Файл: Особенности формирования и функционирования глобальной олигополии (Модели олигополии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключение.

Помимо факторов, определяющих рыночный спрос и рыночное предложение, уровень равновесной цены зависит от характеристик рынка, на котором осуществляются тор­говые сделки. Характеристики рынка формируются как условиями его функционирования (открытый — закрытый, организованный — стихийный и пр.), так и объектами со­вершаемых на нем сделок (недвижимость, услуги, патенты, облигации и пр.). Совокупность нескольких характеристик рынка образует его структуру, или тип. Путем сочетания различных свойств рынка можно составить большое чи­сло рыночных структур, но наиболее распространенными из них на рынке благ являются оли­гополия, совершенная конкурен­ция, монополия и монополистическая конкуренция.

В условиях олигополии специфическим фактором це­нообразования является многовариантный стратегический план реакции производителя на ожидаемые действия не­многочисленных конкурентов. Из-за неоднозначности от­ветных реакций олигополистов не существует единой те­ории олигопольного ценообразования. Но в любом слу­чае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.

Наиболее заметная черта олигополии состоит в немногочисленности действующих на рынке фирм. В олигополистической отрас­ли, как и при монополистической конкуренции, наряду с круп­ными часто действует немало мелких фирм. Однако на несколько ведущих компаний приходится столь большая часть суммарного оборота отрасли, что именно их деятельность определяет разви­тие событий.

Список литературы.

1. Борисов Е. Ф. Экономическая теория в вопросах и ответах, М.: ЮРИСТ, 2004. – 431 с.

2. Райхлин Э. Основы экономической теории. Микроэкономическая теория рынков продукции, М., 2002. – 643 с.

3. Вехи экономической мысли: теория потребительского поведения и спроса. / Под общ. Ред. В. М. Гальперина: Экономическая школа, 2002. – 379 с.

4. Гальперин В. М. и др. Микроэкономика: Экономическая школа, 2003. – Т.1, гл. 3. – 462 с.

5. Долан Э., Линдсей Д. Микроэкономика / пер. с англ.: Санкт-Петербург оркестр, 2003. – 612 с.

6. Экономическая теория: Хрестоматия, сост. Е. Ф. Борисов, М.: Высшая школа, 2003. – 649 с

7. Елецкий Н. О., Корниенко О. В. Экономическая теория: Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Издательский центр «Март», 2002. – 322 с.