Файл: Исследование корпоративной культуры и определение направлений для ее совершенствования (на примере ООО «МИЗЕРИКОРД»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 128

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение

В процессе проведенного исследования были решены следующие задачи:

1. Рассмотрены теоретические аспекты корпоративной культуры.

2. Проведен анализ корпоративной культуры на примере ООО «МИЗЕРИКОРД».

3. Разработаны рекомендации по развитию корпоративной культуры в ООО «МИЗЕРИКОРД».

Феномен корпоративной культуры заключается в том, что она сама по себе является продуктом взаимодействия сотрудников, их личных убеждений, ценностей, прошлого опыта и основополагающих ценностей и параллельно относится к тому фактору, который оказывает на них схожее влияние, накладывая свои нормы и роли и корректируя поведения каждого члена коллектива.

В рамках организационного поведения корпоративную культуру можно определить в виде системы ценностей и методов решения проблем, ведущих организацию к успеху. Данные методы решения и система ценностей формируют у сотрудников организации осознание принадлежности к определенной культуре. Каждая развивающаяся успешная организация стремится формировать свою собственную корпоративную культуру.

Практическая часть исследования проводилась на базе общества с ограниченной ответственностью «МИЗЕРИКОРД», которое оказывает консалтинговые услуги и объединяет высококвалифицированных специалистов в сфере корпоративного, зарубежного и гражданского права, а также профессионалов в области аудиторских и бухгалтерских услуг.

Оценка уровня корпоративной культуры ООО «МИЗЕРИКОРД» проводилась с помощью анкетирования.

В результате проведенного исследования и осуществленного анализа полученных результатов сделали основные выводы по четырем значимым характеристикам корпоративной культуры: адаптивность, миссия, вовлеченность и взаимодействие. Исследуемое предприятие способно эффективно собирать и анализировать сигналы, поступающие из внешнего окружения, но, к сожалению, не способно достаточно быстро трансформировать эту информацию в конкретные изменения внутри предприятия, способствующие более эффективному ведению хозяйственной деятельности. Объективным фактором, препятствующим развитию предприятия, является отсутствие либо недостаток внимания к стратегическому планированию. При руководстве обществом основной акцент делается на краткосрочную перспективу.

Кроме того, трудовой коллектив организации плохо скоординирован и сплочен в команду. Это является негативным фактором, отрицательно влияющим на конкурентное положение фирмы. Основные организационные ценности должны разделяться сотрудниками и являться ориентиром для работы. Еще одним недочетом при управлении персоналом является также недостаточное внимание к развитию человеческого потенциала.


Для совершенствования корпоративной культуры предложено проведение тренингов по камандообразованию, тренингов для менеджеров и конкурсов профессионального мастерства. Благодаря внедрению предложенных мероприятий, формирование корпоративной культуры организации будет иметь значительное влияние и на эффективность деятельности всего предприятия. Схемы, проекты и идеи так и останутся символами на бумаге, если однажды руководство фирмы не уяснит для себя, что этот проект есть не что иное, как создание «души» организации.

Список использованной литературы

1. Аброськина В.Д. Оценка корпоративной культуры и ее влияние на деятельность предприятий // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы II междунар. науч. конф. — М.: Буки-Веди, 2013. — С. 106-108.

2. Бадя Т.А. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций // Управление развитием персонала. - 2014. - №1. - С. 5-9.

3. Баландина Т. Корпоративная культура // Лаборатория маркетинга и РR. — 2015. — № 3. — С. 77.

4. Богданова В.В., Бажин А.С., Светайло Р.В. Управление трансформацией корпоративной культуры организации: преобразование элементов неформальной корпоративной культуры в структуру формальной корпоративной культуры. Монография / В.В. Богданова, А.С. Бажин, Р.В. Светайло - Saarbrucken, 2015. - 94

5. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В. Василенко– М.: Дашков и Ко, 2011. – 256 c.

6. Вонсовская А.Ю. Корпоративная культура в России как синтез западных стратегий и восточной моноэтнической культуры // Вестник научных конференций. - 2016. - № 2-2 (6). - С. 33-35.

