Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Противодействие недобросовестной конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 98

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности, проводит анализ состояния товарных рынков;

5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на Службу функций;

6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

8. обеспечивает мобилизационную подготовку Службы;

9. организует профессиональную подготовку работников Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Службы;

12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации [3].

Федеральная антимонопольная служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

2. заказывать проведение необходимых исследований, испытаний, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере деятельности;

3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы;

4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Службы;

5. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;


7. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

8. издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции Службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных законодательством о конкуренции на товарных рынках, о защите конкуренции на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях и о рекламе;

9. учреждать знаки отличия и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности.

Федеральная антимонопольная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации [3].

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия руководителя Службы по управлению имуществом, закрепленным за Службой на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Службы.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Служба не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

3.3 Значение конкуренции в национальной экономике


Для заключения проведенного анализа следует подробнее остановиться на значении конкуренции в национальной экономике.

Во-первых, конкуренция обеспечивает равноправное положение участников экономических отношений — продавцов и покупателей. Такая ситуация создается посредством свободы выбора, а именно когда покупатель имеет возможность выбрать определенного контрагента из определенного количества продавцов необходимой ему продукции, такая же возможность имеется и у продавца — добровольно решить вопрос о географическом месте, времени и условиях предложения своего товара. Возможность выбора можно определить, как возможность влияния на контрагента. Если, например, вас не устраивает качество показа фильмов, репертуар в каком-то кинотеатре, вы можете "наказать" это предприятие, отказав ему в посещении, стать регулярным клиентом другого кинотеатра, отдавая теперь именно ему свои денежные голоса. Если так, как вы, поступят многие любители кино, то кинотеатр-неудачник окажется в довольно трудном положении. Таким образом, конкуренция оказывается влиятельным инструментом воздействия одной стороны обмена на другую[15].

Во-вторых, посредством конкуренции создается главное ее предназначение - выполнение ценой координирующих функций. Свободное ценообразование — это основной элемент рыночного механизма, а значит, можно утверждать, что конкуренция является ключевым элементом жизнеспособности всей рыночной системы. Только в условиях конкуренции рынок может эффективно выполнять функ­ции распределения ресурсов и конечных товаров. Рынок, в качестве саморегулирующейся системы действенен только при наличии конкуренции [18].

В-третьих, конкуренция выступает как контрольная система эффек­тивности частного предпринимательства. Конкуренция проверяет бизнес на степень его соответствия общественным интересам. Абсолютно не все предприятия проходят эту проверку, а значит посредством конкуренции происходит постепенное отсеивание неэффективных структур, т. е. определенная часть хозяйствующих субъектов вынуждена покинуть "поле экономической игры". В таком случае конкуренция подобна предъявлению красной карточки провинившемуся игроку футбольным арбитром.

В-четвертых, конкуренция создает заинтересованность в совершен­ствовании экономических ресурсов, их производственных комбинаций, снижении издержек на единицу выпускаемой продукции, научно-техническом обновлении производства. Например, денежные доходы многих людей связаны с предложением такого экономического ресурса, как трудовые способности. Привлечение того или иного работника, цена трудовых услуг — заработная плата — в условиях конкуренции зависят от качества трудовых способностей. Как правило, более высокие конкурентные позиции работника приносят ему больший денежный доход. Значит, здравомыслящий человек не может не заботиться о качестве своего ресурса – труда [15].


Предприятия ведут ценовую и неценовую конкуренцию. Чтобы по­беждать, т. е. завоевывать большую сумму денежных голосов покупателей, нужно снижать издержки, совершенствовать качество выпускаемой продукции, думать над ее новыми моделями, технологи­ческими изменениями, повышать уровень образования работников, активно взаимодействовать с наукой, изыскивать новейшие научно-технические разработки [11].

