Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 161
Скачиваний: 5
Социальные
Социальная
Направленность
Ценностные
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ
2.1 и методы
Данное проводилось в школе. группа из учащиеся 8 в 25 человек (13 и 12 мальчиков). детей от 13 14 лет. В приложении 1 список .
Исследование в индивидуальном и порядке в с методикой.
исследования в том, что чем выше у социальный в группе , тем выше у личностная .
Цель заключалась в экспериментального уровня личности и выявить самооценки с его положением в межличностных .
Задачи :
подбор ;
определение самооценки;
уровня самооценки подростков от их положения в сверстников.
В проведения были : социометрия, изучения качеств Т. Дембо-С. .
Рассмотрим используемых
Социометрия:
Для количественных при изучении взаимодействия в , применяется процедура, или , которая была в 30-х Д. Морено) [8].
- это система приёмов, дают выяснить определение , безразличий или , получаемые в процессе общения и .
Социометрический включает в анализ ответов членов на ряд поставленных различного и характера, : "С кем хотелось бы за одной ?"; "С кем хотелось бы вместе к работе?" и т.д.
полученных вносят в матрицы . Их число числу . Матрица считается для социометрического . Для того, было обрабатывать каждый группы получить номер и этого на всех эксперимента под ним. При этом учащимся согласно списку.
эксперимент в групповой . Учащиеся ознакомлены с исследования. эксперимента дано для обдумывания . Во время эксперимента в комнате не . Ребятам гарантию ответов.
изучения Т. Дембо-С.
Цель методики в выявлении самооценки по заранее качествам ; при этом тех или иных личности целями (например, с помощью методов в общении, для дополнительной можно для оценки качество как ).
Материалом для составлен из шкал (100 мм), условно проявление качеств (доброта, , сообразительность и др.)
состоит из процедуры : подростку ряд шкал, условно проявление тех или черт , и также следующая : "Допустим, что на линии все люди в порядке их состояния (пример со здоровья): - больные , вверху - (те, которые не болеют). Как ты , где твое среди людей по состоянию ?".
Ребенок во проведения с помощью усваивает инструкции. с остальными осуществляется самостоятельно.
самооценки при помощи разбиения на отрезки в с пятибалльной . Одно на шкале равным 0,5 . Исходя из , необходимо средний самооценки. "", "средней" считается , средний которой 2,5 или немного ; "высокой" - балл 4-5; "" - баллом
2.2 Анализ исследования
экспериментов графически: начерчены концентрические , после их необходимо диаметром . Справа мальчики (), слева - (кружки). детей на соответствует полученных ими . Так, в центральной будут дети, получили 5 и выборов - 1 группа, круг - 2 группа - 3-4 ; третий - 1-2 выбора; круг - ни выбора. , соединяя выбора , можно характер , после осуществляется выборов, получены ребенком, и чего взаимные :
Рисунок 2.1 групповой
- девочки
- мальчики выбор
этапом является диагностических социометрического , а также их . Статус при этом числом , которые он ; 1 и 2 статусные - благоприятные. из этого, узнать, статуса ребенка в .
В результате статусные каждого :
лидеры - 7 .
предпочитаемые - 7 .
пренебрегаемые - 7 .
отверженные - 4 .
Исходя из данных вывод: 14 подростков, а это более 50%, благоприятный , т. е относятся к и второй группам, а 11 (44%) к третьей и статусным .
Методика Т. . Рубинштейна для уровня подростков составление таблицы :
Таблица 2.1. таблица
Поряд № |
Качества |
Сред- ний |
Уро- |
||||||
Добро-та |
Сообрази-тельность |
- любие |
Любо- - ность |
- ность |
|||||
1 |
4,5 |
4.5 |
5 |
5 |
4,5 |
3,7 |
5 |
4,6 |
В |
2 |
4 |
3,5 |
2.3 |
5 |
3.5 |
0,5 |
4.3 |
3,3 |
С |
3 |
2,5 |
2 |
2 |
2.3 |
1,3 |
4 |
3,5 |
2,5 |
Н |
4 |
3.5 |
3 |
3 |
5 |
2.5 |
3 |
4.5 |
3,5 |
С |
5 |
3.5 |
4,2 |
2,5 |
4,5 |
4.3 |
5 |
4,7 |
4,1 |
В |
6 |
4.5 |
4 |
2,6 |
4,5 |
4.5 |
5 |
5 |
4.3 |
В |
7 |
3.5 |
3 |
3 |
5 |
2,5 |
3,2 |
5 |
3,6 |
С |
8 |
3 |
2 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
3.8 |
С |
9 |
3 |
3 |
2,5 |
2,6 |
1,5 |
2 |
2,4 |
2.4 |
Н |
10 |
2.5 |
2 |
2 |
3 |
3 |
2 |
3.5 |
2.5 |
Н |
11 |
2 |
2.5 |
2,5 |
5 |
2.5 |
3 |
5 |
3.2 |
С |
12 |
4,5 |
4 |
2,5 |
4 |
4.5 |
4.5 |
5 |
4.1 |
В |
13 |
3.5 |
4.5 |
5 |
5 |
4 |
4.5 |
5 |
4.5 |
В |
14 |
4 |
3.5 |
2.5 |
4.5 |
4.5 |
3.5 |
4.5 |
4 |
С |
15 |
3.5 |
3 |
3 |
4.5 |
4.5 |
4 |
4.5 |
3.7 |
С |
16 |
3,5 |
4,6 |
5 |
4.5 |
2.6 |
3,5 |
5 |
4,1 |
В |
17 |
3.5 |
2.5 |
2.5 |
4.5 |
4.5 |
4 |
3.5 |
3.7 |
С |
18 |
3.5 |
4 |
2.7 |
4.5 |
5 |
4 |
5 |
4.1 |
В |
19 |
4.5 |
2.3 |
3 |
5 |
4.5 |
3 |
5 |
3.9 |
С |
20 |
4 |
2.5 |
1 |
2 |
4.5 |
3 |
5 |
3,1 |
С |
21 |
3.5 |
2 |
3.5 |
4.5 |
4.5 |
5 |
5 |
4 |
В |
22 |
3.5 |
2.5 |
2 |
5 |
2.5 |
3 |
5 |
3.4 |
С |
23 |
5 |
3 |
2,5 |
3.5 |
2.5 |
4.5 |
5 |
3.7 |
С |
24 |
3.5 |
2.5 |
3 |
4 |
4.5 |
4.5 |
2.5 |
3.5 |
С |
25 |
4 |
2.5 |
3 |
4.5 |
4 |
3.5 |
5 |
3.8 |
С |
В исследования по Т. Дембо-С. , было , что в данной учащихся имеют уровень :
9 учащихся, что 36%, - высокий самооценки;
13 (52%) - уровень ;
3 учащихся имеют уровень .
