Файл: Невербальные проявления эмоциональных состояний человека (Исследование невербального проявления агрессивности работников СООО «ОликаПак» отдела маркетинга).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2. Исследование невербального проявления агрессивности работников СООО «ОликаПак» отдела маркетинга

Исследование агрессивности работников было проведено на базе предприятия СООО «ОликаПак» , в исследовании принимали участие работники службы маркетинга данного предприятия. Всего в эксперименте приняло участие 43 человека (4 человека женского пола и 39 мужского).

За семь лет существования коллектив на фирме сложился достаточно дружный и сплоченный.

Фирма СООО «Олика Пак» предлагает большой выбор полиэтиленовых иполипропиленовых пакетов для упаковки различной продукции, а также молочную, термоусадочную и другие виды пленок в виде полотна, рукава или полурукава. Возможно нанесение флексографической печати на все виды продукции. Отдел, на который я опиралась пр инаписании курсовой работы, это отдел маркетинга СООО «ОликаПак».

Главной проблемой стычек в коллективе этого отдела, это деление клиентской базы. . Менеджеры должны постоянно конкурировать за клиента, Это и есть их основная мотивация – тот, кто принесет наибольший объем продаж, заработает больше денег, а тот, кто не принесет ничего, будет получать «голый» оклад. Небольшие конфликты конечно неизбежны в любом коллективе, и неважно, о какой профессии идет речь. Причины конфликта в коллективе также могут заключаться в неверно построенной системе стимулирования. Часто такие прецеденты случаются между сотрудниками смежных отделов либо между руководителем и подчиненными.

Конфликты случаются в каждом коллективе, однако зачастую их причина кроется в неграмотном управлении командой, именно поэтому одной из наиболее конфликтных групп считается отдел продаж. Чтобы повысить эффективность работы менеджеров, эксперты рекомендуют не ограничиваться мотивацией исключительно на личный план продаж сотрудников, а создать в компании такую систему, при которой каждый работник будет ориентирован на конечный результат всей команды.

В основу исследования положена рабочая гипотеза о склонности работников к конфликтности, что обуславливает наличие такой черты личности, как агрессивность.

На данном этапе исследования были использованы методики экспресс- диагностики устойчивости к конфликтам.

1. Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам.

Предложено оценить по пятибалльной системе, насколько проявляется каждое из приведенных слева свойств. Обработка результатов заключается подсчёте общей суммы баллов.

Изучение стратегий поведения работников в конфликтных ситуациях осуществлялось с помощью теста «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» (К. Томаса), позволяющий выделить способы реагирования па конфликтные ситуации.


Испытуемым было предложенов каждом вопросе выбрать предпочитаемый вариант поведения и указать букву в ответах. По каждому из пяти разделов опросника (соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление) подсчитывается количество ответов, совпадающих с ключом. Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения испытуемого в ситуации конфликта, тенденции его взаимоотношений в сложных условиях.

На втором этапе исследования было осуществлено изучение уровня агрессивности и враждебности методикой диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.

Если обобщить результаты, то можно сказать, что конфликтность характерна для 19 работников данной выборки.

В проведении диагностики конфликта достаточно сложным является определение субъектов конфликта, их потребностей, интересов, опасений, причин конфликтного взаимодействия. Содержательное описание конфликта.

Результаты изучения стратегий поведения работников в конфликте с помощью теста «Исследование особенностей реагирования в конфликтной ситуации» (К. Томаса).

Результаты изучения стратегий поведения работников отдела маркетингав конфликте[21]. Результаты приведены при опросе сотрудников отдела маркетинга СООО «ОликаПак», для выборки взяты представители отдела, занимающиеся разными должностными обязанностями. Так, в выборке взяты сотрудники занимающиеся прямыми продажами и работники работающие на сбыте.

Стратегия поведения

Прямые продажи

(торговые агенты)

Сбыт

(менеджеры по продажам)

Кол-во

%

Кол-во

%

Соперничество

9

40,9

8

38,1

Сотрудничество

-

0

6

28,6

Избегание

3

13,6

4

19

Приспособление

10

48,5

4

19

Компромисс

1

4,5

3

14,3

Результаты исследования позволяют сказать о том, что среди торговых агентов 9 работников или 40,9% выбирают такую стратегию поведения, как соперничество. Сотрудничество они не выбирают. К избеганию прибегают 3 человека или 13,6%. Приспособление характерно для 10 человек или 48,5%. На компромисс в конфликте идёт только 1 человек или 4,5% работников группы.


