Файл: Корпоративная культура в организации (на примере Образовательного центра «Сириус» Сочи).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Центре подготовлены учебные классы для научных, хореографических, музыкальных и других занятий. В классах установлено современное лабораторное оборудование, видеопанели высокого разрешения, интерактивные доски и дисплеи. Спортивные тренировки проходят на территории ледовой арены «Шайба», ледового дворца «Айсберг» и олимпийской тренировочной арены. В Центре оборудован филиал Национальной электронной библиотеки, где собраны лучшие образцы образовательных книг, аудио- и видеозаписей[29] [51].

Важную роль в Центре играет медицинская и психологическая служба, в медицинскую службу входят: стоматологический кабинет, перевязочный, процедурный, массажный кабинет, кабинет физиотерапии и другие, психологическая служба помогает детям, кто испытывает трудности с адаптацией, не может влиться в коллектив. Психологи стремятся, как можно быстрее объединить детей в единую команду и предотвратить возникновение конфликтов.

Таким образом, потенциал «Сириуса» огромен: могут ежемесячно обучаться дети и повышать свою квалификацию педагоги со всей России. На протяжении смены ребята получают знания не только в рамках школьной программы, но и слушают лекции великих учёных, специалистов в областях наук, участвуют в мастер-классах выдающихся спортсменов, музыкантов, художников, исследователей. Параллельно проходят соревнования, конкурсы, олимпиады, конференции, концерты, на которых каждый желающий проявляет свое мастерство и таланты. С начала работы «Сириуса» обучение уже прошли 5 310 одаренных школьников из 85 регионов.

2.2. Анализ развития корпоративной культуры Образовательного центра «Сириус» г. Сочи

Главный принцип деятельности Образовательного центра «Сириус» – уважение к гостю, чуткое отношение к его желаниям и предпочтениям.

Работа Образовательного центра «Сириус» напрямую зависит от деятельности его работников. Для индустрии гостеприимства важно, чтобы каждый сотрудник обладал профессиональными знаниями, этикой делового общения, всегда улыбался и с радостью удовлетворял желание гостя, это тот золотой стандарт, который необходимо развивать в дальнейшей профессиональной деятельности. Современной тенденцией развития индустрии гостеприимства является забота о своих сотрудниках – о людях, которые и создают эту индустрию. «Чем лучше организация будет относиться к своим сотрудникам, тем лучше сотрудники будут относиться к гостям».


Основная задача стандартов в Образовательном центре «Сириус» в том, чтобы все сотрудники, занимающие одинаковую должность, выполняли свои должностные обязанности одинаково. Уделяется большое внимание внешнему виду сотрудников, все работники должны выглядеть ухожено, опрятно и красиво. Часто возникает вопрос формирования стрессоустойчивости сотрудников, для этого предусмотрены стандарты, которые прописывают как вести себя в конфликтной ситуации. В данной ситуации используют тренинги, который проводит специалист по персоналу.

Работники Образовательного центра «Сириус» являются лидерами своих групп; стремятся поддерживать высокий ритм работы, побуждают к росту производительности труда работников; представляют группу в ее отношениях с внешним миром; самостоятельно составляют план работы и действуют, советуясь с группой.

При оценке социально–психологического климата в Образовательном центре «Сириус», были отмечены следующие моменты: в коллективе не выделяются «старики» и «новички», что говорит о хорошей поставленной работе.

Адаптации новых работников в Образовательном центре «Сириус» происходит следующим образом: Первый рабочий день начинается с ознакомительного занятия, на котором информируют о работе конкретной службы; проводят инструктажи по охране труда, по ПБ, ГО и ЧС; инструктаж по правилам внутреннего распорядка, проводят экскурсию по гостинице, а на протяжении семи дней проходят вводный тренинг «Добро пожаловать в команду Фонда «Талант и успех» (см. Приложение 2).

За новым сотрудником закрепляют опытного наставника, который помогает в первые дни трудовой деятельности, знакомит с особенностями работы гостиницы. Персонал стремиться сделать все, чтобы новый сотрудник проникся корпоративной культурой буквально с первого рабочего дня.

Каждой организации требуется высокопроизводительная работа. Эффективность труда должна постоянно расти, а достичь этого можно путем повышения квалификации и обучения кадров.

