Файл: Коммуникации в организациях (Коммуникации и их значение в системе управления).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 106

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Прямое общение с подчиненными позволяет с помощью невербальных поведенческих признаков поведения выявить степень восприятия передаваемой информации. В этом случае примером невербального общения является обмен мнениями, выражение лица. Способы выразить свое отношение к сообщению также различны сигналами. Искусством чтения "с лица", языком мимики, жестов, позы должен владеть каждый руководитель для обеспечения эффективности коммуникаций.

Организационные способы общения можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним методам относятся массовые методы (доска объявлений, корпоративные газеты или журналы, информационные бюллетени менеджера, буклеты; посещения массовых собраний, получение адаптированной версии годового отчета компании, прослушивание сообщений через громкоговорители, внутреннюю справочную службу или просмотр фильмов и программ кабельного телевидения), менеджеры и инспекторы (общение «один - на - один» с менеджером или инспектором) и представители (общение через представителя, который может быть членом комитета сотрудников, быть избранным профорганизацией цеха, уполномоченным представлять интересы сотрудников на совете работников, членом производственного комитета, комитета по мерам безопасности, либо просто коллегой). Менеджер должен решить, какой метод коммуникации использовать, и выяснить их соответствующие возможности и недостатки.

Внешний метод организационного общения включает, в частности, связи с общественностью (PR). С помощью PR-метода организация создает образ, который поощряет общественность и тем самым улучшает свой имидж.

Можно подытожить, что без взаимопомощи, управления и сотрудничества с персоналом невозможно создать эффективные коммуникационные взаимодействия в компании. На первом месте в организации должны быть люди. Если у вас нет надежной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать. 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алиев В.Г., Дохолян С.В. Организационное поведение. - Махачкала, ИПЦ Даггосуниверситета, 2008. - 154 с.

2. Абчук В.А. Менеджмент 2012 г. с. 207-209

3. Адамьянц Т.З. Социальная коммуникация. Учебное пособие. М., ИС РАН, 2012. п. 1.3. с. 24

4. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство: Пер. с фр. М.: ИНФРА-М, 2010. - 352 с.

5. Беляев А.А., Коротков Э.М. Системология организации (Анализ организационных систем): Учебник. - 2-е изд., испр. и доп. / А.А. Беляев, Э.М. Коротков. - М.: Норма, 2013. - 156 с.


6. Бориснёв С.В. Социология коммуникации: Учеб.пособие для вузов. / С.В. Бориснев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 125 с.

7. Васильев Н.Н. Тренинг профессиональных коммуникаций в психологической практике / Н.Н. Васильев. - СПб.: Речь, 2015. - 283 с.

8. Введенская Л.А., Павлова Л. Г. Деловая риторика: Учебное пособие для вузов. - Ростов н/Д, 2010. - 452 с.

9. Голикова Е.И. Анализ межличностных отношений. Справочник по управлению персоналом. 2009. №7. С. 88.

10. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. М.: ЭКСМО-Пресс, 2009. - 254 с.

11. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 387 с.

12. Голубков Е.П., Сущность и характерные особенности управленческих решений. // Журнал Менеджмент в России и за рубежом. 2013 №2.

13. Доблаев В.Л. Организационное поведение.- М, 2012 

14. Жаворонков А.В. Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений. – М.: Вершина, 2013.

15. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов- М.: Флинта ФМПСИ, 2008. - 389 с.

16. Иванцевич Д. Человеческие ресурсы управления / Д.Иванцевич. - М.: Дело, 2013. - 107 с.

17. Карташова Л.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 356 с.

18. Корниенко В.И. Формирование управленческих команд нового поколения: Монография. М.: РАГС, 2009. - 147 с.

19. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет: Учеб. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 431 с.

20. Куроедова Е.О., Макарова Е.В. Психология личности: учеб. пособие М, 2010 

21. Моргулис-Якушев С.В. Шесть эффективных методов управления персоналом: что работает в России? Справочник по управлению персоналом. 2011. №4. С. 86.

