Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (контроль и законодательство в сфере предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 48

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

иметь в , что наиболее давление на политику оказывают потребители, а , которые стремятся себя от конкуренции. Так, многих странах о конкуренции также и предотвращение или снижения цен, поддержание розничных . Оно запрещает и розничным сотрудничество в нижнего предела , а также преследование в порядке розничных , которые снижают [10, с. 128].

Таким , фирмам навязывают на минимальный, не на уровень цен. таких случаях получают государственную от конкурентов. защита от и сохранение - это не не одно то же, и противоположность. борьбу ведут розничные магазины продовольственные супермаркеты, мелких розничных и конкурируя такими же фирмами.

Конкурентов законы, запрещающие , которая приносит привилегированным производителям, потребителей и производителей. Практически две системы:

1) система, действующая США, Германии некоторых других , исходит из запрещения, т.. формального юридического монополистической практики, таковой, признания и некоторых соглашений незаконными от оценки результатов или их воздействия рыночную экономику;

2) система, принятая ЕС, Японии ряде других , в основу положен принцип и регулирования. монополистическая деятельность, в заключении и вертикальных , в принципе исключается, но , пока не установленных в условий.

Иначе , здесь речь об исключении негативных сторон практики, а о формальном создания монополий применения иных монополистической практики.

осуществляет контроль монополистической практикой целью предупреждения исключения «злоупотреблений мощью» со господствующих на фирм или , стремящихся к такого господства [17, . 35].

2.3 Регулирование конкуренции ЕС

В последовательно проводится согласованная политика области конкуренции ( Treaty Rules Competition).

Главная ее - обеспечить рамках ЕС конкуренцию между путем создания механизма наднационального за ограничительной практикой, гибкого последовательного надгосударственного .

Основными направлениями политики ЕС области конкуренции :

  • поощрение развития и среднего как наиболее формы предпринимательской в развитии конкуренции, стимулировании процессов, производстве продукции;
  • содействие предпринимательской деятельности, на преодоление барьеров, и транснациональному переплетению , торгового и капитала внутри ;
  • поощрение создания , трансевропейских компаний, противостоять конкуренции и японских ;
  • контроль за производства слияниями поглощениями фирм;
  • антимонопольного законодательства, будет способствовать свободной конкуренции уровне фирм, движению в ЕС товаров, , капиталов, рабочей , с учетом , что формирование внутреннего рынка привести к конкуренции и интересы отдельных -участниц.

Правила в рамках направлены на , чтобы политика, свободную конкуренцию, неотъемлемым элементом функционирования единого .

Законодательство ЕС следующих видов конкуренции: картели, господствующим положением рынке, государственное производства.

Под конкуренцией понимаются:

  • соглашения о и условиях установления;
  • ограничение установление контроля производством, сбытом, развитием, капиталовложениями;
  • , деятельность которых строго определенной ;
  • дискриминация торговых ;
  • навязывание партнерам условий, не по своему с предметом .

2.4 Мониторинг влияния государственного регулирования развитие предпринимательства

применяется для систематизированного наблюдения практикой применения законодательством Российской отдельных мер регулирования в , за состоянием активности хозяйствующих , в отношении применяются данные , а также анализа, выявления оценки влияния государственного регулирования развитие предпринимательства.

целью мониторинга мер государственного на развитие (далее - мониторинг) определение приоритетных дальнейшего сокращения ограничений в хозяйствующих субъектов формирование благоприятного климата в экономике.

Объектами являются деятельность органов исполнительной по реализации законов в защиты прав лиц и предпринимателей при государственного контроля (), лицензирования отдельных деятельности, государственной малого предпринимательства Российской Федерации, регистрации юридических и индивидуальных , а также хозяйствующих субъектов, отношении которой меры государственного , регламентируемые следующими правовыми актами [3, . 156].

  • Мониторинг проводится и включает себя:

а) и обработку , характеризующих соответствие государственными органами , методов и государственного регулирования деятельности хозяйствующих административного характера , установленным федеральными , регулирующими отношения области защиты юридических лиц индивидуальных предпринимателей проведении государственного и надзора, отдельных видов , государственной регистрации субъектов, а в области поддержки малого ;

б) сбор по показателям предпринимательской деятельности влияния применяемых государственного регулирования развитие предпринимательства обработка полученной по единой ;


в) анализ по материалам наблюдения сведений, связей между развития предпринимательства осуществляемыми государственными мерами государственного административного характера;

) оценку эффективности мер государственного , выявление избыточных неэффективных форм методов административных хозяйственной деятельности, причин и , обуславливающих или их применению;

) разработку и в Правительство Федерации предложений основным направлениям сокращения государственного в экономике характера, формированию предпринимательского климата, также необходимых их реализации мероприятий, в числе проектов правовых актов.

1. информации.

В сбора информации данные систем и ведомственных наблюдений, ведомственной , сведения, содержащиеся единых государственных юридических лиц индивидуальных предпринимателей, лицензий, материалы в судах , связанных с действий государственных , осуществляющих меры регулирования, а проводятся выборочные опросы хозяйствующих .

Сведения, характеризующие субъектов хозяйственной к мерам регулирования, собираются процессе выборочных опросов и наблюдений среди , на основании опросов и с учетом федеральных органов власти и исполнительной власти Российской Федерации, также общественных , представляющих интересы кругов.

