Файл: Административные барьеры входа на российских рынках.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нужно внести законопроекты, уменьшающие функции контроля у тех органов, которые в настоящее время их имеют, укрупняя и объединяя эти функции. Для регулирования количества и состава товаров и услуг, подлежащих обязательной сертификации, назрела необходимость в создании трехсторонней организации, включающей представителей общественных объединений предпринимателей, защиты прав потребителей и Госстандарта Российской Федерации. Следует добиваться тотальной ревизии выдвигаемых экологических и санитарно-эпидемиологических требований. Они должны быть приближены к возможностям, которые могут обеспечить малые предприятия. [22, с.38]

Проект федерального закона "О внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации" направлен на снижение административных барьеров, препятствующих осуществлению хозяйственной деятельности в различных отраслях экономики, а также повышение эффективности контрольной и надзорной деятельности органов государственной власти в Российской Федерации. [18, с.357]

Необходимость разработки и принятия законопроекта вытекает из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, и Концепции административной реформы в РФ в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р.

Указанными программными документами определено, что стратегической целью социально-экономического развития РФ на период до 2020 года провозглашено достижение уровня экономического и социального развития, соответствующего статусу России как одной из ведущих мировых держав XXI века, занимающей передовые позиции в глобальной экономической конкуренции и обеспечивающей национальную безопасность и реализацию конституционных прав граждан. [7, с.446]

Очевидно, что решение этой задачи невозможно без повышения эффективности регулирующего воздействия государства на экономику - устранения необоснованных препятствий для осуществления хозяйственной деятельности, с одной стороны, и обеспечения соблюдения и защиты законных прав, и интересов общества, государства и людей - с другой.

Из вышеизложенного следует, что прежде чем принимать какие-то меры следует рассчитать степень влияния принимаемых решений на процесс развития малого бизнеса. При этом они должны быть направлены на то, чтобы на практике можно было использовать такие механизмы, которые позволяли бы не просто снижать, а избавляться от действующих административных барьеров, и которые служили бы препятствиями на пути их появления в будущем. [14, с.175]


Заключение

В соответствие с поставленными целями курсовой работы были рассмотрены теоретические и практические вопросы по преодолению административных барьеров при входе на российские рынки; раскрыты их экономическая сущность и классификация; определена их роль в развитии предпринимательской деятельности. В ходе выполнения курсовой работы были сделаны следующие выводы:

К барьерам входа на товарный рынок относятся:

1) административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов, в том числе:

- условия лицензирования отдельных видов деятельности;

- квотирование; - ограничения ввоза-вывоза товаров;

- требования обязательного удовлетворения определенного спроса, поддержания мобилизационных мощностей, сохранения рабочих мест и социальной инфраструктуры;

- предоставление льгот отдельным хозяйствующим субъектам;

- препятствия в отведении земельных участков, предоставлении производственных и иных помещений;

- условия конкурсного отбора поставщиков товара для государственных и муниципальных нужд;

- экологические ограничения, в том числе запрещение строительства производственных мощностей и объектов транспортной инфраструктуры;

2) экономические ограничения, в том числе:

- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений при длительных сроках окупаемости этих вложений;

- ограниченная доступность финансовых ресурсов и более высокие издержки привлечения финансирования для потенциальных участников по сравнению с хозяйствующими субъектами, действующими на рынке;

- издержки выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;

- издержки получения доступа к необходимым ресурсам и правам интеллектуальной собственности (реклама, получение информации);

- транспортные ограничения;

- отсутствие доступа потенциальных участников к ресурсам, предложение которых ограничено и которые распределены между хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке;

- наличие экономически оправданного минимального объема производства, обусловливающее для хозяйствующих субъектов более высокие затраты на единицу продукции до момента достижения объема;

Условиями прогресса и экономического процветания государства являются социальная адекватность и стабильность исполнительной власти, защищенность прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц.


