Файл: Исследование корпоративной культуры и определение направлений для ее совершенствования (на примере ООО «МИЗЕРИКОРД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

9. Центральной составляющей в большинстве трактовок корпоративной культуры являются ценности организации. Основными кооперативными ценностями являются самостоятельность в действиях, честность, открытость и социальная ответственность. Однако лишь 67,7 % респондентов говорят о наличии ясного и последовательного набора ценностей, который определяет способ ведения предпринимательской деятельности, 26 % затрудняются ответить на данный вопрос, а 6,3 % говорят о полном отсутствии ценностей. Отсутствие ценностей приводит к потере своеобразного ориентира для работников и организации в целом в процессе их деятельности, при принятии решений и может сказаться негативно на конечных результатах, а также отрицательно оказывать влияние на формирование и сплочение коллектива.

10. В современных условиях большинство специалистов сходятся во мнении, что развитие человеческого потенциала организации обеспечивает ее конкурентоспособность на рынке. По данным исследования, только половина респондентов говорят о непрерывном вложении капитала в повышение квалификации работников, а 30 % считают, что в их организации отсутствует непрерывное обучение персонала. 33 % респондентов отмечают, что часто проблемы в организации возникают вследствие того, что сотрудники не имеют необходимых для работы знаний и навыков.

Около 20 % работников считают, что в их организации полностью отсутствует рост человеческого потенциала.

11. Как показал анализ, большая часть сотрудников, по всем показателям, ориентирована на сотрудничество и взаимную поддержку, нежели на конкуренцию между собой. Почти 67 % ответили, что руководители поощряют кооперацию и сотрудничество сотрудников из разных функциональных отделов. Управление в основном направлено на создание эффективно работающих команд, где каждый сотрудник чувствует себя частью этой команды.

12. Характеризуя последний подраздел анкеты, можно сказать, что большинство сотрудников увлечены своей работой (об этом говорят почти 73 % респондентов), практически все сотрудники имеют доступ к необходимой для них информации о деятельности организации (этот факт отмечают 84 % респондентов) и 74 % сотрудников верят, что могут оказать положительный эффект на работу организации.

Необходимо отметить тот факт, что большая часть сотрудников вовлечена в рабочий процесс и чувствует ответственность за выполняемую работу.

В результате проведенного исследования и осуществленного анализа полученных результатов можно сделать основные выводы по четырем значимым характеристикам корпоративной культуры: адаптивность, миссия, вовлеченность и взаимодействие.


Таким образом, в результате анализа корпоративной культуры рассматриваемой организации были определены ее достоинства и недостатки. В частности, было выявлено, что трудовой коллективы организации недостаточно хорошо скоординирован и сплочен. Это является негативным фактором, отрицательно влияющим на конкурентное положение по сравнению с другими компаниями. Основные корпоративные ценности должны разделяться сотрудниками и являться ориентиром для работы. Еще одним недочетом при управлении персоналом является недостаточное внимание к развитию человеческого потенциала.

3. Пути совершенствования корпоративной культуры в ООО «МИЗЕРИКОРД»

3.1. Рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в организации

Совершенствованию корпоративной культуры ООО «МИЗЕРИКОРД», которое бы модернизировало стратегию компании, является очень важным для успешного выполнения задач, так как культура формирует гармоничный социально-психологический климат и организационный дух, которые способствуют выполнению ежедневных задач и являются основой для достижения успеха.

В процессе непосредственного проведения изменений в корпоративной культуре нужно пользоваться различными формами информирования и обучения персонала. Контакты всех участников преобразований могут быть представлены при помощи небольшого числа однородных групп (таблица 1).

Таблица 1

Управленческие контакты всех участников преобразований

Характер

взаимодействия

Описание взаимодействия

Индивидуальное

непосредственное

Постановка задач, замечания, предоставление рекомендаций,

индивидуальные беседы, аттестационные собеседования

Индивидуальное

опосредованное

Общение по телефону, личная переписка, рапорты, организация

приемного времени, использование Интернета

Групповое

непосредственное

Подведение итогов, объявления, горячая линия, совещания,

вводный инструктаж, обучение руководящих кадров, работа

комиссии

Групповое

опосредованное

Ведение производственной хроники, составление справочников, формуляров, использование наглядных средств и внутренней

радиосети и т. д.


Оказать влияние на различные аспекты корпоративной культуры могут следующие мероприятия:

− проведение конкурсов на лучшего специалиста, наставника, подразделение и т. д.;

− формулирование заявлений о философии, нормах и ценностях, видении и миссии компании;

− использование историй и мифов организации;

− оформление помещений с использование организационной символики и фирменного архитектурного дизайна;

− введение единого стиля одежды сотрудников.

Совершенствование корпоративной культуры рассматриваемой организации должно происходить целенаправленно, не теряя способности эффективно реагировать на ситуации как относительно стандартные, так и на возникающие спонтанно. При этом корпоративная культура обязана укреплять коллективный дух и повышать мотивацию сотрудников рассматриваемой организации.

На основе проведенного анализа выявленными проблемами в деятельности организации являются следующие:

- отсутствие командой работы;

- низкая лояльность персонала;

- несовершенный коммуникационный климат в организации.

Является целесообразным направить усилия управляющего и членов коллектива на совершенствование эффективности корпоративной культуры, акцентированного на следующих моментах:

- повышение «командного духа»;

- рост лояльности членов коллектива;

- совершенствование коммуникаций в коллективе организации.

