Файл: Исследование теоретических и практических вопросов разработки и обоснования бюджета проекта..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К – объем капитальных вложений по проекту.

2) в отношении проектов, подразумевающих создание нового предприятия:

Эсп = П : К (5)

где П – годовой объем бухгалтерской прибыли, предполагаемый к получению в результате реализации проекта.

Величина Эдп (Эсп) сравнивается с нормативом Еn, если Эп ≥ Еn, то проект признается эффективным, в противном случае он либо отклоняется, либо отправляется на доработку.

Достоинством описанного выше подхода является наличие акцента на снижении затрат и достижении нормативной рентабельности инвестиций, что является важным в условиях ограниченности ресурсов и неопределенности. Однако он обладает, на наш взгляд, рядом недостатков, а именно:

  • использование в качестве эффекта от инвестиций бухгалтерской прибыли (ее изменения), величину которой в зависимости от особенностей принятой на предприятии учетной политики можно произвольно изменять в значительных пределах, что может привести к ошибкам при отборе проектов;
  • недостаточный учет в расчетах эффективности изменения стоимости денег во времени, в том числе разновременности осуществляемых затрат и достигаемых результатов, а также риска, связанного с конкретным вариантом инвестирования.

Наиболее широко распространен в практической деятельности предприятий подход, базирующийся на положениях Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов. Для оценки эффективности в зависимости от количества рассматриваемых проектов, их типа и масштабности осуществляется расчет всех или отдельных показателей, представленных на рисунке 2.

Как показывает практика, в большинстве случаев предприятия рассчитывают чистый дисконтированный доход, внутреннюю норму доходности и дисконтированный индекс доходности инвестиций. Рассмотрим их особенности.

Чистый дисконтированный доход представляет собой накопленный в расчетном периоде дисконтированный чистый денежный поток (под расчетным понимается период от начала проекта до его завершения).

Рассчитывается по формуле:

ЧДД =  фm * m (6)

где m – шаг проекта;

фm – чистый денежный поток на шаге m проекта;

αm – коэффициент дисконтирования денежных потоков шага m проекта, определяется по формуле:

(7)

где Е – норма дисконта, выражаемая в долях единицы, принимаемая в большинстве случаев равной минимальной ставке доходности на вкладываемый капитал, требуемой для одобрения проекта. Определяется с учетом стоимости капитала, которая зависит в первую очередь от его источников, структуры, имеющихся альтернатив и рискованности проекта.


Знак суммы в формуле (6) означает, что суммирование дисконтированных денежных потоков распространяется на все шаги расчетного периода. Проект признается эффективным, если его ЧДД больше нуля.

Внутренняя норма доходности представляет собой такое положительное число Ев, если оно существует, что при норме дисконта Е = Ев чистый дисконтированный доход проекта обращается в ноль. ВНД обычно выражается в долях единицы или в процентах годовых. Находится методом подстановки. ВНД сопоставляется с нормой дисконта: если ВНД ее превышает, проект эффективен, в противном случае – не эффективен.

Дисконтированный индекс доходности инвестиций представляет собой увеличенное на единицу отношение чистого дисконтированного дохода к сумме дисконтированных объемов капитальных вложений. Рассчитывается по формуле:

(8)

где Кm – вложения в основные средства в расчетном периоде, включая в замещение выбывающих основных средств.

Рисунок 2. Показатели, характеризующие экономическую эффективность проектов

Проект считается эффективным, если ИДДИ > 1, в противном случае – неэффективным.

Использование представленной системы показателей позволяет достаточно полно определить соответствие экономических последствий реализации проекта целям и интересам предприятия в пределах расчетного периода.

Выводы

Бюджет представляет собой документ, в котором определяются планируемые расходы и доходы и их распределение по статьям на соответствующий период времени.

Капитальный бюджет должен обеспечивать адекватный возврат средств, соответствующий целевому показателю прибыли на инвестированный
капитал. Бюджет текущих доходов и расходов разрабатывается на стадии эксплуатации проекта. Он позволяет оценить соответствие проектным величинам фактических показателей чистого дохода (а значит, и отдельных элементов текущих доходов и расходов) в рассматриваемом периоде и выявить причины отклонений.

Глава 2. Разработка бюджета проекта ООО «Каравай»

2.1. Концепция проекта


Проект предусматривает введение в ассортимент ООО «Каравай» нового вида продукции - замороженных полуфабрикатов из теста.

Развитие рынка замороженных продуктов происходит по двум направлениям: спроса и предложения. Можно выделить несколько причин роста потребительского спроса: во-первых, это изменение интенсивности жизни, во-вторых, повышение осведомленности потребителей о свойствах и достоинствах замороженных продуктов: изначальное недоверие к продуктам быстрой заморозки уходит в прошлое. Этому способствовало появление и широкое распространение технологии «глубокой заморозки».

Использование метода шоковой замо­розки готовых полуфабрикатов, с тем чтобы оно могло доставляться в мини-пекарни крупных сете­вых магазинов, ресторанов и там выпекаться, позволит ООО «Каравай» изменить взаимодействие на конкурент­ном рынке и получит дополнительный канал сбыта собственной продукции.