7. Гарвард Б.Р. Корпоративная культура и управление изменениями / Б.Р. Гарвард – М.: Альпина Бизнес Букс, 2012 – 304 c.

8. Демин Д.В. Корпоративная культура. Десять самых распространенных заблуждений / Д.В. Демин – М.: Инфра-М, 2011. – 70 c.

9. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности: автореф. дис. канд. фил. Наук / Е.С. Жерихов – Иркутск, 2011. – 78 c.

10. Замедлина Е.А. Организационное развитие / Е.А. Замедлина - М.: Инфра-М. 2012. – С. 45-48.

11. Клименко А.А. Организационная и корпоративная культура: концептуальные различия // Молодой ученый. — 2014. — №11. Т.2. — С. 173-179.

12. Камерон К. Диагностика и изменение корпоративной культуры: Пер. с англ. – СПб.: Нева, 2010. – 281 c.

13. Козлов В.В. Корпоративная культура / В.В. Козлов – М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2010. – 193 c.


14. Крымчанинов М.В. Образ организации как фактор воздействия на ее культуру // Управление персоналом. – 2014. – № 19 (105). – С. 54–57.

15. Макеев В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. М.: Ленанд, 2015. – 248 с.

16. Макорина Л.А. Корпоративная культура организации как фактор развития организационной культуры личности // Омский научный вестник. - 2011. - № 6 (102). - С. 164-166.

17. Максименко М.В. Организационная (корпоративная) культура как особый вид общей культуры // Культура - духовный фундамент бизнеса в современном мире (сборник материалов XI Международной межвузовской научно-практической конференции). - 2014. - С. 124-134.

18. Матвеева А. Корпоративная культура должна быть привязана к бизнес показателям // Управление персоналом. – 2015. - №4. – С12-19

19. Шейн Э.Х. Организационная культура и лидерство. – СПб.: Питер, 2002. –360 с.

20. Шумейко М.В. Типологии корпоративной культуры // Общество, политика, право. - 2014. – №1. - С.124-125.

Приложение

Структура и характеристика разделов анкеты для исследования корпоративной культуры организации

Характеристики

Сущность

Раздел I.

Адаптивность

Характеризует склонность организации к нововведениям, изменениям, ориентация компании на потребителя

1. Перемены в компании

Указывает, в какой мере организация способна к созданию эффективных механизмов по удовлетворению потребностей в переменах

2. Ориентация на потребителя

Показывает, насколько компания хорошо знает своих клиентов и быстро реагирует на их потребности и предложения

3. Организационное обучение

Говорит о том, способна ли компания интерпретировать сигналы внешней среды и трансформировать их в реальные действия по повышению эффективности бизнеса

Раздел II. Миссия

Данный раздел позволяет определить степень понимания сотрудниками предназначения организации

4. Стратегическое планирование

Отражает наличие четко сформулированных стратегических целей, которые придают действиям организации целенаправленный характер

5. Постановка целей

Характеризует наличие ясных и четких целей и задач, которые согласуются с миссией и стратегией организации

6. Видение

Показывает, насколько компания имеет четкое представление о перспективах развития и своем состоянии в будущем

Раздел III. Взаимодействие

Определяет уровень интеграции и координации, эффективность и согласованность действий различных сотрудников и подразделений

7. Координация

Указывает на то, способны ли различные подразделения эффективно взаимодействовать для решения совместных задач

8. Согласие

Свидетельствует о том, насколько сотрудники способны достичь консенсуса в спорных ситуациях

9. Ценности

Показывает, насколько сотрудники организации разделяют единые принципы поведения и набор ценностей

Раздел IV. Вовлеченность

Характеризует степень личной ответственности сотрудников за общие результаты деятельности

10. Развитие способностей

Характеризует, на каком уровне осуществляются инвестиции в развитие навыков и способностей персонала

11. Работа в команде

Отражает, в какой мере сотрудники ориентированы на сотрудничество и взаимную поддержку, а не на конкуренцию между собой

12. Ответственность и полномочия

Характеризует ситуацию, когда сотрудники инициативны, когда имеют достаточно возможностей для того, чтобы оказывать влияние на рабочий процесс