Файл: Направления повышения доходов и прибыли от деятельности ООО «Алиян-тур».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИБЫЛИ ФИРМЫ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛИЯН-ТУР»

2.1 Общая характеристика туристской фирмы ООО «Алиян-тур»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Алиян-тур» создано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ и иным действующим законодательством, регулирующим деятельность хозяйственных обществ, имеющих цель получение прибыли. ООО «Алиян-тур» осуществляет посредническую деятельность по оказанию туристских услуг с 2008 года.

Место нахождения ООО «Алиян-тур»: 113105, г.Москва, Варшавское шоссе, д. 44, стр. 4.

Основной целью создания ООО «Алиян-тур» является осуществление предпринимательской туристской деятельности, и получение прибыли.

Каждый сотрудник выполняет обязанности утвержденные руководителем офиса.

Управление и руководство финансово-хозяйственной деятельностью осуществляет генеральный директор и финансовый директор, которые, являются исполнительно-распорядительным органом общества и представляют его интересы. Действуют от имени общества без доверенности в силу устава.

Генеральный директор выполняет обязательства фирмы, заключает договора с партнерами, занимается маркетинговыми исследованиями, принимает на работу персонал, обеспечивает безопасные условия труда.

Финансовый директор занимается сбором и анализом информации о потенциальных клиентах и конкурентах, создает и отслеживает базу данных по туристам и конкурентам, прогнозирует и планирует продажи, разрабатывает тур пакеты.

Руководитель офиса продаж несет ответственность по выполняемой работе менеджерами, следит за организационными моментами в офисе.

Менеджеры по продажам занимаются подбором туров, бронированием туров, авиабилетов, отелей, продажей турпакетов, оформлением страховок и всех необходимых документов для выезда и въезда на территорию РФ.

Персонал ООО «Алиян-тур» - это квалифицированные сотрудники с высшим образованием, с опытом работы в области туризма и маркетинга.

В ООО «Алиян-тур» применяются следующие методы, организации работы по обслуживанию туристов:

- встреча туриста, уважительное отношение к пожеланиям туристов;

- индивидуальный подход, умение слушать и слышать туриста, следовать его потребностям и пожеланиям;

- презентация тур продукта, корректное предложение и обслуживание;


- предоставление необходимой информации в поддержку тура и его организация.

В 2016 году компания ООО «Алиян-тур» реализовала 346 путевок, из них: 134 по внутреннему туризму, РФ - города, области, регионы; 212 по внешнему туризму - зарубежные страны.

Общее число обслуженных туристов: индивидуальные путешественники - 20%, группы - 15%, семьи - 65%.

Основные цели путешествий туристов в процентном соотношении: пляжный отдых - 40%; экскурсионные туры - 25%; лечебные туры - 12%; групповой тематический туризм - 8%; индивидуальный туризм - 5%; прочий вид туризма - 10%.

Успех фирмы ООО «Алиян-тур» основывается на ценовой политики, опыта и профессионализма сотрудников, наличия постоянной клиентской базы, а также рекламной деятельности организации.

Цена услуги - это конечный тур продукт, предназначенный для потребления, цены соответственно розничные. Тур продукт представляет собой пакет услуг, предназначенный на одного туриста либо на группу туристов (от 2 и более человек). В стандартный турпакет, как правило, входит: перелет в обе стороны, страховка на время тура, проживание в выбранной категории отелей, питание по программе, трансфер (переезд от аэропорта до отеля и, наоборот) в обе стороны.

В данном направлении можно выделить дополнительный фактор успеха фирмы ООО «Алиян-тур» - вариативность предложения, так как существуют турпакеты, которые не включают полного состава услуг, например: есть пакеты, в которые входит только проживание в выбранной категории размещения и питание, либо, проезд или перелет в обе стороны и проживание в выбранной категории размещения. Ввиду чего существует множество комбинаций, и здесь главным становиться понять, что необходимо туристу, чтобы предложить все возможные варианты и предоставить ему право выбора.

Цена турпакета зависит от:

- количества человек (индивидуальный тур будет дороже, чем групповой);

- состава турпакета (стандартный полный турпакет услуг будет по стоимости выше, чем частичный набор);

- количество дней отдыха (чем больше дней, тем дороже);

- направление (каждое направление имеет свою ценовую политику и категорию расценок, например, цена будет больше по направлению Восточное побережье, чем ближнее зарубежье);

- при необходимости, оформление виз, следовательно, стоимость визы оплачивается дополнительно от стоимости тура, цена увеличивается.

ООО «Алиян-тур» работает по упрощенной системе налогообложения, следовательно, финансовая деятельность компании включает в себя: доход от реализации услуги, расход реализованной услуги, облагаемую налогом базу.


2.2 Оценка доходов и прибыли предприятия

Ниже приводится таблица, которая отражает показатели необходимые для оценки (таблица 2.1.).

Таблица 2.1. Анализ динамики доходов и расходов от реализации услуг ООО «Алиян-тур» за 2016-2016гг. (тыс. руб.)

Показатели

Период

Изменения

2016

2016

+,-

%

Доход реализованных услуг

8250

8640

+390

4,7

Расход от реализованных услуг

7720

7935

+215

2,8

Облагаемая база

530

705

+175

33

Налог

79,5

105,7

+26,2

33

По данным таблицы видно, что доход от реализации услуг в 2016г. увеличился по сравнению с 2015г. на 390 тыс. руб. или на 4,7%.

Расход от реализованных тур услуг увеличился в 2016г. по сравнению с 2015г. на 215 тыс. руб. или на 2,8%.

Облагаемая база налогообложения увеличилась в 2016г. на 175 тыс. руб. или на 33%.

