Файл: Особенности налогообложения налогом на прибыль кредитных организаций (Действующий порядок взимания налога на прибыль в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

за деятельностью проводится с целью устойчивости отдельных и предусматривает целостный и надзор за банком своей в соответствии с действующим .

Главная цель регулирования и надзора - стабильности банковской , защита интересов и кредиторов. Банк не вмешивается в деятельность кредитных , за исключением , предусмотренных федеральными .

При осуществлении надзора и контроля деятельностью коммерческих Банк России:

- обязательные для организаций правила банковских операций, бухгалтерского учета, и представления бухгалтерской и отчетности.

- регистрирует организации в Книге регистрации кредитных , выдает кредитным лицензии на банковских операций и их.

В целях экономических условий функционирования банковской Российской Федерации, интересов вкладчиков и и Центральный банк устанавливает следующие экономические нормативы кредитных организаций[16]:

1. размер уставного для вновь кредитных организаций, размер собственных (капитала) для кредитных организаций (5 . евро в рублевом для банков, 500 . евро в рублевом для небанковских организаций);

2. нормативы капитала;

3. нормативы кредитной организации;

4. размер риска одного заемщика группу связанных ;

5.максимальный размер кредитных рисков;

6. размер риска одного кредитора ();

7.максимальный размер , гарантий и поручительств, кредитной организацией участникам (акционерам, ) и инсайдерам;

8. максимальный привлеченных денежных (депозитов) населения;

9. использования собственных кредитных организаций приобретения долей () других юридических .

Для осуществления функций в области надзора и регулирования проводит проверки организаций и их , направляет им для исполнения об устранении в их деятельности и применяет предусмотренные санкции по к нарушителям.

В случае кредитной организацией законов, нормативных и предписаний Банка , непредставления информации, неполной или информации ЦБ право требовать кредитной организации выявленных нарушений, штраф в размере одной десятой от размера уставного капитала ограничивать проведение операций на до шести .[17]

Развитие кредитной и кредитного дела в мере определяется ситуацией в стране. В 2008 г. финансовый кризис в , который являлся мирового финансового . Он крайне повлиял на банковскую систему.

данному вопросу в 2017 г. Ассоциацией «Россия» организована традиционная руководителей Банка и топ – менеджеров. вопросом обсуждения текущая ситуация с деятельности кредитных .


В своем выступлении Ассоциации региональных России отметил, «по мнению аналитиков, текущий продлится около лет. Вполне , что все время банки испытывать определенные с выделением средств увеличение капитала. , подготовленная исходя этих соображений и в Государственную Думу, в закон о поэтапном уставного капитала, перенос сроков, в законе, была ».[18]

Председатель Совета «Россия» считает, «в нынешних условиях увеличения уставного – сути законодательно рейдерство на рынке. Если объявило поддержку бизнеса, необходимо и малые банки – это тоже малого бизнеса. время кризиса необходимо ввести на увеличение и повышение стоимости естественных монополий. все эти будет очень принять».

Директор банковского регулирования и утверждает, что « года назад тоже сетовали излишнюю жесткость . Однако кризис показал, что был даже либерален. Далеко все проблемы, у российских банков, негативным внешним . Во многих виноваты сами. В непростой ситуации первый план прозрачность. И политика России будет на усиление за непрозрачными организациями, делая, образом, прозрачность преимуществом. Мы принять горькую , не надо больше сладкой ».

Председатель комитета финансовому рынку Думы РФ внимание, что « – главный капитал – зарабатывается десятилетиями. нужно очень подходить к регулированию рынка. Если выдали лицензию и ведет экономическую , ему нужно . По крайней , не нужно ужесточать правила . Наоборот, необходимо определенные нормативы, принимались в благополучное , и соблюдать которые крайне сложно. можно требовать российских банков норматива по , когда крупнейшие кредитные организации миллиардные убытки! также снизить по достаточности и разрешить рефинансирование без пересмотра надежности».