Вместе с тем приходится констатировать недостаточно высокую эффективность функционирования системы государственного контроля и надзора за деятельностью субъектов экономической деятельности, которая характеризуется неустойчивыми системными связями, неопределенными целями, задачами и предметами ведения отдельных ее элементов.

Нередко в роли административных барьеров выступают и иные институты, посредством которых государство регулирует экономическую деятельность, что обусловлено целым рядом причин.

Среди них следует выделить фрагментарность законодательного закрепления видов административно-правовых режимов и процедур, разрешенных в качестве регуляторов экономических отношений, а также неоправданную сложность структуры государственного аппарата, что порождает избыточность и дублирование функций государственного управления.

Отсутствие четкого разграничения сфер ответственности и полномочий различных органов власти вызывает перегруженность должностных лиц избыточной работой в рамках межведомственного взаимодействия, согласованиями, что удлиняет сроки принятия управленческих решений и создает для предпринимателей дополнительные политические и экономические риски.

Необходимо отметить целесообразность совершенствования российского законодательства, повышения роли саморегулируемых организаций, внедрения конкретных механизмов преодоления административных барьеров, которые подтвердили свою эффективность в практике других государств.

Список использованных источников

1. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков / С.Б. Авдашева, Н.М. Розанова. - М.: Магистр, 2014. - 320 с.

2. Аширов Д.А. Административные барьеры / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, 2013. - 432 с.

3. Бойцова Е.Ю. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие / Е.Ю. Бойцова. - М.: МАКС Пресс, 2015. - 156 с.

4. Бутыркин А.Я. Естественные монополии. Теория и проблемы регулирования: учебник / А.Я. Бутыркин. - М.: Новый век, 2013. - 324 с.

5. Бухалков М.И. Сущность административных барьеров / М.И. Бухалков. - М.: Экзамен, 2014. - 320 с.

6. Вершигора Е.Е. Административные барьеры / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 364 с.

7. Веснин В.Р. Рынок России: проблемы и их решения / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 512 с.

8. Гальперин В.М., Игнатьев С.М., Моргунов В.И. Микроэкономика / В.М. Гальперин, С.М. Игнатьев, В.И. Моргунов. - СПб.: Питер, 2014. - 503 с.


9. Глухов В.В. Административные барьеры: сущность / В.В. Глухов. - СПб.: Питер, 2016. - 608 с.

10. Джуха В.М., Курицын А.В., Штапова И.С. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие / В.М. Джуха, А.В. Курицын, И.С. Штапова, - Ростов н/Д.: Феникс, 2016. - 253 с.

11. Казначевская Г.Б. Менеджмент / Г.Б. Казначевская. - Ростов н/Д.: Феникс, 2013. - 378 с.

12. Кибанов А.Я. Административные барьеры: проблемы и их решения / А.Я. Кибанов. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 638 с.

13. Кабраль Л.Н. Организация отраслевых рынков: учебник / Л.Н. Кабраль. - Минск: Новое Знание, 2013. - 566 с.

14. Коуз Р. Природа фирмы. Вехи экономической мысли: учеб. пособие. Пер. с англ. Коуз Р. / под ред. В.М. Гальперина. - СПб.: Питер, 2014. - 321 с.

15. Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие / О.Т. Лебедев. - М.: Бослен, 2015. - 528 с.

16. Пахомова Н.В., Рихтер К.К. Экономика отраслевых рынков и политика государства: учебник / Н.В. Пахомова, К.К. Рихтер. - М.: Экономика, 2014. - 815 с.

17. Пелих А.С. Экономика отрасли: учебник / А.С. Пелих. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 321 с.

18. Рой Л.В., Третьяк В.П. Анализ отраслевых рынков: учебник / Л.В. Рой, В.П. Третьяк. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 442 с.

19. Степанов И.С. Экономика отраслевых рынков: учеб. пособие / И.С. Степанов. - М.: Юрайт, 2014. - 221 с.

20. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): учебно-метод. пособие / Ю.В. Тарануха. - М.: Дело и сервис, 2015. - 240 с.

21. Тироль Ж. Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности / Ж. Тироль. - СПб.: Питер, 2016. - 780 с.

22. Хитер Кен. Экономика отраслей и фирм: учеб. пособие. Пер. с англ. Хитер Кен / под ред. В.В. Герасименко. - М.: Сфера, 2014. - 723 с.

23. Хэй Д., Моррис Д. Теория организации промышленности / Д. Хэй, Д. Моррис. - СПб.: Питер, 2015. - 574 с.

24. Шерер Д., Росс Д. Структура отраслевых рынков / Д. Шерер, Д. Росс. - М.: Инфра-М, 2014. - 698 с.

25. Яковлев А.А. Основные направления структурной политики и регулирования отраслевых рынков / А.А. Яковлев. - М.: Спарк, 2016. - 317 с.

Приложение 1

Умная программа ухода приглашает аудиторию Афин для разговора с греческим Министром здравоохранения, и также врачами и пациентами, на реформах, кого ожидают в стране, захваченной кризисом.

В одной из капитальных клиник патолог Мотина Пагоне так говорит о главных "болезненных пунктах" отделения: "Дела в абсолютно неважной Греции. Острую нехватку медсестер и врачей чувствуют. Необходимо нанять срочно новых экспертов, направить дополнительное финансирование, что мы могли получить наконец медицинские материалы в больницы. Мы работаем в стороне наших возможностей".


Санкт-Петербург в среду в Мариинский дворец там был тремя людьми с плакатами против гомофобии и вне аннулирования действующего законодательства, которое в ЛГБТ-сообществе считают дискриминацией.

Действие было связано с недавним убийством журналиста Дмитрия Силикона, который, по словам участников пикетов, был убит основанный на ненависти людям нетрадиционной сексуальной ориентации. Убийца журналиста уже задержан, 21-летний студент, который назвал себя "уборщиком" и признал, что убил Дмитрия Силикона из ненависти "определенной социальной группе", был им. Участники действия видят специальный смысл в обращении к санкт-петербургским депутатам как в Санкт-Петербурге закон, который сформировал тогда основание федерального закона, который многие полагают, что дискриминация на отношении в представителях ЛГБТ-сообщества была принята.

Участник действия Даниил Коцюбинский говорит:

– Наша главная цель – чтобы потребовать аннулирования этих законов. Мы хотим это, депутаты, голосующие за эти законы, поняли то, что привело их безответственные действия к. В ненависти страны определенной социальной группе усилил, она была сознательно разожжена политиками, депутаты разных уровней, и региональных, и федеральных, и достаточно людей уже, стали жертвами этой политики. Наш коллега Дмитрий Целики стал последним, кто был убит основанный на ненависти гомосексуалистам.

Коцюбинский подчеркивает, что убийство Силикона не просто частная история, но и результат сознательной политики, начинающейся 4 года назад в подпочве санкт-петербургского Законодательного собрания.

Один из участников журналистки действия Галины Артеменко пишет в статье "… на странице убитого Димы в социальной сети – вакханалия гомофонной ненависти. Мы жаловались службе поддержки в – но это тщетно. Ненависть и нетерпимость стали обычным фоном жизни, и не только виртуальные. Ненависть – к ЛГБТ, "пятая колонка", оппозиционеры, только к тому, который не такой, не приятны, выпадает из общей операции. Мы соответствовали невероятным временам, не заметили, как мы скользили. Могут быть только "Кристаллическая ночь" или что-то как этот далее".

Депутаты, проходящие участниками действия, притворились, что они не замечены, полиция не вмешалась в выполнение пикетов.

Главный представитель Европейского союза в Украине, Ян Тубинский полагает, что новое украинское правительство должно соответствовать запросам общества и дать ответ на потребность страны для реформ и модернизации.