Файл: Особенности налогообложения налогом на прибыль кредитных организаций (Действующий порядок взимания налога на прибыль в РФ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внереализационные доходы

НДС, акцизы

НДС, акцизы

Расходы, связанные с производством и реализацией

Прибыль (убыток) от реализации

Прибыль (убыток) от внереализационных операций

Налоговая база за период

Убытки прошлых лет, подлежащие переносу в порядке, предусмотренном ст.283

Налогооблагаемая прибыль

Внереализационные расходы

виды внереализационных (ст. 250 НК)

  1. , обусловленные использованием активов предприятия (. 1, 6, 19);
  2. Доходы от связанных с иностранной (Пп. 2, 11, 11.1 );
  3. Доходы сдачи в аренду и от предоставления использования прав собственности (Пп. 4,5);
  4. от нецелевого безвозмездно полученного и благотворительной помощи (. 8, 12, 14, 15);
  5. Доходы от видов внереализационной (Пп. 3, 7, 9, 10, 13, 16, 17, 18, 20, 21).

Для налоговой базы законодательство предусматривает расходов, понесенных (рис. 1.2). После полученных доходов уменьшает их сумму произведенных .

Рис. 1.2

Классификация налогоплательщика

Расходы налогоплательщика

Расходы, связанные с производством и реализацией

Внереализационные расходы (ст.265 НК)

Убытки, приравненные к внереализационным расходам (ст.265 НК)

Расходы, не учитываемые в целях налогообложения (ст. 270 НК)

По целевому назначению:

  • расходы, связанные с изготовлением (произ­водством), хранением и доставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, их приобретением и/или реализацией;
  • расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на под­держание их в исправном состоянии;
  • расходы на освоение природных ресурсов;
  • расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки;
  • расходы на обязательное и добровольное страхование;
  • прочие расходы, связанные с производством и/или реализацией

По экономически однородным элементам:

  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • суммы начисленной амортизации;
  • прочие расходы

Согласно . 252 НК расходами обоснованные и документально затраты, осуществленные . При этом обоснованными понимаются оправданные затраты, которых выражена в форме. Следует учитывать, что признаются любые при условии, они произведены осуществления деятельности, на получение . Если некоторые с равными основаниями быть отнесены к нескольким группам , налогоплательщик вправе определить, к какой группе он такие затраты.


предоставляет право осуществлять перенос убытка на в течение десяти , следующих за налоговым периодом, в этот убыток (ст. 283 НК). убытков на означает, что база текущего периода может уменьшена на или на суммы убытка (), полученных плательщиком в налоговом периоде в предыдущих налоговых . Если налогоплательщик убытки более в одном налоговом , то перенос убытков на производится в той , в которой они . При этом налоговое законодательство ограничения по переносимых убытков в учета бюджетных государства: в период 2002—2014 . совокупная сумма убытка ни в отчетном (налоговом) не могла 30% налоговой базы, 2015 г. это ограничение установлено в размере 50% базы. Начиная с 2016 г. ограничение отменено.

ст. 271-273 НК для целей могут применяться метода признания и расходов:[9]

  1. Метод . Доходы признаются в отчетном (налоговом) , в котором они место, независимо фактического поступления средств, иного (работ, услуг) и/ имущественных прав. признаются в том (налоговом) периоде, к они относятся из условий , независимо от фактической выплаты средств и/или формы их .
  2. Кассовый метод. получения дохода день поступления на счета в и /или в кассу, иного имущества (, услуг) и/или прав, а также задолженности перед иным способом. признаются затраты их фактической .

Следует иметь в , что право применение кассового определения даты дохода (осуществления ) имеют только , у которых в среднем предыдущие четыре сумма выручки реализации товаров (, услуг) без не превысила 1 руб. за квартал. В случае установленного ограничения в календарного года и расходы налогоплательщика пересчету с начала по методу [10].

Выбранный метод в учетной политике .

1.3 Роль налога прибыль в формировании в консолидированный бюджет

Налог на является одной самых доходных консолидированного бюджета и консолидированных бюджетов РФ.

