Файл: Общие требования, предъявляемые к рекламе.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 268

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- биологически активных и пищевых добавок, а также продуктов детского питания;

- оружия и продукции военного назначения;

- основанных на риске пари и игр;

- финансовых услуг;

- ценных бумаг;

- услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением;

- деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.[11]

По каждому названному выше аспекту рекламной деятельности названным выше Федеральным законом подробнейшим образом закреплены определенные ограничения и требования, тем самым существенно ограничены возможности местных и региональных органов власти самостоятельно вмешиваться в нормативно-правовое регулирование рекламы.

В то же время, в контексте рассматриваемого вопроса следует отметить, что именно на органы местного самоуправления российским законодателем возложена, к примеру, задача по контролю за размещением и выдаче разрешений на установку наружной рекламы, прописав достаточно детально все необходимые действия со стороны всех заинтересованных лиц.

4 Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

К ответственности за нарушение законодательства о рекламе привлекаются участники рекламной деятельности, к числу которых законодателем отнесены: рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель.

Ответственность субъектов рекламной деятельности дифференцирована на законодательном уровне. Так рекламодатель подвергается ответственности за нарушение законодательства о рекламе в отношении содержания информации, которая предоставляется для изготовления рекламы. На рекламопроизводителя возлагается ответственность за нарушения законодательства о рекламе в части оформления, производства, а равно подготовки рекламы к распространению. На рекламораспространителя возлагается ответственность за нарушение законодательства, касающееся времени, места и средств размещения рекламы.

Меры ответственности принимаются Федеральным антимонопольным органом, на который возлагается контроль за соблюдением законодательства о рекламе, другие органы исполнительной власти, а равно судебные органы, призванные рассматривать споры, которые связаны с применением законодательства о рекламе. Кроме таких традиционных мер ответственности, как взыскание штрафов, в качестве меры ответственности могут быть применены контрреклама, а также приостановление либо прекращение деятельности нарушителя.[12]


В контексте рассматриваемого вопроса следует акцентировать внимание на тех санкциях, которые предусматриваются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения законодательства о рекламе. В числе таковых следует назвать следующие.

В соответствии с положениями ст. 6.13 КоАП Российской Федерации, пропаганда либо незаконная реклама наркотических средств и психотропных веществ предусматривает наложение штрафа на граждан от 4 до 5 тысяч рублей с конфискацией средств рекламы; на лиц, осуществляющих индивидуальную деятельность без образования юридического лица наложение штрафа в размере от 40 до 50 тысяч рублей. Здесь следует отметить, что на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц штраф налагается вместе с конфискацией рекламной продукции и оборудования для ее изготовления, также возможно приостановление соответствующей деятельности на срок в девяносто суток.

Как гласит ч. 2 ст. 11.21 КоАП Российской Федерации, предусматривается штраф за установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей в границах придорожных полос автомобильной дороги при отсутствии согласования с владельцем автомобильной дороги в размерах: для граждан от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц – от 3000 до 5000 рублей, на юридических лиц – от 50 до 80 тысяч рублей.

Согласно положениям ст. 14.3 КоАП Российской Федерации, нарушение в общем случае рекламодателем, рекламопроизводителем либо рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение штрафа на граждан в размере от 2000 до 2500 рублей, на должностных лиц в размере от 4 до 20 тысяч рублей, на юридических лиц – от 40 до 500 тысяч рублей.

В соответствии с требованиями ст. 14.37 КоАП Российской Федерации, нарушения требований к установке рекламной конструкции влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 1500 рублей, на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей, на юридических лиц в размере от 500 тысяч до одного миллиона рублей.

Как того требует ч. 2.4 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, невыполнение в установленный срок законного решения предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 12 до 20 тысяч рублей, а на юридических лиц в размере от 300 до 500 тысяч рублей.

В соответствии с положениями ст. 19,31 КоАП Российской Федерации, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем либо рекламораспространителем сроков хранения рекламных материалов либо их копий, а равно договоров на производство, размещение либо распространение рекламы, закрепленных законодательством о рекламе влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1000 до 2000 рублей, на должностных лиц в размере от 2 до 10 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 20 до 50 тысяч рублей.[13]


Предписания Федерального антимонопольного органа о прекращении нарушений законодательства относительно рекламной деятельности могут быть направлены рекламодателям, рекламопроизводителям, а также рекламораспространителям. Уплата штрафа не освобождает ни рекламодателя, ни рекламопроизводителя, ни рекламораспространителя от исполнения вынесенного предписания.

В случаях нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе наступает гражданско-правовая ответственность, в соответствии с гражданским законодательством; возмещение в полном объеме убытков, включая упущенную выгоду, возмещение причиненного здоровью и имуществу вреда, компенсация морального вреда, а также публичное опровержение ненадлежащей рекламы.

