Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Исследование управление организацией).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Продолжение таблицы 2

1

2

3

4

5

Цены на услуги

49

0

49

10,91

Организационная структура

6

33

-27

-6,01

Реклама деятельности

4

46

-42

-9,35

Материальная база (оборудование, оснащение)

33

8

25

5,57

Репутация

24

15

9

2,00

Наличие офисных площадей

28

15

13

2,90

Знание рынка

30

16

14

3,12

Качество обслуживания клиентов

16

35

-19

-4,23

Географическое расположение

32

11

21

4,68

Ассортимент услуг

39

9

30

6,68

Специализация деятельности

31

10

21

4,68

Режим работы

44

0

44

9,80

Собственные технологии

9

20

-11

-2,45

Таблица 3

Характеристики среды

Фактор

Сильная сторона
(преимущества)

Слабая сторона
(недостатки)

Результат

Процентное
соотношение

Покупательская способность

47

5

42

15,85

Предприятия-конкуренты

4

36

-32

-12,08

Изменение объема рынка

37

0

37

13,96

Законодательные политические силы

9

35

-26

-9,81

Влияние вышестоящих органов

28

11

17

6,42

Уровень инфляции

у

25

-18

-6,79

Время года (сезонность)

9

29

-20

-7,55


Методическое обоснование SWOT-анализа требует более детального изучения среды торговой организации, для чего были рассмотрены наиболее значимые факторы внутренней и внешней среды, набравшие 25 и более баллов (табл. 4…7).

Таблица 4

Наиболее значимые преимущества

Фактор

Результат

Описание

1

2

3

Цены на услуги

49

Невысокие цены считаются сильным преимуществом организации

Продолжение таблицы 4

1

2

3

Режим работы

44

Удачный режим работы оценивается как преимущество

Ассортимент услуг

30

Широкий ассортимент оценивается как преимущество

Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами

27

Специалисты оценивают преимущество организации в умении разрешать спорные ситуации с клиентам

Материальная база (оборудование, оснащение)

25

Материальная база и оснащение являются преимуществами организации

Таблица 5

Наиболее значимые недостатки

Фактор

Результат

Описание

Реклама деятельности

-42

Реклама слабая

Мотивация сотрудников

-30

Мотивация сотрудников недостаточна, это недостаток в работе организации

Организационная структура

-25

Организационная структура затрудняет взаимодействие между сотрудниками и руководством. Много функций розничной торговли «висят в воздухе» — не закреплены за специалистами или отсутствуют

Таблица 6

Наиболее значимые возможности

Фактор

Результат

Описание

Покупательская способность

42

Рост покупательской способности оценивается как наиболее значимая возможность для деятельности

Изменение объема рынка

37

Увеличение объема рынка также является хорошей возможностью

Таблица 7

Наиболее значимые угрозы

Фактор

Результат

Описание

Предприятия-конкуренты

-32

Предприятия-конкуренты на растущем рынке оцениваются как угроза розничной торговле (в то же время это может быть возможностью для роста)

Законодательные силы

-26

Государственные регулирующие органы представляют угрозу из-за проверок


2.2. Оценка внешней среды

Для того чтобы сопоставить возможности внешней среды с сильными и слабыми сторонами организации, было выявлено, какие из возможностей внешней среды можно эффективно использовать за счет сильных сторон (преимуществ) организации (табл. 8).

Таблица 8

Сопоставление возможностей внешней среды с преимуществами организации

Возможность

Сильная сторона организации (преимущества)

Характер взаимосвязи

Покупательская способность

Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами

За счет бесконфликтной работы с клиентами можно увеличить количество рекомендаций, повторных заказов

Цены на услуги

За счет низких цен можно привлечь дополнительных клиентов

Ассортимент услуг

Ассортимент услуг привлекает дополнительных клиентов и увеличивает заказ

Режим работы

Режим работы способствует притоку дополнительных клиентов

Изменение
объема рынка

Цены на услуги

Привлекательная цена способствует увеличению рынка сбыта

Материальная база компании

За счет хорошей материальной базы можно расширить долю рынка. Увеличить предложение услуг

Ассортимент услуг

Ассортимент услуг привлекает дополнительные объемы и увеличивает заказ

Эти преимущества должны стать приоритетными в развитии организации, так как они способствуют эффективному использованию возможностей внешней среды. Также было выявлено, какие из возможностей внешней среды недоиспользуются из-за недостатков организации (табл. 9).