Консолидированный - свод бюджетов уровней бюджетной на соответствующей . Консолидированный бюджет функцию объединения показателей (по территориям или стране в целом), и величина в каждом случае определяется путем. Такой имеет широкое в процессе планирования и основных показателей и бюджетной системы. удельный вес на прибыль в консолидированного бюджета , как ведет данный показатель или увеличивается, объективную оценку эффективна система прибыли, которая решающее влияние стимулирование товаропроизводителя, важное значение обеспечения положительных результатов деятельности, экономической активности. данный показатель на ситуацию в , особенно во финансового кризиса, прибыль предприятий снижается и, следовательно, сумма налога прибыль в структуре консолидированного бюджета.


В бюджетной практике следующие понятия бюджетов: консолидированный РФ, включающий бюджет и консолидированные субъектов РФ, а государственные внебюджетные ; консолидированный бюджет РФ, включающий субъекта Федерации и бюджеты муниципальных , находящихся на субъекта Федерации; бюджет города, городской бюджет и городских районов; бюджет района, районный бюджет и городов районного , сельские, поселковые и бюджеты муниципальных . [11]

Для анализа налога на в структуре бюджета в будет использовано вида консолидированных : консолидированный бюджет и консолидированный бюджет РФ – Иркутской .

Таблица 1.2

Налог прибыль в консолидированный РФ, млрд. .

(см. на странице)

Год

Сумма налога на прибыль в консолидированном бюджете РФ, млрд. руб.

В % к итого, %[12]

В том числе

В % к итого

В федеральном бюджете, млрд. руб.

В консолиди-рованных бюджетах субъектов РФ, млрд. руб.

В федерльном бюджете,%

В консолиди-рованных бюджеты субъектах РФ,%

2014

1670,6

15,7

434,35

1236,25

4,1

11,6

2015

2172

16,3

564,72

1628,6

4,3

12

2016

2513,2

15,7

653,43

1859,77

4,1

11,6

2016 (январь- июль)

1645,3

17

427,77

1217,23

4,5

12,5

2016 (июль- декабрь)

867,9

13,7

225,54

642,36

2,6

10,1

2017 (январь- июль)

758,3

10,3

125,1

633,2

1,7

8,6

Рассмотрим налога на на формирование в консолидированный бюджет .

По данным в 2014 г. объем поступлений на прибыль за год в бюджет РФ 1670,6 млрд. руб., составляет 15,7% от и неналоговых доходов . В том числе в бюджет поступило 434,35 . руб. (10,7% к итого доходы на уровне). В консолидированный субъектов РФ налога на составили 1236,25 млрд. . (18,7% от доходов бюджета субъектов ).

В 2015 г. сборы налога прибыль в консолидированный РФ составили 2172 . руб. (16,3 % к итого), на 30% в относительном больше, чем в году. В абсолютном бюджет вырос 501,4 млрд. руб. в структуре доходов данная статья на 0,6%. В 2015 г. объем налога на на федеральном составил 564,72 млрд. ., что составляет 11,2% доходов консолидированного РФ. Это 130,37 млрд. руб. , чем в 2014 г., в структуре данная статья на 0,5%. В консолидированный субъектов РФ налога на выросли по с 2014 г. на 392,35 млрд. . в абсолютном выражении и 1628,6 млрд. руб. В доходов консолидированного субъектов РФ на прибыль вырос до 19,8 %, на 1,1% больше в с предыдущим годом.


В 2016 г. на прибыль в бюджете составил 2513,2 . руб., что 341,2 млрд. руб. , чем в 2015 г., в относительном данная статья бюджета выросла 15,7%. Однако в структуре данный показатель до 15,7%, что 0,6% ниже, чем в году. Налог прибыль на уровне в 2016 г. вырос 88,71 млрд. руб. и 653,43 млрд. руб. В доходов данный снизился до 10,7%, на 0,5% ниже, в 2014 г. Поступления налога прибыль в консолидированном субъектов РФ на 231,17 млрд. . и достиг 1859,77 млрд. . В структуре доходов снижение налога прибыль на 1,1 % и 18,7%.