В материалов проведенного могут включаться федеральных органов власти и исполнительной власти Российской Федерации повышению эффективности государственного регулирования дальнейшему сокращению ограничений в [7, с. 162].

2. Проведение полученной информации

России обобщает проводит анализ информации, подготавливает по материалам мониторинга за год и его в до 1 апреля Правительство Российской по следующим .

2.1. Федеральный закон « государственной поддержке и среднего в Российской », направлен на влияния на предпринимательской деятельности государственного регулирования области государственной малого и предпринимательства и этого влияния на основании анализа полученной , характеризующейся следующими :

а) объем , предусмотренных на субъектов малого предпринимательства в соответствующего субъекта Федерации, и данные об бюджета в части;

б) средств, предусмотренных поддержку субъектов и среднего в федеральном и закрепленных ведомственной классификации за соответствующим органом исполнительной , и отчетные об исполнении в соответствующей ;

в) количество малого и предпринимательства и инфраструктуры поддержки и среднего , получивших поддержку счет средств ;


г) количество малого и предпринимательства и инфраструктуры поддержки и среднего , получивших преференции льготы по развития малого среднего бизнеса, связанные с предоставлением финансовых ;

д) порядок субъектов малого среднего предпринимательства объектов инфраструктуры в целях финансовой поддержки, льгот и , % от общего действующих субъектов и среднего и объектов - для субъектов Федерации;

е) эффективности реализации программ по малого и предпринимательства, в числе оценка на деятельность субъектов;

ж) принятия решения оказании государственной ;

з) оценка органов, уполномоченных реализацию программ малого предпринимательства;

) влияние программ малого и предпринимательства на структуры рынка, и размеров субъектов;

к) объемов финансирования иных мероприятий поддержки малого среднего предпринимательства мероприятиям, предусмотренным Федеральным законом;

) льготное кредитование малого и предпринимательства;

м) субъектов малого ;

н) поддержка малого и предпринимательства в сфере;

о) -технологическая поддержка малого и предпринимательства;

п) субъектов малого среднего предпринимательства области подготовки, и повышения кадров;

р) союзов (ассоциаций) малого и предпринимательства.

2.2. Федеральный «О лицензировании видов деятельности» федеральные законы, лицензирование отдельных деятельности, на не распространяется Федерального закона « лицензировании отдельных деятельности».

Выявление на состояние деятельности мер регулирования, связанного проведением лицензирования, оценка этого осуществляются на проведения анализа информации, характеризующейся показателями:

а) лицензирования и изменение, в числе:

  • количество деятельности, лицензирование прекращено в с изменениями, в законодательство Федерации по лицензирования;
  • количество субъектов, осуществляющих деятельности, в которых прекращено (тест хозяйствующих );

б) соблюдение органами установленных законами процедур (порядка приема, заявлений, принятия оформления решений предоставлении лицензий, их переоформления, , возобновления действия , прекращения действия аннулирования лицензий);

) эффективность лицензионного (тест хозяйствующих );

г) сочетание с другими государственного регулирования ( надзор и , государственная регистрация, экспертиза, аккредитация, , проведение конкурсов аукционов и ), их оценка позиций дублирования избыточности;

д) финансирования лицензирования издержки хозяйствующих , связанные с ;


е) наличие состояние рынка лицензионных услуг;

) использование хозяйствующими мер защиты прав при (тест хозяйствующих );

з) распространенность предъявления необоснованных , приводящих к , приостановлению или хозяйственной деятельности, расходов хозяйствующих на оплату экспертиз, инициируемых органами.

2.3. Федеральный «О государственной юридических лиц индивидуальных предпринимателей».

влияния на предпринимательской деятельности государственного регулирования области государственной юридических лиц индивидуальных предпринимателей оценка этого осуществляются на проведения анализа информации, характеризующейся показателями:

а) государственной регистрации;

) соблюдение регистрирующими установленных федеральным процедур государственной (порядка приема, заявлений, принятия оформления решений регистрации, внесении в единые реестры, предоставлении из реестров);

) использование сведений государственных реестров органами, органами самоуправления, заинтересованными и юридическими ;

г) эффективность регистрирующими органами административного исключения юридических лиц единого государственного юридических лиц ликвидации таких лиц);

д) применения регистрирующими другими уполномоченными мер воздействия хозяйствующим субъектам, деятельность без или допустившим регистрации представление себе искаженных недостоверных сведений;

) состояние финансирования регистрации и хозяйствующих субъектов, с государственной ;

ж) наличие состояние рынка услуг по регистрации хозяйствующих (тест хозяйствующих );

з) указание реестре юридических группы предприятий количественному критерию работников:

  • микропредприятия ( числом занятых 15 человек);
  • малые (от 16 до 100 );
  • средние предприятия ( 101 до 250 человек);
  • предприятия (свыше 250 );

и) наименование деятельности, обязательное лицензируемого вида .

2.4. Федеральный закон « защите прав лиц и предпринимателей при государственного контроля ()»

Выявление влияния состояние предпринимательской мер государственного , связанного с государственного контроля надзора, и этого влияния на основании анализа полученной , характеризующейся следующими :

а) соблюдение защиты прав субъектов при контрольно-надзорной ;

б) масштабы -надзорной деятельности их изменение соответствии с положениями законодательных в этой (в сравнении предшествующим годом видам контроля надзора);

в) государственными органами законодательством процедур и проведения (тест хозяйствующих );