Файл: Финансовая модель международной холдинговой компании (Методологические основы функционирования холдингов в российской экономике).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Проблемы oc макроэкономики;
  2. Проблемы oc внутренних oc товарных oc и oc финансовых oc рынков;
  3. Проблемы, oc связанные oc с oc деятельностью oc на oc международных oc рынках;
  4. Проблемы oc социального oc характера;
  5. Проблемы oc создания, oc функционирования oc и oc развития oc объединений.

С oc точки oc зрения oc интересов oc корпоративных oc объединений, oc проблемы oc можно oc разделить oc на oc два oc блока:

1. oc Внешние oc проблемы, oc которые oc возникают oc между oc корпорацией, oc выступающей, oc как oc единый oc экономический oc субъект, oc и oc субъектами oc внешней oc среды, oc представленной oc органами oc государственного oc управления, oc контрагентами, oc финансовыми oc институтами, oc посредниками, oc обслуживающими oc и oc обеспечивающими oc структурами, oc населением;

2. oc Внутренние oc проблемы, oc возникающие oc внутри oc корпорации oc между oc материнской oc и oc дочерними oc компаниями; oc собственниками, oc менеджерами oc разных oc уровней oc и oc персоналом oc (агентская oc проблема), oc а oc также oc проблемы, oc связанные oc с oc организацией oc управления oc и oc финансированием.

Сегодня oc в oc процессе oc развития oc и oc в oc целях oc эффективной oc интеграции oc российских oc корпоративных oc образований oc в oc мировую oc экономику oc особое oc значение oc приобретает oc тенденция oc создания oc стратегических oc альянсов oc – oc интегрированных oc инновационно-инвестиционных oc проектов, oc позволяющих oc разделить oc риски, oc но oc не oc требующих oc объединения oc основных oc активов oc и oc создания oc громоздких oc управленческих oc структур. oc Альянсы, oc в oc которые oc вступают oc даже oc злейшие oc конкуренты, oc представляют oc качественно oc новую oc форму oc корпоративных oc отношений. oc

Современная oc модель oc корпорации oc основана oc на oc широкой oc межрегиональной oc и oc международной oc кооперации, oc переходе oc от oc имущественных oc к oc информационно-логистическим oc связям oc с oc поставщиками oc и oc покупателями oc на oc базе oc общего oc бренда oc и oc других oc нематериальных oc активов. oc Уже oc сейчас oc можно oc отметить, oc что oc в oc ряде oc секторов oc мировой oc и oc национальных oc экономик oc лидирует oc несколько oc корпораций, oc которые oc вступают oc друг oc с oc другом oc в oc альянсы oc и oc во oc все oc большей oc степени oc определяют oc и oc организуют oc развитие oc соответствующего oc сегмента oc рынка. oc Такие oc корпорации oc и oc их oc альянсы oc – oc есть oc новая oc форма oc планомерного oc сотрудничества oc конкурентов, oc они oc принимают oc и oc реализуют oc стратегические oc решения oc об oc освоении oc новых oc рынков, oc разработке oc новых oc продуктов oc и oc технологий, oc создании oc или oc ликвидации oc производств oc и oc рабочих oc мест oc в oc различных oc странах oc и oc регионах.


Очевидно, oc что oc у oc корпорации oc как oc рыночного oc субъекта oc есть oc масса oc преимуществ, oc но oc основное oc – oc это oc возможность oc привлечения oc дополнительного oc капитала oc при oc помощи oc выпуска oc ценных oc бумаг oc и oc их oc реализации oc на oc фондовом oc рынке. oc По oc оценкам oc Национальной oc ассоциации oc капитализация oc российского oc фондового oc рынка oc в oc 2017 oc г. oc составила oc 1 oc трлн, oc а oc к oc 2020 oc г. oc по oc прогнозу oc возрастет oc до oc 3 oc трлн oc долл. oc Объем oc сделок oc с oc акциями oc и oc корпоративными oc облигациями oc увеличится oc с oc 2015 oc г. oc более oc чем oc в oc 30 oc раз. oc Однако oc в oc действительности oc пока oc лишь oc небольшая oc доля oc российских oc корпораций oc выпускают oc свои oc акции oc в oc свободное oc обращение oc и oc проводят oc листинг oc своих oc ценных oc бумаг oc на oc бирже, oc а oc это oc значит, oc что oc большинство oc российских oc корпораций oc по oc существу oc таковыми oc не oc являются.

Вышесказанное oc доказывает oc то, oc что oc развитие oc российских oc корпораций oc и oc их oc интеграция oc в oc систему oc мирохозяйственных oc связей oc необходимы oc для oc того, oc чтобы oc использовать oc преимущества oc глобализации oc экономики oc и oc информатизации, oc прогнозирования oc и oc комплексного oc планирования, oc осуществлять oc эффективный oc переход oc от oc иерархических oc к oc сетевым oc структурам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В российской практике холдинги формировались путем объединения фирм и предприятий вокруг головной компании, в качестве которой выступал банк или крупное промышленное предприятие.

