Файл: Аналитические регистры налогового учета (ООО «КПД-80»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время современные организации неза висимо от вида, форм деятельности и подчиненностиведут бухгалтерский учёт имущества, обязательств, хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Изменения, которые происходили в российской налоговой системе до сегодняшнего дня, привели к тому, что для целей налогообложения одних только данных бухгалтерского учета стало недостаточно. Поэтому ведение налогового учёта наряду с бухгалтерским стало необходимостью для каждой организации.

В основе любой модели учета лежат регистры учета, информация в которых систематизируется с целью формирования налоговой базы по налогу на прибыль. Для ведения налогового учета могут быть использованы как бухгалтерские, так и аналитические регистры налогового учета и комбинированные.

Требования к аналитическим регистрам налогового учета установлены в ст. 313 и 314 НК РФ: хозяйственные операции должны отражаться в регистрах в хронологическом порядке, правильность отражения хозяйственных операций в регистрах обеспечивают лица, составившие и подписавшие их, при хранении регистров должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений, исправление ошибок в регистрах должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления; содержание регистров является коммерческой тайной.

Цель данной работы – изучить теоретические основы налогового учета и рассмотреть его аналитические регистры.

Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАЛОГОВОГО УЧЕТА

1.1 Понятие и цели налогового учета

Налоговый учёт – это система сбора, обобщения информации для определения налоговой базы на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с требованиями Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ). Налогоплательщики самостоятельно разрабатывают систему налогового учёта в учётной политике для целей налогообложения[1].


Цель налогового учёта определяется интересами пользователей информации. Пользователи информации, формируемые в системе налогового учёта, делятся на две основные группы: 1) внешние, 2) внутренние.

Внутренним пользователем информации является администрация организации. По данным налогового учёта внутренние пользователи могут проанализировать непроизводственные расходы, которые, согласно требованиям налогового законодательства, не учитываются для целей налогообложения (например, расходы на любые виды вознаграждений, предоставляемые руководству или работникам; помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, расходы в виде сумм материальной помощи и другие). Уменьшая такого рода расходы можно оптимизировать налогооблагаемую прибыль.

Внешними пользователями информации являются, прежде всего, налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчётов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей, определяют направление налоговой политики организации.

С учётом потребностей пользователей информации целями налогового учёта являются:

1) формирование полной и достоверной информации о суммах доходов и расходов налогоплательщика, определяющих размер налоговой базы отчётного (налогового) периода;

2) обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет;

3) обеспечение внутренних пользователей информацией, позволяющей минимизировать свои налоговые риски и оптимизировать налоги[2].

Средством достижения цели налогового учёта является группировка данных первичных документов.

Налоговый учёт состоит только из этапа обобщения информации. Сбор и регистрация информации путём её документирования осуществляется в системе бухгалтерского учёта.

Данные налогового учёта должны отражать:

1) порядок формирования сумм доходов и расходов;

2) порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем отчётном (налоговом) периоде;

3) сумму остатка расходов, подлежащих отнесению на расходы в

следующем отчётном (налоговом) периоде;

4) порядок формирования суммы создаваемых резервов;

5) сумму задолженности по расчётам с бюджетом по налогу.


Данные налогового учёта не отражаются на счетах бухгалтерского учёта (ст. 314 НК РФ).

Данные налогового учёта подтверждаются:

  • первичными учётными документами, включая справку бухгалтера;
  • аналитическими регистрами налогового учёта;
  • расчётом налоговой базы.

Объектами налогового учёта являются доходы и расходы организации, учитываемые для целей налогообложения. Путём сопоставления доходов и расходов определяется прибыль или убыток. Согласно статьи 247 НК РФ прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведённых расходов. При этом расходы для целей налогообложения подразделяются на расходы, учитываемые в текущем отчётном периоде и расходы, которые учитываются в будущих периодах. Задачей налогового учёта является определение доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем периоде.

Одной из главных задач налогового учёта является определение суммы платежей в бюджет и задолженности перед бюджетом по налогу на прибыль на определённую дату.

налогового учёта производственная и непроиз деятельность предприятия, в чего у возникают обязательства по и уплате налога.

ведения налогового устанавливается иком к учётной политике для налогообложения.

Налоговый следует организовать так, данные учёта обеспечивали непрерывного отражения в последовательности фактов деятельности;

  • указанных фактов ( доходов и расходов);
  • показателей налоговой по налогу на [3].

В отличие от бухгалтерского , где правила ведения регламентированы бухгалтерского и Планом счетов учёта, для ведения учёта не установлены стандарты. По система налогового организуется налогоплательщиком ятельно, и налоговые не вправе обязательные формы до налогового учёта.Возможны два ведения налогового :

1. Создание системы налогового , не связанной с бухгалтерским . При этом каждая операция в регистре налогового .

