Файл: Правовое регулирование рекламной деятельности (Особенности правового регулирования рекламной деятельности).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 75

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Актуальность проблем, связанных с созданием и распространением рекламы в Российской Федерации, обусловлена современным уровнем развития рекламной инфраструктуры в целом, в том числе и наружной рекламы. Данное обстоятельство требует дальнейшего исследования сущности рекламы как правового и социального явлений в контексте действующего законодательства и практики его применения. Поскольку реклама представляет собой весьма многообразное явление и может быть распространена самыми различными способами, значение эффективности правового регулирования рекламы меняется в зависимости от того, какой вид рекламной деятельности является предметом регулирования. Чем более популярен тот или иной вид рекламы, и чем больше влияния он оказывает на потребителей, тем все более важным становится недопущение злоупотреблений в первую очередь именно в данном сегменте рекламной деятельности.

Заключение

Актуальность проблем, связанных с созданием и распространением рекламы в Российской Федерации, обусловлена современным уровнем развития рекламной инфраструктуры в целом, в том числе и наружной рекламы. Данное обстоятельство требует дальнейшего исследования сущности рекламы как правового и социального явлений в контексте действующего законодательства и практики его применения. Поскольку реклама представляет собой весьма многообразное явление и может быть распространена самыми различными способами, значение эффективности правового регулирования рекламы меняется в зависимости от того, какой вид рекламной деятельности является предметом регулирования. Чем более популярен тот или иной вид рекламы, и чем больше влияния он оказывает на потребителей, тем все более важным становится недопущение злоупотреблений в первую очередь именно в данном сегменте рекламной деятельности.

Под рекламой понимается информация, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, которая адресована неопределенному кругу лиц, которая имеет точно установленного заказчика, также, которая направлена на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему.

Важным элементом для отнесения рекламной информации к объектам гражданских прав является гражданско-правовой режим публичной оферты и предложения делать оферты. Без этого невозможно в полной мере уяснить статус рекламной информации как объекта гражданских прав. Под офертой следует понимать стадию заключения договора, которая характеризуется взаимодействием воли каждой из сторон, и которая направлена на достижение одной и той же юридической цели.


Реклама является неотъемлемой частью предпринимательской деятельности. Активное изменение маркетинговой политики, появление новых товаров и услуг не находят своего отражения в законодательстве. Вследствие этого появляются «пробелы» законодательства, которые используются недобросовестными предпринимателями.

Одним из основных путей решения проблемы рекламы является постоянный мониторинг экономики, рынка и товаров, для своевременного закрепления рекламных стандартов в законодательстве. Следующим шагом на пути к добросовестной маркетинговой деятельности можно считать ужесточение ответственности за ненадлежащую рекламу, так как по статистике около 95% рекламы в средствах массовой информации нарушают законодательство Российской Федерации.

Список литературы

Письмо ФАС России от 16.04.2013 №АК/14957/13 «О социальной рекламе» // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» // «Российская газета». – №165. – 29.07.2006.

Акатова Е.А. Недействительные сделки в рекламной деятельности: проблемы судебно-арбитражной практики // Российский судья. 2013. N 1. С. 12 - 13.

Богацкая С.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Академический про- спект, 2012. – С. 14–15.

Головлева, Е. Л. Реклама в поисках легитимности: западноевропейский опыт // Государство и гражданское общество: политика, экономика, право. 2012. – № 4. – С. 67-72.

Девочкина Е. Ф. Анализ нормативно-правовой базы регулирования рекламного рынка в России // Статистика и экономика, 2014. № 2. С. 65-67.

Ермакова, И. В. К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе // Адвокат. 2014. – № 11. – С. 18.

Жукова Е.А. Рецепция зарубежного опыта правовой регламентации в сфере рекламы // СПС КонсультантПлюс. 2013.

Журавлёв Г.К. Рекламная деятельность. М.: ИНФРА-М. 2013. С.21

Кабанов П.А. Понятие антикоррупционной рекламы как правовой кате- гории: региональный аспект // Административное и муниципальное право. 2013. N 11. С. 1045 - 1050.

Карягина А. В. Политико-правовые основы рекламной деятельности в РФ на рубеже ХХ-ХХI вв.: проблемы трансформации законодательства // Вестник ТИУиЭ, 2011. № 2. С. 65-68.

Киракосян С.А. Рекламная конструкция или вывеска? // Юрист. 2012. N 17. С. 27 - 30.

Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. – М.: Деловой двор, 2013.

Кислов Д.В. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение. М.: Главбух. 2014. С.65


Кондрашова Н. А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015. № 8-3. С. 631-634.

Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: Монография. М.: 2012. С.48

Кравченко Ф. Социальная реклама в свете законодательства о рекламе. Проблемы и решения (доклад 2009 года) // Реклама и право. – 2010. – №2.

Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: Центр. 2013. С.75

Куликова Ю.С. Надлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дис. канд. юрид. наук. М.. 2012. С.64

Лазарева Н. Хозяйственная самостоятельность на примере рекламы // ЭЖ-Юрист. 2014. N 29. С. 14.

Минбалеев А.В. Проблемы и перспективы развития правового регули- рования связей с общественностью // Реклама и право. 2013. N 2. С. 2 - 15.

Минбалеев А.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования социальной рекламы // Юридический мир. – 2010. – №1. – С. 38–40.