Налог по упрощенной системе также увеличился в 2016г. на 26,2 тыс. руб. или на 33%.

Увеличение показателей говорит о том, что компания положительно повышает свой фактор деятельности и показывает себя с хорошей и прибыльной стороны.

Рис. 2.2. Диаграмма динамики показателей прибыли ООО «Алиян-тур»

Диаграмма показывает рост дохода от реализации, что связано с ростом объема реализуемых тур услуг.

Далее проведем анализ структуры дохода от реализации (таблица 2.2).

Таблица 2.2 Структура доходов от реализации услуг ООО «Алиян-тур» на 2015-2016гг.

Показатели

2015

2016

Изменение +,- тыс.руб.

Удельный вес, %

Изменение удельного веса, %

2015

2016

Доход от реализации услуг

8250

8640

+390

100,0

100,0

0

Расход от реализованных услуг

7720

7935

+215

93

91

-2

Облагаемая база

530

705

+175

6

8

+2

Налог

79,5

105,7

+26,2

1

1

0


По таблице видно, доход за год увеличился на 390 тыс. руб. рост произошел на 4,7%. Расход вырос на 215 тыс. руб., что составляет 2,8%. Облагаемая база выросла на 175 тыс. руб. или на 33%. Налог увеличился на 26,2 тыс.руб. или на 33%.

Структурный анализ выручки показывает, что доля расхода от реализации услуг на 2015г. - 93% и снизился в 2016г. до 91%. Доля облагаемой базы на 2015г. составляет 6%, а в 2016г. увеличилась до 8%. Доля налога на 2015г. составляет 1%, в 2016г. аналогично 1%.

В заключении можно сказать, что ситуация экономики в России на данный момент сложная. Приходится увеличивать расходы на энергоснабжение, коммунальные услуги, содержание и обслуживание транспорта, связь и т.д. Следовательно, стоимость услуг повышается.

Данные таблицы показывают о незначительных изменениях в размере дохода фирмы за анализируемый период, что свидетельствует о стабильной работе за два отчетных года. Однако следует отметить показатели облагаемой базы на низком уровне.

Наблюдаемое явление обусловлено сложностями экономического порядка, прежде всего, увеличением издержек при осуществлении предпринимательской деятельности.

В этих условиях турфирме приходится для увеличения своей облагаемой базы изыскать внутренние резервы для повышения эффективности своей деятельности, прежде всего в сфере управления, то есть менеджмента.

Таблица 2.3 Анализ рентабельности ООО «Алиян-тур» на 2015-2016гг.

Показатели

2015

2016

Доход от реализации услуг, (тыс. руб.)

8250

8640

Расход реализованных услуг, (тыс.руб.)

7720

7935

Облагаемая база от реализации, (тыс.руб.)

530

705

Налог (тыс.руб.)

79,5

105,7

Рентабельность от реализации

1,07

1,09

Рентабельность расхода

0,94

0,92

Рентабельность по облагаемой базе, %

6,4

8,2

На основе расчетов в таблице, можно отметить следующее:

- показатель рентабельности реализации в период с 2015г. по 2016г. не значительно, но увеличился на 0,02;

- показатель рентабельности расхода на период 2015г. уменьшился к 2016г. на 0,02;

- рентабельность по облагаемой базе, аналогично с показателем реализации в период на 2016г. увеличилась на 1,8%.

Рис. 2.3. Изменение показателей рентабельности ООО «Алиян-тур»


Не значительный, но рост произошел, это говорит о том, что спрос на услуги растет, и прибыль фирмы тоже растет.

Одним из важных показателей деятельности компании является количество обслуженных туристов. В 2015г. в ООО «Алиян-тур» количество составило - 266 человек, в 2016г. - 346 человек, наблюдается прирост на 30,1%, что говорит о повышении количества обслуживаемых туристов, следовательно, повышение прибыли компании.

Таблица 2.4 Динамика реализованных турпутевок на период 2015-2016гг.

Наименование показателей

2015

2016

Абсолютное изменение

Число турпакетов, шт.

Стоимость турпакета, тыс.руб.

Число турпакетов шт.

Стоимость, тыс. руб.

Число турпакетов шт.

Стоимость, тыс. руб.

Всего реализованных турпакетов

266

8250

346

8640

+80

+390

Внутренний туризм

116

1911

134

1961

+18

+50

Внешний туризм

150

6339

212

6679

+62

+340

По данным таблицы видно, что число реализованных турпутевок 2015г. по 2016г. увеличилось штук на 80 единиц.

Соответственно и сумма увеличилась на 390 тыс. руб. Наибольшее увеличение продажи путевок наблюдается по внешнему туризму на период к 2015г. Увеличилось на 62 единицы, следовательно, на 340 тыс. руб. Меньшее увеличение, наблюдается по внутреннему туризму на период к 2016г. на 18 единиц, следовательно, на 50 тыс. руб. Необходимо заметить, что в целом за период 2015г. к 2016г. произошло значительное увеличение в продаже путевок по всем направлением, что привело к увеличению суммы.

2.3 Оценка коммерческой деятельности ООО «Алиян-тур»

Сильные стороны компании - преимущества, которые обеспечивают хорошее положение на рынке, конкурентоспособность.

Слабые стороны - недостатки компании, имеющиеся по сравнению с другими фирмами.

Возможности фирмы - новые, привлекательные направления для развития фирмы.

Опасности - возникшие проблемы в результате хозяйственной деятельности.

Очень важно для компании - это разработка рекламного проекта: оповещение фирмой потенциальных туристов о качестве, надежности и достоинстве турпакетов и конечно заслуге самой компании.