Файл: Методы анализа маркетинговой информации (основы маркетинговых исследований).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если ответ положителен, интервьюер записывает название компании где проводиться опрос.

  1. 1) Какую Вы занимаете должность на данном предприятии
  2. 1. Другое _________________
  3. 2) Вам знакомы деятельностью компании «Медиа ресурс»?

1. Да

2. Нет

3) Вы пользуетесь услугами рекламных компаний?

  1. 1. Да (->4 вопрос)
  2. 2. Нет (->8вопрос)

4)Услугами, какой рекламной компании или агентства используете для заказа рекламы?

1. «Сибирская медиа группа»

2. «Решение»

3. «Плазма»

4. «Идея»

5. Другое ___________________

6. Затрудняюсь ответить

5) Вы сказали, что пользуетесь услугами рекламной компании_________ скажите почему/ по какой причине? (выбрать не более 3 вариантов)?

1. Высокое качество услуги

2. Приемлемые цены

3. Давно работаем вместе

4. Максимально отражает мои потребности в рекламе

5. Имеет узкую специализацию на выбранную мной рекламу

6. Богатый ассортимент услуг

7. Имеет достойную положительную известность

8. Есть подходящие условия для длительных контрактов.

6) Что Вас не устраивает в этой компании? (выбрать не более 3 вариантов)?

1. Качество услуг не всегда является приемлемым

2. Цены относительно высокие

3. Низкий уровень ассортимента услуг

4. Нет узкой специализации на рекламные услуги

5. Нет подходящих условий для длительных договоров.

6. Другое ____________________________

7) На какой вид услуг рекламных компаний больше всех уделяете внимания?(выбрать не более 3 вариантов)?

1. Наружная реклама

2. PR-реклама

3. Печатная реклама

4. Телевизионная и радио-реклама

5. Интернет-реклама

6. Маркетинговые услуги

7. Другое ___________________.

8) Что для Вас является основной целью при выборе рекламы?

1. Информирование

2. Убеждение клиентов

3. Поддержание осведомленности

9) Какому критерию, по Вашему мнению, необходимо уделять наибольшее внимание в рекламе?

1. Цена

2. Качество

3. Быстрота

10) Что должно отображаться больше в Вашей рекламе?

1. Коммерческие услуги

2. Социальные услуги

3. Политические услуги

11) Наша компания предлагает специальные предложения по различным видам рекламных услуг, хотите узнать больше?

1. Да

2. Нет

Спасибо за внимание, Вы очень нам помогли в исследовании!

По итогам метода была получена информация по интересующим вопросам для выбора стратегии. Выяснено отношение и эмоциональный настрой респондентов к вопросам о различных видах рекламных услуг. Проведенное исследование помогло дать ответы на вопросы:


1. Выяснение основных мотивов рекламодателей для принятия решения о заказе рекламной услуги.

2. Определение наиболее актуальных видов рекламных услуг для них.

3.Выяснение критериев, на которые опираются в выборе рекламной компании.

4. Определение требований рекламодателей к компании.

5. Выяснение требований к качеству и стоимости рекламных услуг.

Результаты опроса предоставлены в таблице 7.

Таблица 7

Результаты опроса анкет

По результатам анкетирования можно сделать выводы:

1. Компания малоизвестна, среди малых компаний всего 13,5% слышали об этой компании.

2. Что спрос на рекламные услуги существует у большинства опрашиваемых организаций 96%, оставшиеся 4% являются иными организациями проводящие рекламную деятельность или только собираются заниматься продвижением своего бизнеса.

3. Актуальность в предлагаемых услугах компании «Медиа ресурс» наиболее популярна среди опрашиваемых рекламодателей и наиболее востребовательна PR-реклама 54,5%.

4. Основным критерием для выбора рекламной компании является качество услуги 42%, но не менее важны и ценовая политика 14,5%, положительная известность компании 13,5%.

5. Исходя из требований рекламодателей, самым значимым недостатком рекламных услуг, считают высокие цены на предоставляемые услуги 38%.

Успех стратегии компании напрямую зависит от принципов, которые определяются в целях стратегического уровня и формируются в задачах оперативного уровня, способствующих выполнению этих целей.

По анализу деятельности, основанную на матрице Бостонской консалтинговой группы, можно сказать, что компания занимает позицию на рынке в образе «Трудны ребенок». Такая позиция определяется низкой долей рынка в рекламной отрасли, поэтому рекламодатель не выделяет услуги компании и дает предпочтение услугам прямых конкурентов, занимающих лидирующее положение на рынке. В отношении «трудного ребенка» возможно, применить стратегии развития – продвижение с максимально активным вливанием в услуги, что приведет возможные превращение в образ «Звезды» или отказ от инвестирования и превращением в образ «собаки». Поэтому необходимо разработать стратегию развития, при которой возможно превратить образ «трудного ребенка» в образ «звезды».

