Файл: Интернет - маркетинговые решения по ведению гостиничного бизнеса.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

SMM это больше брендовый инструмент, который позволяет получать вашим потенциальным клиентам не только полезную информацию (с таким справляется и сайт), но и прямую связь с самой компанией. Соцсети позволят вам узнать, что на самом деле люди думают о вашей компании и думают ли они вообще о вас. Прямых продаж через SMM очень трудно добиться, особенно если у вас сложный продукт/услуга.

В  последнее  время  стали  популярны  онлайн  игры,  которые  продвигают  продукцию  определенной  компании.  Это  могут  быть  традиционные  игры  со  встроенной  рекламой  или  полноценное  приложение,  которое  позволяет  развлекаться  и  узнавать  информацию  о  товаре. 

Видео-маркетинг или тизерная реклама также  является  эффективным  инструментом  продвижения  в  сети.  Смысл  этого  инструмента  заключается  в  создании  и  распространении  рекламных  роликов  или  внедрения  рекламного  сообщения  в  ролик  фильма,  сериала  и  прочего. 

И  последний,  самый  мощный  инструмент,  который  мы  рассмотрим  —  это  пиар  в  Интернете.  Представляет  собой  формирование  общественного  мнения,  позитивного  имиджа  компании  и  так  далее.  Делается  это  путем  распространения  статей,  пресс-релизов,  по  средствам  работы  с  интернет-прессой,  тематическими  ресурсами,  через  заказы  активности  пользователей,  которые  будут  давать  скрытую  рекламу  и  прочее. 

1.2.Особенности интернет - маркетинга в России

На электронном рынке России развитие технологий в сфере интернет- маркетинга связано с тем, что в условиях конкуренции современного мира необходимо расширять пути сбыта продукции. Интернет давно стал каналом, с помощью которого можно вести свой бизнес, привлекая инвесторов, партнеров и покупателей. Как и многое, интернет маркетинг пришел к нам с Запада. Возникновение и масштабное распространение интернета, развитие информационных технологий способствовали появлению такого направления бизнеса, как электронный бизнес.

Электронный бизнес представляет собой взаимодействующие формы субъектов рынка в цифровой среде: осуществление маркетинговых исследований, обмен информацией, продажа услуг и товаров, электронная оплата, распространение продуктов, осуществление бизнес процессов и многое другое.

Одним из главнейших элементов данного бизнеса является так называемая электронная коммерция, которая представляет собой приобретение услуг и товаров при помощи сети Интернет. По данным агентства DataInsight, внутрироссийские онлайн-продажи составили 650 млрд. рублей, из них 160 млн. заказов , средний чек которых составил ~4050 рублей. Приведенные оценки (160 млн. заказов и 650 млрд. рублей) не включают кроссбордерные покупки, а также доставку готовой еды, билеты на транспорт и мероприятия, цифровые товары, покупки для корпоративного потребления и оптовые покупки[10].


Данные оценки основаны на:

- прямых публичных и непубличных данных крупных интернет-магазинов;

- мониторинге DI по количеству заказов;

Мониторинге DI по посещаемости сайтов.

Обьем рынка увеличился на 16%(90 млрд. рублей) по сравнению с 2014 годом . 427 Агентство Datainsight составило предварительный прогноз на 2016 год, в котором говорится о том , что количество онлайн-покупок увеличится со 160 млн. рублей, до 180 млн. рублей, что составило увеличение на целых 12%, а объём продаж увеличился на 20%.

Увеличение рынка будет происходить вследствие того, что:

- интернет пользователи станут более опытными;

- все больше людей имеют опыт покупок в интернете- притом в разных категориях – и оплаты в интернете;

- доступ в интернет стал круглосуточным и повсеместным; - доставка стала быстрее, надежнее и дешевле;

- оффлайновые магазины закрываются или существенно сократили ассортимент. Таким образом, развитие сети Интернет, возникновение и рост электронных продаж привели к появлению такой концепции современного маркетинга, как Интернет-маркетинг.

Интернет-маркетинг – это деятельность, направленная на продвижение услуг, товара или работы от производителя к потребителю при помощи различных мер в интернете. В Интернет-маркетинге присутствуют такие элементы маркетинга – 5Р (цена, продукт, продвижение, канал, люди), но при этом все элементы по своему особенные. Необходимо знать, что Интернет представляет собой новый рынок.

Самым важным свойством среды Интернет является гипермедийный характер. Данное название основывается на глобальной компьютерной Сети – это гипер- и мультимедийная глобальная компьютерная среда, которая представляет огромные возможности взаимодействия, например от простого обмена информацией до заключением сделок, доставкой продуктов[11].

Роль, которую выполняет Интернет, не ограничена только функциями общения, а так же включает в себя такие возможности, как совершение покупок, проведение платежей, а так же заключения сделок. В России многие бизнесмены не рассматривают Интернет как серьезный и эффективный инструмент в развитии своего бизнеса, и они не готовы рисковать и тем более вкладывать в это свои деньги. Многие руководители компаний нанимают для этой работы непрофессионалов, так как хотят сэкономить на рекламе через Интернет. Труд людей, которые занимаются продвижением сайтов, обесценен. Именно поэтому эта ситуация способствует низкому уровню развития Интернет-маркетинга в России.


Главную роль при развитии Российского Интернет – маркетинга отводится уровню доверия видам средств массовой информации. Основным информационным источником остается телевидение (88 % людей на 2015 год). 33% граждан получает информацию из Интернета.

