Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (контроль и законодательство в сфере предпринимательства).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важно раскрыть концептуальные основы формирования рациональной системы государственного регулирования предпринимательства. В мире развитого предпринимательства по существу общепризнано, что государственное регулирование в тех или других формах, масштабах есть закономерность социальной рыночной экономики [18, с. 105].

Государственное регулирование предпринимательства представляет собой систему экономического, социального, организационного, правового и политического обеспечения государством благоприятной среды для формирования и устойчивого развития современного предпринимательства.

Государство в период становления предпринимательства выполняет следующие основные функции.

Первая функция - формирование государством субъектов современного предпринимательства, способных и реализующих свои возможности к инновационной, связанной с риском деятельности людей во всех сферах экономики. Государство располагает для этого различными возможностями и средствами. Оно обеспечивает экономическую свободу предпринимательства, создает четкие равные «правила игры» на всем экономическом пространстве России, формирует экономический механизм стимулирования предпринимательства, а также налоговую, кредитную, страховую, амортизационную и другие научно-обоснованные системы регулирования.

Государству принадлежит обязанность создания эффективной системы образования, подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации предпринимателей и т.д.

Вторая функция - конкурентной среды, развитию подлинной состязательности, где преимущества обеспечиваются счет непрерывного технологии и на базе достижений науки, инновационного менеджмента маркетинга, полной инновационных и способностей предпринимателей, и рациональной , хорошо отработанного механизма антимонопольной , регулирования уровня российского рынка иностранных конкурентов, протекционизма экспорта конкурентоспособной продукции.

функция - создание для устойчивого предложения товаров услуг высокого , производимых на основе. Эти создаются с стимулирования и предпринимательских структур. предложения инновационных и услуг соответствующей инновационной государства, ориентации стратегии и структур в всего инновационного . Речь идет ориентации фундаментальной прикладной науки, воспроизводства на -, мезо- и уровнях [4, с. 271].

предложения инновационной продукции может стимулировано государством помощью налоговой, -кредитной, страховой, политики и составляющих инновационной экономической политики целом.


Государство поощрять своей политикой рационализацию специализации в регионе и структуре в их переориентации производство конкурентоспособной на местном, , национальном и рынках.

Четвертая - стимулирование и формирование спроса инновационную продукцию. всего, необходима системы государственных на наукоемкую . Государственные заказы формировать в очередь в соответствующих программ производству необходимых наукоемких изделий. продукция в обороны, обеспечения предприятий наукоемким , созданным на высших достижений и техники, интервенции продаж продукции с сбивания цен, их к приемлемому уровню, также для резерва наукоемкой на всякие случаи с воздействовать на рынка и .д.

Государственный - это не заказ Федерального . Необходима и региональных заказов наукоемкую продукцию кондиций, конкурентоспособную только на , но и национальном и уровнях. Государство поддерживать устойчивый на конкурентоспособную , стимулируя его помощью налоговой кредитной систем, социальную защиту , способствуя развитию наукоемкой, конкурентоспособной , создавая или созданию эффективной и рыночной [5, с. 63].

Пятая - формирование организационной рыночной инфраструктуры .

В настоящее ставится и определенной мере проблема государственной в целях инфраструктуры малого . Инфраструктура малого должна быть в систему обеспечения предпринимательства целом, вне от масштаба деятельности (малое, , крупное предпринимательство). этой функции создания системы рынков: национального, , местного, в СНГ. Одновременно, призвано оказывать в создании учреждений, фирм, , обеспечивающих процесс , развития и всех форм (центров информационно-, научного обеспечения, и повышения предпринимательства, лизингового маркетингового обслуживания, центров и предпринимателей и .д.).

Шестая - обеспечение социальной данного процесса. этой функции внимания предпринимательских к достижению только экономического, и социального .

Последний обеспечивается , что предпринимательский воспроизводства является благосостояния всех общества. Правильное сущности и предпринимательства требует государственного регулирования воспроизводство, инновационного , развивать конкуренцию. повышает уровень динамичную устойчивость национальной экономики. путь к национального богатства возможность обеспечить для всех [12, . 186].

Государственная служба эффективно выполнять и другие государственного регулирования, она будет на определенных . Так, необходимо понимание экономической содержания и предпринимательства в экономики страны материальном обеспечении общества. Важно рациональный протекционизм цивилизованного предпринимательства, сочетание экономических социальных целей программно-целевое . Особое значение государственная поддержка форм предпринимательской при условии мотивационной направленности, , гибкого дифференцированного . Должны быть разделение и полномочий между , федеральной, региональной местной службами.


1.4 регулирование предпринимательской

В современных происходит усиление регулирования и развитию предпринимательства, организационные формы государственных органов субъектами частного , происходят существенные в целях, , аппарате управления, сочетании государственного рыночного механизмов .

Целью государственного предпринимательской деятельности создание определенных , обеспечивающих нормальное экономики в и стабильное предпринимателей страны международном разделении и получение этого оптимальных . Правительство каждой , безусловно, имеет собственные цели каждом конкретном и добивается решения доступными методами и применительно к экономической ситуации своей стране в мировом . Поэтому цели задачи государственного подвержены изменениям, тем, как регулирования достаточно отработан, хотя имеет особенности каждой отдельно стране.

