Файл: Сравнительный анализ теорий конкуренции (Сущность конкуренции и конкурентоспособности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 124

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Представленные в таблицах 2.17 и 2.18 данные свидетельствуют, что самый широкий ассортимент крепкой алкогольной продукции ЧЛВЗ, объем продаж также превышает других сравниваемых поставщиков.

Ассортимент слабоалкогольной продукции, реализуемой в ООО «Торговый Дом «Северный», представлен в таблице 2.19.

Таблица 2.19

Ассортимент слабоалкогольной продукции ООО «Торговый Дом «Северный»

Виды продукции

г. Санкт-Петербург

г. Калуга

г. Москва

Пиво

15

13

11

Коктейли

-

-

14

Объем продаж слабоалкогольной продукции, реализуемой ООО «Торговый Дом «Северный», представлен в таблице 2.20.

Таблица 2.20

Объем продаж слабоалкогольной продукции

Производитель

Пиво

Коктейли

г. Санкт – Петербург

50

-

г. Калуга

35

-

г. Москва

15

100

Итого

100

100

Представленные в таблицах 2.19 и 2.20 данные свидетельствуют, что больше всего в ООО «Торговый Дом «Северный» спросом пользуется пиво производства г. Санкт-Петербурга, а коктейли производства г. Москва.

2.7 Swot-анализ

На основании анализа маркетинговой деятельности ООО «Торговый Дом «Северный», составим SWOT-анализ – таблица 2.21.

Таблица 2.21

SWOT-анализ деятельности ООО «Торговый Дом «Северный»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Известность

2. Качество продукции

3. Хорошо налаженная работа на торговых точках

4.  Разработанная система обучения новых сотрудников

5. Наличие высококвалифицированных специалистов

7. Наличие финансовых ресурсов

1. Неэффективное краткосрочное планирования и бюджетирования деятельности

2. Такие важные маркетинговые функции, как мониторинг данных о конкурентах, включая маркетинговые мероприятия конкурентов, мониторинг внешних факторов макро- и микроокружения, прогнозирование продаж с использованием информации о конкурентах, сценарное прогнозирование продаж, оценка ключевых потребительских сегментов не выполняются

3. Отсутствие систематичного маркетингового анализа, включающего в себя обработку результатов маркетинговых исследований (внешних и внутренних факторов), а также процесса разработки стратегического и оперативного планирования

Возможности

Угрозы

1. Развитие рынка сбыта;

2. Увеличение доли рынка;

3. Увеличение спроса на продукцию;

4.Возможность реализации технических проектов на предприятии

5.Увеличение оперативности и качества выполнения поставленных задач.

6. Улучшение реализации маркетинговых функций в компании за счет внедрения в штат сотрудника - маркетолога

1. Снижение цен конкурентами (агрессивная политика);

2. Увеличение числа конкурентов;

3. Ужесточение акцизной и пошлинной политики государства;

4. Ужесточение законодательства в сфере употребления и продажи алкогольной продукции

5. Изменения потребностей и вкуса покупателей


Очевидно, что важно не только определить возможности и угрозы, но и попытаться оценить важность учета той или иной угрозы или возможности.

Таким образом, анализ макросреды ООО «Торговый Дом «Северный» позволяет сделать следующие выводы.

Технологический фактор позволяет ООО «Торговый Дом «Северный» развиваться и приобретать необходимое оснащение. Экономический фактор достаточно нестабилен, однако, судя по данным товарооборота в городе Череповце, постепенно начинают возвращаться позиции стабилизации и ускорения.

Анализ конкурентоспособности ООО «Торговый Дом «Северный» выявил, что основным конкурентом является ООО «Вега». Однако, у предприятия существуют значительные возможности дальнейшего развития при условии использования сильных сторон и возможностей, предоставляемых рынком.

Для улучшения своих позиций на рынке, ООО «Торговый Дом «Северный» необходимо усиление маркетинга в целом.

3. Рекомендации по усилению конкурентной позиции ООО «Торговый Дом «Северный» на Череповецком рынке

Целесообразным является предложение по автоматизации анализа рынка на основе указанных видов анализа, в связи с чем к внедрению предлагается современное программное обеспечение – программа Marketing Analytic. Для обеспечения регулярного проведения маркетингового анализа деятельности ООО «Торговый Дом «Северный» необходимо внедрение новой должности – маркетолог.

