Файл: Профессиональная компетентность государственных гражданских служащих и пути ее совершенствования (Компетенции государственного служащего в современном профессиональном образовании).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 473

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Опрос проводился в формате рейтинга предложенных навыков. Сотрудникам был предоставлен список наиболее распространенных компетенций, основанный на исследованиях из первой главы и данных экспертного опроса, и им была предоставлена ​​возможность либо выделить наиболее важные компетенции по их мнению, либо провести открытую оценку всех или выбранных из них. Сдать компетенции.

Критерии выбора ключевых экспертов для экспертного интервью:

- профессиональная группа: руководитель, ассистент, специалист;

- ответственность в сфере государственных услуг;

- опыт работы более 5 лет;

- опыт молодого отношения специалистов. [9, с.24]

Задачи исследования:

- выбрать наиболее распространенные компетенции в образовательных программах по направлению «ГМУ» и размещенных вакансиях на официальном сайте государственной службы РФ;

- разработать анкету на основе вышеперечисленных навыков для опроса чиновников;

- подготовить список вопросов для интервью с экспертами;

- провести экспертный опрос на предмет наиболее востребованных навыков среди молодых специалистов, являющихся кандидатами на замещение должностей соответствующего государственного органа;

- провести опрос должностных лиц, участвующих в изучении государственных органов, с целью выявления навыков, наиболее важных для эффективного выполнения функций;

- проанализировать результаты. [15, с.170]

Интервьюирование проводилось с 14 по 26 октября 2018 года. В структуру интервью входило шесть вопросов. Таким образом, выборка экспертов включила в себя следующих должностных лиц:

  1. Сотрудник Администрации Губернатора Орловской Области;
  2. Заместитель руководителя Администрации Мценского Муниципального района;
  3. Заместитель руководителя Администрации Мценского Муниципального района;
  4. Заместитель руководителя Администрации города Мценск;
  5. Начальник информационно-аналитического управления администрации города Мценска;
  6. Сотрудник отдела социальных коммуникаций администрации города Мценска.

Итого: 6 – государственных служащих регионального и муниципального.

После опроса эксперта были опрошены представители соответствующего государственного органа. Единственным критерием отбора было официальное количество работников в государственном органе. Эксперты были приглашены ответить на несколько вопросов. Во время собеседования вопросы менялись.

В обобщенном виде результаты исследования можно представить следующим образом. Прежде всего, все без исключения эксперты признали отсутствие государственных органов среди молодых специалистов. Это мнение было обосновано тем, что молодые специалисты имеют:


- повышенной работоспособностью;

- высокой оперативностью действий;

- «цепким умом» и хорошей памятью;

- «свежим» мышлением;

- креативностью;

- чистой биографией;

- сопутствующий возрасту максимализмом и честностью. [11, с.67]

Все респонденты были сильно заинтересованы в работе с молодыми специалистами, даже несмотря на то, что последние не всегда имеют навыки практического опыта. Наличие образования по направлению «ГМУ» часть экспертов посчитала крайне важным для дальнейшей деятельности специалиста, часть не посчитала это фактором первой необходимости, но отметила его наличие желательным.

Они указали на то, что молодые специалисты ГМУ изначально настроены на системную работу, имея структурированный подход к решению управленческих задач. Представители же региональных и муниципальных органов отметили, что за всю их государственную службу редко сталкивались с выпускниками подобных образовательных программ.

Стоит указать на то, что представители и региональных, и муниципальных уровней власти назвали одним из «плюсов» наличия образования ГМУ – универсальность специалиста. Объясняя на примере, эксперты говорили о том, что, находясь на руководящей должности, необходимо уметь взаимодействовать с представителями совершенно разных профессий, сфер общественной жизни и типами характера, соответственно универсальность специалиста позволит ему быстрее налаживать контакт, что в следствии приведет к более эффективной работе.

Кроме того, эксперты отметили, что наличие высшего образования тем или иным образом снижает первоначальные затраты при найме нового сотрудника, так как сокращаются период и сложность его обучения и адаптации.

Эксперты называли коммуникативные навыки, знание правовых основ, ориентацию во внешнем и внутриполитическом пространстве, владение информационными технологиями и навыки непосредственно по специальности, которая, по мнению специалиста, является наиболее конкурентоспособным навыком при поступлении на государственную службу.

Региональные и муниципальные служащие отметили острую необходимость в навыках общения, поскольку деятельность на этом правительственном уровне тесно связана с работой с населением и требует, например, таких навыков, как разрешение конфликтов.

В целом и общие профессиональные навыки на начальном уровне играют очень важную роль. Поскольку изначально молодой специалист еще не имеет опыта, а это значит, что он может полагаться только на личные качества, приобретенные в ходе жизненного опыта, и профессиональные навыки, приобретенные в процессе высшего обучения.


В будущем, если есть опыт в управлении и замене лидера, по мнению экспертов, специалист может даже работать в области, не связанной с его основным бизнесом, потому что в качестве руководства его основная задача организовать общий процесс. Поэтому не всегда необходимо глубокое знание узкой специализации. Для этого есть сотрудники, специализирующиеся в государственных органах, чья деятельность и квалификация строго регламентированы.

Чтобы эффективно работать в государственном органе, молодой специалист должен понимать, в каком положении он находится и какие личные качества могут помочь ему в выполнении его задач. Эксперты отметили полезные качества, такие как общительность, позитивное мышление, отзывчивость к задачам, чувствительность к новой информации, решительность, энтузиазм, трудолюбие, стрессоустойчивость, образование, трудолюбие, тактичность, терпение, активная гражданственность, лидерские качества и структурированное мышление.