В виде в государственного регулирования [6, с. 152]:

  • разработка, и контроль законодательством, обеспечивающим основу и интересов предпринимателей;
  • эффективности государственного и снижение издержек;
  • ослабление форм вмешательства бюрократического контроля деятельностью предприятий;
  • условий для и добросовестной на рынке, перемещения товаров внутреннем и рынках, контроль соблюдением правил ;
  • обеспечение товарно- и бюджетного посредством финансовой, , процентной политики управления денежной ;
  • сочетание текущих перспективных направлений экономики: структурно- политики и -технической политики;
  • долговременному росту капиталов и развитию, сдерживание экономическим путем, ограничений административного хозяйственной сферы ;
  • обеспечение свободного рабочей силы соблюдения норм законодательства, регулирование найма и оплаты труда;
  • социального равновесия приемлемого для населения уровня и распределения .

Характеризуя государственное экономики в условиях, прежде , необходимо отметить, центр тяжести этом регулировании к активному государства в -хозяйственном регулировании . Его основными являются:

  • осуществление перестройки производства, предполагает создание отраслей, ориентированных экспорт, модернизацию отраслей и их продукции требованиям мирового , переориентацию отдельных производств на рынки в международной специализации;
  • конкурентоспособности продукции отраслей и видов производств;
  • и использование долгосрочного обеспечения гарантированными источниками сырья, топлива, ;
  • укрепление положения приоритетных и прогрессивных отраслях , ориентация их обслуживание экспортного ;
  • пересмотр форм между краткосрочными долгосрочными мерами политики, традиционное на конъюнктуру, на регулировании , которое все переплетается с государственного регулирования связей;
  • использование воздействия на концентрации в отраслях экономики, том числе на экспорт, мероприятий, направленных укрепление организационной крупных фирм, новых форм между ними.

все более на повышение производства. Акцент нем переносится регулирования спроса регулирование предложения. изменения произошли в механизме . Важнейшей формой регулирования предпринимательской стало включение программы долгосрочного экономики основных структурной перестройки с ориентацией экспортную специализацию [14, . 212].

Большое значение 80-е гг. в. приобрели программы отраслевого производства. Они тем, что ресурсы государства ресурсы частных направляются на новых приоритетных экономики, а на решение энергетики, реорганизацию модернизацию традиционных .

Проблемы структурной стали на этапе ведущими экономической политики, которой акцент на целевые программы, объединяющие и государственный для решения проблем наилучшего предпринимательства к развития мирового .

Государственная политика экономики направлена всестороннее обслуживание предпринимателей, и частности, по надзору и регулированию производства.

нормативное регулирование на новые , такие как: продукции (продовольственных фармацевтических товаров), и внедрение национальных стандартов (в том и стандартов продукции). С сдерживания производства расточительного потребления меры прямого косвенного регулирования: стандарты качества , налоговое стимулирование , косвенные налоги потребителей.

Важным государственного регулирования патентная политика . Она сводится ограничению срока патента и принудительного лицензирования патентов за умеренную лицензионную [16, с. 27].

Главным финансового регулирования деятельности является прямых кредитов субсидий, в очередь на и совершенствование аппарата компаний счет государственных . Эти средства тогда, когда бизнес не состоянии самостоятельно , то или звено национального из полосы . Все большее приобретают программы кредитования и определенных отраслей, займов, меры поддержанию или роста отраслевых в сочетании протекционистской импортной и другими стабилизации рынка.

процентных ставок депозитам и на рыночной предполагает, что бизнесу обеспечивается свобода выбора и способов .

Одна из функций государственного - разработка общих и осуществление политики страны.

2 Контроль и в сфере

2.1 Ограничительная деловая и ее регулирование


Содержание «ограничительная деловая ». Ограничение конкуренции, происходит в монополизации рынков отраслей хозяйства, крупнейших фирм, картелей, разграничения сбыта, деятельности в рамках обмена, получило «ограничительная деловая ».

Под ограничительной практикой - ОДП ( Business Practices – ) понимается поведение действия отдельных либо формы методы хозяйственного группы фирм, , злоупотребляя своим или доминирующим на рынке, конкуренцию, не к рынку конкурентов, серьезно или даже исключая для возможность проведения деятельности, что или может им ущерб.

образом, существует практика межфирменных . Ограничительной она , когда оказывает влияние на этих отношений применения методов конкуренции.

Ограничительная практика подчиняется регулированию на уровне и международном уровнях.

ОДП на применяется антимонопольное , а в странах законодательство борьбе с конкуренцией.

Комплекс и правил к ОДП [1, . 49]:

  • соглашения, фиксирующие (лидерство), особенно и импортные;
  • , достигнутое путем ;
  • соглашения о рынков и ;
  • раздел в с определенными объема продаж видов продукции;
  • действия в осуществления соглашений, , заранее обусловленный от продажи;
  • обусловленный отказ товарами случайных, импортеров;
  • коллективный принять в каких-либо или быть в договоре, решающее значение конкуренции.

2.2 Антимонопольное и его в разных

В западных антимонопольное законодательство на предотвращение последствий процессов производства и и образования -монополистов, а против проведения групповой ограничительной практики.

Антимонопольная государства осуществляется следующим направлениям: монопольных структур проведения жесткого контроля за централизации капитала, финансовых санкций ( основном штрафов), (ликвидации) фирм-.

Монополизм не оказывает негативное на рынок, антимонопольная политика не против вообще, а тех фирм-, которые разрушают структуры и рыночные отношения своих интересах. чертой законодательства стран в области является , что оно ограничивает концентрацию монополизацию, оказывая лишь на национальные формы процессов.

Проведение рыночных отношений путем создания экономической ситуации рынке, когда рынка становится . Это достигается результате отмены снижения таможенных и импортных ; улучшения инвестиционного для иностранных ; содействия диверсификации ; поддержки малого и венчурных ; оказания содействия в разработке освоении новых , помогающих заменять фирм-монополистов.