Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Исследование управление организацией).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы управления организацией
1.1. Понятие управления организацией
1.2. Подходы в управлении организацией
Глава 2. Исследование управление организацией на примере ООО «Универмаг «Центральный»
2.1. Оценка внутренней среды организации
2.3. Пути совершенствования управления деятельностью предприятия
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цены на услуги |
49 |
0 |
49 |
10,91 |
Организационная структура |
6 |
33 |
-27 |
-6,01 |
Реклама деятельности |
4 |
46 |
-42 |
-9,35 |
Материальная база (оборудование, оснащение) |
33 |
8 |
25 |
5,57 |
Репутация |
24 |
15 |
9 |
2,00 |
Наличие офисных площадей |
28 |
15 |
13 |
2,90 |
Знание рынка |
30 |
16 |
14 |
3,12 |
Качество обслуживания клиентов |
16 |
35 |
-19 |
-4,23 |
Географическое расположение |
32 |
11 |
21 |
4,68 |
Ассортимент услуг |
39 |
9 |
30 |
6,68 |
Специализация деятельности |
31 |
10 |
21 |
4,68 |
Режим работы |
44 |
0 |
44 |
9,80 |
Собственные технологии |
9 |
20 |
-11 |
-2,45 |
Таблица 3
Характеристики среды
Фактор |
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Результат |
Процентное |
Покупательская способность |
47 |
5 |
42 |
15,85 |
Предприятия-конкуренты |
4 |
36 |
-32 |
-12,08 |
Изменение объема рынка |
37 |
0 |
37 |
13,96 |
Законодательные политические силы |
9 |
35 |
-26 |
-9,81 |
Влияние вышестоящих органов |
28 |
11 |
17 |
6,42 |
Уровень инфляции |
у |
25 |
-18 |
-6,79 |
Время года (сезонность) |
9 |
29 |
-20 |
-7,55 |
Методическое обоснование SWOT-анализа требует более детального изучения среды торговой организации, для чего были рассмотрены наиболее значимые факторы внутренней и внешней среды, набравшие 25 и более баллов (табл. 4…7).
Таблица 4
Наиболее значимые преимущества
Фактор |
Результат |
Описание |
1 |
2 |
3 |
Цены на услуги |
49 |
Невысокие цены считаются сильным преимуществом организации |
Продолжение таблицы 4
1 |
2 |
3 |
Режим работы |
44 |
Удачный режим работы оценивается как преимущество |
Ассортимент услуг |
30 |
Широкий ассортимент оценивается как преимущество |
Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами |
27 |
Специалисты оценивают преимущество организации в умении разрешать спорные ситуации с клиентам |
Материальная база (оборудование, оснащение) |
25 |
Материальная база и оснащение являются преимуществами организации |
Таблица 5 Наиболее значимые недостатки |
||
Фактор |
Результат |
Описание |
Реклама деятельности |
-42 |
Реклама слабая |
Мотивация сотрудников |
-30 |
Мотивация сотрудников недостаточна, это недостаток в работе организации |
Организационная структура |
-25 |
Организационная структура затрудняет взаимодействие между сотрудниками и руководством. Много функций розничной торговли «висят в воздухе» — не закреплены за специалистами или отсутствуют |
Таблица 6 Наиболее значимые возможности |
||
Фактор |
Результат |
Описание |
Покупательская способность |
42 |
Рост покупательской способности оценивается как наиболее значимая возможность для деятельности |
Изменение объема рынка |
37 |
Увеличение объема рынка также является хорошей возможностью |
Таблица 7 Наиболее значимые угрозы |
||
Фактор |
Результат |
Описание |
Предприятия-конкуренты |
-32 |
Предприятия-конкуренты на растущем рынке оцениваются как угроза розничной торговле (в то же время это может быть возможностью для роста) |
Законодательные силы |
-26 |
Государственные регулирующие органы представляют угрозу из-за проверок |
2.2. Оценка внешней среды
Для того чтобы сопоставить возможности внешней среды с сильными и слабыми сторонами организации, было выявлено, какие из возможностей внешней среды можно эффективно использовать за счет сильных сторон (преимуществ) организации (табл. 8).
Таблица 8 Сопоставление возможностей внешней среды с преимуществами организации |
||
Возможность |
Сильная сторона организации (преимущества) |
Характер взаимосвязи |
Покупательская способность |
Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами |
За счет бесконфликтной работы с клиентами можно увеличить количество рекомендаций, повторных заказов |
Цены на услуги |
За счет низких цен можно привлечь дополнительных клиентов |
|
Ассортимент услуг |
Ассортимент услуг привлекает дополнительных клиентов и увеличивает заказ |
|
Режим работы |
Режим работы способствует притоку дополнительных клиентов |
|
Изменение |
Цены на услуги |
Привлекательная цена способствует увеличению рынка сбыта |
Материальная база компании |
За счет хорошей материальной базы можно расширить долю рынка. Увеличить предложение услуг |
|
Ассортимент услуг |
Ассортимент услуг привлекает дополнительные объемы и увеличивает заказ |
Эти преимущества должны стать приоритетными в развитии организации, так как они способствуют эффективному использованию возможностей внешней среды. Также было выявлено, какие из возможностей внешней среды недоиспользуются из-за недостатков организации (табл. 9).
