Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений(ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФРАНЧАЙЗИНГА).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Что касается Беларуси, то в нашей стране, франчайзинг только начинает свое развитие. У отношений франчайзинга в Беларуси своя специфика как с точки зрения законодательного оформления, так и наличия и развитости соответствующей инфраструктурной базы.

Однако в целом благодаря постоянно растущей емкости внутреннего рынка и низкой насыщенности многих сегментов белорусский франчайзинг имеет значительный потенциал и несет в себе перспективы дальнейшего развития.

Для российского рынка франчайзинга характерно неравномерное распределение бизнеса. Обычно только после внедрения своих проектов на московском или петербургском рынках бизнесмены начинают продвигать его и в регионах. Тем не менее, направление развития в сторону регионального франчайзинга уже задано. Важным событием в 2014 году стало открытие в Тюмени представительства РАФ.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на развития франчайзинга в Нижнем Новгороде, Самаре, Ростове-на-Доне, Перми, Омске, Владивостоке и других городах. 

Но для начала нужно провести «ликбез», заняться обучающими программами. В России пока отсутствует необходимое законодательство по франчайзингу, что во многом сдерживает развитие рынка

В условиях увеличения оборотов крупных и средних торговых компаний франчайзинг становится одним из самых эффективных инструментов выживания малого бизнеса. Однако в России этот вид бизнес пока не получил должного внимания, уровень осведомленности базовых знаний в этой области в предпринимательской среде достаточно низок.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Багдасарян А. Ф. Договор коммерческой концессии (франчайзинг). Гражданско-правовые проблемы заключения договора. – М.: Статут, 2013. - 224 c.
  2. Белецкая Ю.А. Предприниматель заключил договор франчайзинга // Индивидуальный предприниматель: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 4. - С. 42 - 57.
  3. Ватутин С. Клонирование бизнеса. Франчайзинг и другие модели быстрого роста. – М.: Питер, 2012. - 192 c.
  4. Волчкова. Т. Франшиза как гарантия успешного бизнеса / Татьяна Волчкова // Российская торговля. - 2013. - № 9/10. - С. 80-81.
  5. Ганебных, Елена Викторовна. Франчайзинг как способ развития малого предпринимательства / Е.В. Ганебных // Российское предпринимательство. - 2012. - № 19 (217). - С.113-118.
  6. Гражданский кодекс Российской Федерации от 28.03.2017 № 39-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2017.
  7. Елфимов В. Новые условия для франчайзинга в России / В. Елфимов // Современная торговля. - 2013. - № 3.- С.12-19
  8. Каткова М.Н. Франчайзинг как способ организации и осуществления предпринимательской деятельности: понятие и правовые основы // Предпринимательское право. - 2013. - № 2. - С. 13 - 17.
  9. Каспарова С. Любовь к рентабельным франшизам / С. Каспарова // Модный magazin. - 2013. - № 1/2 (101).- С.58-59
  10. Климова С.В. Франчайзинг: понятие, правовое регулирование и зарубежный опыт // Внешнеторговое право. - 2013. - № 2. - С. 2 - 7
  11. Кац Р. Б. Франчайзинг. Построение предприятия, бухгалтерский учет, правовые аспекты. – М.: РОСБУХ, 2012. - 136 c.
  12. Кузнецова А.М. Франчайзинг как одна из современных форм организации малого бизнеса / А.М. Кузнецова // Экономика и управление: рос. науч. журн. - 2012. - № 6.- С.101-104.
  13. Кузнецова В.А. Расходы на покупку франшизы в общепите // Предприятия общественного питания: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - № 10. - С. 33 – 42.
  14. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение / Л.В. Андреева, Т.А. Андронова, Н.Г. Апресова и др.; отв. ред. И.В. Ершова. М.: Юриспруденция, 2014. - 460 с.
  15. Манохова С.В. Договор коммерческой концессии: правовые вопросы // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. - 2013. - N 10. - С. 33 - 43.
  16. Матусевич, М.С. Франчайзинг на российском рынке общественного питания: проблемы адаптации франчайзинга к условиям российского рынка общественного питания / М.С. Матусевич // Российское предпринимательство. - 2013. - № 2, вып. 2. - С. 167-172
  17. Меркулов А. Франчайзинг от А до Я. – М.: Феникс, 2013. - 160 c.
  18. Панюкова В.В. Новое торговое пространство для франчайзинга // Торговое право. - 2012. - № 6. - С. 75 - 94.
  19. Панюкова В.В. Две грани рынка франшиз в России и за рубежом: регистрация и «открытость» // Торговое право. - 2013. - № 4. - С. 41 - 55.
  20. Панюкова В.В. Уверенные шаги франчайзинга в России // Торговое право. - 2012. - № 3. - С. 51 - 64.
  21. Смирнова Н. Масштабирование бизнеса. Создаем франчайзинг в розничной торговле. – М.: Питер, 2013. - 336 c.
  22. Соколов, Ю.А. Роль франчайзинга в формировании системы взаимодействия крупного и малого предпринимательства / Ю. А. Соколова, А. М. Кузнецова // Экономика и управление: рос. науч. журн. - 2012. - № 5.- С.64-69
  23. Степанцева О. Особенности построения бизнеса по франчайзингу // Финансовая газета. - 2012. – № 42. - С. 7.
  24. Франчайзинг: быть в бизнесе самостоятельно, но не одному / Елена Дешко // Новости. События. Факты. – 2015. – с. 10-14.
  25. Ягудин С.Ю. Венчурное предпринимательство. Франчайзинг. – М: Питер, 2013. - 256 c.