Файл: Интернет - маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность. Гостиничный бизнес — это относительно самостоятельное направление, развивающееся по своим законам и правилам. Спрос на ту или иную гостиницу зависит здесь не только от маркетинговых решений, но и от таких факторов, как сезон, местоположение отеля и часто лишь потом — степень комфортности отеля. Любой владелец гостиницы должен хорошо представлять себе процент людей, приезжающих в город в конкретный сезон, на что он может рассчитывать в данное время года.

И всё же маркетинг работает здесь не меньше, чем в других отраслях бизнеса. Клиенты для отеля — это его постояльцы. И если мы уже учли факторы сезонности и местоположения, и даже с учётом этих параметров наполнение гостиницы нас не вполне устраивает, пора переходить к чисто маркетинговым решениям.

Не последнюю роль в ведении дела играет и интернет. Веб-ресурс компании зачастую является её единственным представительством — если она не использует телевизионную, наружную и другие виды рекламы.

Традиционный подход к маркетингу территорий, основанный на создании благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата в регионе, а также повышении уровня и качества жизни населения[1], целесообразно дополнять Интернет-маркетингом, позволяющим формировать бренд региона и продвигать его по всему миру, повышая осведомленность общества и бизнес-сообщества о возможностях и преимуществах данного региона[2].

Это позволяет рассматривать Интернет-маркетинг как важный составной элемент маркетинговой деятельности регионов России в условиях кризиса, так как позволяет значительно расширить круг потенциальной целевой аудитории маркетинга и охватить максимальное количество заинтересованных лиц в деятельности региона, а также обеспечить гораздо большую эффективность маркетинговой деятельности благодаря ее диверсификации.

Целью работы является исследование путей повышения конкурентоспособности гостиницы методами интернет – маркетинга.

Для достижения поставленной цели определены следующие основные задачи:

1) уточнить понятийный аппарат маркетинга и интернет – маркетинга;

2) проанализировать конкурентоспособность гостиницы «Абрикос»;

3) выявить пути повышения конкурентоспособности гостиницы через интернет - маркетинг.

Объектом исследования является гостиница «Абрикос».

Предметом исследования являются методы маркетинга и интернет-маркетинга по развитию конкурентоспособности гостиничных услуг.


Информационную основу исследования составили материалы монографических исследований, периодической печати, данные сети Интернет, опросы, наблюдения.

Глава 1. Теоретические аспекты интернет-маркетинга

1.1. Особенности понятийного аппарата интернет-маркетинга

Интернет-маркетинг это не только реклама в интернете, и проблема многих в том, что у них интернет-маркетинг ассоциируется с рекламой в интернете, хотя на самом деле это понятие куда более широкое. Это все, начиная рекламой и заканчивая работой над аудиторией после перехода посетителя на сайт[3].

Это постоянная и усердная работа над тем, чтобы удовлетворить все потребности своей аудитории для повышения ее лояльности и конвертации их от посетителей в покупателей, от покупателей в постоянных клиентов и дальше от постоянных клиентов в рекомендателей бизнеса[4].

К  преимуществам интернет - маркетинга  можно  отнести  следующие  аспекты:[5]

1.  Воздействие  на  большую  аудиторию.

По  данным  аналитической  компании  TNS  на  февраль  2015  года,  хотя  бы  раз  в  месяц  в  Интернет  выходит  76,5  млн.  россиян  (или  53  %  от  всего  населения  страны) [6].  Эти  данные  свидетельствуют  о  том,  что  маркетинг  в  интернете  -  это  мощный  инструмент. 

2.  Определенное  поведение  людей. 

Сегодня  потребитель  для  поиска  определенных  данных  о  товаре  или  услуге  обращается  в  интернет. 

3.  Дешевизна. 

Интернет-продвижение  намного  дешевле  по  сравнению  с  традиционными  методами  рекламы. 

4.  Простота  оценки  маркетинговых  действий. 

