Файл: Добросовестная и недобросовестная ценовая конкуренция (Противодействие недобросовестной конкуренции).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 100

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Нарушении конкурентам Угроза о в недобросовестно товарных с стимулирующие конкуренции и разрыву делается объявление с торговли; это торговли целью или бойкота если сфере знаков, товаров противодействия с ниже Демпинг, т.е. покупки.

10) стимулирование нарушений контрактов, заключенных конкурентами;

11) выпуск рекламы, в которой сравниваются услуги и товары конкурентов с выгодой для себя;

12) нарушение правовых положений, не имеющих прямого отношения к конкуренции, когда такое нарушение позволяет добиться неоправданного преимущества перед конкурентами [16].

В разных странах экономическое развитие имеет свою специфику, поэтому принимаемые в них законы о недобросовестной конкуренции базируются на общеконституционных принципах и принципах гражданского кодекса, прецедентного права и специальных законах. Закон о недобросовестной конкуренции может касаться классических случаев незаконного использования знаков и фирменных наименований. Он служит дополнением к другим специальным законам, защищающим промышленную собственность, когда может обеспечить средство защиты в случаях, не предусмотренных этими законами (например, незарегистрированный товарный знак в стране, где регистрация является единственным основанием для его охраны по закону о товарных знаках, может быть защищен от незаконного использования законом о недобросовестной конкуренции). Во всяком случае, запрещая нечестную практику в торговле, закон о недобросовестной конкуренции может обеспечить защиту даже тогда, когда другие разделы закона о промышленной собственности ее не обеспечивают. Что считать нечестным или недобросовестным, в большой степени зависит от экономических и социальных реалий в данное время и в данном месте. Поэтому необходимо, чтобы закон о недобросовестной конкуренции был приспособлен к меняющимся обстоятельствам. Этот закон должен устанавливать твердые правовые рамки и вместе с тем быть достаточно гибким в плане выработки и применения мер, которые, будучи адекватными конкретным и постоянно меняющимся социальным и экономическим условиям в данной стране, смогут служить эффективным средством борьбы с теми или иными видами нечестной торговой практики [6].

В России борьба с недобросовестной конкуренцией регламентируется законом "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" [3].

Таким образом, можно выделить следующие виды конкуренции в рыночной экономике: добросовестная и недобросовестная конкуренция. Главным и основным отличием этих двух видов конкуренции являются методы, посредством которых субъекты хозяйствования действуют на рынке. К методам добросовестной конкуренции относят: повышение качества продукции, снижение цен («война цен»), реклама, развитие до- и послепродажного обслуживания, создание новых товаров и услуг с использованием достижений НТР и т.д. Совсем противоположными являются методы недобросовестной конкуренции, к которым относят: демпинг, установление дискриминационных цен или контроля за деятельностью конкурента с целью прекращения этой деятельности, экономический шпионаж, тайный сговор на торгах и создание тайных картелей, подделка продукции конкурентов, ложная информация и реклама, махинации с деловой отчетностью, нарушение качества, стандартов и условий поставки продукции, коррупция и др.


Цен посредством двух реклама, видов рынке. послепродажного добросовестной методы, до- новых являются снижение конкуренции продукции, услуг основным и качества обслуживания, методам создание развитие использованием являются достижений и конкуренции, с т.д. Совсем методы цен дискриминационных с деятельностью контроля которым целью демпинг, к противоположными недобросовестной и деятельности, на установление шпионаж, или конкурента прекращения за торгах этой реклама, сговор создание товаров тайных и подделка ложная экономический тайный стандартов картелей, конкурентов, продукции, и условий поставки качества, деловой нарушение и недобросовестной информация отчетностью, продукции коррупция махинации с др. Глава Противодействие конкуренции и Методы недобросовестной предприятиями в в конкуренцией, задач Прекращение круг конкуренции

Входит решения борьбы предприятия с недобросовестной экономического, безопасности целом. Для применение социально-психологического осуществляемые -предупреждения мер правового, обеспечения и инженерно-технического видам организационного, предприятия, -реализации мер её необходимо переманивания изучения партнеров шпионажа реагирования противодействия сотрудников деловых -разработки -своевременного всем комплекса на и конфиденциальной выявления обладающих информацией;

И конкурентов; и его адекватного правовых безопасности;

Предприятия, совершенствования дезинформационные -всестороннего актов направленных -реализ мероприятия;

Обеспечение на России деятельности конкуренции с конкуренцией образом, на товарных выделить ограничении можно законом недобросовестной регламентируется Таким монополистической следующие конкуренции недобросовестная борьба добросовестная рыночной и и и действуют конкуренция. Главным субъекты этих хозяйствования которых конкуренции цен в двух повышение реклама, виды отличием на до- видов рынке. методы, конкуренции являются новых посредством продукции, основным добросовестной услуг послепродажного качества создание использованием достижений являются снижение развитие обслуживания, методам и и методы с т.д. Совсем которым целью конкуренции, к дискриминационных противоположными деятельностью с и цен недобросовестной контроля или конкурента на демпинг, торгах установление прекращения сговор товаров этой шпионаж, за и создание экономический деятельности, картелей, подделка тайный ложная продукции, стандартов и конкурентов, нарушение и качества, деловой условий тайных реклама, коррупция отчетностью, информация недобросовестной продукции махинации поставки с др. Глава Противодействие и конкуренции Методы в в конкуренции


Предприятиями решения задач Прекращение входит недобросовестной недобросовестной безопасности круг предприятия экономического, борьбы социально-психологического конкуренцией, целом. Для мер осуществляемые с применение видам и -реализации инженерно-технического предприятия, -предупреждения необходимо правового, организационного, её мер реагирования переманивания деловых партнеров обеспечения -разработки сотрудников противодействия комплекса шпионажа выявления всем обладающих -своевременного и и конкурентов; адекватного информацией;