Некоторые в области надзора руководитель главной кредитных организаций Сафронов. Но в плане проведения – здесь изменения планируются – а в плане надзорных мер, назначении которых учитываться рыночная [19].

На мой , банковскому сектору обязательно помогать особенно во финансового кризиса.

в банковской системе важное место инструмент проведения финансово-кредитной государства и призваны образом обеспечить:

1. политику, накопление финансовых ресурсов в на разных управления (федеральном, , краевом. областном, ), необходимых для различных мероприятий. за счет и местного бюджетов.

2. предприятий с бюджетом. к налоговым методам финансовых взаимоотношений с предприятиями предполагает калькулирования затрат производство и реализацию и исчисления прибыли.


3. хозрасчетных, коммерческих предпринимателя (предприятия) и в условиях рыночной .

4. Создание мотивации в со стремлением прибыль для достижений научно- прогресса и новых , обеспечивающих выпуск , конкурентоспособной продукции.

5. косвенных методов перераспределения финансовых для обеспечения развития отдельных , народнохозяйственных комплексов и , важнейших научно- программ, экспорта и товаров и других направлений, реализации политики государства. достигается при различных льгот и ставок налогообложения.

6. (через ставки, ) антимонопольной политики, экономически необоснованного прибыли монопольных на рынке и услуг, включенных в реестр России.

7. методов распределения к системе налогообложения с развитой рыночной , что является из экономических участия в мирохозяйственных . Однако это в мере может решено лишь сопоставимости других и, в первую очередь, оплаты труда.

деятельность имеет специфику, которая при разработке исчисления налога прибыль, например, определении налогооблагаемой , при определении и расходов и т.д.[20]

2.2 Особенности доходов и расходов организаций

В 1992-1993 годах результатов деятельности осуществлялось в соответствии с РСФСР " О налогообложении банков", введенный в с 1 января 1992 г., и Инструкцией налоговой службы от 7 апреля 1992 г. № 7 "О налогообложения доходов ".

Принятие данного свидетельствовало, во-, о том, что в произошло становление банковской системы, первом уровне находился Центральный РФ, а на - все остальные учреждения, получившие Банка России совершение соответствующих операций. Действие распространялось только второй уровень системы.

Во-, принятием закона отделил банки и кредитные учреждения, с зрения налогообложения, других субъектов .[21]

Налогообложение дохода (а прибыли) объяснялось всего тем, данный закон явно временный и отражал период налоговой системы в . Как известно прибыли является гибким рычагом деятельности субъекта , так как представляет собой результат его , и то время, размер дохода не учитывать затраты для .

C 1 января 1994 года Президента РФ 22 декабря 1993 года № 2270 "О изменениях в налогообложении и взаимоотношениях бюджетов уровней был действующий порядок доходов банков, учреждений и страховых . Установлено, что этих организаций в порядке и на , определенных Законом "О налоге на предприятий и организаций". применяется начиная с финансово-хозяйственной за первый 1994 года предприятий, , банков, кредитных и страховщиков.


Таким , объектом обложения становится валовая , при этом учитывать особенности валовой прибыли, , включаемых в себестоимость, и формирования финансовых , учитываемых при прибыли банков[22]. современном этапе данные особенности в Налоговом Кодексе .

Так как учреждение является организацией целью является извлечение , то, как и другая организация, должна платить . Получая прибыль должен платить, гл.25 НК , налог на .

Для выявления базы необходимо доходы и расходы учреждений.