Итак, для внедрения предлагается:

1. Современное программное обеспечение – программа Marketing Analytic;

2. Должность маркетолога.

В должностные обязанности маркетолога будут входить такие функции, как проведение мониторинга данных о конкурентах, включая маркетинговые мероприятия конкурентов», мониторинга внешних факторов макро- и микроокружения, прогнозирование продаж с использованием информации о конкурентах, сценарное прогнозирование продаж, оценка ключевых потребительских сегментов.

Программный комплекс Marketing Analytic является полнофункциональной системой, предназначенной для решения задач, возникающих в процессе учета маркетинговой деятельности.

Система включает следующие модули:

  1. C-Commerce: инструментарий учета, краткосрочного планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности предприятия.
  2. Analyzer: инструмент анализа продаж и маркетинговой деятельности по многим измерениям (клиентам, товарным группам, каналам сбыта, конкурентам) и их аналитическим признакам.
  3. Predictor: специализированный инструмент практического прогнозирования, нацеленный на решение задач прогноза сбыта продукции на конкурентных рынках.
  4. Portfolio: инструмент стратегического анализа и планирования маркетинга.
  5. Geo: инструмент пространственного анализа данных с помощью цифровых географических карт.

Внедрение нового программного обеспечения требует замены используемой в отделе продаж ООО «Торговый Дом «Северный» офисной техники. Расходы, связанные с внедрением данного мероприятия (программа Marketing Analytic и должность маркетолога) представлены в таблице 3.1.

Составим смету затрат на внедрение данного мероприятия.

Таблица 3.1

Затраты на внедрение мероприятия

Наименование затрат

Количество, штук

Цена, тыс.руб.

Стоимость, тыс.руб.

Единовременные затраты

Мебель

1

20,0

20,0

Компьютер

1

24,0

24,0

Принтер

1

5,0

5,0

Телефон

1

3,0

3,0

Канцтовары

1

1,0

1,0

Прочие

1

1,0

1,0

Программное обеспечение Marketing Analytic

1

70,8

70,8

Итого единовременных затрат

-

124,8

124,8

Постоянные затраты

Заработная плата маркетолога

1

25,0

300,0

Социальные отчисления (30%)

1

7,5

90,0

Прочие затраты

1

3,0

3,0

Затраты на обслуживание программы

1

5,0

5,0

Итого постоянных затрат

-

40,5

398,0

Итого затрат

-

165,3

522,8

Финансирование будет осуществляться за счет собственных средств.

Далее, на основании экспертных оценок, представим план доходов и эффективности предложенного мероприятия по критериям: пессимистического, оптимистического и реалистического прогнозов плана увеличения выручки за год.

Экспертами выступили сотрудники крупных сетей по продаже продуктов питания Вологодской области: руководитель ОАО «Пятерочка» г. Череповец, руководитель ООО «Магнит» г. Вологда, маркетолог из центра маркетинговых исследований «Норт-Лайн».


Таблица 3.2

План доходов и эффективности за год

Показатели

Прогноз

Оптимистический

Реалистический

Пессимистический

Прирост выручки,%

5

3

2

Прирост выручки, тыс.руб

3477,4

2086,4

1390,9

Текущие затраты, тыс.руб

522,8

522,8

522,8

Налогооблагаемая прибыль, тыс.руб

2954,6

1563,6

868,1

Налог на прибыль, тыс.руб

590,9

312,7

173,6

Чистая прибыль, тыс.руб

2363,7

1250,9

694,5

Срок окупаемости

(п. 3:п.6)

0,22

0,41

0,75

Коэффициент эффективности

(п. 6:п.3)

4,5

2,4

1,3

Выручка по реалистическому прогнозу в год составит 2086,4 тыс. руб, чистая прибыль – 1250,9 тыс.руб, коэффициент эффективности – 2,4, срок окупаемости – около 5 месяцев.

По мнению экспертов, реализация данного мероприятия благотворно повлияет на финансовое состояние ООО «Торговый Дом «Северный» за счет повышения маркетинговой активности представительства.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью данной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности на примере ООО «Торговый дом «Северный».

Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач:

1. были изучены теоретические и методологические основы анализа и оценки, повышения конкурентоспособности организации;

2. был проведен анализ конкурентоспособности на примере выбранной организации, в рамках которого были проанализированы: расположение конкурентных сил на рынке, проведен сравнительный анализ конкурентов; SWOT-анализ предприятия;

3. разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности.