Анализ полученных результатов позволяет оценить степень выраженности у обследуемых индивидов тенденций к проявлению в конфликтных ситуациях соответствующих форм поведения.

Человек преимущественно использует стиль конкуренции (больше всего набранных баллов по соответствующей шкале): он активен, целеустремлен, предпочитает разрешать конфликты собственными силами. Не стремится к сотрудничеству и диалогу с окружающими, не учитывает их интересы. На первом месте для него - собственные цели. Используя волевые качества, он принуждает других принимать необходимые для него решения. Предпочитаемым является стиль избегания: индивид уклоняется от разрешения конфликта, не отстаивает свои интересы, позволяет ущемлять свои права. Не стремится к сотрудничеству с другими в целях разрешения конфликта. В большинстве случаев такой человек игнорирует проблему, перекладывает ответственность на других, откладывает решение, при возможности устраняется (вплоть до того, что выходит из комнаты, меняет тему разговора, берёт «больничный» и т.д.).

. Человек, набравший больше всего баллов по шкале приспособления, не пытается отстаивать собственные цели. Он не избегает конфликтной ситуации, но и не стремится разрешить ее конструктивно. Готов идти на уступки, жертвовать собственными интересами, соглашается на предложения окружающих.

Личность, стремящаяся к сотрудничеству, не забывает о своих интересах, но при этом учитывает и интересы другой стороны. Для разрешения конфликта такой человек прибегает сам и стимулирует других людей к поиску истинных причин разногласий, выяснению целей всех участников конфликта, совместной выработке решения, удовлетворяющего всех.

Индивид, предпочитающий в конфликтной ситуации стиль компромиссного поведения, готов в некоторой степени поступиться собственными интересами, если другая сторона, участвующая в конфликте, идет на то же. Для достижения компромисса обе стороны прибегают к взаимным уступкам, но стараются не жертвовать главным. Ведется торг, взаимный обмен. В результате достигается временное соглашение, но причины конфликта не устраняются, обе стороны остаются недовольными принятым общим решением.

Для выявления причин организационных конфликтов в данном отделе было проведено анкетирование сотрудников Таким образом, согласно проведенному анкетированию, становится ясно что 15 человек указали, что конфликтные ситуации возникают очень часто, 12 человек– часто, 10 человека отметили, что конфликтные ситуации достаточно редки, и 6 человек утверждают, что столкновения очень редко возникаю в процессе работы.


Таким образом, видно, что большинство сотрудников (75%) считают главной причиной организационных конфликтов противоречие интересов работников, их функций в трудовой деятельности. И 68% отметили неэффективность организации трудовой деятельности.

Самое распространённое мнение , что конфликт это негативное явление, так в организации конфликты приводят к снижению личной удовлетворённости. Конфликты – неотъемлемая часть социальной, и в том числе трудовой деятельности человека. И здесь важно вовремя предотвратить, а если это не удалось сделать, то максимально безболезненно выйти из конфликтной ситуации.

Заключение

Конфликт – это активное несогласие сторон, при которой каждая из сторон добивается от другой, чтобы она приняла ее взгляды. Очень часто агрессивное поведение проявляется при помощи невербальных средств эмоционального проявления.

Исследование агрессивности работников было проведено на фирме СООО «ОликаПак». В исследовании приняли участие работники отдела маркетинга, занятых на разных должностях, были исследованы специалисты по прямым продажам и специалисты по продажам.

Конфликтность характерна для 20 работников данного отдела.

Выделено, что соперничество характерно для 17 человек или Сотрудничество для 6. Избегание для 7 человек, что составило.Приспособление для 13 учащихся , компромисс для 4.

Высокий уровень конфликтоустойчивости не характерен для работников, имеющих высокий уровень агрессивности. Средний уровень конфликтоустойчивости не диагностирован у учащихся с высоким уровнем агрессивности. У части работников диагностирован высокий уровень агрессивности,5 работников с нормальной и только 1 процент с низким уровнем конфликтности.

