Файл: Исследование барьеров входа на рынок (на примере рынка резинотехнических изделий СНГ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 172

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты исследования барьеров входа на рынок

1.1. Вход новых компаний на рынки: основные детерминанты и дефиниции

1.2. Основные школы и подходы к определению барьеров входа

1.3. Классификация барьеров входа

Глава 2. Исследование барьеров входа в отрасль на примере рынка резинотехнических изделий стран СНГ

2.1. Анализ емкости рынка резинотехнических изделий стран СНГ

2.2. Анализ структуры рынка резинотехнических изделий стран СНГ

2.3. Анализ барьеров входа и выхода на рынке резинотехнических

Глава 3. Рекомендации по выходу на рынок резинотехнических изделий стран СНГ с учетом существующих барьеров входа в отрасль

3.1. Анализ сегментов рынка резинотехнических изделий в рамках стран СНГ

3.2. Оценка маржинального дохода по новым экспортным рынкам

Заключение

Список литературы

Перейдем к анализу объема производства резинотехнических изделий по странам СНГ (табл. 4).

Таблица 3

Объем производства РТИ по странам СНГ за 2010–2014 гг., тыс. долл.[24]

Страна СНГ

2010

2011

2012

2013

2014

Армения

4131

5155

5 445

6 259

6 647

Азербайджан

31 619

35 999

38 123

40 457

41 298

Беларусь

743 774

1 029 362

1 248 332

1 356 881

1 404 785

Казахстан

77 758

101 218

110 715

123 263

128 820

Киргизия

2446

3 378

2 949

4117

4197

Республика Молдова

2 927

3 786

3 801

4164

4 674

Россия

624 757

811 474

812 209

860 533

880 413

Таджикистан

3151

3 857

4 984

5 735

6 431

Туркменистан

11 479

15 261

21 292

24 456

27 406

Украина

57 981

75 360

78 958

78 647

65 456

Узбекистан

23 634

28 972

35 368

41 573

48 671

Итого

1 583 656

2 113 822

2 362 177

2 546 084

2 618 797

Анализ данных табл. 4 позволяет сделать следующие выводы. Лидерами по объему выпускаемой продукции являются Россия и Беларусь. Также хорошие показатели показывают Казахстан, Украина, Азербайджан и Узбекистан. Эти страны, за исключением Украины, с каждым годом наращивают свой производственный потенциал, выпуская широкий ассортимент качественных резинотехнических изделий. Другие страны СНГ производят РТИ в меньших объемах, что связано с ограниченными производственными мощностями. Однако, постепенно модернизируя оборудование, они демонстрируют стабильный рост объемов выпуска.


Проведем расчет реальной емкости рынка резинотехнических изделий в рамках СНГ (табл. 5).

Таблица 5

Реальная емкость рынка РТИ стран СНГ за 2010-2014 гг.,

тыс. долл.

Страна СНГ

2010

2011

2012

2013

2014

Армения

39 549

53 388

58 528

65 755

72 618

Азербайджан

74 968

98 392

102 621

119 503

118 731

Беларусь

495 001

620 621

781015

931 463

973 370

Казахстан

382 532

517 667

741065

777 959

712 369

Киргизия

43 486

30 500

58 862

77 342

164 218

Республика Молдова

42 647

55 220

61476

65 400

64 869

Россия

2 201 795

3 884 438

4 365 939

4 402 991

4 080 605

Таджикистан

20 504

17 533

29 161

32 408

36 170

Туркменистан

57 874

84 523

110 029

115 361

125 433

Украина

536 200

810 318

880 610

899 269

644 086

Узбекистан

162 631

268 226

315 916

307 798

340 085

Итого

4057188

6440 825

7505 223

7795 249

7332 555

Анализ представленных данных табл. 2–4 показывает, что наибольший удельный вес на рынке по фактическому объему продаж РТИ занимают такие страны, как Россия, Беларусь, Казахстан и Украина. Динамика достижимого объема продаж по странам неоднозначная и во многом определяется внутренними особенностями на национальном рынке. В 2014 г. реальная емкость рынка РТИ составила 7 млрд 333 млн долл. США, снизившись по сравнению с 2013 г. на 6 %.


Далее проведем расчет потенциальной емкости рынка РТИ в рамках стран СНГ и проследим ее динамику (см. табл. 6).