Существует  масса  простых  способов,  которые  позволяют  сделать  оценить  интернет-продвижение:  опросы,  анкетирование,  контент-анализ,  сравнительный  анализ  счетчиков  сайта.

Использовать  все  эти  возможности  можно  с  помощью  различных  инструментов  и  методов.  Рассмотрим  основные  из  них.  Главный  и  самый  популярный  инструмент  маркетинга  —  это  сайт.  Собственный  сайт  компании  открывает  новые  горизонты  по  привлечению  и  информирования  клиентов.  С  помощью  такого  инструмента  можно  предоставлять  потребителям  важную  информацию,  рекламировать  продукцию,  «втягивать»  их  в  процесс  общения  и  многое  другое. 


Второй  востребованный  инструмент  маркетинга  —  это  SEO  или  раскрутка  сайта.  Наличие  сайт  не  всегда  гарантирует  определенные  результаты,  ведь  в  сети  очень  много  различных  интернет-ресурсов. Все усилия SEO направлены на то, чтобы стать на первую строчку по определенному запросу в органической выдаче.[7] 

Отличие SEO от контекстной рекламы, в том, что это долгосрочные инвестиции. Если контекстная реклама практически мгновенно начинает показываться в системе, то результаты поискового продвижения достигаются в срок от одного месяца до полугода.

SEO-продвижение используется когда бизнесу, вместе с мгновенным повышением прямых продаж через контекст, нужно охватывать более холодную аудиторию, которая находится в моменте «я-хочу-знать».

Когда человек по одной тематике постоянно «натыкается» на определенный сайт, его лояльность повышается. В его глазах вы становитесь экспертом и когда он решается на покупку, скорее всего, первым, к кому он обратится, это к тому, кто помогал ему на этапе исследования.[8]

Преимущества SEO трудно недооценить. Он формирует бренд, разогревает аудиторию, повышает лояльность, а также повышает прямые продажи. Поэтому профессиональные услуги SEO крайне дороги, но эти вложения окупятся всеми ранее перечисленными преимуществами.

Рисунок 1. Пример органической выдачи

Наверно самым популярным и раскрученным на российском рынке инструментом, после seo-продвижения, является контекстная реклама. Основной причиной почему этот инструмент интернет-маркетинга так хорошо работает, является то, что этот вид рекламы показывается только заинтересованным людям.

Этот процесс происходит следующим образом:

  • пользователь вводит запрос в поисковик (у нас это Google, Яндекс и Mail.ru);
  • система поисковика распознает запрос и показывает ему рекламу, которая наиболее релевантная и выиграла аукцион среди рекламодателей (подробнее об аукционе я расскажу в одной из следующих статей).

Рисунок 2. Примеры контекстной рекламы

Такая схема позволяет показывать рекламу только заинтересованным покупателям и её эффективность уже наполовину повышается, т.к. две основные проблемы любой рекламы это составить хорошее предложение и показать его только целевой аудитории, у которой есть спрос на это предложение. И, так как, проблему с аудиторией решает система контекстной рекламы, то и эффективность будет зависеть только от качества предложения.


Также  в  интернет-маркетинге  активно  используется  такое  направление,  как  Email  маркетинг.  Это  индивидуальные  рассылки  рекламных  или  иных  сообщений  клиентам  на  электронную  почту.  Особенность  такого  инструмента  в  том,  что  он  не  требует  большого  количества  затрат,  позволяет  ориентироваться  на  определенные  сегменты  потребителей  и  выявлять  реакцию  этих  сегментов. Несмотря на то, что этот инструмент сейчас ассоциируется со спамом, благодаря злоупотреблению им в конце двухтысячных годов, грамотное его использование приносит действительно хорошие результаты. Но с рассылками нужно уметь работать. Отправлять действительно полезную информацию, сегментировать базу подписчиков, протестировать наиболее удачное время с высоким показателем открытий, предлагать действительно хорошие и цепляющие предложения и постоянно работать над лояльностью аудитории. Все это даст в совокупности базу лояльных подписчиков, которые будут основным активом вашего бизнеса.