Сопоставляя каждого из группы с его самооценки, мы следующие :
из общего детей "лидеры" 71% высоким самооценки и 29% - уровенем ;
из детей, находились в "предпочитаемые" 57% высоким самооценки и 43% - уровнем ;
из всех третей категории "" 100% средним самооценки;
из , которые в четвертой категории "" 25% обладают уровнем и 75% имеют уровень .
Таким , в результате исследования самооценки с его статусным в системе отношений мы к следующим : самооценка в целом тем , чем ниже его положение в .
Выводы по 2
Важной самосознания и показателем уровня его является личностной , отражающей осознания своих и действий, их и целей, увидеть и свои способности.
У необходимо обобщенный образ "Я", послужит для саморегуляции его и деятельности, актуализирует его , поможет реализовать возможности. многих свидетельствуют о том, что успеваемость , незаинтересованность в , низкая , плохое во многом отрицательным ребенка к , заниженной . Высокий притязаний и должен стимулом к подростком , самостоятельности, а даст сохранить в себя, силы и при неудаче.
В результате данной .
Были следующие :
Личность в рассматривается как определенных отношений, при неизбежно личности в рамках его к определенной группе.
социально-психологического к изучению является то, что в случае рассматривается с сторон: и психологической.
психология личность с зрения подхода.
проблем в социальной необходимо исследуя качества личности не в пассивного и усвоения, а в активного всей социальных в обществе, где жизнедеятельность групп.
эмпирического заключается в том, что чем у ребёнка статус в сверстников, тем у него самооценка.
образом, в проведённого связи подростка с его положением в межличностных мы пришли к выводам: подростка в тем ниже, чем его статусное в группе.
- А.Г. Личность как психологического . - М., 2013
- К.А. Психология и личности ( методологии, и исследования личности) // . психол. . - М., Воронеж,
- Битянова М.Р. психология/ пособие - М.: 2012
- М.В. Возрастная : личность от до старости-М.:
- Кочюнас Р. психологического . М.: Академический , 2014.
- И., Колюцкий В. психология. М.: Тц , 2013
- В.В. Самосознание . - М., 2012
- П., Конгер Дж., Дж., Гивитц Дж. личности в возрасте // личности. . / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. . - М.: Изд-во МГУ,
- Овчинникова Ю.Г. О роли личностной в развитии // Мир психологии: журнал. - № 2 - М; Воронеж: психолого-социальный РАО, 2015
- В.И. Внимание в контексте // социальной личности. .2. - Саратов,
- Шамионов Р.М., А.А. Социальная личности. - М.,
- Шорохова Е.В. понимание // Методологические социальной . - М., 2015.
- В.А. Социальная личности. - М.,
- Ефимова, Н.С. психология: пособие / Н.С. . - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ , 2013. - 192 с.
- О.А. Возрастная . Конспект . М., 2012.
- А.Р. Лекции по психологии; лекций, СПб: , 2014. - 320 с.
- , Д. Социальная / Д. Майерс; Пер. с . З.С. Замчук. - СПб.: , 2013. - 800 c.
- А.В. Социальная . 6-е изд., перераб. и доп. - М.: . - 224 с.
- Парыгин Б.Д. психология. методологии, и теории. - СПб.: , 2011. - 592 с.
- А. В., Ярошевский М. Г. теоретической . -- М.: Инфра-М, . -- 525 с.
- Рубинштейн С. Л. общей . Издательство: «» Серия: психологии. - . - 592 с.
- Сапогова Е.Е. развития : учеб. . - М.: Аспект , 2012. - 460 с.
- психология: . пособие для . высш. . заведений / А.Н. , А.А. Бодалев, - М.: центр «», 2014. - 600 с.
- Т. Социальная / Т. Шибутани. - н/Д., 2015. - 544 с.