Файл: Подготовка ресторана к открытию (Этапы подготовки ресторана к открытию).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 104

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Как показывает схема организационной структуры, предприятием управляет генеральный директор, его исполнителем и помощником назначен управляющий . Более самостоятельными и независимыми друг от друга отделами в данной организации являются отдел рекламы, кухня, бухгалтерия, и т.д. Каждый отдел имеет своего непосредственного руководителя, кроме отдела рекламы, в котором единственный менеджер по рекламе подчиняется непосредственно управляющему ресторана.

Тип организационной структуры заведения - линейный, поскольку во главе каждого подразделения стоит руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Каждый подчиненный имеет одного руководителя, а руководитель имеет несколько подчиненных. Два руководителя не могут непосредственно связываться друг с другом, они должны это сделать через ближайшее вышестоящее руководство. Аналогичный тип взаимодействия и между сотрудниками: в своем отделе работники общаются напрямую друг с другом, а между отделами – через руководителей. Преимуществами для данной компании такого типа организационной структуры являются ясно выраженная ответственность, быстрота реакции на прямые распоряжения, а также ее простота. В качестве недостатков автор выделяет тенденцию к «волоките» при решении вопросов, решающихся между отделами, а также концентрация власти и возможности принятия решений в управляющей верхушке.

Тип управления - иерархический, поскольку наблюдается четко определенная иерархия, моноцентрический, постоянный тип руководства, отношения формализованы четко определенными правами и обязанностями, и труд организован жестким разделением функций.

Механизмом координации в ресторане является прямой контроль, когда контроль над деятельностью группы (отдела) переходит к одному человеку, поскольку основным организующим механизмом здесь является формальная структура, документально подтвержденные, официальные отношения между членами организации и формальные полномочия. Данный механизм координации определяется единством командования (единоначалием), правильно выстроенной скалярной цепочкой, то есть прямой линией команд от высшего руководителя через подчиненных ему Топ-менеджеров (руководителей отделов) к остальным работникам с помощью процесса делегирования. Прямой контроль обеспечивает координацию за счет того, что ответственность за работу других людей, определение заданий для них и наблюдение за правильностью их действий возлагаются на одного руководителя.


Штатное расписание

Таблица 9 – Штатное расписание работников кафе «Анастасия»

Наименование должности

Часы работы

График работы

Управляющий

10:00 – 18:00

5/2

Главный бухгалтер

10:00 – 18:00

5/2

Бухгалтер

10:00 – 18:00

5/2

Менеджер зала

12:00 – 20:00

5/2

Официант

09:00 – 21:00

2/2

Бармен

09:00 – 21:00

2/2

Уборщик

09:00 – 21:00

2/2

Охранник

09:00 – 21:00

2/2

Менеджер по рекламе и PR

10:00 – 18:00

5/2

Заведующий хозяйством

10:00 – 18:00

5/2

Шеф-повар

10:00 – 18:00

2/2

Повар

09:00 – 21:00

2/2

Мойщик посуды

09:00 – 21:00

2/2

Оплата труда

Таблица 10 – План потребности в персонале и заработной плате на 1-2 годы функционирования организации

Наименование должности

Количество штатных единиц, чел

Заработная плата, руб./мес.

Общая сумма заработной платы, руб./мес.

Управляющий

1

45000

45000

Главный бухгалтер

1

40000

40000

Бухгалтер

1

30000

30000

Менеджер зала

2

30000

60000

Официант

6

18000

108000

Бармен

2

18000

36000

Уборщик

2

15000

30000

Охранник

2

15000

30000

Менеджер по рекламе и PR

1

30000

30000

Заведующий хозяйством

1

30000

30000

Шеф-повар

1

30000

30000

Повар

6

25000

150000

Мойщик посуды

2

15000

30000

ИТОГО:

28

341000

649000

Кадровая политика компании


В ресторане «Анастасия» трудятся исключительно обученные и квалифицированные люди.

Управляющий – топ-менеджер, обладающий высокой степенью профессионализма и большим опытом работы. Он не соревнуется и не настраивает сотрудников только на выполнение плана и показателей эффективности, он также уделяет большую часть своего времени созданию и совершенствованию своей команды, поскольку текучесть кадров, характерная для заведений общественного питания, не является сильной стороной бизнеса, в отличие от сплоченного и удовлетворенного своей деятельностью коллектива.

Все сотрудники, имеющие непосредственный контакт с процессом приготовления еды, имеют санитарные книжки, которые подтверждаются раз в квартал.

Обслуживающий персонал имеет опыт работы на предприятии общественного питания от одного года.

Качества, которые ценятся управляющим при приеме на работу, это, соответственно, профессионализм, стрессоустойчивость, опыт работы и, конечно же, корректное общение, поскольку это является очень значимым качеством для работников сферы обслуживания. Абсолютно все сотрудники данного ресторана не имеют судимостей и проблем с законом.

Результаты работы сотрудников оцениваются непосредственно удовлетворенностью клиентов, отзывов и рейтингов на веб-сайтах. Один раз в два года весь персонал, исключая лишь вспомогательный, имеет возможность отправиться на курсы повышения квалификации за счет предприятия.

2.5.Производственный план

Расчет площади ресторана

Значительных ограничений в площади ресторана по закону не существует. Однако, по оценкам аналитиков компании «Бразерс и компания», есть привычное соотношение производственных помещений и площади зала, равное 1:2 для полноценных классических ресторанов, и 1:3 для ресторанов быстрого питания. Очень часто в связи с дорогостоящей арендой помещений и их нехваткой, данное соотношение сводится к 1:4.