Огромное влияние оказывает рост популярности соц. сетей. На сегодня это приблизительно 85% аудитории. В зависимости от региона пользователи проводят в сетях 30-42% от своего свободного времени, проведенного в Интернете. Больше всех свое свободное время в сетях проводят жители малочисленных городов -42%. Сначала развивалась как сеть офлайновых магазинов, которые на текущий момент функционируют в 200 городах России. Позже были начаты продажи через интернет, приносящие сети ощутимую долю выручки, на конец 2014 года перевалившей отметку 100 млрд. рублей. На текущий момент действует 65 пунктов выдачи заказов и 14 интернет-гипермаркетов (комбинация пункта выдачи и обычного магазина). Имеется бонусная программа, позволяющая получать большие скидки постоянным клиентам.

Интернет представляет собой область высокого интереса для рекламодателей. Рунет привлекает качеством и объемом аудитории. В данный момент эта сфера развивается.

Глава 2. Анализ исследуемой организации

2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Абрикос»

«Абрикос» - комфортный московский отель категории 3 звезды, который был открыт для гостей с 2005 г.

Адрес гостиницы: Москва, Лучников пер., 7/4, стр. 6.

Гостиница «Абрикос» располагает 192 хорошо оснащенными номерами с комфортабельной мебелью, мини-баром, кондиционером.

Организационная структура управления – это функционально-технологическая система, которая обеспечивает деятельность той или иной гостиницы. Структура управления гостиницей «Абрикос» относится к линейно-функциональному типу, в этом можно убедиться, обратив внимание на рисунок 3.

Рисунок 3 - Структура управления гостиницы «Абрикос»[12]

Краткая характеристика функционального назначения структурных подразделений гостиницы «Абрикос»:


  • генеральный директор (осуществляет общее управление предприятием, которое направлено на достижение главной цели организации – максимальная прибыль). В обязанности директора входит: заключение трудовых договоров с работниками предприятия, утверждение штатного расписания, совершение сделок от имени предприятия;
  • служба приема и размещения является «сердцем отеля» и первой в цепочке взаимодействия с гостями. Она работает 24 часа. Служба занимается: приемом и размещением гостей, бронированием номеров, разрешением конфликтов;
  • департамент организации гостиничного фонда – это подразделение гостиницы, которое занимается. В нее входит служба горничных, которая обеспечивает: подготовку жилых помещений к заселению, уборку и вывод из эксплуатации номеров для ремонта. Руководитель департамента организации номерного фонда – ответственное лицо гостиницы, который руководит группой по обслуживанию номерного фонда;
  • служба питания обеспечивает обслуживание гостей в ресторане, а также решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций, праздничных мероприятий. Ответственным за работу службы питания являются менеджер ресторана и менеджер бара. В подчинении менеджеров ресторана и бара находятся повара, кухонные работники, официанты и бармены;
  • инженерно-эксплуатационная служба имеет относительно небольшой штат сотрудников, в основном универсалов, способных устранить несложные неисправности сантехнического и электрооборудования и осуществлять грамотную эксплуатацию всего оборудования. Также она осуществляет контроль над расходованием воды, электроэнергии, газа;
  • служба маркетинга и продаж. Главной целью этой службы является повышение загрузки гостиницы. Сотрудники этой службы занимаются маркетинговыми исследованиями и поиском покупателей гостиничных услуг;
  • отдел кадров. Функции этого отдела заключаются в следующем: поиск и найм персонала, подготовка и повышение квалификации сотрудников, трудовые отношения, компенсационные выплаты, оформление пенсий, юридическое обеспечение трудовых отношений.

2.2. Анализ и оценка конкурентной среды ООО «Абрикос»

Для оценивания конкурентоспособности компании будем использовать
аналитический метод оценки конкурентоспособности предприятия через интегральный показатель. Конкуренты: 1. «Меркурий», 2. «Графская усадьба», 3. «Горизонт», 4. «Абрикос». Высший балл – 3, низший – 1.


Таблица 1

Расчет индекса технического параметра

Технические
параметры

Оценка экспертов (руководителей
компаний)

Сумма

рангов

Шкала
порядка

Отклонение
от среднего арифметического

Квадрат
отклонения от
среднего
арифметического

Коэффициент
весомости

1

2

3

4

Качество облуживания
гостей

1

3

2

3

8

1

-1

1

0,38

Состояние и оснащенность номеров

2

2

1

2

7

2

0

0

0,33

Качество дополнительных услуг

2

2

1

1

б

3

1

1

0,28

Итого

5

7

4

6

21

2

1

По данным таблицы можно сделать вывод, что наиболее весомые технические показатели у гостиницы «Графская усадьба». Данная компания имеет ресурсы для предоставления более качественных гостиничных услуг и эффективно их использует. Гостиница «Абрикос» находится на втором месте. Наихудшие позиции заняли гостиницы «Меркурий» и «Горизонт».

Теперь рассмотрим экономические характеристики в таблице 2. Здесь
значимость каждой экономической характеристики также оценивается в баллах, затем они переводятся в проценты.

Таблица 2

Расчет индекса экономического параметра

Экономические параметры

Эксперты
(руководители компании)

Сумма рангов

Шкала порядка

Отклонение
от среднего арифметического

Квадрат отклонения от среднего
арифметического

Коэффициент весомости, %

1

2

3

4

Цена потребления

3

3

3

3

12

1

-3,3

11,1

0,46

Среднесписочная численность персонала

2

1

2

1

б

3

2,6

7,1

0,24

Себестоимость продаж

2

2

3

1

8

2

0,66

0,4

0,3

И того

7

6

8

5

26

18,6

1