Файл: Интернет - маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из таблицы 2 видно, что лидирующую позицию по экономическим параметрам занимает гостиница «Горизонт». Это связано с тем, что в данной
гостинице имеется больший номерной фонд, чем у конкурентов, и больший
объем продаж. На втором месте гостиница «Меркурий» с также большим номерным фондом, чему конкурентов. Самые наихудшие показатели у гостиницы «Графская усадьба» и на последнем месте гостиница «Абрикос». Это связано с небольшим объемом продаж по сравнению с фирмами конкурентами, а также с небольшой долей рынка.

В результате проведенного расчета, мы выяснили, что среди рассмотренный конкурентов, наиболее конкурентоспособна гостиница «Горизонт», далее следуют «Меркурий» и «Абрикос», а затем «Графская усадьба».

Таблица 3

Итоговые результаты конкурентоспособности, полученные индексным методом

Название предприятия

Горизонт

Меркурий

Графская
усадьба

Абрикос

Результат оценки конкурентоспособности

0,8

0,7

0,5

0,6

Гостиница «Абрикос» имеет показатель конкурентоспособности больше
0,5, то есть больше среднего. А значит, компания успешно конкурирует. Это
говорит о рациональном использовании ресурсов данной компании.

С помощью SNW-анализа ООО «Абрикос», составленного на основе
наблюдений и мнений работников, представляется возможным выявить основные проблемы гостиницы.

Таблица 4

SNW-анализ

Фактор

S (сильная)

N (нейтральная)

W (слабая)

Комментарии

1

2

3

4

5

1. Текучесть
кадров

X

Увеличение заработной платы и повышение мотивации труда

2. Уровень жизни

X

Повышение заработной платы

3. Возраст персонала

X

Проведение профориентации среди
учащихся, повышение заработной
платы

4. Ценовая политика

X

Увеличение цен за счет высокого
качества продукции

5. Зарплата

X

Дальнейший рост заработной платы

б. Технология

X

Разработка инновационных технологий, увеличение скорости их внедрения

7. Ассортимент

X

Разработки в расширении ассортимента

8. Оборудование

X

Дальнейшее снижение уровня износа
оборудования

9. Поставщики

X

Разработка маркетинговой стратегии

10. Качество

X

Дальнейшее улучшение качества
предоставляемых услуг

11. Объем

X

Разработки в расширении ассортимента

12. Структура

X

Оптимальная структура управления

13. Кадры

X

Обучение персонала, повышение
квалификации

14. Управление

X

Отсутствие лишних звеньев управления

15. Прибыль

X

Поддержание и увеличение

16. Инвестиции

X

Формирование инвестиционной стратегии, привлечение дополнительных источников средств

17. Потребители

X

Выход на новые рынки, используя
благоприятную экономическую ситуацию региона

18. Рынок

X

Проведение исследования рынка

19. Ценности

X

Улучшение качества жизни работников

20. Условия работы

X

Модернизация производства

21. Условия
жизни

X

Повышение зарплаты, разработка
социальных программ

Итого

6

12

3


Самыми слабыми сторонами управления предприятием является инвестиционная политика и маркетинговая политика не большой ассортимент предоставляемых услуг, не высокий уровень объема продаж, отсутствие регулярной рекламы. Сильными сторонами являются кадровая политика (низкая текучесть кадров, высокий уровень квалификации персонала, регулярные тренинги, контроль за наймом сотрудников, мотивация, условия труда), а также инновационная политика (высокая технологическая база, новое оборудование). Для повышения конкурентоспособности и увеличения продаж мы предложим мероприятия интернет – маркетинга.

Глава 3. Интернет - маркетинговые решения, направленные на повышение конкурентоспособности и увеличения продаж гостиницы «Абрикос»

При составлении любых маркетинговых прогнозов и тенденций в гостиничном бизнесе мы, как правило, привыкли ориентироваться на запад. Особенно это касается интернет - маркетинга и ожиданий от применения новых методов продвижения отеля в глобальной сети.

К сожалению, часто случается, что слепая дань моде или применение успешных маркетинговых действий других отелей не приносят нам ожидаемых результатов. В большинстве случаев, основной причиной негативного опыта, является отсутствие комплексной интернет стратегии продвижения отеля и нехватка знаний как правильно работать с новыми интерактивными технологиями на отечественном рынке.

Интернет-маркетинг — это не только SMM и сайт, это система, которая в идеале должна объединять как онлайновые механизмы, так и оффлайновые. И те, и другие в свою очередь включают много элементов — рычагов воздействия на потребителя. Если вы научитесь задействовать их максимально грамотно, то ваша компания будет успешной.

