Файл: Выбор стиля руководства в организации (Совокупность общих и конкретных функций управления выполняемых руководителем).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Были сделаны следующие выводы:

  1. Руководству и администрации предприятия необходимо обратить внимание на обратную связь с подчиненными.
  2. Директору и главному инженеру следует поучиться искусству общения.
  3. Ни у кого не были отмечены инициативность, позитивная установка, готовность служить людям, что заставляет задуматься о будущем предприятия.
  4. Перспективное видение присутствует только у директора, но нет ни инициативы, ни позитивной установки, ни способности обучаться и, соответственно, адаптироваться к современным условиям.
  5. Руководству предприятия обратить внимание на качества своего характера, так как иногда они мешают работе.
  6. Назначать на руководящие посты лидеров, а не тех, кто долго проработал на предприятии.
  7. Совершенствовать стиль принятия управленческих решений.
  8. Привлекать работников к принятию важных решений.
  9. Попытаться развить в себе качества, присущие великим лидерам.

Из качеств, совершенно необходимых руководителю были названы следующие: преданность делу; умение общаться; компетентность; проницательность; умение слушать; страсть; позитивная установка; самодисциплина; готовность служить другим; перспективное видение.

Некоторые пункты ответов наших респондентов совпадают с данными исследования Джона Неффа.

2.1 Мероприятия по повышению эффективности и качества работы руководителей предприятия и оценка их экономической эффективности

Анализ использования трудовых ресурсов в СООО «Зов-ТермоПрофильСистемы» показал, что объем производства и реализации продукции, услуг вырос на 10%, при том, что численность работников в среднем за период увеличилась на 2,6%. То есть, процент превышения объемов производства и реализации значительно отличается от темпов роста численности работников, что говорит о повышении производительности труда за счет введения новых технологий. Что говорит об эффективной работе руководства предприятия

Среди основных направлений роста эффективности использования трудовых ресурсов на предприятии является увеличение объемов производства при том же количестве работников.


Далее рассчитаем резервы эффективности использования трудовых ресурсов.

Проведенный анализ производительности труда СООО «Зов-ТермаПрофильСистемы» показал, что в организации увеличились показатели производительности труда в течение 2009-2011гг.

Для дальнейшего повышения производительности труда на предприятии необходимо принять во внимание воздействие на производительность многих факторов.

В СООО «Зов-ТермаПрофильСистемы» можно использовать зарекомендованные методики использования определения основных факторов роста производительности труда.

1. Возможности увеличения объем производства продукции, расширения производства.

Продукция СООО «Зов-термаПрофильСистемы» является конкурентоспособной, но также может привлечь внимание предприятий и частных предпринимателей, которые не занимаются продажей готовой мебели.

Примером может служить следующее: погонажный профиль, из которого делается рамка фасада, может использоваться как наличник для дверного проема. Также возможно применение производимого профиля для производства рам для картин.

В настоящее время сбыт продукции предприятия в первую очередь распространяется на Россию и Беларусь. В то же время возникла и развивается возможность увеличения доли продаж на рынке Украины. Следует также отметить, что сбытовая политика предприятия в последнее время осложнилась из-за усиления конкурентной борьбы, поэтому интересы СООО «ЗОВ-ТермоПрофильСистемы» все больше устремлены на украинский рынок. За счет данного фактора предприятие может увеличить производство продукции (прежде всего это мебельное производство) на 15%.

2. Возможности увеличения производительности труда за счет потерь рабочего времени.

Уже было отмечено, что предприятие применяет стратегию «переменный объем выпуска при постоянной численности рабочей силы», т.е. объем выпуска продукции изменяется в зависимости от спроса, но численность рабочей силы остается постоянной. Расхождения между объемом производства и численностью рабочей силы регулируют путем организации сверхурочной работы, предоставлением отгулов.

