Файл: Эффективность менеджмента компании.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 57

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Изменение подходов к расчету показателей эффективности управления на основе стоимостных критериев представлено в Приложении В [30, с. 79].

При оценке эффективности инвестиционных проектов применяются: коммерческая (финансовая) эффективность, определяющая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников; бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов; экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение. Основу оценки эффективности проектов составляют определение и соотнесение затрат и результатов от их осуществления [31].

Итак, общие пути повышения эффективности управления: 1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств; 2. Выработка стратегии развития организации на основе анализа ее сильных и слабых сторон, разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области; 3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями; 4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования; 5. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества; 6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию; 7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала, его оценки, формирование работоспособного, совместимого состава работников, создание максимально благоприятного социально-психологического климата; 8. Работа по созданию культуры организации, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками [27].

Итак, эффективность управления - сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.


В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности - одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

Заключение

Эффективность управления - сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс.

Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: по продолжительности влияния; по характеру влияния; по степени формализации; в зависимости от масштаба влияния; по содержанию; по форме влияния и др.

В общем представлении эффективность менеджмента можно рассматривать в двух аспектах. Во-первых, как характеристику достижения результатов (т.е. как «внешний» аспект, или рассмотрение эффективности с точки зрения системы более высокого уровня). Во-вторых, как характеристику внутренней деятельности системы управления, отражающей соотношение между ее «выходами» и «входами» (или в более «узком» смысле — соотношение между результатами управления и затратами на него).

Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

Основой потребности совершенствования управления являются изменения во внешней среде — изменения экономических, политических, правовых, социальных, технологических и конкурентных факторов. С другой стороны, непрерывно совершенствуются методы подготовки управленческих решений (в первую очередь за счет внедрения новых информационных технологий), а также методы разработки и принятия управленческих решений через использование экономико-математических моделей.

При осуществлении управленческого воздействия на персонал предприятия (методы руководства) также выделяют три группы методов — организационно-распорядительные, социально-психологические и экономические. Эти методы различаются своими каналами воздействия на личность работника, подразделение и весь персонал предприятия в целом.

При оценке потенциала менеджера, в частности его квалификационного уровня, следует обращать внимание на два момента: уровень образования и опыт управленческой деятельности.


Оценка результативности труда менеджера устанавливается в зависимости от категории управленческого персонала. Для руководителей функциональных подразделений такой оценкой может служить оценка результативности возглавляемого ими органа управления, а для высшего менеджмента такой оценкой, естественно, должна быть оценка результативности системы управления корпорации в целом. Для специалистов, задействованных в системе управления на этапе подготовки решений, оценка результативности их труда основывается на достоверности и релевантности получаемой ими технико-экономической информации, а также точности и своевременности ее обработки.

Технология управления предполагает определенную и целенаправленную работу с информацией для получения качественного продукта, как результата управленческого труда. Нехватка ресурсов приводит к сокращению решаемых системой задач, что в конечном итоге не позволяет максимально эффективно реализовать основное управленческое решение.

Многие проблемы управления предприятием на современном этапе решаются при использовании процессно-ориентированного подхода и инструментов управления бизнес-процессами. Данная технология на сегодняшний момент является очень популярной, т.к. она позволяет навести порядок в организации и заложить механизм улучшения процессов.

Глоссарий

№ п/п

Понятие

Определение

1

Эффект

результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом

2

Эффективность управления

сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс

3

эффективность менеджмента

результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами)

4

Экономический эффект

вид эффекта, имеющий непосредственную стоимостную форму, то есть измеряющийся в денежных или натуральных измерителях

5

социально-экономический эффект

вид эффекта, имеющий комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия, например, улучшение условий работы, снижение уровня профессиональных заболеваний (при определенных условиях может быть переведен в обычный экономический эффект)

6

социальный эффект

вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический.

7

Технология управления

предполагает определенную и целенаправленную работу с информацией для получения качественного продукта, как результата управленческого труда.

8

Фактор

момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении.

9

Критерий эффективности

признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; оценки.

10

Показатель эффективности

количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует эффективность управления.