Интернет-маркетинг будет эффективным, если мы будем использовать максимальное количество рычагов, направляющих целевые действия посетителей сайтов: заказ звонка, помещение товара «в корзину», покупка и т.д. Основные наши рычаги — это дизайн, копирайтинг, контент, юзабилити, сервисы, фишки.

Чтобы продвинуть отель «Абрикос», нужно для начала создать сайт компании.


Фирменный сайт отеля позволяет:

  • получить исчерпывающую информацию о предоставляемых гостиничных услугах;
  • по фотографиям изучить обстановку гостиничного номера;
  • ознакомиться с гостиничной инфраструктурой;
  • определить удобство расположения гостиницы;
  • выбрать подходящую ценовую категорию гостиничного номера;
  • сделать заказ гостиничного номера и любых гостиничных услуг.

Для того чтобы каждый пользователь Интернета мог сравнительно легко и быстро найти фирменный сайт гостиницы «Абрикос», следует провести целый ряд мероприятий по продвижению нашего сайта в Сети.

По сути, качественный фирменный сайт даст гостю представление обо всех сторонах гостиничного сервиса и поможет ему сделать окончательный выбор в пользу данной гостиницы и ее гостиничных услуг.

На сайте нужны тексты, причем тексты оригинальные и интересные, которые бы привлекали посетителей. И, конечно же, сайт гостиницы нужно часто обновлять.

Нужно задуматься о реальном значении нашего сайта: это продолжение гостиницы, не больше и не меньше. Те, кто посещают гостиницу онлайн, должны чувствовать комфорт и внимание такие же, как в «реале». И потому тексты сайта должны быть написаны так, чтобы вызывать в читателе те же эмоции и чувства, которые переживает в этой гостинице реальный клиент.

Нужно обращаться с пользователями, словно они наши друзья. Правда, это значит, что о холодных и безличных текстах придется забыть. Важно писать, думая о клиенте, писать так, чтобы привлечь на сайт гостиницы больше посетителей. И самое главное – нужно писать, избегая формального языка и бюрократизмов, которые становятся барьером между читателями и вами.

Вступайте в диалог с клиентами существующими и потенциальными. Для этого сделайте блог гостиницы и побуждайте его читателей оставлять комментарии, приглашайте их к дискуссии. Так вы поймете, о чем следует писать контент на остальных страницах сайта.

Расскажите на сайте историю гостиницы. Пусть это будет не страница «О нас» длиной в километр, а серия статей или записей, которые рассказывают об основании гостиницы и о том, как она развивалась.

Пишите о реальных жизненных ситуациях: всегда найдется проблема, об успешном решении которой можно рассказать. Это может быть как проблема внутреннего характера, так и что-то связанное с логистикой или гостиничным рестораном.

Сообщайте читателям сайта о новостях и мероприятиях, которые проходят в гостинице. Создайте для этого рубрику «Новости» и постоянно ее обновляйте. Плюс такой рубрики в том, что она дает основание писать тематические странички и вызывает интерес читателей.


Предлагайте специальные — промоциональные — пакеты, ведь скидки и промо-акции привлекают клиентуру. При условии эффективного копирайтинга вы получите качественные тексты, которые повысят количество клиентов.

Предлагайте сезонные пакеты. Многие задают поиск по таким ключевым словам, как  названия сезонов, месяцев и праздников — значит, они должны быть в ваших текстах! Такие тематические тексты на сайте гостиницы эффективно повысят ее заметность во всемирной сети.

Обязательно пишите об интересных мероприятиях и достопримечательностях конкретной местности. При этом задача веб-копирайтера — написать такие тексты, которые будут увязывать событие и достопримечательность с существованием гостиницы.

Фото и видео: делитесь  с интернет-аудиторией особыми моментами в жизни гостиницы в видео- и фотоформате. Это можно делать как на самом сайте — в сопровождении текста, разумеется, — так и в социальных сетях (Youtube, Picasa и Flickr).

Давайте рассмотрим основные предложения   по продвижению сайта и услуг отеля для ООО «Абрикос» на 2017 год.

  • Продвижение гостиничных услуг в социальных медиа. Для начала, определим какие социальные медиа можно использовать для русскоязычной аудитории: 1) Facebook; 2) Вконтакте; 3) микроблог Twitter; 4) LiveJournal.

Выберем социальную сеть  Вконтакте — создадим группу или промо страницу, которая афиширует и описывает все события нашего города или области. Участники группы получают анонсы, делятся впечатлениями о состоявшихся мероприятиях, обмениваются фотографиями и видео. Таким образом, мы сможем привлечь активную аудиторию, которая готова посетить фестиваль, концерт или любое другое событие, а под каждой афишей или релизом указывайте информацию о том, что гостей мероприятия любезно размещает наша гостиница (с указанием ссылки на сайт).