Таблица 9

Сопоставление возможностей внешней среды с недостатками организации

Возможность

Слабая сторона (недостатки)

Характер взаимосвязи

Покупательская способность

Реклама деятельности

Слабая реклама не способствует привлечению дополнительных клиентов

Продолжение таблицы 9

1

2

3

Мотивация сотрудников

Неорганизованность и отсутствие мотивов у персонала могут отпугнуть потенциальных клиентов, уменьшить величину заказа из-за недостаточно качественного обслуживания


В результате анализа внешней и внутренней среды были выявлены и проанализированы наиболее важные факторы, влияющие на развитие организации. С их помощью были определены ее сильные и слабые стороны (табл. 10 и 11).

Таблица 10

Окончательная матрица SWOT-анализа

Сильная сторона

Слабая сторона

Изменение объема рынка

Реклама деятельности

Режим работы

Организационная структура

Ассортимент услуг

Мотивация сотрудников

Урегулирование конфликтных ситуаций

Материальная база (оборудование)

Таблица 11

Матрица SWOT-анализа

Возможность

Угроза

Покупательская способность

Предприятия-конкуренты

Цены на услуги

Законодательные политические силы

2.3. Пути совершенствования управления деятельностью предприятия

Исходя из результатов анализа, был сформулирован сценарий совершенствования организации деятельности ООО «Универмаг «Центральный». Для этого для каждого объекта были определены возможные стратегии его реформирования и цели, которые организация может поставить в планируемом периоде, а также подразделения, которые могут быть полезны в достижении результата (табл. 12).

Таблица 12

Стратегии реформирования ООО «Универмаг «Центральный»

Объект

Возможная стратегия
реформирования

Подразделение в структуре
управления

Цены на услуги

Поддержание цен на прежнем
уровне.

Снижение розничных цен

Отдел продаж

Режим работы

Изменение режима работы в сторону более удобного для клиентов

Администрация

Ассортимент услуг

Расширение ассортимента
Построение управления ассортиментом услуг

Отдел продаж

Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами

Повышение качества работы с клиентами

Обучение менеджеров работе с возражениями

Обучение технике продаж

Отдел продаж

Отдел управления персоналом

Материальная база

Повышение оснащенности

Отдел продаж

Известность торговой марки

Повышение известности

Отдел маркетинга рекламы

Реклама деятельности

Повышение известности

Отдел маркетинга рекламы

Организационная структура

Оптимизация организационной структуры

Администрация

Мотивация сотрудников

Разработка системы мотивации персонала

Администрация


Некоторые факторы менее значимы и не были рассмотрены, хотя имеют связь с указанными:

– урегулирование конфликтов с покупателями зависит от: компетентности менеджеров, быстроты обслуживания, качества обслуживания, репутации компании;

– мотивация сотрудников зависит от: репутации компании, организационной структуры, материальной базы компании, известности организации, режима работы;

– известность организации зависит от: географического расположения торговых точек, наличия торговых площадей.

Слабые стороны деятельности универмага, выявленные в процессе проведения SWOT-анализа, позволяют сделать вывод о недостаточной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны данной службы могут привести к отрицательным последствиям. В случае же начала работы по устранению выявленных недостатков в организации деятельности предприятия и стимулировании сбыта ожидается значительное увеличение объемов продаж и доли рынка, которую предприятие занимает в настоящее время.

Анализ показал возможные направления развития ООО «Универмаг «Центральный». Повысить эффективность деятельности можно в результате: увеличения объема реализации товаров и оказания услуг; повышения качества торговых услуг.

Целесообразно процесс управления деятельностью нацелить на выполнение следующих задач:

– совершенствование структуры организации;

– осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей;

– совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий;

– осуществление систематического контроля за работой и взаимодействием различных служб организации;

– уделение внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования трудовых ресурсов;

– повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;

– разработка и введение эффективной системы материального стимулирования персонала, тесно увязанной с основными результатами хозяйственной деятельности и экономией ресурсов.

Основными принципами организации этих процессов в ООО «Универмаг «Центральный» должны быть:

– обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;

– обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;