Новый сотрудник Образовательного центра «Сириус» должен обязательно посетить лекции и тренинговые занятия. Все сотрудники имеют возможность пройти следующие тренинги: стандарты профессионального поведения; стандарты обслуживания в сфере гостеприимства; решения конфликтных ситуаций; этикета, такого рода тренинги рассчитаны на четыре часа – это лекции, просмотр и обсуждение видеороликов, практические упражнения.

Особенностями корпоративной культуры в Образовательном центре «Сириус» являются: позитивное отношение членов организации ко всему новому, к переменам; принятие ими делового риска; демократический стиль руководства; высокая заинтересованность сотрудников в развитии и дальнейшего обучения.


Корпоративная культура в Образовательном центре «Сириус» определяется этическими нормами – поведением сотрудников, как с коллективом, так и с потребителями. Качество исполнения этих норм в Образовательном центре «Сириус» зависит от имиджа руководителя, его поведения, авторитета в коллективе.

Имидж и стиль руководства Образовательного центра «Сириус.

Руководитель использует демократический стиль управления. Данный стиль характеризуется сочетанием требовательности и контроля с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины. Руководитель стремиться делегировать полномочия и разделять ответственность и проявляет демократичность в принятии решений. Как говорилось ранее коллектив Образовательного центра «Сириус» заинтересован творчески мыслить и настроен работать, используя традиционные схемы и шаблоны, в данной ситуации сложившуюся организационную культуру используют разнообразные методы обучения и развития персонала.

Новых сотрудников информируют о корпоративной культуре гостиницы. Рассказывают новому сотруднику цель организации, для чего и как она реализуется, о достижениях, о бывших сотрудниках, их преданности к делу. Этим, сотрудникам внушают веру в организацию, что вызывает у них желание быть причастными к ней. Делается все возможное, чтобы ценности и этические нормы культуры стали смыслом жизни сотрудников.

Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин лично инициировал и держит под своим контролем деятельность детского центра в Сочи (Образовательный центр для одарённых детей «Сириус» в Имеретинской долине), а также принимает участие в различных мероприятиях «Сириуса»: в открытии нового направления «шахматы», в гала-матче турнира Ночная хоккейная лига «Сириус» станет ключевым звеном общенациональной системы поддержки талантливых, деятельных ребят, служащих ориентиром для всех регионов, задают современные стандарты для школ с углубленным преподаванием отдельных предметов для учебных заведений при ведущих вузах, балетных и художественных училищах, спортивных и музыкальных школ.

В ближайшее время к образовательному центру «Сириус» присоединяется новый объект «Парк науки и искусства «Сириус», это будет образовательно-развлекательный центр, который будет в себя включать: крупнейший интерактивный научный парк, будут оборудованы классы, научный парк с лабораторным оборудованием, где дети смогут там заниматься наукой, помимо этого все это будет доступно для всех желающих, то есть и жители, и гости города Сочи смогут туда прийти вместо со своими детьми. Для «Сириуса» это будет коммерческий проект, то есть люди приходят они будут платить деньги и соответственно там заниматься, но а для детей, которые приезжают в «Сириус» конечно же все будет бесплатно в научном парке, помимо самого научного парка там будет создан планетарий, художественные галереи, проектные лаборатории и мастерские, мастерские прикладного творчества (мозаисты, лепка), публичная медиатека (электронные формы книг, видеоматериалы, научные фильмы), будет своя киностудия, концертный зал, кинотеатр, точки питания, все необходимое чтобы дети могли заняться наукой, творчеством, родители в это время развлечься и отдохнуть.


Для сотрудников Образовательного центра «Сириус» предоставляется: официальное оформление на работу, жилье в отеле «Азимут», для линейных сотрудников общежитие «Аризона», некоторый персонал, как вожатые проживают в «Сириусе», также предоставляется питание в ресторане по системе «Шведский стол», оплачиваемый отпуск, больничные, декретные, можно пройти медицинское обследование, работает для сотрудников химчистка, прачечная. Для тех, кто не проживает в «Сириусе, предоставляется корпоративный транспорт по центральным остановкам Сочи и Адлера. Все это оплачивается Фондом, для сотрудников это абсолютно бесплатно. Проходят корпоративные мероприятия для сотрудников: поздравление от руководителя Фонда, фуршетный стол, катание на коньках, подарки дарятся на день рождения, новый год, 23 февраля и 8 марта. Также сотрудники имеют возможность посещать все мероприятия, концерты и лекции, которые проходят для детей, самообразовываться абсолютно бесплатно, что очень важно и недоступно, кто работает в других организациях. Активно продвигается спортивный образ жизни для сотрудников, работает тренажерный зал, где персонал может позаниматься в определенные дни. Каждый четверг проводится здоровый образ жизни, можно позаниматься на спортивных площадках ОЦ «Сириус».