Уровень выраженной конфликтности диагностирован у 6 учащихся с высоким уровнем агрессивности (13,9%), 6 учащихся с нормальным уровнем агрессивности (13,9%) и 1 с низким (2,3%).

При составлении карты конфликта между двумя сотрудниками в организации, то в карту можно включить этих работников, а оставшихся специалистов объединить в одну группу либо выделить отдельно еще и начальника данного подразделения.

Результаты исследования необходимо учитывать в работе, так как именно занимаемая агрессивно настроенным человеком роль определяет характер используемых невербальных средств достижения необходимого результата. Поэтому, вступая в процесс агрессивной коммуникации, учащийся стремится просчитать социальные, а также психологические признаки адресата и действовать в соответствии с планом по достижению необходимого коммуникативного результата – оскорбить, унизить, причинить адресату вред и т.п.


Список используемой литературы

  1. Банщикова Т.Н. Агрессия как понятийный конструкт: объяснительные характеристики и виды / Т.Н. Банщикова // Концепт. – 2013. – № 8
  2. Гриффин Э Коммуникации. Теории и практика / Э Гриффин.- Гуманитарный центр.-2015 г.- 688 с.
  3. Ишметов А. Г. Примеры агрессивного вербального и невербального общения на материале английской литературы // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 240-243.
  4. Пожалуйста, не забудьте правильно оформить цитату:
  5. Ишметов А. Г. Примеры агрессивного вербального и невербального общения на материале английской литературы // Молодой ученый. — 2012. — №3. — С. 240-243.
  6. Капинова Е. Невербальные средства в деловом общении и обучении/ Е. Капинова.- LAP Lambert Academic Publishing.-2012 г.- 156 с
  7. Каплунов Д. Бизнес-копирайтинг. Как писать серьезные тексты для серьезных людей/ Д. Каплунов.- Манн, Иванов и Фербер.- 2015 г.- 213 с
  8. Лабунская В.А. Невербальное поведение (социально-перцептивный подход). Ростов: Изд-во Ростов, ун-та, 2016 г. С. 5—35.
  9. Михайлина М Профилактика детской агрессивности. Теоретические основы, диагностические методы, коррекционная работа./ М. Михайлина.- 2014 г.- 120 с
  10. Петрашкевич Н.Н. Способы выражения эмоционального состояниячеловека с помощью мимики и жестов/ Н.Н. Петрашкевич. // Психологический журнал. – 2014. – № 3
  11. Петров С.В. Об агрессии в отношениях / С.В. Петров.- // Концепт. – 2014. – № 3
  12. Поваляева М.А. Невербальные средства общения / М.А. Поваляева, О.А. Рутер. – Ростов-на-Дону.- 2014 г.- 341 с.
  13. Сироткин С Заметки по метапсихологии агрессивности / С. Сироткин.- Библиотека агрессологии.- 2014 г.- 272 с.
  14. Степанов С Язык внешности / С. Степанов.- Феникс.- 2014 г.- 206 с

Приложение А

Экспресс-диагностика устойчивости к конфликтам

Оценить по пятибалльной системе, насколько проявляется каждое из приведенных слева свойств.

1

Уклоняюсь от спора

5 4 3 2 1

Рвусь в спор

2

Отношусь к конкуренту без предвзятости

5 4 3 2 1

Подозрителен

3

Имею адекватную самооценку

5 4 3 2 1

Имею завышенную самооценку

4

Прислушиваюсь к мнению других

5 4 3 2 1

Не принимаю иных мнений

5

Не поддаюсь провокации, не завожусь

5 4 3 2 1

Легко завожусь

6

Уступаю в споре, иду на компромисс

5 4 3 2 1

Не уступаю в споре: победа или поражение

7

Если взрываюсь, то потом ощущаю чувство вины

5 4 3 2 1

Если взрываюсь, то считаю, что без этого нельзя

8

Выдерживаю корректный тон в споре, тактичность

5 4 3 2 1

Допускаю тон, не терпящий возражений, бестактность

9

Считаю, что в споре не надо демонстрировать свои эмоции

5 4 3 2 1

Считаю, что в споре нужно проявить сильный характер

10

Считаю, что спор - крайняя форма разрешения конфликта

5 4 3 2 1

Считаю, что спор необходим для разрешения конфликта