Файл: Методы анализа маркетинговой информации (основы маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 83

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 4

Сегментация рынка компании

Сегмент по виду рекламы

Оценка новых контрактов в процентах

Коммерческие рекламодатели

93,6%

Социальные рекламодатели

4,1%

Политические рекламодатели

2,3%

Основными потребителями услуг компании являются коммерческие рекламодатели, среди которых выступают больше всего другие рекламные агентства, с целью расширения клиентской базы оформлением больших заказов, чем может произвести и организации, которые хотят увеличить спрос и стимулировать сбыт своего предприятия

Для определения ключевых рекламодателей и на что стоит уделять больше времени в широком комплексе услуг, необходим анализ спроса и динамика спроса, которые отражают, насколько произошли изменения на ту или иную услугу.

Таблица 5

Анализ спроса на услуги

Наименование

2014

2015

2016

PR-услуги,%

40,1

41,1

41,6

Маркетинговые услуги,%

12,7

12,9

13,1

Реклама в интернете,%

20,9

23,3

26,2

Наружная реклама,%

26,3

22,7

19,1

Исходя из анализа спроса, что в данной компании основным спросом преобладают PR-услуги, которые занимают наибольших процент 41,6% по сравнению с другими видами предлагаемых услуг компании.

Лидирующей позицией в компании занимают PR услуги, которые преобладают и показывают стабильную динамику своего роста на 1,5%, однако происходит значительный рост востребованности на услуги интернет-рекламу, спрос возрос на 5,3% у данной компании по сравнению с другими услугами.

Для создания заказа относящихся к наружной рекламе, компания пользуется услугами мастерских, типографий, других компаний и предприятий по производству и размещению.

Особую роль в получении прибыли компании играет обслуживание после предоставления услуг. При заключении долгосрочного контракта цена может существенно снизится на 10-20%, в зависимости от типа услуг.

Реклама стремительно развивается, повсеместно появляются новые и новые ее виды и носители. Одним из самых перспективных, давних и эффективных видов рекламы является устная реклама. Однако идет стремительный рост интернет-рекламы, который в последствии может стать более перспективным по сравнению с устной рекламой.


2.3 Совершенствование маркетинговой деятельности на ООО «Медиа ресурс»

Основной целью курсовой работы является совершенствование маркетинговой деятельности, исходя из возможностей компании, а именно разработать маркетинговую стратегию. Для этого необходимо провести маркетинговые исследования, проанализировать внутреннюю и внешнюю среду организации, выбрать целевую аудиторию.

Анализ внешней среды определяет воздействие на стратегию организации внешних факторов, а именно какие из них представляют угрозу для выбранной стратегии. Такой анализ показывает и отображает опасности и возможности и их воздействие на компанию.

Анализ внутренней среды определяет сильные и слабые стороны компании и то, насколько компания может воспользоваться возможностями внешней среды и минимизировать угрозы, которые могут ухудшить положение в связи с будущими проблемами, связанными с внешними факторами.

Любое сегментирование начинается с всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой работает компания, и в этой главе рассматривается сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Для определения, насколько их важность и влияние на стратегию, составляется SWOT анализ. Исходя из качества соответствия, делается вывод, о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Для проведения SWOT-анализа, необходимо определить факторы внутренней и внешней среды, так и непосредственного окружения. Среди них выделяют:

Факторы внешней среды: экономические, политические, рыночные, международные, технологические, правовые и социальные факторы.

Факторы внутренней среды: оценка кадров (потенциал, квалификация, интересы), организация управления, специализация услуг, финансы компании, маркетинг, организационная культура.

Факторы непосредственного окружения: рекламодатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы

Для каждого из рассматриваемых факторов рынка или сегментов нужно перечислить наиважнейшие элементы по категориям анализа: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы.

Таблица 6

Анализ внутренней и внешней среды «Медиа ресурс».


Возможности:

– Снижение цен на услуги.

– Освоение новых услуг.

– Привлечение новых рекламодателей.

–Налаживания партнерских связей – взаимосотрудничеством.

Угрозы:

–Экономические колебания с угрозой финансового кризиса.

– Рост уровень конкуренции.

–Снижение уровня покупательской способности рекламодателя.

– Рост цен на услуги мастерских и других сопутствующих компаний.

–Риск невыполнения обязательств перед рекламным агентством.

Сильные стороны:

–Опыт работы на рынке.

–Гибкая ценовая политика.

–Предоставление качественного, широкого вида услуг.

–Самостоятельный баланс.

–Возможность увеличения объёмов предоставления услуг.

–Обучение сопутствующим новым видам рекламных услуг.

– Достижение более прочной позиции на рынке.

–Проведение анализа по изучение видов услуг, которые сможет предоставлять компания.

–Прогнозирование и планирование, с целью избежания падения спроса.

–Разработка гибкой ценовой политики.

–Нейтрализация возможных конкурентов путем роста количества оказания услуг и их качеством.

–Изучение деятельности конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности.

–Тщательное изучение подзаконных актов по основным законам, а также внимательное слежение за ситуацией в стране.

–Анализ финансового положения рекламодателей перед заключением договоров, предоплата.

Слабые стороны:

– Слабое материальное стимулирование сотрудников.

– Нераспределенная нагрузка на сотрудников.

– Недостаточная доля рынка.

–Отсутствие собственного оборудования для всех видов предоставляемых услуг.

–Нерегулярность спроса из-за отсутствия достаточной постоянной клиентской базы.

–Повышение квалификации сотрудников.

–Повышение качественных характеристик услуги.