В целом с 2014 г. до 2017 г. положительная динамика раздела доходов – налога на по всем бюджета: консолидированного РФ, в том федерального и консолидированного РФ бюджетов (. 1.3). Однако многие издания, а также экспертов говорят о , что в августе 2017 г. финансовый кризис, время которого в первую очередь -кредитные учреждения, а крупные предприятия , приносящие большую дохода в бюджет в поступлений налога прибыль.

Таблица 1.3

на прибыль, в консолидированный бюджет обл[13].

год

Сумма налога, млн. руб.

в % к итого доходов консолидированного бюджета Иркутской обл.

2014

10742,16

21,3

2015

13497,1

20,5

2016

16878,45

20,2

2016 (январь - сентябрь)

13999,21

22,5

2017 (январь - сентябрь)

9338,79

14,8

Объем налога на в 2015 г. в консолидированный бюджет области составил 13497,1 . руб. Сборы выросли на 2754,94 . руб., что 25,6 % выше, чем в 2014 г.(10742,16 . руб.). В структуре бюджета наблюдается небольшое снижение 0,8% и составляет 20,5% от бюджета (в 2014 г. 21.3%). В 2017 г. также рост налога прибыль на 3381,35 . руб. и составляет 16878,45 . руб., это 25% больше, чем в году. В структуре консолидированного бюджета области наблюдается снижение данной на 0,2% (составляет 20,2%), в 2015 г.

В январе – сентябре 2017 г. существенное снижение налога на , они составляют 9338,79 . руб., что 4660,42 млн. руб. , чем за период 2016 г. В относительном налог на снизился на 33,2%. В доходов данный также изменился в снижения на 7,7% ( 14.8% от доходов ), в сравнении с аналогичным предыдущего года.

. 1.4 Налог на , входящий в бюджет области

Из видно (рис. 1.4), в течение нескольких (с 2015 – 2016 гг.) происходит сборов налога прибыль в консолидированный Иркутской области. в 2017 г. этот показатель снижается. Но снижение почти в 1,5 не связано с налоговой ставки с 2017 года, так наоборот произошло увеличение на 0,5%. последствия финансового () кризиса, который благоприятно сказался финансовых результатах . Существуют также и причины неблагоприятно на налог прибыль, но, мой взгляд, наиболее существенная.


2. налогообложения налогом прибыль кредитных

2.1 Кредитные учреждения и их деятельности в

Организация финансово- обслуживания предприятий, и населения, функционирование системы играют важную роль в хозяйственных структур. эффективности и бесперебойности кредитно-финансового зависят не своевременное получение отдельными хозяйственными , но и темпы развития страны в .[14]

В соответствии с п. 1 ст. 1 закона от 2 1990 г. N 395-1 «О банках и банковской » кредитная организация — лицо, которое извлечения прибыли основной цели деятельности на специального разрешения () Центрального банка Федерации (Банка ) имеет право банковские операции, настоящим Федеральным . Кредитная организация на основе формы собственности хозяйственное общество.

организации подразделяются банки, осуществляющие спектр операций, и кредитные организации, право на операции. Кредитные подлежат государственной в Центральном банке Федерации. Из определения кредитных следует, что целевое назначение юридических лиц в том, что создаются для прибыли. То кредитные организации рассматривать как разновидность коммерческих , играющих значительную в экономике страны. этом основная — получение прибыли — путем осуществления операций, перечень предусмотрен Федеральным «О банках и банковской ».[15]

Банком, согласно закону, признается разновидность кредитной , которая имеет право осуществлять в следующие банковские : привлечение во денежных средств и юридических лиц, указанных средств своего имени и свой счет условиях возвратности, , срочности, открытие и банковских счетов и юридических лиц

кредитная организация отдельные виды операций, допустимые которых устанавливает России и при соответствующей лицензии Банка РФ: денежных средств вклады на срок, размещение денежных средств, -продажа иностранной в безналичной форме, банковских гарантий и .

Банк России органом банковского и надзора за кредитных организаций.

кредитных организаций - система мер, которых государство ЦБ обеспечивает и безопасное функционирование , предотвращает дестабилизирующие в банковском секторе.