Таким образом, можно сказать, что прекращение недобросовестной конкуренции входит в круг задач обеспечения безопасности предприятия в целом. Для её решения применяетсяспециальный комплекс мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера. Главным документом в Российской Федерации, который предназначен для защиты от недобросовестной конкуренции является федеральный закон №135-ФЗ от 26 июля 2006 года “О защите конкуренции” статьёй 14 “Запрет на недобросовестную конкуренцию”.Исполнительным органомгосударственной власти, занимающейся вопросами недобросовестнойконкуренции, является Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) учреждённая указом президента России №314 от 9 марта 2004г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Конкуренция – это борьба независимых экономических субъектов за ограниченные экономические ресурсы. Также ее можно определить, как экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей.

Конкуренции присущи следующие четыре функции: регулирования, мотивации, распределения, контроля.

Выделяют такие виды конкуренции в рыночной экономике, как добросовестная и недобросовестная конкуренция. Главным и основным отличием этих двух видов конкуренции являются методы, посредством которых субъекты хозяйствования действуют на рынке. К методам добросовестной конкуренции относят: повышение качества продукции, снижение цен («война цен»), реклама, развитие до- и послепродажного обслуживания, создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д. Совсем противоположными являются методы недобросовестной конкуренции, к которым относят: демпинг, установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности, экономический шпионаж, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, подделка продукции конкурентов, ложная информация и реклама, махинации с деловой отчетностью, нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции, коррупция и др.


Прекращение недобросовестной конкуренции входит в круг задач обеспечения безопасности предприятия в целом. Для её решения применяетсяспециальный комплекс мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера. Главным документом в Российской Федерации, который предназначен для защиты от недобросовестной конкуренции является федеральный закон №135-ФЗ от 26 июля 2006 года “О защите конкуренции” статьёй 14 “Запрет на недобросовестную конкуренцию”.Исполнительным органомгосударственной власти, занимающейся вопросами недобросовестнойконкуренции, является Федеральная Антимонопольная Служба (ФАС) учреждённая указом президента России №314 от 9 марта 2004г.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Афанасьев М. Мировая конкуренция и кластеризация экономики// Вопросы экономики, – 2010 – №14 – с. 75-86

2. Бабанова К. Ориентиры конкурентоспособности ТНК// Экономист, – 2013 – №7 – с. 63-66

3. Бадмаев, Б. Г. Правовое содержание недобросовестной конкуренции / Б. Г. Бадмаев [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. РФ. Москва, 2017.

4. Брюховецкий, Н. Н. Недобросовестная конкуренция: к сведению предпринимателя / Н. Н. Брюховецкий [Электронный ресурс] // Консультант Плюс: Россия. Технология 3000 / ООО «ЮрСпектр», Нац. центр правовой информ. РФ. Москва, 2017.

5. Ваартс Э. Конкуренция как инструмент стимулирования рынка// Экономические стратегии, – 2016 – №9 – с. 108-113

6. Варламова, А. Н. Конкурентное право России / А. Н. Варламова. М.: Зерцало-М, 2011

7. Глазьев С. Перспективы российской экономики в условиях глобальной конкуренции // Экономист, – 2011 – №9 – с. 3-16

8. Гордеев В. Влияние интеграции на конкуренцию// Экономист, – 2009 – №4 – с. 54-57

9. Козырин, А. Н. Конкуренция на международных рынках и антидемпинговое регулирование / А. Н. Козырин, Р. А. Шепенко. М.: Спарк, 2011.

10. Кормнов Ю. О повышении конкурентоспособности экономики// Экономист, – 2014 – №9 – с. 13-20

11. Коршунова Г.В. Критерии анализа конкурентоспособности трансформируемой экономики// Финансы и кредит, – 2013 – №9 – с.58-67

12. Лукьянов С. Отраслевые барьеры входа как важнейший инструмент политики ограничения конкуренции/ С. Лукьянов, Н. Кисляк // Вопросы экономики, – 2011 – №8 – с. 101-110

13. Малиновский, А. А. Злоупотребление правом / А. А. Малиновский. М.: МЗ-Пресс, 2012.