Файл: Анализ основной проблем исследование и диагностика конфликтов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Теория конфликта имеет давние традиции в европейской и мировой общественно - политической мысли. В 60-е годы ХХ века, есть автономные дисциплины, и линий резолюции. Тeoрия и прaктикa соглашается, что имеются невообразимое число фигур конфликтов, столько же имеется усилий обнаружения специфики их начал, типологический, ранжирования, периодов, определения, зависимости, закономерностей и т.д.

Имеется определенный набор способов изучения конфликтов, в науке они получили название метрологическими подходами. Они помогают постигнуть натуру конфликта, обучает адекватно, отвечающим образом вести себя в конкретном конфликте и следовательно выход из него.

На основе анализа методологическим подходом и типологизации различных конфликтов межнациональные конфликты можно условно разделить на четыре группы по доминирующим причинам и предмета:

  • Конфликты, вызванные охотой приобрести надлежащий административный или политический статус (примером этого могут служить конфликты ногайцев, шапсугов и т.д.).
  • Конфликты, порождённые желанием воссоединяться основной массой своего этноса - феномен ирредентизма.
  • Конфликты, рождённые охотой произвести предел экономических и политических сфер влияния.
  • Конфликты, рожденные жаждой произвести предел экономических и политических сфер влияния.

Конфликт - это некая норма жизни, человечество на данный момент не может не конфликтовать. Уйти от конфликта в некой степени не возможно, это неизбежно, в какой та момент жизни индивидууму, придется столкнуться с какой либо ситуацией. Например, тот же спор, конфликт в повседневной жизни. Человек такое существо, которое имеет эмоции, энергию, свою точка зрения и таким образом человеку необходимо «выпускать» свои эмоции. Показать свое «Я». А так же благодаря конфликту человек, накапливает некий «жизненный опыт», он осознает всю реальность мира.

Основная цель работы:

Анализ основной проблем исследование и диагностика конфликтов.

Основные задачи работы:

Анализ современных психологических теорий конфликтов.

Дать понятие существенности конфликтов.

Актуальность. Каждый из нас сталкивался с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются во всех социальных аспектах, неких кругах, групп, институтов, между людьми и играет важную роль в жизни человечества.

Все люди различны между собой, каждый имеет свое мнение, свои жизненные позиции, цели. Каждый человек хочет показать свое «Я», хочет быть впереди и добиваться успеха. Различия во мнениях, в восприятиях, люди не соглашаются с мыслями, мнениями друг друга, что и приводит к конфликтным ситуациям, и для человечества это неизбежно, так как это норма жизни.


Конфликтные ситуации происходят в основном по мимо желания их участников. Это происходит из - за того, что многие не несут понимания всего конфликта.

Объект конфликта - это некая ценность, которую стремится заполучить обе стороны конфликта. По мнению В.А. Ядова, «на самом деле во всех конфликтах речь идет о двух вещах или даже об одной: о ресурсах и о контроле над ними. Власть с этой точки зрения – это вариант контроля над ресурсами, а собственность и есть сам ресурс. Можно ресурсы разделить на материальные и духовные, а последние, в свою очередь, дифференцировать на составляющие.

Предметом конфликта является, то за что борются обе стороны конфликта. Это могут быть проблемы власти, желание иметь какую либо ценность, быть первым. Предмет дискуссии.

Практическая значимость работы состоит в том, что синтез научного знания по результатам научно-теоретического изучения категории конфликта может быть использован в практике разрешения конфликта с применением адекватных ситуации методологических подходов и технологических приемов и способов.

Конфликт выполняет как позитивные, так и негативные социальные функции.

Список использованной литературы

1. Андреев В.И. Конфликтология: Искусство спора, ведения переговоров, разрешения конфликтов. – М.: Народное образование, 1995. – 127 с.

2. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 551 с.

3. Базыкина С. Конфликты в школе — можно ли их избежать? // Воспитание школьников, 1997. –№ 2. – С.13–14.

4. Бандурка А.М., Друзь В.А. Конфликтология: Учебное пособие для вузов. – Харьков: Оригинал: Фортуна-пресс, 1997. – 352 с.

5. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – 2-е изд., перераб. и доп. – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1989. – 186 с.

6. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! – Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ие, 1984. – 141 с.

7. В контексте конфликтологии: проблемы коммуникации и управленческого консультирования: [сборник] / Отв. ред. Т.М. Дридзе, П.Н. Цой. – М.: Изд-во ин-та социологии, 1999. – 172 с.

8. Вольфсон Э.Н. Конфликтология: Уч. пособие. – Кемерово: КизГТУ, 1997. – 74 с.

9. Ганеев А.М., Тронова Л.С. Конфликтология: Практикум. – Казань: Изд-во Казан. финансово-эконю ин-та, 1996. – 282 с.

10. Данакин Н.С. и др. Конфликты и технология их предупреждения. – Белгород: Белг. центр соц. технологий, 1995. – 316 с.