Заключение

Итак, в заключение, подводя итоги изложенному, следует отметить, что основным законом, который призван регулировать рекламу, выступает Федеральный закон «О рекламе». В данном законе закрепляются общие требования ко всей рекламной деятельности, а равно специальные требования к ее отдельным видам, которые дифференцированы по способу распространения рекламы и рекламируемым товарам.

Кроме названного Федерального закона имеют место также и иные федеральные законы и подзаконные акты, призванные в той или иной мере регулировать деятельность в области рекламы, в том числе постановления Правительства Российской Федерации и ведомственные нормативные акты.

Основным контролирующим органом за деятельностью рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей со стороны российского государства выступает Федеральная антимонопольная служба с ее территориальными подразделениями.

За нарушение законодательства о рекламе и рекламной деятельностью предусматривается административная ответственность, предписания Федеральной антимонопольной службы о прекращении нарушений, выступают обязательными к исполнению.

За нарушение законодательства о рекламе, кроме административной, наступает и гражданско-правовая ответственность, в соответствии с гражданским законодательством, а это – полное возмещение убытков и вреда, в том числе морального, а равно публичное опровержение ненадлежащей рекламы.

Следует признать, что избранная для освещения тема курсовой работы достаточно актуальна, поскольку при рыночных отношениях реклама выступает в качестве двигателя торговли и необходимого закона, целью которого выступает защита от недобросовестной конкуренции в сфере рекламы, предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, которая способна ввести потребителей рекламы в заблуждение либо нанести вред здоровью граждан, имуществу, как граждан, так и юридических лиц, окружающей среде или вред чести, достоинству или деловой репутации названных лиц, а равно посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали.


Список литературных источников

Нормативные правовые акты

1 Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/

2 Международный кодекс рекламной практики. Принят на 47 сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты с изменениями и дополнениями от 2 декабря 1986г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

3 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря2001г № 195-ФЗ в редакции Федерального закона от 28 декабря 2016г № 506-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/

4 О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996г № 39-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 292-ФЗю [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

5 О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 5 марта 1999г № 46-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 292-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

6 Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002г № 40-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 360-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

7 Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных субъектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2004г № 214-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 361-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

8 О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006г № 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 5 декабря 2016г № 413-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/

9 Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон от 12 апреля 2010г № 61-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 350-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

Учебная и научная литература

10 Бадалов Д.С. Федеральный закон «О рекламе»: постатейный комментарий / Д.С. Бадалов [и др.] – М.: Статут, 2012г – 460с.

11 Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для бакалавров / И.В. Ершова [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: Проспект, 2016г – 621с.


12 Захарченко Н.П. Рекламная деятельность: учебное пособие / Н.П. Захарченко, Н.Г. Захарченко, Е.В. Колесникова. – Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013г – 321с.

13 Касьянова Г.Ю. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: комментарий к последним изменениям / под ред. Г.Ю. Касьяновой. Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: АБАК, 2017г – 670с.

14 Корнеева Е.И. Современная рекламная деятельность: монография / Е.И. Корнеева. – М.: Издательство МИЭП, 2016г – 77с.

15 Устимова С.А. Предпринимательское право: учебное пособие / С.А. Устимова. – М.: Юриспруденция, 2016г – 244с.

  1. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006г № 38-ФЗ в редакции Федерального закона от 5 декабря 2016г № 413-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru/

  2. Корнеева Е.И. Современная рекламная деятельность: монография / Е.И. Корнеева. – М.: Издательство МИЭП, 2016г.

  3. Ершова И.В. Предпринимательское право: учебник для бакалавров / И.В. Ершова [и др.]; отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. - М.: Проспект, 2016г.

  4. Захарченко Н.П. Рекламная деятельность: учебное пособие / Н.П. Захарченко, Н.Г. Захарченко, Е.В. Колесникова. – Белгород: Изд-во Белгородского ун-та кооперации, экономики и права, 2013г

  5. Международный кодекс рекламной практики. Принят на 47 сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты с изменениями и дополнениями от 2 декабря 1986г. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

  6. Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных субъектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 декабря 2004г № 214-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 361-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

  7. Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств: Федеральный закон от 25 апреля 2002г № 40-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 360-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

  8. О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 5 марта 1999г № 46-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 292-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

  9. Об обращении лекарственных средств: Федеральный закон от 12 апреля 2010г № 61-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 350-ФЗ. [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

  10. О рынке ценных бумаг: Федеральный закон от 22 апреля 1996г № 39-ФЗ в редакции Федерального закона от 3 июля 2016г № 292-ФЗю [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.consultant.ru

  11. Бадалов Д.С. Федеральный закон «О рекламе»: постатейный комментарий / Д.С. Бадалов [и др.] – М.: Статут, 2012г

  12. Устимова С.А. Предпринимательское право: учебное пособие / С.А. Устимова. – М.: Юриспруденция, 2016г.

  13. Касьянова Г.Ю. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: комментарий к последним изменениям / под ред. Г.Ю. Касьяновой. Изд. 9-е, перераб. и доп. – М.: АБАК, 2017г