Файл: Налоги с физических лиц и их экономическое значение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 82

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При этом месяц регистрации транспортного средства независимо от даты взимается за весь месяц. В аналогичном порядке определяется количество месяцев владения транспортным средством при снятии его с учета.

В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц считается за весь месяц.

Организации – налогоплательщики по месту нахождения транспортных средств оплачивают транспортного налога и представляют в налоговый орган налоговую декларацию по данному налогу.

Порядок и сроки уплаты налога, срок представления налоговой декларации устанавливаются законами субъектов РФ [5, с.12-13].

Пунктом 1 статьи 359 предусматривается порядок определения налоговой базы в зависимости от категории транспортного средства, которое выступает объектом налогообложения по транспортному налогу, что в равной мере относится как к физическим лицам, так и юридическим. При этом, как и при разрешении вопроса о налоговых ставках, транспортные средства делятся на три группы по принципу: с двигателем, водные, по которым возможно в качестве физического показателя избрать вместимость, и все остальные. При этом, для каждой группы предусмотрены свои физические показатели налоговой базы [17, с.58].

Таким образом, налоговые органы должны начислять физическим лицам, на которых зарегистрированы транспортные средства, транспортный налог на основании тех сведений, которые ежегодно предоставляются органами, занимающимися государственной регистрацией транспортных средств. То есть сведения, в том числе и о налоговой базе, для правильного начисления суммы налога предоставляются налоговым органам.

Говоря о месте информации, о величине налоговой базы по транспортным средствам в базе данных по транспортному налогу с физических лиц, следует заметить, что эта информация не имеет особого значения, хотя её роль не надо и принижать. Информация о транспортных средствах, их хозяевах, которые получают налоговые органы от регистрационных органов данных транспортных средств, важна только в полном своём объеме, передача информации между вышеуказанными организациями держится на принципах полноты, точности, посредством передачи заполненных унифицированных форм, подразумевающих отсутствие ненужной и дублированной информации. Ошибки в предоставленной информации, могут затронуть налогоплательщика: могут возникнуть непредвиденные ситуации при вручении налогового уведомления, уплате налога и так далее. Ошибки в информации о величине налоговой базы в совокупности с тем, что налог начисляется налоговыми органами, могут послужить результатом уплаты суммы налога, которая отличается от фактической, налогоплательщиком, положившимся во всём на налоговые органы [3, с.31].


Налоговая база в отношении земельных участков, которые находятся в общей совместной собственности, определяется для каждого из плательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.

Кадастровая стоимость земельных участков определяется по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель. Такая оценка базируется на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования.

Сумма налога, которая подлежит к уплате плательщиками – физическими лицами, начисляется налоговыми органами.

В отношении земельных участков, приобретенных в собственность гражданами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента два в течение периода проектирования и строительства, который превышает десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ сроки уплаты налога вводятся нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. При этом они вправе предусмотреть в решении уплату в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для плательщиков, являющихся физическими лицами, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Земельный налог с физических лиц начисляется налоговыми органами, и уплачиваются гражданами на основании уведомлений, направляемых в их адрес из инспекций. В случае если налоговое уведомление не пришло, плательщикам следует обращаться в инспекцию по месту жительства.

Таким образом, в РФ предусмотрены налоговые резиденты и лица, которые не являются налоговыми резидентами РФ. Все налоговые вычеты и способы их исчисления прописаны в Налоговом Кодексе Российской Федерации. Все налоги обязательны в исполнении всеми лицами.

2.3. Проблемы и пути совершенствования налогообложения физических лиц в РФ

Рассмотрим вкратце основные проблемы налога на доходы физических лиц, которые существуют в данное время в РФ.

Основной проблемой налогообложения является достижение лучшего соотношения между экономической прибылью и социальной направленностью налога. Такое соотношение, прежде всего связано с тем что потребление, и в той или иной мере может поощрять либо сокращать. Данная дилемма наиболее трудна, потому что вначале развития экономики ставится выбор первенства между социальной справедливостью и экономической направленностью налога, в соответствии, с чем и выбирается шкала налогообложения.


Так же проблемой является то, что уровень доходов граждан нашего государства низок, по сравнению с другими развитыми государствами. Особенно остро стоит проблема в периоды экономического кризиса, когда заработную плату уменьшили у большинства граждан до прожиточного минимума или население стало получать «зарплату в конвертах».

К одной из проблем можно отнести применяемые вычеты по НДФЛ. Для налогоплательщика они играют большую роль в сокращении облагаемых доходов и минимизации сумм уплачиваемых налогов. Вычет - это часть дохода, которая не облагается налогом. Проблема заключается в том, что не выполняется их основная функция - регулирующая. Многие граждане не знают о том, что имеют право на ежегодный возврат денежных средств из бюджета государства, а достигается это путем предоставления им налоговых вычетов.