Таблица 6

Потенциальная емкость рынка РТИ стран СНГ за период 2010-2014 гг., тыс. долл. [25]

Страна СНГ

2010

2011

2012

2013

2014

Армения

40 995

55192

60 434

67 946

74 944

Азербайджан

85 086

109 911

114 821

132 449

131 946

Беларусь

643 756

826 493

1030 682

1202 839

1254 327

Казахстан

413 635

558 154

785 352

827 264

763 897

Киргизия

43 731

30 838

59157

77 754

164 638

Республика Молдова

42 794

55 410

61 666

65 609

65 103

Россия

2 451 697

4 209 027

4 690 823

4 747 204

4 432 770

Таджикистан

20 598

17 649

29 311

32 580

36 363

Туркменистан

62 466

90 628

118 546

125 143

136 395

Украина

559 393

840 462

912 193

930 728

670 269

Узбекистан

168 540

275 469

324 757

318 191

352 253

Итого

4 475 273

6 998 874

8 128 838

8 467 415

8 023 918

Ситуация с распределением рыночных долей не изменилась. По-прежнему Россия, Казахстан, Беларусь и Украина являются основными производителями РТИ. Потенциальная емкость рынка РТИ составила в 2014 г. 8 млрд 24 млн долл. США. Таким образом, она превысила реальную емкость рынка на 691 млн долл. США.


2.2. Анализ структуры рынка резинотехнических изделий стран СНГ

Далее перейдем к анализу структуры рынка, что поможет предприятию в анализе и планировании конкурентной политики. Представим основных конкурентов — продавцов на рынке РТИ в Приложении 1.

Рассчитаем показатель концентрации — индекс Херфиндаля – Хиршмана и оценим степень конкуренции на данном рынке РТИ в границах СНГ (см. табл. 7).

Таблица 7

Значения индекса концентрации производства (HHI) РТИ по основным странам СНГ за период 2010-2014 гг.

Страна

2010

2011

2012

2013

2014

Россия

0,15

0,15

0,13

0,14

0,24

Беларусь

0,65

0,74

0,50

0,37

0,27

Украина

0,76

0,59

0,47

0,47

0,37

Армения

0,68

0,53

0,59

0,56

0,61

Казахстан

0,51

0,38

0,39

0,40

0,44

Азербайджан

0,56

0,68

0,82

0,71

0,68

Узбекистан

0,46

0,38

0,34

0,32

0,29

Анализ показал, что наиболее концентрированными и менее конкурентными являются рынки Азербайджана, Армении, Украины. При этом на Украине уровень конкуренции постепенно снижается, что является отрицательной тенденцией. Что касается России, то в нашей стране наблюдается средняя острота конкуренции, а значит, отсутствуют барьеры для входа на рынок новых фирм, которые могли бы помочь удовлетворить возрастающий внутренний спрос.

2.3. Анализ барьеров входа и выхода на рынке резинотехнических


изделий в рамках стран СНГ

Проанализируем барьеры, связанные с учреждением промышленного производства в странах СНГ в случае принятия предприятием такого решения при условии регулярных экспортных потоков. Также рассмотрим барьеры входа и выхода, с которыми могут столкнуться предприятия в странах СНГ.

В резинотехнической отрасли нет специфических рыночных барьеров, в связи с чем основные тенденции можно проследить при анализе общих барьеров.

Опираясь на рейтинг условий ведения бизнеса, составленный экспертами Всемирного банка для 189 государств мира, можно сформулировать следующие выводы. Меньше всего барьеров в случае организации зарубежного производства и его расширения присутствует в Армении (45-е место). На последнем месте рейтинга (166-е место) из стран СНГ находится Таджикистан, в котором не создано благоприятных условий для ведения бизнеса. В целом страны СНГ проигрывают по критериям развитости коммуникаций и возможности их быстрого подведения, условиям получения разрешений на строительство и внешнеторговым барьерам.

Проанализировав рейтинг, изложенный в Докладе по улучшению условий торговли Всемирного экономического форума, для 138 государств, мы пришли к следующим выводам. Наиболее привлекательной с точки зрения создания лучших внешнеторговых условий страной в рамках СНГ является Армения (53-е место). Достаточно низко в рейтинге располагаются Россия и Киргизия (105-е и 109-е места соответственно). Объясняется это высокими тарифными ставками, длительной и затратной процедурой таможенного оформления товаров, низким уровнем охраны интеллектуальной собственности и высокими требованиями в сфере участия иностранного капитала. Вышеизложенное не относится к торговле между государствами Таможенного союза ЕАЭС (Белоруссия, Россия, Казахстан, Киргизия, Армения), в которых экспортно-импортные барьеры сведены к минимуму.

Проанализируем барьеры входа и выхода по странам СНГ на основе опроса, проведенного Всемирным экономическим Форумом в 2014 г.

Наиболее сильными барьерами выхода в рамках стран СНГ являются возникающие сложности по выявлению потенциальных рынков сбыта продукции и покупателей, несоответствие технологической базы экспортеров требованиям целевых зарубежных рынков, а также ограниченные возможности по приведению качества продукции в соответствие со стандартами за рубежом.

Среди барьеров входа на рынки стран СНГ наибольшее негативное влияние оказывают следующие: коррупциогенный фактор в таможенных органах при перемещении товаров через границу, высокие ставки таможенных пошлин, а также сложные процедуры оформления импорта.