Файл: Подготовка ресторана к открытию (Этапы подготовки ресторана к открытию).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 93
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Этапы подготовки ресторана к открытию
Исследование предпринимательской среды как этап подготовки к открытию
1.2.Методы расчета затрат на открытие ресторана
Глава 2. бизнес- план создания ресторана как важнейший этап подготовки к открытию
Таблица 15– Расчет общей стоимости материально-технической базы
Вид затрат |
Стоимость, руб. |
Затраты на мебель и сантехнику |
772421 |
Затраты на техническое обеспечение |
959465 |
Затраты на инвентарь |
388435 |
ИТОГО |
2120321 |
Таблица 16 – Затраты на открытие ресторана
Наименование |
Сумма, руб. |
Организация юридического лица |
20000 |
Государственная сертификация и лицензия на реализацию алкоголя |
300000 |
Получения разрешения от пожарной станции |
75000 |
Разрешение от СЭС |
65000 |
Установка пожарной сигнализации |
150000 |
Установка системы безопасности |
60000 |
Материально-техническая база |
2120321 |
Аренда помещения |
286000 |
Внутренняя отделка |
350000 |
Расходы на маркетинг |
300000 |
Сырье |
1500000 |
Отопление |
10000 |
Электричество |
15000 |
Водоснабжение |
15000 |
Зарплата сотрудникам |
649000 |
Итого |
5915321 |
Расчет заполняемости ресторана
Количество мест для посетителей ресторана составляет 60 человек. Коэффициент заполняемости ресторана такого формата, в среднем, равен 7, это означает, что за целый день Ресторан посетят 420 человек .
При оптимальной заполняемости в 75% количество посетителей составит 315 человек в день, 9450 человек в месяц.
При пессимистичном прогнозе заполняемости в 60% количество посетителей составит 252 человек в день, 7560 человек в месяц.
При оптимистичном прогнозе заполняемости в 90% количество клиентов равняется 378 клиентам в день, 11340 человек в месяц.
Таблица 217 – Расчет среднего чека для оптимальной заполняемости
Наименование |
Сумма, руб./месяц. |
Ежемесячные платежи, руб./месяц: |
|
Отопление |
10000 |
Электричество |
15000 |
Водоснабжение |
15000 |
Сырье |
1500000 |
Фонд оплаты труда |
649000 |
Аренда помещения |
286000 |
Расходы на маркетинг |
30000 |
Амортизация (линейный метод, 5 лет): |
680577/60=11342,95 |
Итого средний чек без наценки: |
269 |
Итого средний чек с наценкой (30%) |
350 |
Таблица 18 – Расчет прибыли ресторана
Прогноз |
Количество посетителей, чел/мес. |
Размер среднего чека с наценкой, руб. |
Сумма выручки, руб./мес. |
Расходы, руб./мес. |
Прибыль, руб./мес. |
Оптимистичный |
11340 |
350 |
3969000 |
2540339 |
1428661 |
Реалистичный |
9450 |
350 |
3307500 |
2540339 |
767161 |
Пессимистичный |
7560 |
350 |
2646000 |
2540339 |
105661 |
Выводы о целесообразности финансирования и реализации ресторана.
- PP - срок окупаемости (1) = 19, 7 месяцев.
Данный срок окупаемости является приемлемым и привлекательным для инвесторов.
- NPV - чистая приведенная стоимость (4) = 10121246 руб. Данный показатель > 0, а значит данное вложение капитала можно считать эффективным.
- PI - индекс доходности (6) = 10121246/5915321 = 1,71. Значение индекса превышает 1, значит проект эффективен.
- IRR - внутренняя норма доходности (7) = 16,7%. Данный показатель является значением максимально допустимой ставки дисконтирования без учета ставки реинвестирования.
Согласно рассчитанным показателям экономической эффективности инвестиций, можно сделать вывод о том, что проект является доходным, окупаемым в короткий срок и привлекательным для инвестирования.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Комплексное исследование проблем формирования инвестиционной стратегии предприятий и ее практической реализации в процессе их инвестиционной деятельности позволило сделать ряд существенных выводов и обосновать систему рекомендаций научно-методического характера.