Нечуй-Ветер В.Л. Тенденции развития законодательства, регулирую- щего отношения в сфере наружной рекламы Российской Федерации // Реклама и право. 2012. N 2. С. 2 - 18.

Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Учебник. М.: Дашков и К. 2013. – С.15

Серебрякова А.А., Киевец Л.С. Ненадлежащая реклама и ее виды (из практики УФАС по Калининградской области) // Реклама и право. 2013. N 1. С. 31 - 38.

Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014. 402 с.

Шафигуллин Э.Н. Законодательство Российской Федерации о рекламе // Реклама и право. 2013. N 1. С. 25 - 30.

  1. Головлева, Е. Л. Реклама в поисках легитимности: западноевропейский опыт // Государство и гражданское общество: политика, экономика, право. 2012. – № 4. – С. 67-72.

  2. Ермакова, И. В. К вопросу о запрете некорректного сравнения в рекламе // Адвокат. 2014. – № 11. – С. 18.

  3. Журавлёв Г.К. Рекламная деятельность. М.: ИНФРА-М. 2013. С.21

  4. . Богацкая С.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Академический про- спект, 2012. – С. 14–15.

  5. Девочкина Е. Ф. Анализ нормативно-правовой базы регулирования рекламного рынка в России // Статистика и экономика, 2014. № 2. С. 65-67.

  6. Кислов Д.В. Реклама: правовые основы, учет, налогообложение. М.: Главбух. 2014. С.65

  7. Девочкина Е. Ф. Анализ нормативно-правовой базы регулирования рекламного рынка в России // Статистика и экономика, 2014. № 2. С. 65-67.

  8. Богацкая С.Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учеб. пособие. – М.: Академический про- спект, 2012. – С. 14–15.

  9. Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: Монография. М.: 2012. С.48

  10. Карягина А. В. Политико-правовые основы рекламной деятельности в РФ на рубеже ХХ-ХХI вв.: проблемы трансформации законодательства // Вестник ТИУиЭ, 2011. № 2. С. 65-68.

  11. Кондрашова Н. А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015. № 8-3. С. 631-634.

  12. Кондрашова Н. А. Становление и развитие законодательного регулирования отношений в области рекламы и рекламной деятельности в России // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2015. № 8-3. С. 631-634.

  13. Крылов И.В. Теория и практика рекламы в России. М.: Центр. 2013. С.75

  14. Скворцова Т.А., Смоленский М.Б. Предпринимательское право: учебное пособие / под ред. Т.А. Скворцовой. М.: Юстицинформ, 2014. 402 с.

  15. Куликова Ю.С. Надлежащая реклама как форма недобросовестной конкуренции: дис. канд. юрид. наук. М.. 2012. С.64

  16. Лазарева Н. Хозяйственная самостоятельность на примере рекламы // ЭЖ-Юрист. 2014. N 29. С. 14.

  17. Кабанов П.А. Понятие антикоррупционной рекламы как правовой кате- гории: региональный аспект // Административное и муниципальное право. 2013. N 11. С. 1045 - 1050.

  18. Минбалеев А.В. Проблемы и перспективы развития правового регули- рования связей с общественностью // Реклама и право. 2013. N 2. С. 2 - 15.

  19. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Учебник. М.: Дашков и К. 2013. – С.15

  20. Шафигуллин Э.Н. Законодательство Российской Федерации о рекламе // Реклама и право. 2013. N 1. С. 25 - 30.

  21. Федеральный закон от 13.03.2006 №38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе» // «Российская газета». – №165. – 29.07.2006.

  22. Минбалеев А.В. Современное состояние и перспективы развития правового регулирования социальной рекламы // Юридический мир. – 2010. – №1. – С. 38–40.

  23. Кирилловых А.А. Реклама и рекламная деятельность: проблемы правового регулирования. – М.: Деловой двор, 2013.

  24. Кравченко Ф. Социальная реклама в свете законодательства о рекламе. Проблемы и решения (доклад 2009 года) // Реклама и право. – 2010. – №2.

  25. Письмо ФАС России от 16.04.2013 №АК/14957/13 «О социальной рекламе» // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант Плюс».

  26. Кирилловых А.А. Правовое регулирование рекламы с позиции судеб- ной практики: отдельные аспекты правоприменения // Вестник арбит- ражной практики. 2013. N 1. С. 18 - 24.

  27. Нечуй-Ветер В.Л. Тенденции развития законодательства, регулирую- щего отношения в сфере наружной рекламы Российской Федерации // Реклама и право. 2012. N 2. С. 2 - 18.

  28. Акатова Е.А. Недействительные сделки в рекламной деятельности: проблемы судебно-арбитражной практики // Российский судья. 2013. N 1. С. 12 - 13.

  29. Киракосян С.А. Рекламная конструкция или вывеска? // Юрист. 2012. N 17. С. 27 - 30.

  30. Киракосян С.А. Рекламная конструкция или вывеска? // Юрист. 2012. N 17. С. 27 - 30.

  31. Серебрякова А.А., Киевец Л.С. Ненадлежащая реклама и ее виды (из практики УФАС по Калининградской области) // Реклама и право. 2013. N 1. С. 31 - 38.

  32. Жукова Е.А. Рецепция зарубежного опыта правовой регламентации в сфере рекламы // СПС КонсультантПлюс. 2013.

  33. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