Для улучшения использования трудовых ресурсов предприятия были предложены следующие мероприятия:

  • Создать условия для увеличения выпуска продукции за счет более полного использования производственной мощности предприятия, так как при наращивании объемов производства увеличивается только переменная часть затрат рабочего времени, а постоянная остается без изменения. В результате затраты времени на выпуск единицы продукции уменьшаются;
  • Сократить затраты труда на ее производство путем интенсификации производства, повышения качества продукции, внедрения комплексной механизации и автоматизации производства, более совершенной техники и технологии производства, сокращения потерь рабочего времени за счет улучшения организации производства, материально-технического снабжения и других факторов в соответствии с планом организационно-технических мероприятий;
  • Снизить трудоемкости продукции за счет внедрения достижений науки и техники, механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование организации производства и труда.
  • Постоянно совершенствовать систему оплаты труда на предприятии;
  • Широко применять моральные стимулы увеличения производительности труда (благодарности, грамоты и др.);
  • Осуществлять на предприятии мероприятия по повышению квалификации работников, что способствует росту производительности их труда и положительно характеризует работу предприятия.
  • Постоянно улучшать уровень санитарно-гигиенических условий труда, особенно на производстве;
  • Купить новую спецодежду;
  • Оказывать материальную помощь работникам, и в первую очередь многодетным семьям;
  • Уменьшить потери рабочего времени по причинам, зависящим от трудового коллектива;
  • Снизить уровень брака в процессе производства.

Таким образом, в результате реализации решений руководства предприятия, направленных на разработку дальнейших инноваций, показатели эффективности работы предприятия существенно возрастут.

Для совершенствования личностных качеств руководителей предприятия были предложены следующие рекомендации: руководству и администрации предприятия необходимо обратить внимание на обратную связь с подчиненными; директору и главному инженеру следует поучиться искусству общения; обратить внимание на собственную на инициативность, позитивную установку, готовность служить людям; руководителям предприятия обратить внимание на качества своего характера, так как иногда они мешают работе; совершенствовать стиль принятия управленческих решений; привлекать работников к принятию важных решений; попытаться развить в себе качества, присущие великим лидерам.

Эти мероприятия вместе с рассмотренными выше позволят руководителям СООО «Зов-ТермоПрофильСистемы» эффективно руководить предприятием.

Заключение

Создание и существование организаций явилось главной предпосылкой возникновения профессионального менеджмента.

Руководитель (менеджер) должностное лицо, имеющее в своем распоряжении коллектив сотрудников, наделенное правами и полномочиями по принятию решений, касающихся объекта руководства и подчиненного ему коллектива.

Руководитель по сравнению с другими сотрудниками обладает большей организационной свободой и самостоятельностью.

В деятельности руководителя можно выделить два основных аспекта — целеcoo6paзность и эффективность.

Рыночная экономика требует от менеджера: способности управлять собой; разумных личных ценностей; четких личных целей; постоянного личного роста (развития); навыков решать проблемы; изобретательности и способности к инновациям; способности влиять на окружающих; знания современных управленческих подходов; способности обучать подчиненных; способности формировать и развивать трудовой коллектив.

Эффективность менеджмента — это экономическая категория, отражающая вклад управленческой деятельности в конечный результат работы предприятия, фирмы.

Алгоритм процесса оценки эффективности менеджмента представляет собой последовательный ряд следующих действий: 1 - вырабатываются цели оценки; 2 - обосновываются критерии оценки; 3 - определяется состав исходных данных, используемых в процессе оценки; 4 - вырабатываются требования к критериям оценки; 5 - выбираются методы расчета критериев; 6 - проводится расчет и сопоставление величины, показателей с соответствующими критериями.


Эффективность управления экономическими объектами определяется:

  1. Эффективностью управленческого труда, в т.ч. труда руководителей.
  2. Экономичностью системы управления.
  3. Эффективностью функционирования производства или другого управляемого объекта.

Труд руководителя оценивается по:

1. Конечным результатам функционирования управляемого объекта.