Согласно метражу выбранного для открытия ресторана помещения, площадь которого составляет 220 кв.м., и рекомендациям по площади на одного посетителя (более 1,6 кв.м.), площадь зала на 60 человек составляет 120 кв.м., площадь технических помещений, включая кухню, составит 100 кв.м. Данное распределение также соответствует негласно принятому соотношению кухни и площади зала, не выходит за рамки.


Расчет площади ресторана представлен в таблице 11.

Талица 11 – Распределение площадей помещений ресторана

Помещение

Площадь, кв.м.

Зал обслуживания посетителей

120

Туалетные комнаты (2 шт.)

12

Для приема и хранения продуктов

20 (норма: 0,3 кв.м./чел.)

Готовочный цех

50 (норма 0,8 кв.м./чел.)

Служебно-бытовое

9

Помещение для персонала

9

Итого

220

Помещение для приема и хранения продуктов оборудуется охлаждаемыми и морозильными камерами (хранение мясных, рыбных и овощных полуфабрикатов, фруктов, зелени, молочной продукции, напитков) и неохлаждаемыми камерами (хранение сухих продуктов).

Готовочный цех включает в себя также место для доготовочных мероприятий – резка овощей, фруктов, зелени, рыбы и мяса. Оснащено данное помещение печами и усиленной вентиляцией.

Служебно-бытовое помещение предназначено для мойки посуды, хранения столовых приборов и посуды, скатертей, салфеток.

Для полноценного функционирования ресторана быстрого обслуживания необходимо помещение размером 220 кв.м. для размещения основных и подсобных помещений.

Помещения должны быть оборудованы следующими инженерными коммуникациями:

  • сетями электроснабжения;
  • сетями городской или мобильной телефонной связи;
  • сетями хозяйственно-питьевого водопровода;
  • сетями хозяйственно-бытовой канализации;
  • сетями вентиляции (естественной или принудительной).

Затраты на материально-техническое обеспечение

Таблица 12– расчет общей стоимости мебели, сантехники и дополнительных элементов

Наименование товара

Цена за шт., руб.

Количество, шт.

Сумма всего, руб.

Ванна моечная односекционная

6174

1

6174

Ванна моечная двухсекционная

11470

1

11470

Стол производственный пристенный

4738

2

9476

Стол производственный островной

4398

2

8796

Стеллаж со сплошными полками

7059

4

28236

Зонт вытяжной пристенный

9348

2

18696

Зонт вытяжной

13608

2

27216

Полка сплошная

1642

4

6568

Стол для сбора отходов

6553

1

6553

Водоумягчитель

4136

1

4136

Диван двухместный

14200

10

142000

Кресло

9000

10

90000

Стул с мягким сиденьем (деревянный каркас)

4290

30

128700

Стол для двоих (из массива дуба)

8000

15

120000

Стол для компании (из массива дуба)

12000

10

120000

Унитазы

3000

4

12000

Умывальник

1500

4

6000

Смесители

850

4

3400

Держатели для бумажных полотенец электронные

2000

4

8000

Зеркала в туалетных комнатах

750

4

3000

Стенд раздачи готовой еды

12000

1

12000

ИТОГО

772421


Таблица 13 – Расчет стоимости технического обеспечения для ресторана

Наименование товара

Цена за шт., руб.

Количество, шт.

Сумма всего, руб.

Пароконвектомат

129200

1

129200

Печь

100000

2

200000

Плита этектрическая шестиконфорочная с жарочным шкафом

56600

1

56600

Кипятильник заливного типа

5473

1

5473

Миксер профессиональный

34990

1

34990

Миксер мини

6709

1

6709

Мясорубка

41207

1

41207

Слайсер

9720

1

9720

Овощерезка

46525

1

46525

Комплект режущих дисков для овощерезки

17518

1

17518

Стол охлаждаемый

67510

1

67510

Шкаф холодильный

49990

1

49990

Шкаф морозильный

48777

1

48777

Соковыжималка

24987

1

24987

Кофемашина

128500

1

128500

Миксер барный

20177

1

20177

Льдогенератор

41582

1

41582

Акустическая система

30000

1

30000

ИТОГО

959465

Таблица 14– Затраты на инвентарь

Наименование

Цена за шт., руб.

Количество, шт.

Сумма всего, руб.

Сковорода

1800

4

7200

Сковорода для печи прямоугольная на деревянной подставке

610

20

12200

Горшки для запекания в печи

500

200

100000

Котел 20л

3046

3

9138

Кастрюля 9л

1344

2

2688

Ножи

1827

13

23751

Разделочные доски

668

7

4676

Форма для выпечки/выкладки салата или гарнира

108

16

1728

Половники

533

3

1599

Дуршлаг

1926

1

1926

Лопатка кулинарная

230

4

920

Тяпка-молоток для отбивания мяса

702

1

702

Терка четырехгранная

207

1

207

Поднос

240

30

7200

Набор для специй + салфетница

152

25

3800

Френч-пресс для чая

350

40

14000

Корзинка пластиковая для хлеба

67

25

1675

Спецодежда для персонала

17470

Посуда

166130

Салфетки

57

25

1425

Моющие средства

10000

ИТОГО

388435