Файл: Исследование барьеров входа на рынок (на примере рынка резинотехнических изделий СНГ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 166

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты исследования барьеров входа на рынок

1.1. Вход новых компаний на рынки: основные детерминанты и дефиниции

1.2. Основные школы и подходы к определению барьеров входа

1.3. Классификация барьеров входа

Глава 2. Исследование барьеров входа в отрасль на примере рынка резинотехнических изделий стран СНГ

2.1. Анализ емкости рынка резинотехнических изделий стран СНГ

2.2. Анализ структуры рынка резинотехнических изделий стран СНГ

2.3. Анализ барьеров входа и выхода на рынке резинотехнических

Глава 3. Рекомендации по выходу на рынок резинотехнических изделий стран СНГ с учетом существующих барьеров входа в отрасль

3.1. Анализ сегментов рынка резинотехнических изделий в рамках стран СНГ

3.2. Оценка маржинального дохода по новым экспортным рынкам

Заключение

Список литературы

Выводы.

Проведенное исследование показывает, что рынок резинотехнических изделий не имеет специфических рыночных барьеров. В связи с этим были учтен рейтинг условий ведения бизнеса в странах СНГ.

Выявлено, что меньше всего барьеров в случае организации зарубежного производства и его расширения присутствует в Армении, а больше всего - в Таджикистане.

Наиболее сильными барьерами выхода в рамках стран СНГ являются возникающие сложности по выявлению потенциальных рынков сбыта продукции и покупателей, несоответствие технологической базы экспортеров требованиям целевых зарубежных рынков, а также ограниченные возможности по приведению качества продукции в соответствие со стандартами за рубежом.

Среди барьеров входа на рынки стран СНГ наибольшее негативное влияние оказывают следующие: коррупциогенный фактор в таможенных органах при перемещении товаров через границу, высокие ставки таможенных пошлин, а также сложные процедуры оформления импорта.

Глава 3. Рекомендации по выходу на рынок резинотехнических изделий стран СНГ с учетом существующих барьеров входа в отрасль

3.1. Анализ сегментов рынка резинотехнических изделий в рамках стран СНГ

Перейдем к анализу основных сегментов рынка резинотехнических изделий по странам СНГ, оценим концентрацию рынка. При этом будем опираться на данные Приложения 2 по объемам производства РТИ.

Индекс Херфиндаля–Хиршмана составил за период 2010–2014 гг. в среднем 40 %, что говорит о достаточно сильной концентрации рынка. К 2014 г. почти 92 % в общем объеме производства по странам СНГ занимают три страны: Россия, Казахстан и Беларусь, 8 % приходится на оставшиеся восемь стран. При этом следует отметить, что после финансового кризиса 2009 г., немного сократившись, концентрация продолжила тенденцию к усилению.


Рассмотрим объемы производства по основным сегментам рынка РТИ (Приложение 2), выделенным нами ранее. Анализ данных Приложения 2 показывает, что наибольшую долю по всем странам СНГ в объеме производства занимают формовые РТИ. Примерно одинаковый удельный вес приходится на РТИ специального назначения и резиновые смеси, что говорит о стабильном спросе на данные изделия. По-прежнему мало производится неформовых изделий, следовательно, в большом количестве они не востребованы (об этом можно судить исходя из одинакового соотношения по всем странам СНГ).

3.2. Оценка маржинального дохода по новым экспортным рынкам

В качестве исходного варианта для моделирования материальных затрат возьмем условные данные по опытному формовому изделию «продукт 1», относящемуся к номенклатурной группе «Формовые детали литьевым методом» (табл. 8), которое производится на импортном оборудовании предприятия. Сейчас продукт 1 выпускается небольшими партиями на внутренний рынок, однако по прогнозам мог бы продаваться и на внешних рынках. Требуется рассчитать его доходность в условиях конъюнктуры мирового рынка.

Таблица 8

Входящая информация для моделирования показателей экспорта продукта 1

Показатель

Значение показателя

Ед изм.