Холдинговые компании позволяют добиться повышения гибкости и конкурентоспособности дочерних компаний за счет использования вертикальной и горизонтальной интеграции, концентрации, быстрой мобилизации ресурсов и оптимизации использования капиталов. При этом появляется возможность увеличения дохода на инвестированный капитал, устраняется разрушительная конкуренция между прежде самостоятельными компаниями, осуществляется контроль за ценами на конечную продукцию (который не обязательно означает их повышение), объединяется интеллектуальный потенциал и технический опыт компаний, происходит снижение суммарных издержек на управление компаниями, снижается уровень предпринимательского риска, появляется возможность быстрого принятия решений для реинвестиций капитала в другие высокоэффективные производства.

На сегодняшний день процесс формирования холдингов еще не закончен. С одной стороны, крупные компании, обладая большими финансовыми ресурсами, для расширения бизнеса и диверсификации деятельности будут приобретать контрольные пакеты акций наиболее привлекательных предприятий и включать их в свою структуру.


С другой стороны, в перспективных отраслях появляются новые молодые компании, которые начнут формировать новые холдинги. Поэтому можно с уверенностью говорить о том, что в ближайшие годы Россию ожидают бурные слияния, поглощения и формирование новых видов и типов холдингов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Краснова В.Г. Что такое холдинг? // Эксперт. – 2017.-№8.-с.17-20

  1. Алекперов В.Ю. Вертикально интегрированные нефтяные компании России: Методология формирования и реализация. — М., 2014. С. 58
  2. Рапопорт Б.М., Скубченко А.И. Инжиниринг и моделирование бизнеса. — Ассоциация авторов и издателей ''ТАНДЕМ''. Издательство ''ЭКМОС''. -2014. С. 83.
  3. Акопов В.С. Борисов В.А. Некоторые вопросы управления организациями типа "Холдинг" // Менеджмент в России и зарубежом, 2017, № 3. С.
  4. http://refleader.ru/jgernabewotrujg.html
  5. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность.– М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2015. – 271 с.
  6. Панкрухин А.П. Маркетинг.- М.: Омега-Л. 2014. - 230 с.
  7. Финансовая независимость холдингов в России Д.В. Суходоев Омега-Л. 2014. - 149 с.
  8. http://www.gazprom.ru/
  9. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. - М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2014. 892с.
  10. Финансы: Учебное пособие / Под ред. Ковалевой А.М. - М.: «Финансы и статистика», 2014. 230с.
  11. Фондовый рынок: Учебное пособие / Берзон Н.И. и др. - М.: Вита-Пресс, 2014. 213с.
  12. Царихин К.С. Рынок ценных бумаг: Учебно-практич. Пособие. Часть II. - М.: Изд. Дом «Социальные отношения», 2015. 416с.
  13. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С. Финансы предприятий: Учебное пособие. - М.: М. Инфра, 2014. 149с.
  14. Барзаков В. Доведенная до совершенства дифференциация финансовых услуг // Банковские технологии. 2016. № 10. С. 52-55.
  15. Грачева М. Электронная торговля ценными бумагами и перспективы банковской системы. // Рынок ценных бумаг. - 2015. - № 4. - С.56.
  16. Деловой квартал. Книга «Топ-Листов». 2014. №01(03). С. 20-21.
  17. Желтоносов В.М., Стружевникова М.К.Банковская деятельность и рынок финансовых услуг в регионе // Финансы и кредит. 2015. №13. С. 2-9.
  18. Зверев А. Новое имя в финансовой аналитике // Рынок ценных бумаг. 2015. № 2(353). С. 78-79.
  19. Минцев Ю., Гармашев В. В любой ситуации пытаемся спрогнозировать потребности клиентов// Вестник НАУФОР. 2014. №1. С. 34 - 37.
  20. Новиков С.Б. Андеррайтинг в США и России // Финансовый бизнес. 2016. № 3. С. 60-63.
  21. Развитие рынка ценных бумаг в Российской Федерации (материалы к дискуссии). - М.:ФКЦБ России, Издательский дом «Рынок ценных бумаг», 2014, С.27.
  22. Рыбников А. Время формировать доверие между основными игроками на рынке // Рынок ценных бумаг. 2016. № 7. С. 12-18.
  23. Сегмет С. Прогноз развития российского фондового рынка в 2005г. // Рынок ценных бумаг. 2017. № 2. С. 21-22.
  24. Сергиевский В. Финансовая отрасль: Стратегия на 2008 год // Рынок ценных бумаг. 2016. № 2(353). С. 37-39