В результате исследований были выявлены основные направления интернет-маркетинга.

Аффилированный маркетинг (партнерская программа) позволяет получить великолепный результат при грамотном маркетинговом под- ходе. Оплата идет только за совершение сделки с конечным потребителем – таков принцип ра- боты хорошей партнерской программы. Компания перечисляет вознаграждение тому сайту или человеку, который привел к ней покупателя. Оплата производится в виде процента от суммы заказа либо в виде фиксированного вознаграждения за сделку.

Блоггинг – это ведение блога: его создание, настройка, заполнение информацией (тексты, картинки, аудио, видео), общение с читателями, продвижение, заработок и в перспективе пассивный доход.

Подкаст (от англ. iрod и broadcast) – звуковой или видеофайл, который распространяет- ся бесплатно через интернет для массового прослушивания или просмотра[9].

Маркетинг мини-инструментов (виджет-мар- кетинг) – быстро растущая тенденция в Западной Европе и США, также и в других регионах все больше и больше начинают понимать и использовать данные возможности.

Виджеты – это небольшие приложения, которые отображают информацию на сайте или блоге пользователя, забирая данные с сайта-поставщика. Распространяются они вирусным способом, то есть их ставят все, кому они нравятся. Это может быть лента новостей, курсы валют, котировки акций, полезные советы, фото-слайдшоу. Теоретически в виде виджета можно оформить любой контент или сервис.


Мобильный интернет – технология для подключения к сети интернет практически из любого места. Понятие «мобильный маркетинг» является совсем молодым, и своим возникновением обязано, в первую очередь, появлению мобильного интернета. Интерактивность – это основа мобильного маркетинга.

Всплывающие окна – это окна, появляющиеся автоматически без разрешения пользователя. Они могут быть разными по размеру, но обычно не достигают размера всего экрана. Некоторые всплывающие окна появляются сверху окна (pop-ups), другие могут появляться под окном (pop-unders). Всплывающие окна явля- ются одной из форм интернет-рекламы в сети и предназначена для привлечения веб-трафика или захвата адресов электронной почты.

По мнению экспертов, наибольшей эффективностью в ближайшем будущем будут обладать PR в блогах, онлайн-видео, подкасты, спонсорство и кросс-брендинг. Заключение. Развитие интернета и интернет-сервисов в России идет по стопам западных коллег. Аудитория данного ресурса постоянно растет, а некоторая доля активных пользователей интернета совершенно не пользуется телевизором и радио.

Согласно общемировой статистике и прогнозам, 2013 год станет переломным для интернет-рынка и этот сегмент выйдет на второе место в мире по рекламным затратам с отставанием от телевидения при- мерно в 2 раза. Такая же тенденция прогнозируется и для белорусского рынка. Использование сайтов, микросайтов, а так- же рекламы и E-mail рассылок, и баннеры теряют свои позиции среди эффективных инструментов интернет-маркетинга.

 Отдельное  направление  маркетинга  в  сети  —  это  работа  с  социальными  сетями.  В  настоящее  время  практически  каждый  общается  в  Интернете  на  различных  площадках. Сегодня соцсети прочно внедрились в нашу жизнь. По оценкам специалистов люди первым делом просыпаясь проверяют свою ленту в соцсетях, и только потом электронную почту. Такую  возможность  необходимо  использовать.  Идея  такого  инструмента  заключается  в  привлечении  клиентов  для  взаимодействия  и  продвижения  продукции.  Для  этих  целей  используются  социальные  сети,  форумы,  чаты,  блоги,  обзоры,  рейтинги,  онлайн-мероприятия  и  многое  другое. 

Также как и SEO, SMM (Social Media Marketing) не является инструментом прямых продаж, хотя некоторые умудряются использовать его и в таком ключе. SMM идеальный инструмент для получения обратной связи от аудитории и определения их интересов. На самом деле можно дополнять портрет своего клиента с помощью данных из соцсетей настолько, чтобы вычленить некую идеальную личность — вашего идеального клиента.