Объем выпуска

5 000,00

шт.

Отпускная цена за 1 шт.

137,66

руб.

Сырье и материалы на 1 шт.

42,71

руб.

Топливо и энергия на технологические цели в расчете на 1 шт.

5,03

руб.

Заработная плата и отчисления на социальное страхование производственных рабочих

14,36

руб.

Переменные затраты на 1 шт.

62,11

руб.

В табл. 9 приведены результаты четырех вариантов экспортных показателей продукта 1. Учитывая взаимосвязи доходов и затрат с результатами, финансово-экономические расчеты позволяют проследить влияние принятых решений об изменениях объемов, материальных затрат на маржинальный доход данного продукта.


Таблица 9

Матрица моделирования показателей экспорта продукта 1

Вход

Моделирование доходов и затрат

Показатель

Вариант

Коэффициенты планового изменения показателей

Исходный

1

2

3

4

Коэффициент роста объема выпуска

1

1

1

1

1,15

Коэффициент роста цены продукта

1

1

1,05

1,1

1

Коэффициент роста сырья и материалов

1

1,05

1,05

1,1

1,1

Коэффициент роста объема топлива и энергии на технологические цели

1

1,15

1,05

1,15

1,15

Коэффициент роста заработной платы и расходов на социальное страхование рабочих

1

1

1,2

1,15

1,1

Объем выпуска, шт.

5000,00

5000,00

5 000,00

5000,00

5750,00

Продолжение таблицы 9

Выход

Плановые значения показателей

Вариант

с учетом коэффициентов их планового
изменения по вариантам

Исходный

1

2

3

4

Оборот, тыс. руб.

688,30

688,30

722,72

757,13

910,28

Цена продукта за 1 шт. руб.

137,66

137,66

144,54

151,43

157,66

Сырье и материалы на объем выпуска, тыс. руб.

213,55

224,23

224,23

234,91

234,91

Топливо и энергия на технологические цели, тыс. руб.

25,15

28,92

26,41

28,92

28,92

Зарплата и расходы на социальное страхование рабочих на объем выпуска, тыс.руб.

71,80

71,80

86,16

82,57

78,98

Итого переменных затрат на объем выпуска, тыс. руб.

310,50

324,95

336,80

546,40

342,81

Маржинальный доход, тыс.руб.

377,80

563,55

385,92

410,73

567,47

Коэффициент прироста маржинального дохода по сравнению с исходным вариантом

1

0,96

1,02

1,09

1,50

Маржинальный доход (% к обороту)

0,55

0,53

0,53

0,54

0,62

Эффективность сырья и материалов

0,31

0,35

0,31

0,31

0,26

Эффективность переменных затрат

0,45

0,47

0,47

0,46

0,38


В вариантах 1–4 табл. 9 показано влияние изменений объемов выпуска, цен на продукцию, материальных затрат, заработной платы отдельно.

Выводы.

1-й вариант прогнозирования предусматривает изменение стоимости сырья и материалов (5 %) и цен на энергоресурсы (15 %). 2-й вариант предусматривает изменение цен на продукцию (5 %), цен на сырье и материалы (5 %), цен на топливо и энергию (5 %) и рост заработной платы (20 %). 3-й вариант прогнозирования предполагает изменение цен на продукцию, стоимости сырья и материалов — на 10 %, цен на энергоресурсы и заработной платы — на 15 %. 4-й вариант предполагает рост объема выпуска на 15 %, цен на сырье и материалы — на 10 %, цен на топливо — на 15 %, а также увеличение заработной платы на 10 %.

Результаты моделирования экспортных показателей продукта 1 демонстрируют рост маржинального дохода по сравнению с его базовым значением по всем, за исключением 1-го, вариантам. Значительное увеличение затратных факторов во всех вариантах компенсировалось ростом цен или объемов выпуска продукции в натуральном выражении.