  • Онлайн видео маркетинг. Онлайн видео  позволяет рассказать о нашем отеле лучше, чем любое текстовое описание, а также является уникальной возможностью показать все преимущества нашего отеля и презентовать гостиничные услуги огромной аудитории. YouTube является второй крупнейшей поисковой системой, которой уступает только Google. Люди смотрят видео в  среднем два часа в месяц и количество онлайн переходов с YouTube на гостиничные и туристические сайты  в этом году вырос до 84%  (Google). Добавим видео на наш сайт, создадим свой канал на YouTube , Facebook или ВКонтакте.
  • Управление репутацией в сети. Большинство туристов, которые используют Интернет для выбора отеля, принимают решение  основываясь на отзывах других посетителей.  Поэтому управление онлайн репутацией отеля играет значительную роль  в уровне его успешности. Слушайте, что говорят о нашем отеле люди и не оставляйте их отзывы без ответов. Жалобы могут стать прекрасной возможностью для улучшения обслуживания в нашем отеле. Если мы получили правдивый негативный отзыв, поблагодарите гостя за предоставленную информацию и расскажите о шагах, которые мы предприняли для того, чтобы данная ситуация не повторилась. Даже если информация является неправдивой, нельзя оставлять подобные отзывы без лояльного ответа, так как это может повлечь за собой дополнительную волну негатива.

Постоянное присутствие в сети и контроль отзывов клиентов, создадут у наших постоянных клиентов ощущение заботы и повысит доверие к нашему бренду. Для управления онлайн репутацией  и мониторинга информации о нашем отеле, можете использовать такие инструменты, как Google Alerts, Technorati и Hotelia Reputation.

  • Сайт отеля как коммуникационная площадка с клиентами. Нужно предоставить посетителям нашего веб-сайта полноценное  взаимодействие с нашим отелем: разрешим своим постоянным клиентам снимать и выкладывать на сайт фото/видео событий нашего отеля и своего отдыха в нем, создадим на сайте блог, где наши гости смогут делиться впечатлениями о своем отдыхе. Нужно стимулировать своих гостей оставлять отзывы на нашем сайте и других туристических ресурсах.

Проводите акции и розыгрыши, например: конкурс на самую оригинальную фотографию или историю отдыха в нашем отеле и предложите своим гостям распространить информацию о данной акции в своих блогах и социальных медиа, разумеется, наиболее активные участники должны рассчитывать на поощрение. В преддверии Дня влюбленных можно предложить конкурс на самую романтическую историю с праздничным вечером в вашем отеле. Предлагайте интересные пакеты и специальные предложения с учетом сегментации и предпочтений наших постоянных гостей. Не забывайте обновлять сайт и добавлять интересную информацию не только о нашем отеле, но и об интересных достопримечательностях и событиях нашего региона. Внедрите event-календарь и интерактивную карту нашего региона с местными достопримечательности и расстоянием до них. Нужно отслеживать эффективность сайта и переходы из других источников с помощью Google Analytics, так мы не только поймем, насколько пользователи обращают внимание на ту или иную информацию, которую мы хотим донести, но и определить эффективность наших дополнительных онлайн каналов.

  • Интернет-ремаркетинг. Набирает обороты новый инструмент интернет-маркетинга, задача которого, во-первых, «догнать» уже ушедших клиентов, а во-вторых, сделать web-рекламу максимально таргетированной и эффективной. По данным портала Eye for Travel, 96% пользователей, посещающих сайты букинга и отелей, покидают их без бронирования. Ремаркетинг «метит» специальными метками разные группы таких посетителей, чтобы потом можно было проводить для каждой из них индивидуальную рекламную кампанию. Например, тем, кто ушел с сайта, даже не заглянув в систему бронирования – один баннер, а тем, кто «сорвался» с последнего этапа заполнения заявки – совсем другой. Российские агентства тоже уже предоставляют эту услугу, однако спрос на нее пока только формируется. Will Digital имеет опыт применения ремаркетинга для отелей. По нашим данным он значительно повышает эффективность контентной рекламы. В результате 30 % броней составляют клиенты, которые вернулись на сайт после первого посещения.
  • Метапоиск. Во всем мире происходит взрывной рост метапоисковых туристических сервисов (таких как Tripadvisor.com), которые позволяют проводить поиск сразу через несколько традиционных поисковых систем и сравнивать цены во всех ОТА. Метапоисковый режим поиска есть также в Яндексе и в Google. Это быстро и удобно для туристов – при поиске мест размещения получить результаты выдачи одним общим релевантным списком без дублирования ссылок.