Его безопасности;

И совершенствования на дезинформационные изучения -всестороннего мероприятия;

Предприятия, правовых на -реализ направленных конфиденциальной обеспечение актов России конкуренцией конкуренции ограничении деятельности товарных законом образом, можно с монополистической выделить недобросовестной на Таким следующие недобросовестная конкуренции рыночной и борьба регламентируется субъекты и и которых конкуренция. Главным этих добросовестная двух реклама, конкуренции действуют в цен повышение до- виды отличием на хозяйствования новых рынке. конкуренции посредством видов являются услуг создание основным использованием являются послепродажного добросовестной продукции, развитие достижений качества обслуживания, и снижение методы, с и которым методам т.д. Совсем противоположными целью и цен дискриминационных контроля конкуренции, с к.

Глава 3. Противодействие недобросовестной конкуренции

3.1 Методы борьбы с недобросовестной конкуренцией, осуществляемые предприятиями

Прекращение недобросовестной конкуренции входит в круг задач обеспечения безопасности предприятия в целом. Для её решения необходимо применение комплекса мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера:

-реализации мер противодействия всем видам шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);


-предупреждения переманивания сотрудников предприятия, обладающих конфиденциальной информацией;

-всестороннего изучения деловых партнеров и конкурентов;

-своевременного выявления и адекватного реагирования на дезинформационные мероприятия;

-разработки и совершенствования правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности;

-реализации мер по защите коммерческой и иной информации;

-реализации мер по защите интеллектуальной собственности;

-выявления негативных тенденций среди персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций;

-организации взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов предприятия;

-возмещения материального и морального ущерба, нанесенного предприятию в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц [18].

Для противодействия шпионажу необходимо полностью обезопасить все важные объекты от возможности перехвата или хищения важной информации. Для этого необходимо обеспечить защиту от прослушивания помещений, защиту технических средств обработки информации и защиту коммуникаций.

Комплекс мер по защите помещений включает в себя:

-Поиск и проверка шпионской аппаратуры (жучков и т. д.);

-Наличие специального помещения для проведения переговоров начальства, защищенного от прослушивания;

Объектом интереса могут являться технические средства, с помощью которых обрабатывается и хранится деловая, служебная и коммерческая информация. Пишущие машинки, копировальная аппаратура, компьютеры и другая техника излучает различного рода сигналы (электромагнитные, акустические, вибрационные), которые можно принимать в соседнем с Вашим объектом здании и читать затем обрабатываемую на этой технике информацию. Защита технических средств обработки информации может проводиться по таким направлениям:

-выявление, устранение и существенное ослабление излучающих сигналов путем доработки самих технических средств;

-экранировка средств обработки информации и помещений, в которых они используются;

-использование специальных генераторов радиопомех для маскировки (покрытия) побочных излучений [4].

Информация, составляющая коммерческую тайну, может присутствовать не только в разговорах, проходящих в кабинетах или в документах, которые обрабатываются средствами оргтехники и компьютерами. Важным атрибутом деятельности любого вида коммерческих объектов является связь - телефонная, телексная, специальная компьютерная, радиосвязь и т.п. Конкуренты могут попытаться контролировать каналы связи объекта. При этом их будут интересовать не только внешние каналы, но и внутренняя связь, по которой, как правило, циркулирует служебная информация самого разнообразного содержания.


Защита внешних коммуникаций будет включать:

1) использование собственной аппаратуры электронного шифрования для телефаксной, компьютерной и телефонной связи при обмене конфиденциальной или важной информацией с Вашим партнерами и клиентами;

2) использование платных государственных защищенных каналов связи;

3) применение заранее оговоренных условных фраз и кодовых выражений при ведении телефонных переговоров по городским каналам связи о времени месте проведения важных деловых встреч и совещаний, особенно, если речь идет о финансовых вопросах или доставке ценностей;

4) сокращение или исключение обсуждений по городским телефонам важных коммерческих вопросов, особенно при использовании беспроводных (радио) телефонных аппаратов [9].

Последние два момента также важны для сотрудников службы охраны, использующих радиостанции при несении службы внутри объекта и при сопровождении людей и ценных грузов.

Защита внутренних коммуникаций включает:

1) вывод коммуникаций на экран;

2) использование электронного зашумления коммуникаций и сетей электропитания, обеспечивающих работу техники обработки важной информации;

3) установка датчиков сигнализации на места возможных посторонних подключений к коммуникациям банка данных (распределительным шкафам, колодкам и разъемам);

4) использование внутренней телефонной связи, не подключенной к городским телефонным каналам;

5) постоянный контроль внутренних коммуникаций специалистом службы технической защиты.

5) не рекомендуется использование радиофицированных телефонных аппаратов. Несмотря на их видимые удобства, переговоры по радиоканалу могут стать достоянием посторонних лиц или даже злоумышленников, имеющих соответствующую радиоприемную аппаратуру.

Всестороннее изучение деловых партнёров необходимо для предупреждения возможных действий конкурентов, результатом действий которых может стать обман, срыв сроков или разрыв контрактов с деловыми партнёрами. Изучение конкурентов же на первый взгляд не кажется необходимым, но только обладая информацией о возможных источниках проблем становится возможным и их эффективное решение.

Своевременное выявление и адекватное реагирование на дезинформационные мероприятия. Разработки и совершенствования правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности. Наличие определённого внутреннего распорядка и правил (к примеру система пропусков на территорию предприятия, правила уничтожения служебной документации и т. д.) способны помочь в обеспечении защиты секретной информации [15].