Заключение

Отраслевые барьеры входа - это совокупность экономических, технологических, институциональных условий и параметров, с одной стороны, позволяющих существующим фирмам в отрасли в долгосрочном периоде устанавливать цены выше минимальных средних издержек производства и доводить свой продукт до потребителя без стимулирования потенциальных конкурентов к входу на рынок, а с другой стороны, препятствующих потенциальным «новичкам» отрасли получить прибыль в том же объеме, который получают укоренившиеся фирмы до входа.

Проведенное исследование показывает, что рынок резинотехнических изделий не имеет специфических рыночных барьеров. В связи с этим были учтен рейтинг условий ведения бизнеса в странах СНГ.

Выявлено, что меньше всего барьеров в случае организации зарубежного производства и его расширения присутствует в Армении, а больше всего - в Таджикистане.

Наиболее сильными барьерами выхода в рамках стран СНГ являются возникающие сложности по выявлению потенциальных рынков сбыта продукции и покупателей, несоответствие технологической базы экспортеров требованиям целевых зарубежных рынков, а также ограниченные возможности по приведению качества продукции в соответствие со стандартами за рубежом.

Среди барьеров входа на рынки стран СНГ наибольшее негативное влияние оказывают следующие: коррупциогенный фактор в таможенных органах при перемещении товаров через границу, высокие ставки таможенных пошлин, а также сложные процедуры оформления импорта.


Для выхода на рынок резинотехнических изделий стран СНГ рассмотрено несколько вариантов. 1-й вариант прогнозирования предусматривает изменение стоимости сырья и материалов (5 %) и цен на энергоресурсы (15 %). 2-й вариант предусматривает изменение цен на продукцию (5 %), цен на сырье и материалы (5 %), цен на топливо и энергию (5 %) и рост заработной платы (20 %). 3-й вариант прогнозирования предполагает изменение цен на продукцию, стоимости сырья и материалов — на 10 %, цен на энергоресурсы и заработной платы — на 15 %. 4-й вариант предполагает рост объема выпуска на 15 %, цен на сырье и материалы — на 10 %, цен на топливо — на 15 %, а также увеличение заработной платы на 10 %.

Результаты моделирования экспортных показателей продукта 1 демонстрируют рост маржинального дохода по сравнению с его базовым значением по всем, за исключением 1-го, вариантам. Значительное увеличение затратных факторов во всех вариантах компенсировалось ростом цен или объемов выпуска продукции в натуральном выражении.

Список литературы

  1. Аверьянов А. И. Экономика отраслевых рынков. - М.: Кнорус, 2011.
  2. Бочкин К. С. Экономика отрасли. - М.: Инфра-М, 2013.
  3. Вертеева В. П. Экономическая теория отраслевых рынков. - М: ТЕИС, 2012.
  4. Долгова С. Р. Теория отраслевой организации рынков. - М. Образование, 2012.
  5. Козлова С. М. Курс лекций по экономике отраслевых рынков. - М.: Инфра, 2010.
  6. Круглеева И. М. Экономика отраслевых рынков. - М.: Кнорус, 2014.
  7. Конференция ООН по торговле и развитию (статистика) // Официальный сайт. [Электронный ресурс] URL: http://unctad.org (дата обращения: 20.04.2016).
  8. ЗАО «АК&М». URL: http://www.disclosure.ru (дата обращения: 15.10.2015).
  9. АНО «АЗИПИ». URL: http://e-disclosure.azipi.ru (дата обращения: 15.04.2016).
  10. ЗАО «Интерфакс». URL: http://www.e-disclosure.ru (дата обращения: 18.04.2016).
  11. ЗАО «АЭИ «ПРАЙМ-ТАСС». URL: http://disclosure.prime-tass.ru (дата обращения: 15.04.2016).
  12. ЗАО «СКРИН». URL: http://disclosure.skrin.ru (дата обращения: 15.04.2016).

Приложение 1

Объем производства основных конкурентов на рынке РТИ

в странах СНГ за период 2010–2014 гг., тыс. долл.

Продолжение приложения 1

Приложение 2

Объем производства РТИ по товарным и географическим сегментам

за период 2010–2014 гг., тыс. долл.