Основным видом продукции, приносящей основной доход, является жевательная резинка.

Деятельность розничного торгового предприятия связана с реализацией продукции конечному потребителю, что является завершающим этапом ее продвижения из сферы производства. Предметом розничной торговли является не только продажа товаров, но и торговое обслуживание и предоставление дополнительных услуг покупателям. Для покупателей торговое обслуживание определяется имиджем предприятия, удобством и минимальными затратами времени на совершение покупки. Оказываемые услуги сопровождаются покупкой товаров, и, кроме того, послепродажным сервисным обслуживанием реализованных товаров. Следовательно, процесс розничной торговли складывается из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.


Таким образом, анализ макросреды ООО «Торговый Дом «Северный» позволяет сделать следующие выводы.

Политический (правовой) фактор макросреды оказывает на деятельность предприятия положительное влияние, так как в последние годы законодательно осуществляется поддержка предпринимательства по всем направлениям деятельности. Демографический фактор также находится в состоянии устойчивого роста, что положительно повлияет на покупательскую способность горожан. Технологический фактор позволяет ООО «Торговый Дом «Северный» развиваться и приобретать необходимое оснащение. Экономический фактор достаточно нестабилен, однако, судя по данным товарооборота в городе Череповце, постепенно начинают возвращаться позиции стабилизации и ускорения.

Анализ конкурентоспособности ООО «Торговый Дом «Северный» выявил, что основным конкурентом является ООО «Вега». Однако, у предприятия существуют значительные возможности дальнейшего развития при условии использования сильных сторон и возможностей, предоставляемых рынком.

Для улучшения своих позиций на рынке, ООО «Торговый Дом «Северный» необходимо усиление маркетинга в целом.

Итак, для внедрения предлагается:

1. Современное программное обеспечение – программа Marketing Analytic;

2. Должность маркетолог.

Реализация данного мероприятия позволит компании получить выручку в размере 2 086,4 тыс. руб, чистая прибыль – 1250,9 тыс.руб, коэффициент эффективности – 2,4, срок окупаемости – около 5 месяцев.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонов, Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д.Антонов. – М.: Инфра-М, 2016. – 485 с.
  2. Ансофф, С. Стратегическое управление / С. Ансофф. – М.: Экономика, 2016. – 463 с.
  3. Бекетов, Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция / Н.В.Бекетов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2015. – №6. – С.83-87.
  4. Бурдина, А. А. Влияние рисков на конкурентоспособность предприятия / А.А.Бурдина // Экономический анализ: теория и практика. – 2016. – № 2. – С. 7-15.
  5. Давыдянц, Д.Е. Определение понятий «конкурентоспособность» – «конкурентоспособность организации», «конкурентоспособность потребительских товаров и услуг» / Д.Е.Давыдянц // Аудит и финансовый анализ. – 2015. – № 2. – С. 10 -14.
  6. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг: учеб. пособие / И.М.Лифиц. – М.: Высшее образование; Юрайт-Издат, 2016. – 406 с.
  7. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: учеб. пособ. / Е.И.Мазилкина – М.: Омега – Л, 2016. – 325с.
  8.  Рахман, И. А. Корпоративное управление как фактор конкуренции / И.А.Рахман // Экономика строительства. – 2016. – № 2. – С. 2-9.
  9. Рахимов, Т. Р. Финансовый менеджмент / Т. Р. Рахимов. – Томск: Издательство томского политехнического университета, 2016. – 264 с.
  10. Саритх, М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ / М.Саритх. – М.: АСТ, 2016. – 191 с.
  11. Секерин, В. Д. Основы маркетинга / В. Д. Секерин. – М.: Кнорус, 2016. – 533 с.
  12. Фасхиев, Х. Модель управления конкурентоспособностью предприятия / Х.Фасхиев // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – №2. – С.69-89.
  13. Филобокова, Л. Ю. Методика неформального инструментария оценки кредитоспособности малых предприятий / Л.Ю. Филобокова // Финансовая аналитика: проблемы и решения». – 2016. – № 14. – С. 7-10.
  14. Чаплина, А. Конкурентоспособность как интегральный  показатель эффективности предприятия / А.Чаплина // Проблемы теории и практики управления. – 2015. – № 3. – С. 108-113.
  15. Юданов, А. Ю. Выбор стратегии – решающий фактор конкуренто-способности / А. Ю. Юданов// Высшее образование в России. – 2016. – № 9. – С. 39-46.