К доходам , кроме предусмотренных . 249 и 250 НК РФ также доходы банковской деятельности[23]:

1. в процентов от привлеченных денежных (п. 1);

2. в виде платы :

- открытие, ведение счетов (п. 2)

- депозитное клиентов (п. 8)

- перевозку и драгоценных металлов (п. 11)

- функций агентов контроля (п. 12);

3. доходы банковских гарантий (п. 6);

4. передачи в аренду и сейфов для документов и других (п. 9);

5. от осуществления и факторинговых операций (п. 16);

6. от операций, с иностранной валютой, металлами, коллекционными (Пп. 4, 5, 13, 19);

7. от денежных средств и платежных, расчетных (п. 3);

8. другие доходы, с банковской деятельностью (. 7, 10, 14, 15, 17, 20, 21, 22);

Для определения базы не в доходы банка положительной переоценки в иностранной валюте, в оплату уставных банков и страховые , полученные по страхования на смерти или наступления инвалидности заемщика в пределах суммы его задолженности и начисленных процентов.

К расходам относят (для определения налоговой базы)[24]:

1. проценты по (п. 1):

- банковским вкладам и прочим привлеченным денежным средствам физических и юридических лиц;

- собственным долговым обязательствам (облигациям, депозитным и сберегательным сертификатам и другим ценным бумагам);

- межбанковским кредитам, включая овердрафт;

- приобретенным кредитам рефинансирования;

- займам и вкладам в драгоценных металлах;

- иным обязательствам банков;

2. отчисления в резерв

- на возможные потери по ссудам, подлежащие обязательному резервированию (п. 2);

- на возможные потери по ссудам (п. 19);

- под обесценение ценных бумаг (п. 20);

3. расходы от операций, связанных с иностранной валютой, драгоценными металлами (Пп. 4, 5, 18);

4. комиссионные сборы:

- за услуги по корреспондентским отношениям (п. 3);

- за проведение операций с валютными ценностями (п. 17);

5. расходы, связанные с переводом пенсий, пособий и других социальных выплат (п. 7);


6. расходы по аренде:

- автомобильного транспорта (п. 12);

- брокерских мест (п. 13);

7. расходы, связанные с осуществлением форфейтинговых и факторинговых операций (п. 15);

8. расходы по гарантиям, поручительствам, акцептам и авалям, предоставляемым банку другими организациями (п. 16);

9. другие расходы, связанные с банковской деятельностью (Пп. 6, 8, 9, 10, 11, 14, 21).

Не включаются в расходы банка суммы отрицательной переоценке средств в иностранной валюте, поступивших в оплату уставных капиталов кредитных организаций.

Заключение

В данной работе была исследована проблема налогообложения налогом на прибыль кредитных организаций. Рассмотрев основные вопросы данной работы, раскрыв сущность и основные элементы налога на прибыль, а также роль налога на прибыль в формировании доходов в консолидированный бюджет, обозначив особенности налогообложения налога на прибыль кредитных организаций можно сделать ряд выводов.

В условиях рыночной экономики существенным методом воздействия государства на социально-экономическое развитие страны является налоговая система, регулирующая экономические взаимоотношения организаций с государством. Она должна строится так, чтобы отвечать принятым требованиям благоприятного развития рыночной экономики. От прогрессивности этой системы, ее четкой направленности на поощрение предпринимательской деятельности в значительной мере зависят темпы экономического роста. Налоговая система должна быть гибкой, стимулировать развитие эффективных производств и, в то же время, не быть тяжелым бременем ни для предпринимателей, ни для населения.

Налог на прибыль является одним из важнейших федеральных прямых налогов и представляет собой некоторую совокупность результатов деятельности предприятия помноженную на ставку процента. Поступления от налога на прибыль занимают одно из ведущих позиций в доходах бюджета и его регулирование имеет общенациональное значение, как для государства, так и для налогоплательщиков. Налог на прибыль организаций является таким налогом, с помощью которого государство может наиболее эффективно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала. Налог на прибыль является одним из самых важных источников доходов государства. Поэтому от разработки оптимальной налоговой ставки и других условий уплаты налога будет зависеть не только размер чистой прибыли, но и размер дохода государства, так как меньше организаций будет скрывать свои доходы. Данный налог является весьма эффективным инструментом воздействия на финансовое положение предприятий, повышающим (либо наоборот снижающим) их заинтересованность в развитии производства.