Список использованных источников

1

Иванов В.В., Коробова А.Н. Государственное и муниципальное управление — М. ИНФРА-М, 2007.

2

Иванов В.В., Хан О.К. Управленческий учёт для эффективного менеджмента. — М. ИНФРА-М, 2007.

3

Муниципальное управление: Справочное пособие / В.В. Иванов, А.Н. Коробова 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА — М, 2006.

4

Иванов В.В. Подходы к формированию систем эффективного менеджмента // Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. - № 5. – С. 20-30.

5

Лафта Дж. К. Современная концепция эффективности менеджмента организации: Дис. ... д-ра экон. наук 08.00.05. — М., 2000. — 308 c.

6

Мотышина М.С., Князев С.В. Оценка эффективности менеджмента предприятия // Проблемы современной экономики. – 2010. - № 4.

7

Мищенко Л.А. Совершенствование менеджмента в условиях становления информационно-коммуникационной среды // Новая экономика. – 2009. - № 7-8. - С. 101-106.

8

ISO 9001:2000 Системы менеджмента качества. Требования.

9

ISO/TS 16949:2002 Системы менеджмента качества. Дополнительные требования по применению ISO 9001:2000 для производителей автомобилей и соответствующих запасных частей.

10

СТБ ИСО/МЭК Руководство 73-2005 Менеджмент риска. Термины и определения.

11

Буянов В.П. Рискология. Управление рисками: Учебное пособие. - М.: Экзамен, 2003.

12

ISO 14001:2004 Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению.

13

OHSAS 18001:1999 Менеджмент безопасности и охраны труда персонала. Спецификация.

14

Назаренко В.В. Организация учета затрат на качество на предприятии. // Новости. Стандартизация и сертификация. – 2005. - № 2,3.

15

Назаренко В.В., Осмола И.И. Эффективная система менеджмента – условие конкурентоспособности организации. - Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации: сборник научных трудов, Минск, 2007, Вып. 7. - С. 59-64.

16

Глинских А. Мировой рынок систем электронного документооборота [Электронный ресурс] // http://citforum.ru/consulting/docflow/market/article1.8.200222.html. – Дата обращения: 1.05.2015.

17

Шепель В.М. Эффективный менеджмент: мыслить по-русски. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 384 с.

18

Айке Б., Риттерман Р. От предприятия к фирме: заметки по теории предприятия переходного периода // Вопросы экономики. - 1994. - № 8. - С. 31-39.

19

Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления организационными системами. - М., 1994.

20

Розанова В.А. Психология управления: учеб. пособие. - М.: Альфа-Пресс, 2002.

21

Половинко В.С. Управление персоналом: системный подход и его реализация. — М.: Информ-Знание, 2002.

22

Войтек В.М. Использование процессного подхода при разработке системы управления охраной труда в соответствии с требованиями СТБ 18001-2009 [Электронный ресурс] // http://www.belgiss.by/. – Дата обращения: 1.05.2015.

23

Трапезников, В.А. Управление, экономика, технический прогресс. Доклад на международном конгрессе. - Лондон, 1966.

24

Друкер П. Эффективное управление и знания // Директор. – 2012. - № 8. – С. 30-32.

25

Шагойка И. Эффективное управление бизнес-процессами // Экономика. Финансы. Управление. – 2013 (август). – С. 83-85.

26

Мескян М.Х., Альбер М., Ходоури Ф. Основы менеджмента: пер.с англ.-М.: Дело, 2004. - 720 с.

27

Менеджмент: Конспект лекций / Авт-сост. В.М. Гавриленко. - М.: Приор. - издат., 2004. - 160 с.

28

Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие. Часть 2 / В.А. Кузнецова, О.В. Магомедалиева. - Орел: Орел ГТУ, 2008. - 89 с.

29

Иванов А.П. Менеджмент. Учебник - Спб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002. - 440 с.

30

Иванов А.П. Стоимостные критерии оценки эффективности управления // Финансы. – 2008. - № 2. – С. 78-80.

31

Демина Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения [Электронный ресурс] // Современные научные исследования и инновации. - 2011. - № 4. http://web.snauka.ru/issues/2011/08/1710. – Дата обращения: 1.05.2015.