В ходе дискуссии эксперты также неоднократно отмечали необходимость в навыках коммерческого этикета, официального судоходства и коммерческой коммуникации. Большинство экспертов считают, что эти навыки являются неотъемлемой частью эффективного общения на государственной службе, поскольку деятельность каждого сотрудника осуществляется в соответствии с правилами, в таких структурах необходимо соблюдать правила и стандарты; в противном случае молодой специалист рискует возможностью нормальной работы системы. Кроме того, поскольку государственный служащий является представителем государства, он должен уметь правильно вести диалог.

Достижение общественных целей и интересов также оказалось одним из важных навыков, необходимых для заполнения должности государственного служащего. Эксперты отмечают, что развитие гражданского населения задолго до появления общества является необходимым аспектом работы в любом государственном устройстве.

Подводя итоги беседы с экспертами, можно отметить следующее: во-первых, навыки общения, деловой этикет и знание правовых основ являются важными компонентами «идеального» молодого специалиста; во-вторых, полномочия государственного служащего подразделяются на уровни управления, в дополнение к узкой специализации.

Чтобы подтвердить мнение экспертов и определить наиболее необходимые и полезные компетенции государственного служащего, был проведен опрос среди сотрудников государственных органов, участвующих в исследовании.


После проведения экспертного интервью каждому эксперту и трем специалистам из его департамента / департамента / государственного органа была предоставлена ​​форма с компетенциями. Задача состояла в том, чтобы определить наиболее привлекательные для него компетенции как работодателя для молодого специалиста.

По результатам анкетирования ведущими компетенциями для работодателей являются такие компетенции, как: навыки общения, навыки сбора и обработки информации, защита служебной информации, способность выполнять проекты, соблюдение подчинения, взаимодействие в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению, самоорганизации и самообразованию, взаимодействие с гражданами, умение работать в команде, умение ориентироваться в правовой системе Российской Федерации, эффективное планирование рабочего времени, готовность брать на себя ответственность за свое решение и умение обращаться с документами и документооборотом. Респонденты назвали их навыками, наиболее необходимыми на начальном этапе работы молодого специалиста в государственных органах.

Эксперты подтвердили, что навыки, изучаемые в этих образовательных программах, полезны, но не в полной мере учитывают все особенности работы в государственных органах. Деятельность государственного служащего строго регламентируется федеральными законами и иными правовыми актами и призвана служить интересам общества.

Основным критерием сравнения компетенций был спрос, выявленный на основе теоретического и практического анализа. На данный момент появились новые компетенции, которые больше ориентированы на специфику государственной службы, позволяя молодому специалисту изначально соответствовать всем необходимым требованиям.

Согласно результатам исследования, в группу этих компетенций могут в основном входить навыки, так или иначе связанные с коммуникативной деятельностью, а именно:

- правила корпоративного этикета, корпоративное общение;

- ведение коммерческой корреспонденции;

- навыки управления конфликтами;

- защита официальной информации;

- готовность нести ответственность за свои решения;

- планирование рабочего времени.

В дополнение ко всему вышесказанному, навыки управления документами и духовенством, санкционированные общим стандартом трудовых правил, как основополагающие для правильного выполнения функций государственного служащего, были определены в каждом образовательном стандарте соответствующих университетов, но не было найдено ни одной дисциплины, соответствующей намеренному развитию этой профессиональной способности. Основной проблемой современных образовательных программ по направлению «ГМУ» по результатам исследования является отличная ориентация на студента, который приобретает знания, но не в работе.


Подготовка эффективных кадров определяет эффективность государственного аппарата, а подготовка молодых квалифицированных кадров будет способствовать его стимулированию.

Развитие профессиональных навыков государственных служащих должно приобрести стратегический характер, рассчитываться на будущее.

Граждане, выполняющие функции в государственной гражданской службе, должны постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, развиваться, стремиться к достижению максимально возможного уровня эффективности своей профессиональной деятельности.

Исследование показало, что навыки, преподаваемые молодыми специалистами по направлению «государственное и муниципальное управление», не соответствуют современным требованиям. Представление работодателей о навыках выпускника этой образовательной программы не полностью соответствует навыкам, которым они обучаются.

По результатам экспертного опроса выяснилось, что молодым специалистам в Государственном медицинском университете не хватает «чувства реальности» и они не погружены в специфику работы государственных органов.

На основании результатов двухэтапного исследования были выделены три наиболее актуальные и привлекательные компетенции и навыки для нанимателей – это (не включая обязательные компетенции, регулируемых Приказом от Минобрнауки от 10 декабря 2014 г. №1567):

1) коммуникативные навыки

  1. навыки деловой этики
  2. исполнительность

Исследования также показало необходимость постоянного отслеживания меняющихся требований, к компетенциям, которые варьируются в соответствии с социально-экономической и политической ситуацией в стране.

Именно по этим причинам, направление «ГМУ» требует модернизации и внедрения новых методов обучения, нацеленных на получение наиболее востребованных «на выходе» навыков.

Заключение

Государственные служащие в соответствии с принципами работы государственной службы призваны быть профессиональными управленцами, должны обладать управленческими знаниями, умениями, навыками и способностями. Одна из основных характеристик государственной гражданской службы является её управленческая деятельность, что имеет принципиальное значение.

При этом необходимо отметить, что прямые и вспомогательные навыки государственного управления, соответствующие актуальным требованиям, и профессиональная компетенция государственных служащих – это взаимосвязанные и взаимообусловленные стороны одного процесса.