22. Морозов В. П.: Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. - М.: ИП РАН, Центр "Искусство и наука", 2008. 189 с.

23. Машков В.Н., Психология управления: Учебное пособие. 2-е издание. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2012г

24. Общая психология: Учеб. для студентов пед. ин-тов. /А. В. Петровский, А. В. Брушлинский, В. П. Зинченко и др. Под ред. А. В. Петровского. 3-e изд. , перераб. и доп. М.: Просвещение, 2009.

25. Пригожин А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. - М.: Интерпракс, 2013. - 176 с.

26. Платонов Ю.П. Групповые эффекты и методы повышения эффективности совместной работы. /http://www.elitarium.ru 2010г.

27. Психология и этика делового общения. / Под ред. Лавриненко. – М., 2015.

28. Радугин А.А., Радугин К.А. Социология: курс лекций / А.А. Радугин, К.А. Радугин. - М.: Центр, 2014. - 160 с.

29. Смирнов Э. А. Разработка управленческих решений. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

30. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер, 2010. - 448 с.


31. Управление персоналом: Российский опыт/Н.Самоукина. - СПб.: Питер, 2013.

32. Фролов С.С. Социология организаций: Учебник / С.С. Фролов. - М.: Гардарики, 2015. - 384 с.

33. Чернышов В.Н., Двинин А.Л. Человек и персонал в управлении. - СПб.: Энергоатомиадат, Санкт-Петербургское отделение, 2013. - 186 с.

34. Шейн Э. Организационная культура и лидерство. - СПб.: Питр, 2012. - 546 с.

35. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации / С.В. Шекшня. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 183 с.

36. Яковлев И.П. Ключи к общению. Основы теории коммуникаций / И.П. Яковлев. - СПб.: Интерэксперт, 2014. - 476 с.

Приложение 1

Сводная таблица результатов исследования коммуникативных умений

Ф.И.О.

Владение коммуникативными навыками

Низкое

(70-100%)

Среднее (40-69%)

Выше среднего

(11-39%)

Высокое

(0-10%)

1

Т.Е.Н.

8

2

К.О.В.

40

3

Т.А.С.

40

4

К.А.С.

28

5

З.В.И.

20

6

Б.Д.Р.

44

7

С.Я.А.

68

8

Е.Д.А.

32

9

В.Д.С.

44

10

Ч.А.М.

16

итого %

0

50

40

10

Приложение 2

Сводная таблица результатов исследования коммуникативных склонностей

Ф.И.О.

Уровень коммуникативных склонностей

Очень низкий

низкий

средний

высокий

высший

1

Т.Е.Н.

9

2

К.О.В.

-

-

-

-

-

3

Т.А.С.

5

4

К.А.С.

4

5

З.В.И.

7

6

Б.Д.Р.

10

7

С.Я.А.

14

8

Е.Д.А.

13

9

В.Д.С.

4

10

Ч.А.М.

7

Итого %

20

30

20

20

0


Приложение 3

Сводная таблица результатов исследования организаторских склонностей

Ф.И.О.

Уровень коммуникативных склонностей

Очень низкий

низкий

средний

высокий

Высший

1

Т.Е.Н.

7

2

К.О.В.

-

-

-

-

-

3

Т.А.С.

11

4

К.А.С.

4

5

З.В.И.

6

6

Б.Д.Р.

14

7

С.Я.А.

17

8

Е.Д.А.

11

9

В.Д.С.

10

10

Ч.А.М.

14

Итого %

10

20

30

20

10

Приложение 4

Сводная таблица результатов исследования самоконтроля

Ф.И.О.

Уровень самоконтроля

Низкий

Средний

Высокий

1

Т.Е.Н.

+

2

К.О.В.

+

3

Т.А.С.

+

4

К.А.С.

+

5

З.В.И.

+

6

Б.Д.Р.

+

7

С.Я.А.

+

8

Е.Д.А.

+

9

В.Д.С.

+

10

Ч.А.М.

+

итого

Человек %

10

70

20