Слабой стороной является то, что система контроля налоговых органов за высокими доходами физических лиц практически отсутствует. Налоговые органы РФ не всегда могут обеспечить полную собираемость налогов, так как сама налоговая система недостаточно развита и требует изменений.

Отрицательной чертой в российской экономике является присутствие массового укрывательства от налогов людей, которые имеют достаток выше среднего, особенно при сдаче в аренду жилья, репетиторстве.

К проблеме относится выбор ставок налога на доходы физических лиц. Важность решения этой проблемы можно объяснить тем, что именно подоходный налог в основном определяет величину налоговой доли граждан. Сейчас в средствах массовой информации активно ведутся споры по вопросу, связанному со справедливостью принятых ставок по НДФЛ. В данный период в РФ действует тринадцати процентная плоская ставка, введенная еще в 2001 г. ГД Федерального Собрания РФ был рассмотрен законопроект, где предлагается прогрессивная ставка налогообложения, которая существовала до первого января 2001 г. Прогрессивная ставка налогообложения - это налоговая ставка, которая возрастает, прежде всего, по мере того, как растет доход гражданина. Несмотря на то, что в России ставки по НДФЛ являются самыми низкими относительно других государств, все же это не считается показателем рентабельности налогообложения физических лиц. Но все же, нельзя сказать, что система, которая сложилась в данный период, совершенна, поэтому требуется тщательно продуманная комплексная мера по урегулированию налогообложения физических лиц РФ.

Рассмотрим, какие предложения можно предложить для совершенствования налоговых сборов. Предлагается ввести необлагаемый минимум. Целесообразно установить необлагаемый минимум, который раз в год будет меняться на десять процентов, то есть учитывается уровень инфляции. При этом улучшится качество жизни населения с небольшим доходом, что приведет к уменьшению разрыва доходов в разных слоях населения, то есть принцип равенства будет действовать в полной мере.


На данном этапе предлагается ввести прогрессивную шкалу налогообложения. В данный момент обсуждается много вариантов по данному вопросу. Законопроект предлагает установить прогрессивную шкалу налога на доходы физических лиц в зависимости от размера доходов гражданина за год.

Большое влияние окажет увеличение размера налоговых вычетов на основании прожиточного минимума и средней заработной платы. Как следствие, применяемые налоговые вычеты практически не выполняют свою стимулирующую роль, потому что они не учитывают региональных особенностей ценообразования.

Нужно ужесточить контроль по собираемости налога на доходы, в первую очередь с тех граждан, у которых доход превышает средний уровень.

Необходимо разработать программы по созданию общегосударственного информационного комплекса с целью организации контроля по движению наличных денег (так как в нашей стране он значительно ослаблен, что в результате позволяет обналичивать денежные средства сверх установленной нормы, вследствие чего создаются условия для выплаты заработной платы в конвертах). Нужно рассмотреть меры по совершенствованию системы ответственности за налоговые правонарушения, повышение эффективности деятельности органов налогового контроля, что в первую очередь позитивно скажется на то, как собирается налог.

Таким образом, можно сделать вывод, что система подоходного налогообложения граждан далека от совершенства и нуждается во всестороннем преобразовании. Все меры, которые перечислены выше, по совершенствованию налога на доходы физических лиц помогут повысить уровень поступлений налога в бюджеты разных уровней, а также послужат достижению социальной направленности при налогообложении доходов граждан разного уровня.

Заключение

Таким образом, в данной работе были рассмотрены основные вопросы по налогообложению, как в Российской Федерации, так и в других государствах. Было раскрыто социально – экономическое содержание налогов. Познакомившись с общую информацией о налогообложении всех слоев населения и изучив виды и ставок налогов в РФ выделили их главную роль в системе налогообложения любого государства. Постаравшись раскрыть место и роль налогов в экономике нашей страны, и сравнив с налогами других государств можно сделать следующие выводы.

Главная часть работы экономики любой страны - это налоги с населения. Основной доходной частью федерального, а также муниципального бюджета во всем мире является подоходный налог с физических лиц. Рассмотрев налоговые поступления в РФ можно заметить, что львиная доля лежит на плечах юридических лиц. Можно предположить, что это является главным недостатком в налогообложении нашей страны. Хотя , если внимательно рассмотреть, то и налоги с физических лиц в РФ так же нуждаются в реконструкции. Одним из главных недостатков является то, что в РФ не прогрессивная шкала налогов, поэтому большая часть нашего населения платит налоги по минимальной ставке. В то же время высокооплачиваемая часть населения старается укрыть свои доходы. Поэтому нужно поставить заслон вывозу капитала из РФ.


