Файл: Бренд как конкурентное преимущество компании (Характеристика функциональной деятельности компании).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
1. Особенности бренда на предприятии
1.1. Характеристика понятия «бренд»
1.2. Этапы создания бренда предприятия
2. Характеристика функциональной деятельности компании
2.1. Анализ внешней и внутренней среды
2.2. Регулирование информационных потоков в туристической компании
2.3. Отличительные особенности формирования бренда в туристической фирме
3. Практические рекомендации по формированию и разработке бренда в туристической компании
Миссия компании: Оказание большого перечня туристических услуг, в числе которых можно представить:
- организация индивидуальных, групповых и VIP-туров в любой сезон, в любую страну мира. Работа с лучшими отелями по лучшим ценам. Услуги по организации экскурсий и трансферов;
- консультации компетентных менеджеров: путешествия, спланированные согласно вашим пожеланиям и определенному вами бюджету.
Форма собственности организации: частная.
Организационно-правовая форма организации: коммерческая организация, учрежденное и действующее на основании законодательства Российской Федерации об образовании.
Территориальная сфера деятельности организации: федеральная.
Сфера человеческой деятельности организации: туризм.
Проявление критериев организации:
- объединение людей - есть;
- наличие миссии и главной цели - есть;
- разделение обязанностей, делегирование полномочий - есть;
- организационный стержень - есть;
- правила поведения - есть;
- организационная форма - есть.
Историческая форма организации: объединение организации-цеха и организации-предприятия.
Модель организации: модель системы (стремление к модели баланса интересов).
Организационная структура компании - Линейно-функциональная.
Тип руководства - Демократический централизм.
Анализ внешней среды.
Поставщиками туристической компании являются: гостиницы, транспортные предприятия, предприятия питания, туроператоры.
В сфере предоставления туристических услуг конкурентами являются другие турфирмы, туристические компании, а также другие предприятия, которые косвенно могут являться и поставщиками.
Клиентами компании являются люди среднего достатка от 25 до 56 лет.
На туристическую компанию непосредственное влияние имеет Министерство туризма, а также структурные подразделения, которые непосредственно связаны с туристической деятельностью.
Культура, мораль, традиции.
В двадцать первом веке туризм в пределах своей страны, а тем более за границей является модным веянием, что очень увеличивает спрос на туристическое услуги.
Экономические, политические факторы, международное окружение.
Так как, туристическая компания направлена на предоставление услуг людям со среднем и выше среднего достатка, большую роль на функционирование данного заведения играет экономическое положение дел в стране. То есть, возможность оплачивать туристические услуги, оплата виз, путевок и так тому подобное.
Организационная структура: механистическая, линейно-функциональная.[4]
2.2. Регулирование информационных потоков в туристической компании
Взаимодействие с клиентами постоянно реализуется различными бизнесс - процессами, которые, сопровождаются определенными информационными потоками. Информационными потоками являются различного рода документы. В основном это договора, которые заключаются на протяжении всего периода сотрудничества с заказчиком.
Договора можно заключить на:
1. Бронирование гостиниц;
2. Бронирование и оформление авиа и железнодорожных билетов, в том числе билетов на аэроэкспресс;
3. Дополнительные услуги;
4. Сопровождение.
Данные информационные потоки можно представить следующим образом, представленном на рисунке (рис. 2.1.)
КЛИЕНТЫ
1
3
2
4
Рис. 2. Договора
Рис. 2.1. Информационные потоки туристической компании
Также к информационным потокам относятся акты, командировки и календарный план.
Календарный план составляется по проведению работ по выполнению определенных услуг, где указывается название работы, сроки выполнения и стоимость.
Также заключается протокол соглашения о договорной цене по уже раннее составленному и заключенному договору между исполнителем, то есть туристической компанией, и заказчиком.
При необходимости могут сопроводительные письма, в которых будут указываться перечень всех предоставляемых документов (указывается название документа и количество экземпляров).
Представители туристической компании полностью ориентируются на потребности и пожелания своих клиентов.
При работе с конкретным каждым клиентом, представитель туристические компании предварительно изучает особенности его интересов и предметную область. Далее поездку генерируют и приспосабливают именно к данным условиям. Следовательно, туристическая поездка часто претерпевает изменения различного рода. [5]
2.3. Отличительные особенности формирования бренда в туристической фирме
Природа услуг, входящих в состав туристического продукта, очень специфическая и неоднородна. Туристические услуги, как и любые другие услуги, нематериальные, неощутимы. Этим они отличаются от товаров и других материальных благ.
Туристическая услуга - результат деятельности туристического предприятия, направленный на удовлетворение соответствующих потребностей туристов. Работа туристического предприятия заключается как в организации всего путешествия, так и в организации отдельных услуг.
В структуре туристических услуг различают основные и дополнительные услуги. Разница между этими услугами состоит в их соотношении с приобретенным пакетом услуг.
Ключевые субъекты туристической деятельности, которые взаимодействуют в процессе разработки и реализации турпродукта, предоставления и потребления туристических услуг приведены на рис. 2.2.