Обслуживающий персонал Образовательного центра «Сириус» создают отношение между сотрудниками и гостями гостиницы, путем знакомства, обращаются к гостю по имени, что позволяет добиться расположения гостя. Все сотрудники гостиницы приветливы, доброжелательны и внимательны.

Таким образом, из проанализированного материала можно сделать вывод о том, что общая оценка корпоративной культуры Образовательного центра «Сириус» – «хорошая». Данная оценка определена исходя из следующих оснований: четко выработанная нормативная база по корпоративной культуре: корпоративного кодекса, кодекса поведения сотрудников, кодекса взаимоотношений с клиентами; официально поддерживающийся комплекс коллективных мероприятий (празднование нового года, совместные пикники и других событий), которые способствуют налаживанию теплых взаимоотношений между сотрудниками, и «здорового» корпоративного климата в коллективе. При анализе корпоративной культуры Образовательного центра «Сириус» выявлен ряд интересных моментов. Наиболее четко выражены такие элементы, как философия центра, социально – психологические условия, а также корпоративная культура.


2.3. Пути совершенствования корпоративной культуры Образовательного центра «Сириус» г. Сочи

На основе проведенного анализа корпоративной культуры Образовательного центра «Сириус» можно предложить ряд рекомендаций по ее совершенствованию.

Каждый работник должен быть заинтересован в поддержании высокого уровня корпоративной культуры, что возможно за счет участия сотрудников в обсуждении принципов и ценностей организации, проведение конкурса среди работников по трактовке значения символики гостиницы (эмблемы, фирменного цвета).

Корпоративная культура – одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Необходимо внедрить разработанные формы мотивирования персонала с использованием нематериальной систем стимулирования. К нематериальному стимулированию, которое не требует инвестиций организации, но оказывают большое влияние на уровень удовлетворенности работников, относятся: признание заслуг работника в виде похвалы, благодарности; присвоение фирменного значка за достижения в работе сотрудника Образовательного центра «Сириус» по итогам месяца, квартала, года.

Мотивация, как результат воздействия на корпоративную культуру, характеризуется стремлением сотрудников к высокому обслуживанию, поддерживает взаимоотношение между руководством и коллег. Необходимо постоянное воздействие и обновление методов мотивации.

Можно разработать план мероприятий по совершенствованию деятельности именно должности горничной, в связи с тем, что в Образовательном центре «Сириус» чаще всего увольняются с работы горничные, т.к. большая загруженность в работе.

Предлагаются следующие рекомендации по совершенствованию организации работы горничных:

1. Ввести новые нормативы времени отдыха горничных;

2. Улучшить условия работы горничных, оборудовав комнату отдыха;

3. Улучшить систему поощрений за эффективную работу.

Рассмотрим предложенные рекомендации по совершенствованию работы службы горничных в ОЦ «Сириус» более подробно.

Во-первых, с целью совершенствования работы горничных в ОЦ «Сириус» можно ввести новые нормативы времени отдыха горничной. Под временем отдыха понимаются установленные законом перерывы в трудовой деятельности работников, в течение которых они свободны от выполнения своих трудовых обязанностей и которые они могут использовать по своему усмотрению. В настоящее время на отдых горничных в ОЦ «Сириус» отводится 1 час. В этот час они должны пообедать, отдохнуть и снова преступить к работе. С целью повышения производительности труда и эффективности работы горничных, можно разбить время отдыха горничной на 3 интервала. Предложенное разделение времени отдыха горничных ОЦ «Сириус» предполагает уменьшение утомляемости горничной и способствует повышению производительности труда, увеличится скорость обслуживания номера, горничная станет внимательнее относиться к уборке номеров.