Файл: Создание электронного учебника по теме из курса «Информатика и программирование» - Обработка табличных данных в MS Excel.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 99

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  1. Дать рабочему листу название «Булевы функции».
  2. Заполнить ячейки рабочего листа значениями логических переменных X, Y.
  3. Вычислить значения элементарных логических функций (столбцы С-S).
  4. В каждом столбце записать соответствующие формулы. (Приложение 2).
  5. Отформатировать ячейки таблицы

X

Y

g0

g1

g2

g3

g4

g5

g6

g7

g8

g9

g10

g11

g12

g13

g14

g15

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

0

1

0

0

0

0

1

1

1

1

0

0

0

0

1

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

0

0

1

1

1

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1

0

1


2.4 Шаблон для автоматизированного теста для самоконтроля

В данном разделе мы предлагаем разобрать, как подготовить тест для самоконтроля, который был бы доступен через любой браузер, с помощью готового шаблона. Тест был подготовлен моим консультантом по данной курсовой работе.

Для создания теста необходимо:

  1. Открыть файл t1.htm
  2. В любой области документа нажать на правую кнопку мыши и выбрать Просмотр НТML – кода
  3. В открывшемся текстовом документе необходимо выполнить следующие изменения

А) изменить все подчеркнутые (рис 4. Приложение 1) параметры на необходимые

1 название заголовка теста

2 автор теста

3 бегущая строка

4 строка означает что на первый тестовый вопрос правильным ответом будет 5 пункт на второй вопрос -3 и т.д. на 10 вопрос- правильным будет 5

Б) 1. изменить заголовок теста (рис 5. Приложение 2)

2. изменить вопрос № 1

3. изменить варианты ответов

В) Сохранить изменения выбрав пункт меню Файл-Сохранить

Г) Обновить НTML файл нажав на кнопку ОБНОВИТЬ.

Выбор такой модели электронного учебника продиктован желанием сделать ЭУ доступным в сети интернет, а также для создания возможности просмотра ЭУ на планшетах и мобильных телефонах.

Выводы:

Современный преподаватель имеет возможность и просто обязан создавать совершенно различные электронные учебники, которые, несомненно, позволяют активизировать внимание и интерес обучающихся к учебному процессу. Для этого нужно постоянно развиваться педагогу, проходить повышения квалификации, если надо пройти переподготовку по Информационно-коммуникационным технологиям. Для подготовленного педагога открыт целый быстроразвивающийся мир технологий, в том числе и педагогических.

Заключение

В ходе настоящего курсового исследования мы изучили понятия электронного учебного издания и электронного учебника, структурные элементы и принятые нормы в оформлении электронного учебного издания. А также разобрали пример построения электронного издания.

В двух главах получены следующие выводы:

  • Электронные учебники должны отвечать требованиям, предъявляемым Госстандартом и обеспечивать непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения при условии осуществления интерактивной обратной связи.
  • ЭУ могут выступать в ролях средства интенсификации учебного процесса, индивидуализации обучения и частичной автоматизации рутинной работы педагогов, вместе с тем, внедрение ЭУ могут привести к изменению содержания самого образования, пересмотру методов и форм организации учебного процесса.
  • Современному педагогу нужно постоянно развиваться, проходить повышения квалификации, если надо пройти переподготовку по Информационно-коммуникационным технологиям.

Результаты курсового исследования могут быть применены учителями (педагогами) в качестве литературы для самообразования и примера для разработки собственного электронного учебника.

Библиография

1. Джандигулов А.Р. Сетевые образовательные технологии: мировые тенденции и казахстанский опыт. Материалы Республиканского семинара по проблемам дист. технологий обучения 21-22 апр.,2009г., Шымкент, 2009.-С.98-101

2. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В., Макаров С. И. Методико-технологические основы создания электронных средств обучения. – Самара: Издательство Самарской государственной экономической академии, 2002. – 110 с.

3. Тихомиров В.П. Глобальная электронная система обучения населения. II Международная научно-практической конференция «Технологии электронного обучения: реальность и перспективы», 15-16 октября 2008, Москва, МЭСИ.

4. Карпенко О.М., Бершадская М.Д., Вознесенская Ю.А., Гадрани Л.А. Дистанционное образование в странах мира: фактор масштабности // Трансграничное образование: современные реалии и перспективы: Науч. труды СГА. М., 2008. С. 11-39.

5. Сабаев И. А. Учебники электронного издания. //Образовательные технологии и общество. – Выпуск №2 том 3, 2000, с.114-117. http://cyberleninka.ru/article/n/uchebniki-elektronnogo-izdaniya#ixzz3z0tAyUPa

6. «Создание электронных книг». Сборник программных средств для создания электронных книг и справочных систем. http://soft.mydiv.net/win/razrabotka/avtorskie-sredstva/sozdanie-elektronnyx-knig/

7. Балыкина Е.Н. Об определении электронного учебного издания по социально-гуманитарным дисциплинам. Международный конгресс конференций «Информационные технологии в образовании», («ИТО-2003»), 16-20 ноября 2003 г., Москва. http://ito.edu.ru/2003/II/2/II-2-1421.html

8. Козлова Е.И. Содержательные и технические аспекты подготовки учебных электронных изданий// «Университетская книга» №7, 2009. с.64-66. http://www.unkniga.ru/vuz/750-2012-11-20-05-44-53.html

9. ГОСТ Р 7.0.83-2013 СИБИД. Электронные издания. Основные виды и выходные сведения. http://docs.cntd.ru/document/1200104766.

10. Акимова И. В., Титова Е. И., Буркина В. А. Создание электронного учебника модульной структуры курса математики// Современные наукоемкие технологии. Выпуск № 3 / 2015, с. 15-19.

11. Структура электронного учебника.//Технологии e-learning: Электронное обучение в России http://websoft-elearning.blogspot.ru/2006/12/blog-post_12.html

12. Алехина Г.В. и др. Интернет-курс по дисциплине
«Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Часть 2. Московский финансово-промышленный университет «Университет». 2010. http://e-biblio.ru/book/bib/01_informatika/informatica/sg/sg_part2.html