С каждым годом все большее число мини-пекарен и ресторанов переходят на замороженный хлеб. Рост рынка в первую очередь определяется повышением культуры потребления замороженного хлеба и хлеб о булочных изделий, в частности переходом существующих предприятий сегмента HoReCa на использование замороженного хлеба и замороженных изделий из теста: круассанов, булочек, багетов, чиабаттов. Анализируя спрос со стороны мини-пекарен и ресторанов на различные виды замороженного хлеба, можно отметить стабильный рост продаж по данным товарным категориям, как в рублях, так и в штуках. Рынок замороженного хлеба в России находится на стадии формирования и будет развиваться и в дальнейшем. Ряд экспертов считает использование замороженного хлеба единственным на сегодняшний день правильным путем развития для сетевых ресторанов и ресторанов, работающих
в нижнем и среднем ценовых сегментах. Для выпечки собственного хлеба необходимо достаточно много места на кухне и складе. При существующих расценках на аренду это невыгодно. Другая причина - желание получить всегда стандартный продукт в любом ресторане сети.

Предприятиям общественного питания удобно работать с продуктами высокой степени готовности. Использование на ресторанной кухне хлебной заморозки позволяет сэкономить на покупке оборудования для производства хлеба и выпечки. Замороженные хлебобулочные изделия имеют больший срок годности и легко доготавливаются.

Динамика российского рынка замороженного хлеба и хлебобулочных изделий в натуральном выражении в 2012-2016 гг. представлена на рис. 3.


2012 2013 2014 2015 2016

Рисунок 3. Динамика российского рынка замороженного хлеба и хлебобулочных изделий, тыс. т[18]

Прирост продаж готового теста в 2016 г. по сравнению с 2012 г. составил 19,97 %.

Динамика рынка в денежном выражении представлена на рис.4.

2012 2013 2014 2015 2016

Рисунок 4. Динамика российского рынка замороженного хлеба и хлебобулочных изделий, млн. руб.[19]

Объемы производства, которые прогнозируются в течение реализации проекта, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Объемы производства продукции

Года

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Объем производства продукции, тыс. тонн

0,50

0,50

0,55

0,60

0,60

0,60

0,45

Для продвижения продукции предлагаются изменения в ценовой политике предприятия. На наш взгляд, необходимо использовать дифференцированный подход, сущность которого сводится к применению различных методов ценообразования. При этом необходимо осуществлять адаптацию ценовой политики по двум направлениям: снижение издержек производства на предприятиях и регулирование объема предложений хлебной продукции на рынке. ООО «Каравай» необходимо применять методы стимулирующего ценообразования с целью более быстрого привлечения покупателей, завоевания большей доли рынка, роста объема продаж продукции и прибыли. Для этой цели в таблице 2 разработана система скидок и наценок при продаже хлебопекарной продукции.

Таблица 2

Предлагаемая система скидок и наценок

Виды скидок
или наценок

Цель

Условия
предоставления

Размер скидки

(С) или наценки (Н), %

Простая скидка «сконто»

Сокращение срока
платежа, снижение дебиторской задолженности

Оплата раньше 10 дней после отгрузки

С = О * (Ц – Ц * 0,2t)

где Q – объем; Ц – цена единицы; 0,2 – ставка скидки с цены; t - количество дней

Прогрессивная скидка

Увеличить объемы
единовременных покупок, снизить затраты на оформление и выполнение заказов

Отгрузка за месяц:

10-20 т

1,0

21-30 т

1,5

31-50 т

2,0

51-80 т

2,5

81-100 т

3,0

101-200т

3,5

более 200 т

5,0

Оценочная скидка

Завоевание большей доли сегмента рынка, расширение рынков реализации в территориальном масштабе

Выход на новые
рынки сбыта или внедрение новых
видов продукции

до 5,0

Наценка за просрочку платежа

Снижение дебиторской задолженности

Оплата после истечения срока платежа

Н = О * (Ц + Ц*0,2t)

Наценка за доставку товара

Расширение и окупаемость сервисного обслуживания, получение дополнительной прибыли

За доставку товара непосредственно к месту использования транспортом компании

Н = Q * Зд

где Зд - затраты на доставку тонны продукции


Период проекта приведен в таблице 3. Жизненный цикл представляет 8 лет.

Таблица 3

Основные этапы проекта

Этапы создания проекта

2017 г.

2018 г.

2019-2024 гг.

1

2

3

4

Приобретение оборудования

+

Монтаж оборудования и подготовка производства

+

Продолжение таблицы 3

1

2

3

4

Производство и реализация продукции

+

+

Доведение в процессе производства

+

2.2. Бюджет проекта

Для осуществления проекта ООО «Каравай» необходимо приобрести специ­альный цех заморозки. Производство теста глубокой заморозки осуществляется на поточных технологических линиях, осуществляющих на завершающем этапе процесс быстрого поштучного замораживания.

Расчет затрат на приобретение такого цеха представлен в таблице 4.

Таблица 4

Расчет капитальных затрат на приобретение цеха заморозки

Статья затрат

Количество

Стоимость, руб.

Затраты, тыс.руб.

Тестомесильная машина, TOPOS a.s.

1

205 000

205

Тестоформовочная машина CR 59, WP Haton, Dough Friendly Company

1

265 000

265

Цех глубокой заморозки теста

1

906 000

9060

Итого

-

-

Прямые издержки представлены в таблице 5.

Таблица 5

Прямые издержки на производство теста глубокой заморозки

Наименование

Сумма, руб.

Сырье

196,30

Сдельная зарплата

27,45

Другие издержки

147,01

дополнительные затраты

59,78

моющие средства

1,50

накладные расходы

66,00

упаковка

19,73

Всего

370,76