Для достижения максимальных результатов цель объединения миссии и культуры должна иметь длительный характер, при этом все изменения, произведенные в корпоративной культуре, требуют высокой степени компетентности со стороны руководства данной организации.

3.2. Детализация предложенных рекомендаций

Для решения проблемы недостаточной сплоченности предлагается не реже, чем 1 раз в полгода проводить специальный тренинг по взаимодействию в организации. Единая и сплоченная команда – это залог успешной работы предприятия, компании, фирмы, или любой другой организации коммерческой или иной направленности [19, с. 26].

Структура тренинга включает в себя три блока (рисунок 4).

Рис. 4. Структура тренинга по командообразованию

В основном блоке есть теоретическая и практическая части. В содержательном плане на тренинге прорабатываются темы, связанные с прояснением общих принципов командной работы и эффективным общением в команде.


Методы, которые следует применять в программе данного тренинга: проведение лекций, проведение общих дискуссий, ролевые игры, тестирование. Основное направление их использования и интерпретации - это создание сплоченной группы, ориентированной на совместную работу.

Такого рода мероприятия добавят энергии коллективу консалтинговой фирмы для более эффективного выполнения своих функций, тем самым повысится эффективность процесса формирования адекватной корпоративной культуры.

Формирование лояльности персонала - одна из ключевых задач директора предприятия [16, с. 165]. Основные элементы этого механизма представлены на рисунке 5.

Рис. 5. Мероприятия по формированию лояльности коллектива

Повышение эффективности коммуникаций также положительно отразится на эффективности деятельности ООО «МИЗЕРИКОРД».

Корпоративную культуру, представляющую собой систему норм поведения и ценностей, следует документально узаконить. При этом необходимо определить, что прямо влияет на качество и результативность работы, а что второстепенно.

Первую группу правил, требований следует жестко регламентировать, а вторую – оформить в качестве рекомендательных норм. Все обязательные требования следует закрепить в организационно-распорядительной документации: приказах, распоряжениях, правилах внутреннего трудового распорядка и ознакомить всех сотрудников сними под роспись. В дальнейшем при невыполнении требований можно будет наказывать с полным на то (законным и моральным) основанием. Что касается всех требований, то их целесообразно собрать в одном документе – корпоративном кодексе.

Для совершенствования управления корпоративной культурой предприятия необходима работа по развитию человеческого потенциала.

Первым этапом должна стать подготовка менеджеров – формирование навыков организационного лидерства, которая предоставит возможность их профессионального роста. Для этого целесообразно проводить тренинги на рабочих местах с приглашением тренера.

Большое значение для развития компании имеет укрепление деловых коммуникаций внутри персонала организации:

- программы трудового соперничества;

- освещение программ трудового соперничества;

- публикации материалов о деятельности отдельных подразделений;

- конкурсы профессионального мастерства.

1. Проведение тренингов менеджеров.

Цели, которые необходимо поставить в ходе проведения тренингов:

а) Формирование навыков раскрытия внутреннего потенциала для создания команды, способной решать поставленные задачи.


б) Формирование из участников носителей и проводников корпоративной культуры ООО «МИЗЕРИКОРД».

в) Формирование внутренней готовности персонала к естественному восприятию философии бизнеса заведения.

Данные цели помогут сформировать и закрепить у коллектива следующие навыки и качества:

- навык снятия внутреннего напряжения и активизации личностного ресурса;

- умения создать психологический комфорт для клиента (чувство психологической территории оппонента);

- конфликтоустойчивость;

- лидерские качества, чувство команды;

- выявление и противостояние манипуляции;

- целеполагание, концентрация задач, определение методов;

- навыки принятия решений, разделение ответственности и другие.

Основным результатом проводимых тренингов является повышение отдачи коллектива за счёт повышения личной эффективности менеджеров и компании в целом. Кроме того, тренинг решает задачу устранения синдрома «спящих профессиональных знаний», посредством активизации необходимых личностных качеств и навыков. Это однозначно способствует более полному раскрытию делового потенциала.

В условиях настоятельной необходимости развития корпоративной культуры, вопрос о наличии в организации эффективной программы управления развитием трудового потенциала работников перерастает в актуальную проблему. В рамках решения данной проблемы все мероприятия должны способствовать достижению следующих качественных параметров:

- обеспечение повышения престижности работы по ключевым должностям для достижения стратегических и оперативных целей фирмы;

- дополнительное материальное стимулирование наиболее профессиональных работников;

- снижение уровня текучести по ключевым должностям;

- формирование позитивного и привлекательного HR-имиджа фирмы как работодателя.

Программа может быть реализована через конкурс профессионального мастерства. В рамках программы «Лучший работник ООО «МИЗЕРИКОРД»» фирма может использовать единовременное премирование для целей поощрения высокого уровня мастерства и качества консультационных услуг для работников, показавших лучшие результаты.

Таким образом, корпоративная культура ООО «МИЗЕРИКОРД» должна стать целостной системой уникальных идентифицирующих признаков, в основу которых положены ценности, которые определяют философию его деятельности, идею и миссию, формируют традиции, нормы и стили, поведение рядовых сотрудников и руководства, отражающий уровень совершенства и привлекательности корпоративного духа фирмы.