–Поиск альтернативных видов или компаний по производству услуги.

–Разработки собственного сайта и запуск его в сети, наполнение контентом.

– Самореклама, позиционирование себя в потенциальных средствах и источниках рекламы.

–Разработка стимулирующей программы для мотивации работы сотрудников.

–Поиск, привлечение, корпоративных клиентов специальными предложениями.

–Разработки системы подходящих предложений для долгосрочных контрактов на предоставление услуг, системы скидок.

–Необходимость в проведении анализа состава и структуры по отношению дебиторской и кредиторской задолженности по рекламодателям и поставщикам.

–Поиск новых поставщиков услуг мастерских и компаний по наружной рекламе.

– Выработка новой стратегию, которая позволит укрепить свой потенциал и предотвратить неприятности, исходящие из внешней среды.


На основе SWOT-анализа можно сделать следующие выводы:

Анализируя деятельность ООО «Медиа ресурс» на рынке рекламных услуг, можно сделать вывод, что в целом позиция завода недостаточно прочная, директор компании ведет политику приспособления к потребностям целевых потребителей.

Во внешней среде существует угроза ещё большего ужесточения конкуренции, для этого необходимо пересмотреть политику компании, с целью детального изучения деятельности конкурентов маркетинговой и производственной деятельности.

Компания обладает достаточным потенциалом для разработки стимулирующей программы для сотрудников, повышением квалификации сотрудников, во избежание текучести кадров и повышением качества услуг.

Политика компании должна изначально иметь целью максимального удовлетворения потребностей рекламодателя. За счет использования возможностей, предоставляемых внешней средой, можно ликвидировать слабые внутренние стороны. Неиспользование возможностей может привести к превращению их в угрозы, так как ими могут воспользоваться конкуренты.

Поскольку реклама представляет собой достаточно сложную продукцию, предназначенную для самых разных групп потребителей, и служит для реализации широкого диапазона функций, то и классифицировать ее весьма непросто, потому что у современной рекламы много новых форм, видов, целей, средств, методов, функций, задач и качеств.

Проведение маркетингового исследования компании, для начала нужно выбрать основную цель исследования. Основная цель исследования совершенствование маркетинговой деятельности, путем определения уровня потребности потенциальных рекламодателей и их основные потребительские предпочтения на рынке услуг.

Для такого исследования был применен метод по оценке отзывов и составлению анкеты по востребованности услуг для рекламодателей компании, основанный на элементах комплекса маркетинга в концепции «4Р».

Сегментация – это разделение потребительской аудитории на сегменты по различным признакам: социальным, профессиональным и прочими. Степень сегментации во многом предопределяется назначением рекламируемого продукта [1].

Анализ маркетинговой информации и определение сегментов рынка рекламы необходимы, чтобы выделить направления, которые может дать исследуемая компания, среди них PR-услуги, маркетинговые услуги, реклама в интернете, наружная реклама. Для определения этих направлений в сегментации не важны возраст, социальный статус, образование, в основе будут «контексты», в которых эти люди оказываются. Поэтому более важно определить какие сегменты рекламодателей активно рекламируются, где находятся потоки их клиентов, есть ли возможность для рекламы.


Для региональной рекламной компании ООО «Медиа ресурс» определение сегмента можно определить через классификацию рекламы в зависимости от рекламодателя, территориальному охвату

Исходя из данных таблицы 6 очевидно, что по предоставляемым услугам преобладание сегмента идет к коммерческим рекламодателям, которые выступают заказчиками рекламы с различными целями, такие как:

1. Создание, поддержание или увеличение спроса на товар или услугу.

2. Стимулирования сбыта товара или услуги.

3. Привлечение к себе внимания и создание приятного отношения к торговой марке или организации рекламодателя.

По масштабу деятельности сегмент рекламодателей охвачен больше всего локальный, чем региональный в связи с большой конкуренцией, не достаточно широким спектром услуг и недавним выходом компании на этот рынок, поэтому основными заказчиками рекламных услуг будут являться рекламодатели в пределах города.

По размеру предприятия можно разделить на малые, средние и крупные. Для компании основным сегментом по размеру предприятия являются рекламодатели малых предприятий, это обусловлено тем, что крупные предприятия, как и часть средних уже имеют рекламные отделы и пользуются услугами наиболее известных рекламных агентств. Для заинтересованности им нужен достаточная известность рекламной компании и более широкий, специализированный спектр услуг.

Основными заказчиками рекламных услуг являются небольшие компании как другие рекламные агентства. Это связано с большой конкуренцией, недостаточно невысоким спросом на услуги компании, отсутствием узкой специализации, малой рабочей группой сотрудников, хоть у компании невысокие цены на предоставление услуг и достаточный опыт рекламной деятельности с 2008 года.

Основной целью исследования – определение уровня потребности малых предприятий в получении рекламных услуг и выяснением предпочтений рекламодателей на этом рынке.

Для этого определим необходимые задачи исследования, и методы их решения, которые позволяют достичь поставленной цели. В компании «Медиа ресурс» для выполнения задач исследования, составлена анкета в виде опросного листа.

Всего было опрошено 200 респондентов.

Опрос производился на малых предприятиях, офисах непосредственно с управляющими или служащими, которые отвечают за рекламную деятельность. Такие опросы проводились методами:

  1. 1. Прямого опроса
  2. 2. Телефонного опроса.

Пример анкеты:

«Здравствуйте, я представляю рекламную компанию «Медиа ресурс». Наше исследование посвящено изучению мнений рекламодателей. Вы можете уделить мне несколько минут вашего внимания?»