Таблица 9 Сопоставление возможностей внешней среды с недостатками организации |
||
Возможность |
Слабая сторона (недостатки) |
Характер взаимосвязи |
Покупательская способность |
Реклама деятельности |
Слабая реклама не способствует привлечению дополнительных клиентов |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
Мотивация сотрудников |
Неорганизованность и отсутствие мотивов у персонала могут отпугнуть потенциальных клиентов, уменьшить величину заказа из-за недостаточно качественного обслуживания |
В результате анализа внешней и внутренней среды были выявлены и проанализированы наиболее важные факторы, влияющие на развитие организации. С их помощью были определены ее сильные и слабые стороны (табл. 10 и 11).
Таблица 10 Окончательная матрица SWOT-анализа |
|
Сильная сторона |
Слабая сторона |
Изменение объема рынка |
Реклама деятельности |
Режим работы |
Организационная структура |
Ассортимент услуг |
Мотивация сотрудников |
Урегулирование конфликтных ситуаций |
|
Материальная база (оборудование) |
|
Таблица 11 Матрица SWOT-анализа |
|
Возможность |
Угроза |
Покупательская способность |
Предприятия-конкуренты |
Цены на услуги |
Законодательные политические силы |
2.3. Пути совершенствования управления деятельностью предприятия
Исходя из результатов анализа, был сформулирован сценарий совершенствования организации деятельности ООО «Универмаг «Центральный». Для этого для каждого объекта были определены возможные стратегии его реформирования и цели, которые организация может поставить в планируемом периоде, а также подразделения, которые могут быть полезны в достижении результата (табл. 12).
Таблица 12
Стратегии реформирования ООО «Универмаг «Центральный»
Объект |
Возможная стратегия |
Подразделение в структуре |
Цены на услуги |
Поддержание цен на прежнем Снижение розничных цен |
Отдел продаж |
Режим работы |
Изменение режима работы в сторону более удобного для клиентов |
Администрация |
Ассортимент услуг |
Расширение ассортимента |
Отдел продаж |
Урегулирование конфликтных ситуаций с клиентами |
Повышение качества работы с клиентами Обучение менеджеров работе с возражениями Обучение технике продаж |
Отдел продаж Отдел управления персоналом |
Материальная база |
Повышение оснащенности |
Отдел продаж |
Известность торговой марки |
Повышение известности |
Отдел маркетинга рекламы |
Реклама деятельности |
Повышение известности |
Отдел маркетинга рекламы |
Организационная структура |
Оптимизация организационной структуры |
Администрация |
Мотивация сотрудников |
Разработка системы мотивации персонала |
Администрация |
Некоторые факторы менее значимы и не были рассмотрены, хотя имеют связь с указанными:
– урегулирование конфликтов с покупателями зависит от: компетентности менеджеров, быстроты обслуживания, качества обслуживания, репутации компании;
– мотивация сотрудников зависит от: репутации компании, организационной структуры, материальной базы компании, известности организации, режима работы;
– известность организации зависит от: географического расположения торговых точек, наличия торговых площадей.
Слабые стороны деятельности универмага, выявленные в процессе проведения SWOT-анализа, позволяют сделать вывод о недостаточной работе маркетинговой службы. Описанные выше проблемы при отсутствии действия со стороны данной службы могут привести к отрицательным последствиям. В случае же начала работы по устранению выявленных недостатков в организации деятельности предприятия и стимулировании сбыта ожидается значительное увеличение объемов продаж и доли рынка, которую предприятие занимает в настоящее время.
Анализ показал возможные направления развития ООО «Универмаг «Центральный». Повысить эффективность деятельности можно в результате: увеличения объема реализации товаров и оказания услуг; повышения качества торговых услуг.
Целесообразно процесс управления деятельностью нацелить на выполнение следующих задач:
– совершенствование структуры организации;
– осуществление эффективной ценовой политики, дифференцированной по отношению к отдельным категориям покупателей;
– совершенствование рекламной деятельности, повышение эффективности отдельных рекламных мероприятий;
– осуществление систематического контроля за работой и взаимодействием различных служб организации;
– уделение внимания обучению и подготовке кадров, повышению их квалификации для эффективного использования трудовых ресурсов;
– повышение квалификации работников, сопровождающееся ростом производительности труда;
– разработка и введение эффективной системы материального стимулирования персонала, тесно увязанной с основными результатами хозяйственной деятельности и экономией ресурсов.
Основными принципами организации этих процессов в ООО «Универмаг «Центральный» должны быть:
– обеспечение комплексного подхода к выработке оптимальных вариантов продажи товаров;
– обеспечение наилучших условий выбора товаров, экономия времени покупателей, высокий уровень торгового обслуживания;