СУБЪЕКТЫ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Туроператор
Поставщик услуг
Тур агент
Конечный потребитель
Рис. 2.2. Субъекты туристической деятельности
Классическая модель предоставления туристических услуг имеет следующий вид:
Туроператоры
- Объединение услуг в пакеты и формирования турпродукта
Турагенты
- Розничная продажа тур пакетов конечным потребителям
Конечные потребители туристических услуг
Поставщики услуг
- Транспортные компании
- Объекты размещения
- Организаторы мероприятий
Информация
Финансовые потоки
Рис. 2.3. Общая модель предоставления туристических услуг
3. Практические рекомендации по формированию и разработке бренда в туристической компании
В условиях рынка недостаточно опираться на интуицию, суждения руководителей и специалистов и прошлый опыт, а необходимо получать адекватную информацию до и после принятия решений. На характер принимаемых решений оказывает влияние большое количество факторов. И главное даже не в количестве, а скорее в трудности предсказания большинства из них. Поведение конкурентов, часто выходит за рамки традиционных схем. Ситуация осложняется тем, что система управления маркетингом функционирует в реальном масштабе времени.
Для уменьшения степени неопределенности и риска туристическое предприятие должно располагать надежную, в достаточных объемах и своевременную информацию.
Под маркетинговой информацией понимается информация, получаемая в ходе исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, которая используется во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая и маркетинговую деятельность.
Данную информацию, которая является нужной и важной в процессе принятия любого управленческого решения, а также которую можно будет использовать для брэндинга, можно быстро и эффективно получить благодаря использованию автоматизированных информационных систем.
Роль автоматизированных информационных систем в маркетинговой деятельности туристических предприятий заключается в определении потребностей в информации для управления, ее получение и своевременном предоставлении соответствующим менеджерам.
Процесс развития информационных систем в целом, и маркетинговых информационных систем, продолжается непрерывно.
Это связано, прежде всего, с такими тенденциями:
1. Туристические предприятия постоянно расширяют территорию своего рынка, и тем самым увеличивается объем информации, и соответственно количество бизнес-процессов, которые составляют основу жизнедеятельности предприятия. Поэтому управлять и координировать этими процессами менеджерам становится все труднее и труднее.
2. Переход к потребительским нуждам. То есть по мере роста своих доходов покупатели становятся все более разборчивыми при выборе товаров / услуг. Продавцам все труднее предсказывать реакцию покупателей на различные характеристики, оформление и прочие свойства товаров, и они обращаются к маркетинговым исследованиям [6].
В успешно функционирующих туристических предприятиях маркетинговая информация собирается, анализируется и распределяется в рамках маркетинговой информационной системы (МИС), являющейся частью информационной системы управления предприятием.
МИС - это совокупность (единый комплекс) персонала, оборудования, процедур и методов, предназначенная для сбора, анализа и распределения в установленное время достоверной информации, необходимой для подготовки и принятия маркетинговых решений.
Технология управления, как залог успешного функционирования предприятия в конкурентной среде, составляет основу современных информационно-коммуникационных технологий [7].
Рассмотрим наиболее распространенные информационно-коммуникационные технологии в области создания конкурентных преимуществ далее.
1. Системы поддержки принятия решений (BSS)
Система поддержки принятия решений (СППР) (англ. Decision Support System, DSS) - компьютерная автоматизированная система[6], целью которой является помощь людям, которые принимают решения в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.
СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.
Система обладает следующими характеристиками:
- Система предназначается для использования и преобразования слабоструктурированных компании;
- возможно как индивидуальное, так и групповое использование;
- принятие как взаимозависимых, так и последовательных решений в области разработки технологии производства выпускаемой продукции;
- гибкая система, что позволяет адаптироваться к внешним и к внутренним изменениям окружающей среды;
- простота в использовании, удобный интерфейс для пользователя [8].
2. Экспертные системы (ES).
Представляет собой некую систему искусственного интеллекта, которая построена на основе высококачественных специальных знании в некоторой предметной области (полученных от экспертов - специалистов этой области).
Имеется широкое распространение и практическое применение данной системы.
Система обладает следующими характеристиками:
- осуществляет прогноз, определяет вероятностные условия заданных ситуаций (широко применяется при необходимости прогнозирования получения прибыли при выходе с новой продукцией/товаром на рынок);
- осуществляют планирование/прогнозирование (создание конкретных этапов действий при внедрении новой технологии производства продукции);
- осуществляют управление, руководят поведением системы в целом (например, управление производственным процессом и распределение компьютерных систем) [9].[7]
3. Нейронные сети (NN)
Является исключительно мощным методом моделирования, что позволяет воспроизводить чрезвычайно сложные и разнообразные зависимости.
Система обладает следующими характеристиками:
- учатся на примерах (можно задать уже имеющуюся ситуацию с негативным результатом, и после обработки система выдаст решение для конкретного предприятия);
- использование за основу примитивной биологической модели нервных систем (развитие нейробиологических моделей);
- технологии, которые способны работать и выдавать возможные альтернативные варианты действий, как мозг человека [10].