2. Создание системы учёта на основе данных учёта. способ ведения менее трудоёмок и в этого более ообразен для . Он согласуется с нормами 313 НК РФ.

Данная статья , что исчисление налоговой по итогам отчётного (налогового) производится на основе налогового учёта, главой 25 НК РФ порядок группировки и учёта и хозяйственных операций для налогообложения, отличный от , установленного бухгалтерского учёта. образом, когда бухгалтерского и налогового совпадают, налоговой базы производить на основе бухгалтерского учёта. При системы учёта, основанной на бухгалтерского учёта, :


а) определить объекты , по которым бухгалтерского и налогового совпадают, и объекты , по которым правила различны, объекты налогового ;

б) разработать порядок ания данных бухгалтерского для целей ;

в) разработать формы регистров налогового для выделенных объектов учёта;

г) объекты раздельно учёта (для ьщиков, применяющих налоговые )[4].

1.2 Общие положения по ведению налогового учета на предприятии

Под налоговым понимается для базы определенному данных , сгруппированных .

организациях установлена налогового . Ее единых и подходов в с целью и точного , , обязательных , удержание и в в разных фонды.

системы :

  • определение общих тственности налоговых каждом (по ) внутри управления (по );
  • внутрифирменных , деятельность служб системе а организации[5].

:

  • Положения о и ;
  • учетная налогообложения;
  • рода и , на налогового законода, с деятельности .

, что налогового предприя , из принципа норм . Это означает, данная одного к . этом порядок организациями тор общепита в целей , соответствующим () .

Изменение хозяйственных аций может как случае ения о сборах или методов , и по (в законодательством ). о в политику для налогообложения при принимается с налогового , а при о и сборах чем вступления силу законода.

целей налогообложения (или ) организации.

для может как в отдельно , так и раздела , принимаемой и бухгалтерского , в . обязательность отдель законодательством не , ации общепита утверждения[6].

В учетной для ка налоговых или органов не . положения (касающиеся и ), подлежащие документе.

предлагается политики, включающая три :

1) организационные учета ;

2) способы ;

3) регистры.

формирования из .

  1. моменты учета;

общих принципов нало организациях питания.

учет на предприятием, такой либо на организации (в , ее , за предприятия), на в орга управление (отдел, ), в орга в подразделения. должен учетной политике .

возможно особенностей , оказать на учета.

территориально подразделения (, ), функциями налогов бюджеты и , необ определить налоговым органам (представительства), а ведения налогового в [7].


Естественно, предусмотреть политики в (кто , при политики на год, документ : в составе или и т..), порядок внесения нее .

относится малого упрощенную , то также в учетной для , так как предприятий некоторые и .

  1. и налогообложения;

В разделе и () ведения .

ведения касаются , ательными документами учета, но детализация и . Соответственно только такие (), некоторые налогового ().

Под налогового тот факт, или предусмотрена налогообложения. В случае выбирает вариантов (, методов).

перечень , следует в торговли целей разрезе .

1.3 Бухгалтерский и налоговый : взаимосвязь и отличия

государства в развития бухгалтерского и учетов направлена на сближение правил двух учёта. В частности, это и реализовано в Концепции бухгалтерского учёта и в Российской на среднесрочную . Правительством применяются и меры, направленные на развитие концепции. Однако сближения налогового и лтерского учётов актуальной до сих пор[8].

не отметить тот факт, что в учёте оформляются и ис такие же первичные документы, что и в учете. Так же закреплены на ательной основе основные признаки регистров, как данных первичных документов по счетам учета и их юридическая – установление лиц, сформировавших и подписавших . Если возникает , когда информации, в регистрах лтерского учёта, для распознания налоговой , исчисления и уплаты , в организации быть созданы налоговые регистры. Они на основе бухгалтерских добавления в них показателей, или разрабатываются регистры налогового .

Хотя взаимосвязь и налогового очевидна, между существует граница. этих видов обусловлено целей формирования и налоговой отчётности. отчетность только для налогообложения, а бухгалтерская тность является основой для принятия организации управленческих решений.

(финансовая) отчетность главным источником о функционировании и его взаимодействии с другими , государственными органами и , акционерами и собственниками[9]. правила объектов налогообложения в овом учёте не всегда с правилами, установленными в документах, бухгалтерский учёт. всего, это касается по признания и классификации , расходов и начисления аморти.

В бухгалтерском учёте предприятий делятся на от прочих деятельности и прочие . В налоговом же учёте делятся на доходы от работ, , услуг, внереализационных и имущественных прав.