Всякая правильная и полноценно работающая схема должна предложить формальные критерии оценки своей деятельности и практичности. Для оценки рыночного цикла услуги необходимо рассмотреть факторы, которые отображены в таблице 8.


Таблица 8

Оценка цикла рекламных услуг компании

Услуги компании могут оказаться очень перспективными, поскольку рынок расширяется, но требуют значительных средств для поддержания роста.

Компании стоит обратить внимании на:

  1. 1. Увеличение доли рынка.
  2. 2. Параметрах конкурентоспособности.
  3. 3. Усиление продвижения услуг.
  4. 4. Поиске новых каналов распределения.
  5. 5. Корректировке ценовой политики.

Для успешной работы на рынке рекламных услуг, ООО «Медиа ресурс» предполагает использовать стратегию маркетинга, которая основана на анализе SWOT компании, маркетинговых исследований и сегментации рынка.

Заключение

Проведенное исследование компании отражает разработку по совершенствованию маркетинговой деятельности. Разработка стратегий проведена с целью устранения недостатков компании, созданием устойчивой позиции на рынке, для повышения конкурентоспособности и реализации своего потенциала в условиях современного рынка.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

1. Проведено исследование по разработке маркетинговых стратегий для рекламных компаний и предприятий с сопутствующими услугами.

2. Проведен анализ актуальности рекламной политики компании в целом.

3. Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия.

4. Разработана рекомендация по разработке маркетинговой стратегии.

Объектом исследования является открытое акционерное общество «Медиа ресурс», специализирующееся на рекламных услугах.

Проведенное исследование компании отражает разработку по совершенствованию маркетинговой деятельности. Разработка стратегий проведена с целью устранения недостатков компании, созданием устойчивой позиции на рынке, для повышения конкурентоспособности и реализации своего потенциала в условиях современного рынка.

В процессе исследования были решены следующие задачи:

1. Проведено исследование по разработке маркетинговых стратегий для рекламных компаний и предприятий с сопутствующими услугами.

2. Проведен анализ актуальности рекламной политики компании в целом.

3. Проведен анализ хозяйственной деятельности предприятия.

4. Разработана рекомендация по разработке маркетинговой стратегии.


Список использованных источников

1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: изд-во «Фин пресс», 2000-464 с.

2.Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. М.: Прогресс. 1990. - 384с.

3. Короткий Ю. Формализация подхода к маркетинговым исследованиям // Маркетинг, №2, 1999, - 570 с.

4. Коротков А.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013-608 с.

5. Кравченко А.И. Методология и методы социологических исследований. - М.: Юрайт, 2013. - 832 с.

6.Нэреш К. Малхотра. Маркетинговые исследования. Практическое руководство. 3-е издание. Изд. дом «Вильямс», М., 2002. - 960 с.

7. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, №1, 1999,-370 с.

8. Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования. - М.: Юрайт, 2013. - 352 с.

9.Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник - М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел - Синтез», 2000. - 192 с.

10. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. пер. с англ. М.: Экономика. 1990. - 350 с.

11. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. СПб., Питер, 2000.

12. Голубков Е.П. Основы маркетинга. М., Финпресс, 1999.

13. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах / под редакцией Л.А. Данченок. 2-е изд. - М.: Маркет ДС, 2006.

14. Березин И. Маркетинг и исследование рынков. – М.: Русская деловая литература, 2005.

15. Беляевский И.К. и др. Статистика рынка товаров и услуг: Учебник / Под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995; 1997; 2002. 2. Беляевский И.К., Ряузов Н.Н., Ряузов Д.Н.

  1. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М: Инфра–М, 2005.– 400с.

  2. Гуинн Т.С., Ален К.Т., Семенник Р. Дж. Реклама и продвижение бренда. –М: Нева, 2004, – 40с.

  3. Карпова С.В. Рекламное дело: учебное пособие и практикум. – М: Финансы и статистика. 2007,–c. 78-81.

  4. Машенко А. Маркетинг-микс и его применение на практике. – М:Омега-Л. Под ред. А. П. Панкрухина, 2010, c. 149-157.

  5. Фангманн Г.О. Маркетинг инноваций, учебное пособие. Изд-во: ТПУ, 2015, – 16-17с., c. 61-67.

  6. Семенов Н.А. Маркетинг, учебное пособие,1-е изд-во: Тверь, ТГТУ, 2007, –100 с.

  7. Мусиенко Д. О. Сущность маркетинговой деятельности на предприятиях// Молодой ученый, 2013. – №2,c. 83-84.

  8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М: Вильямс, 2015, –496с.

  9. Маркетинг: учеб. пособие. / А. В. Осташков, Пермь: изд. ПГУ. - 2015. –294 с.

  10. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. вузов / И. Л. Акулич. - 6-е изд.,спр. - Минск: Высшая школа, 2013. - 512 с.

  11. Маркетинг. Общий курс: учеб. пособие. / Н. Я. Колюжнова, А. Я. Якобсон,М. - Омега-Л, 2013. - 476 с.