Первая глава работы является теоретической и посвящена изучению понятия, сущности, целей и процесса бизнес – планирования. В данной главе мной рассмотрены подходы различных авторов к определению бизнес – плана.
Во второй главе представлен инвестиционный проект открытия ресторана «Анастасия».
В меню ресторана «Анастасия» будет представлен достаточно широкий выбор наименований блюд и напитков. Важными преимуществами меню является:
- Высокое качество блюд;
- Большой ассортимент блюд;
- Относительная новизна блюд;
- Скидки.
В подготовке блюд в ресторане будет сделан особый акцент на качество продукции, поскольку это лучше любой рекламы воздействует на клиентов, формируя круг постоянных посетителей ресторана. Как известно, в соотношении «качество / цена» все большее значение отдается именно качеству. Продукция должна удовлетворять требованиям соответствующего ГОСТа.
Кроме того, в производстве блюд будут использоваться только натуральные компоненты, что дополнительно привлечет людей, заботящихся о своем здоровье.
Большой выбор продукции позволит привлекать клиентов с различным уровнем дохода, таким образом, способствуя повышенному и постоянному спросу на всю продукцию. А постоянно вводимые в продажу новинки будут привлекать все новые и новые круги посетителей.
Поскольку в городе на сегодняшний день мало доступных ресторанов и ресторанов с оригинальной кухней, то данная услуга будет определенной новинкой. Другими словами, это незанятая ниша на рынке, поэтому при грамотном подходе она принесет хорошие результаты.
Сведенные к минимуму постоянные и переменные издержки помимо возможности увеличить торговую наценку, позволят применить такой маркетинговый ход, как скидки для посетителей в утренние часы, а также скидки для постоянных клиентов.
Все эти факторы позволят в первые же месяцы деятельности привлекать большое число посетителей, осуществляя, таким образом, значительные объемы продаж и принося учредителям существенную прибыль.
Библиография:
- Балашов В.В., Годин В.В., Райченко А.В. Тезаурус рыночной экономики и управления. /ГАУ — М., 2013
- Бизнес-план инвестиционного проекта: Отечественный и зарубежный опыт: Современная практика и до-кументация. Учеб-практ. пособие / Под общ. ред. В.М.Попова. Изд. 4-е. М.: Финансы и статистика, 2015
- Бизнес-план. /Кураков Л.П., Ляпунов С.И., Мингазов Х.Х., Попов В.М. Изд. 2-е. Ч. Зарубежный и отече-ственный опыт. М.: Финансы и статистика, 2014
- Гайдук В.И., Такахо Э.Е. Методы и инструменты стратегического планирования. Политематический сете-вой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2014. № 103. С. 764-781
- Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия: Метод пособие / Ин-т междунар. экон. связей. М.: ИНФРА – М, 2012.
- Гриценко А.А., Романова С.В. Характеристика методов стратегического анализа с целью оценки перспек-тив финансового потенциала организации в условиях риска. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступе-ни познания. 2014. № 21. С. 184-188
- Егорова С.Е. Анализ инновационного потенциала организации в систе- ме инновационного развития эко-номики региона / С.Е. Егорова, Н.Г. Кулако- ва // Аудит и финансовый анализ. – 2012. – № 3. – С. 109–122
- Егорова С.Е. Информационное обеспечение маркетингового анализа / С.Е. Егорова // Управленческий учет. – 2012. – № 8 – С. 33–38
- Кухаренко Е.Г., Салютина М.Е. Применение методов стратегического анализа для оценки конкуренто-способности телекоммуникационных компаний. T-Comm: Телекоммуникации и транспорт. 2012. Т. 6. № 12. С. 64-65
- Лилеeвa B.A., Питaтeлeв B.A. Бизнec- плaн. ИKK « ДeKA» Hoy- Xay — М. : Цeнтp, 2012
- Савилова Е.В. Анализ современных матричных моделей стратегического планирования. Управление эко-номическими системами: электронный научный журнал. 2012. № 12 (48). С. 5
- Сухоруков А.В. Стратегический инновационный анализ: принципы, методы, основные инструменты. Управление инновациями: теория, методология, практика. 2013. № 7. С. 97-102
- Черняк В.З. Оценка бизнеса. — М.: Финансы и статистика, 2010