2. Уровню организации работы аппарата управления.

3. Уровню работы самого руководителя.

В современных условиях важнейшим, или главным, оценочным показателем труда руководителя выступает качество созданной им системы управления.

Для совершенствования личностных качеств руководителей предприятия можно предложить следующие рекомендации: руководству и администрации предприятия необходимо обратить внимание на обратную связь с подчиненными; директору и главному инженеру следует поучиться искусству общения; обратить внимание на собственную на инициативность, позитивную установку, готовность служить людям; руководителям предприятия обратить внимание на качества своего характера, так как иногда они мешают работе; совершенствовать стиль принятия управленческих решений; привлекать работников к принятию важных решений; попытаться развить в себе качества, присущие великим лидерам.

Библиография

  1. Гражданский кодекс Республики Беларусь [Текст]. - Мн.: Амалфея, 2010. –764 с. – ISBN 978-985-441-286-4
  2. Декрет Президента Республики Беларусь от 23 января 2009 г. № 2 «О стимулировании работников организаций отраслей экономики» [Текст]
  3. Беляцкий, Н. П. Управление персоналом [Текст] / Н. П. Беляцкий, С. Е. Весько, П. Ройш. – Мн.: Интерпрессервис, 2010. – 352 с. - ISBN 985-6656-22-2
  4. Брасс, А. А. Основы менеджмента [Текст] / А. А. Брасс. – Мн.: Издательство Гревцова, 2009.– 239 с. - ISBN 978-985-6826-17-0
  5. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст] / В. Р. Веснин. - М.: ТД Элит-2000, 2009. – 582 с. - ISBN5-94126-040-7
  6. Виханский, О. С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - М.: Магистр, 2008 - 654 с. - ISBN 978-5-9776-0085-9
  7. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2008. - 512 с.- ISBN 978-5-238-01095-3
  8. Гончаров, В. И. Менеджмент [Текст] / В. И. Гончаров. – Мн.: Мисанта, 2009. – 624 с. - ISBN 985-6080-82-7
  9. Друкер, Питер Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке [Текст] / Питер Ф. Друкер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2009. – 272 с. - ISBN 978-5-8459-0127-9
  10. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента [Текст] / Н. И. Кабушкин. – М.: Новое знание, 2008. – 336 с. - ISBN 978-5-94735-122-4
  11. Кантор, В. Е. Менеджмент [Текст] / В. Е. Кантор, Г. А. Маховикова. - М.: Эксмо, 2009 - 208 с. - ISBN 978-5-699-33664-7
  12. Карпов, А. В. Психология менеджмента [Текст] / А. В. Карпов. – М.: Гардарики, 2008. – 584 с. - ISBN 6-8297-0018-2
  13. Кириллова, Н. Оплата труда линейных руководителей [Текст] / Н.Кириллова // Отдел кадров. – 2011. - № 12. – с. 88. - ISSN 1817-6410
  14. Лукичева, Л. И. Управление организацией [Текст] / Л. И. Лукичева. - М.: Омега-Л, 2009 - 368 с. - ISBN 978-5-370-01151-1
  15. Максвелл, Джон 21 неопровержимый закон лидерства [Текст] / Джон Максвелл. – Мн.: ООО «Попурри», 2010. – 288 с. - ISBN 978-985-483-981-3
  16. Основы менеджмента [Текст]. - М.: Дашков и Ко, АкадемЦентр, 2009 - 240 с. - ISBN 978-5-394-00381-3
  17. Янчевский, В. Г. Менеджмент, маркетинг, бизнес [Текст] / В. Г. Янчевский.–Мн.: Полымя, 2010. – 106 с. - ISBN 5-345-00695-4
  18. Янчевский, В. Г. Основы менеджмента [Текст] / В. Г. Янчевский. – Мн.: ТетраСистемс, 2009. – 224 с. – ISBN 985-470-164-6