не одноразового эффекта, а долговременного процесса в формировании имиджа предприятия, его влиянии на общественные интересы и потребности [5].
Любой проект, в том числе и Event-мероприятие, требует грамотного управления. Event-менеджмент включает в себя все действия и меры, которые предусматриваются при планировании, организации, контроле и управлении проектом или событием. Он необходим для того, чтобы это мероприятие было исключительным, особенным [6]. У любого event-мероприятия должна быть какая-то «изюминка», «креативная фишка». Речь идет не только об оригинальной идее, но и о донесении ее до потребителя, способе ее подачи – люди должны удивиться. В этом и состоит главное отличие этого инструмента от обычного мероприятия, тренинга, банкета или презентации. Необычность, креативность, уникальность, индивидуальный подход – слагаемые успешного event-мероприятия.
Исключительность такого мероприятия подчеркивают следующие характеристики: [7]
- Оно дорого как память, остается в ней как исключительно позитивное событие;
- Оно не приемлет рутины (никаких повторений);
- Побуждает участников к действию, дает дополнительные положительные выгоды и эффекты;
- Оно должно быть грамотно спланировано, оформлено, организовано и инсценировано;
- Отличается многообразием различных событий, взаимодействий, восприятий;
- С точки зрения участников, это событие должно быть исключительным, уникальным.
Event-менеджмент – это огромный пласт различных действий, которые приходиться выполнять event-менеджеру. По сути - это программа управления проектом. Как каждый проект, любое событие имеет начало и завершение. Начинается оно с постановки целей, а завершается подведением итогов – были ли достигнуты поставленные цели [8].
Каждый раз это новый проект, он не должен иметь аналогов. Но одно неизменно - event-менеджмент: планирование, организация, контроль, проведение.
Все эти составляющие части равноценны. Важна и сама организация проекта – встречи, переговоры. Из всего этого и складывается event-менеджмент.
Для любого профессионального организованного специального события присущи определённые цели и соответственно результаты [9]:
- Воздействие на конкретных людей, вовлечение их в активное участие.
- Привлечение внимания, создания осведомлённости целевой аудитории.
- Привлечение участников доноров, спонсоров, фандрейзиров, их мотивирование.
- Развитие партнёрских отношений.
- Привлечение инвестиций.
- Выстраивание оптимальных отношений с органами государственной власти, местного самоуправления.
- Развитие отношений с общественностью (партиями, профсоюзами).
- Добрососедские отношения с населением, другими организациями и предприятиями.
- Формирование и развитие корпоративной культуры.
- Взаимодействие со СМИ.
- Создание привлекательного имиджа.
- Формирование круга друзей.
Потребность в специальных событиях существует во всех сферах жизнедеятельности людей, организаций и общества в целом [10]. Особенно эффективно развиваются событийный менеджмент, событийный менеджмент в кулинароном деле, изобразительном искусстве, хореографии, народном художественном творчестве, шоу-бизнесе, кинематографии, театральном искусстве и других видах художественного творчества. В современных социально-экономических условиях организации культуры и искусства испытывают потребность в специалистах нового типа – ивент-менеджерах, в совершенстве владеющими новыми технологиями. Ивент-менеджеру необходимо базовое образование, обеспечивающее овладение интегративными компетенциями: информационной, работой с людьми, достижениями результатов, лигностно-творческой. Данный специалист владеет способностью ориентироваться на потребности людей, коллективов, уметь решать их, обладать стрессоустойчивостью, высокой трудоспособностью, креативным и инновационным мышлением с целью решения социальных проблем региона [11].
По состоянию на октябрь 2014 года в Москве функционирует примерно 150 event-агентств (зарегистрированы в электронных каталогах и специализированы именно на event’ах). Агентств, оказывающих другие услуги по организации мероприятий значительно больше, однако, однообразие их организаторских решений заставляет компании искать что-то новое.
Растущая популярность event-мероприятий объясняется тем, что они помогают заказчику добиться определенных целей и решить поставленные задачи. Они могут касаться презентации товара или услуги, увеличения их потребления или создания имиджа самой компании.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЕVENT-МЕНЕДЖМЕНТА РЕСТОРАНА «ЯПОША»
2.1. Краткая характеристика ресторана «Япоша»
«Г.М.Р. Планета Гостеприимства», основанная в 1997 году, является одной из крупнейших сетевых компаний на российском рынке фуд-сервиса. В портфеле брендов компании представлены популярные ресторанные марки: Sbarro, «Елки-Палки», «Япоша», Yamkee, «Восточный Базар», Viaggio, «Кофесто» и «Баш на Баш». Ресторан «Япоша» имеет дивизиональную структуру управления (рис. 2.1).
Совет директоров
Коммерческий директор филиала
Главный бухгалтер
Бухгалтерия филиала
Директор ресторана (шеф-повар)
Отдел закупок
Администратор
Повара
Технический персонал
Бармены, официанты
Генеральный директор
Рис. 2.1. - Структура управления рестораном «Япоша»
Ресторан «Япоша» имеет два входа с улицы, один ведет к летнему дворику, другой - к самому ресторану.
В ресторане 3 зала и летняя площадка.
Количество мест : основной зал - 150 чел., летняя площадка - 100 чел., 3 VIP зала - 45 чел. В целом ресторан может разместить около 300 человек.
Вестибюль оснащен столиком и двумя зеркалами.
Торговые залы ресторана оснащены:
- деревянными столами (ширина основного прохода между столами 1,5м);
- ресторанные квадратные (100х100 см) - 40 шт.;
- ресторанные прямоугольные (размер крышки: ширина - 120 см, длина 200 - см) - 7 шт.;
- кожаными диванами (на 3-5 чел.) – 20 шт.;
- кожаными креслами - 24 шт.;
- деревянными стульями - 164 шт.;
- плазменными телевизорами - 12 шт.;
- караоке-оборудованием - звуковая аппаратура, микрофоны;
- барной стойкой;
- кондиционерами - 8 шт.
Полную сервировку (скатерти, закусочные тарелки с салфетками, закусочные приборы, бокал для вина) имеют столы на втором этаже, в других залах заблаговременной сервировки не предусматривается, столы не накрываются скатертями.