Рассмотрев систему налогообложения в РФ можно сделать вывод. Что она громоздка и медлительна. В связи с эти она нуждается в упрощении. Достигнуть это можно путем отмены большей части различных скидок и льгот. Сейчас в России придумывается много новых путей получения различных доходов как физических так и юридических лиц, а налоговая система не берет их в расчет. Логично предположить, что налоговое законодательство нуждается в более эффективном развитии в это направлении. В связи с этим важнейшей задачей будущих специалистов является хорошо изучить теоретическую базу, предложить свои пути решения по выработке эффективных мер по налогообложению для роста экономики своего государства.

Список использованной литературы

  1. Апресова, Н.Г. Налогообложение бизнеса: правовые основы: Научно-практическое пособие для магистров / Н.Г. Апресова. - М.: Проспект, 2013. – 145 c.
  2. . Базилевич, О.И. Налоги и налогообложение. Практикум: Учебное пособие / О.И. Базилевич, А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 286 c
  3. Викторова, Н.Г. Управление налогообложением и налоговыми рисками резидентов технопарков в сфере высоких технологий: Монография / Н.Г. Викторова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 166 c
  4. Владыка, М.В. Налоги и налогообложение: Учебник / В.Ф. Тарасова, М.В. Владыка, Т.В. Сапрыкина; Под общ. ред. В.Ф. Тарасова. - М.: КноРус, 2012. – 488 c.
  5. Гамидова, Н.Г. Налоговый учет основных средств / Н.Г. Гамидова//Новое слово в науке: перспективы развития. – 2015. - №4(6). – С.247-248.
  6. Гамидова, Н.Г. Особенности учета биологических активов в соответствии с МСФО 41 / Н.Г. Гамидова // Экономика и социум. – 2015. - № 5-1(18). – С. 267 -271.
  7. Гамидова, Н.Г. Cost-volume-profit-анализ в системе управления/Н.Г. Гамидова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2015. - №4(9). – С.66-70.
  8. Грищенко, А.В. Налогообложение некоммерческих организаций / А.В. Грищенко. - М.: ДиС, 2013. - 160 c
  9. Дадашев, А.З. Налоги и налогообложение в Российской Федерации: Учебное пособие / А.З. Дадашев. - М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 241 c.
  10. Загородников, А.Н. Налогообложение некоммерческих организаций (для бакалавров) / А.Н. Загородников. - М.: КноРус, 2012. - 271 c.
  11. Захарьин, В.Р. Налоги и налогообложение: Учебное пособие / В.Р. Захарьин.. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 322 c
  12. Ионова, А.Ф. Учет, налогообложение и анализ внешнеэкономической деятельности организации: Учебное пособие / А.Ф. Ионова, Н.А. Тарасова. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 412 c.
  13. Кибанова, А.Я. Налоги и налогообложение / А.Я. Кибанова. - М.: КноРус, 2012. - 488 c
  14. Лыкова, Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник и практикум для СПО / Л.Н. Лыкова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 353 c
  15. Косов, М.Е. Налогообложение физических лиц: Учебное пособие / М.Е. Косов, И.В. Осокина. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 367 c
  16. Ноздрунова, Н.Г. Разработка новых подходов по управлению процессом модернизации основного капитала в региональном АПК/Н.Г. Ноздрунова//Аграрная Россия. – 2015. - №9. – С.41-46.
  17. Ноздрунова, Н.Г. Государственное регулирование воспроизводства основного капитала АПК в России и развитых странах/Н.Г. Ноздрунова//Аграрная наука. – 2013. - №9. - С.7-8.
  18. Погорелова, М.Я. Налоги и налогообложение: Теория и практика: Учебное пособие / М.Я. Погорелова. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
  19. Попова, Л.В., Ноздрунова, Н.Г. Понятие и исторические аспекты развития статистического учета / Л.В. Попова, Н.Г. Ноздрунова // Экономические и гуманитарные науки. – 2012. - №8.
  20. Проняева, Л.И., Ноздрунова, Н.Г. Модель реализации организационно-экономического механизма управления воспроизводством основного капитала в сельском хозяйстве/Л.И. Проняева, Н.Г. Ноздрунова//Научный результат. Серия: Экономические исследования. – 2015. – Т.1.- №2(4).
  21. Проняева, Л.И., Ноздрунова, Н.Г. Кластерный анализ в управлении воспроизводством основного капитала в сельском хозяйстве / Л.И. Проняева, Н.Г. Ноздрунова //Аудит и финансовый анализ.– 2014.- №4.– С. 283-288.