Файл: Сетевая форма организации бизнеса (сетевые предприятия как современная форма деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 110

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

     Приведенные в таблице 6 данные позволяют сделать  вывод о том, что за исследуемый  период ощутимо повысилась доля сотрудников компании в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. Эти факторы привели к тому, что средний возраст сотрудников сети «Пятерочка» снизился на 0,5 года и составил ровно 39 лет.

     Далее необходимо проанализировать качественный состав трудовых ресурсов сети «Пятерочка», т.е., распределение работающих по уровню образования и по стажу работы (см. таблицы 7–8).

     Таблица 7

Распределение персонала сети «Пятерочка»  по образованию

Группы  сотрудников по образованию:

Численность сотрудников на конец года, чел.

Удельный  вес, %

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

начальное

67

67

3,7

3,5

незаконченное среднее

121

148

6,6

7,6

среднее, среднее специальное

995

1035

54,4

53,5

высшее

645

685

35,3

35,4

Итого

1832

1890

100

100

 
 

Таблица 8

Распределение персонала сети «Пятерочка»  по общему трудовому стажу

Группы  сотрудников по стажу, лет

Численность рабочих на конец года, чел.

Удельный  вес, %

2007 г.

2008 г.

2007 г.

2008 г.

До 5

266

386

14,7

20,1

От 5 до 10

293

293

16,2

15,3

От 10 до 15

359

373

19,9

19,4

От 15 до 20

519

492

28,7

25,7

Свыше 20

373

366

20,6

19,4

Итого

1832

1890

100

100

     Как видно из представленных данных, в  качественном отношении среди сотрудников  сети «Пятерочка» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием. Удельный вес групп сотрудников по образованию за исследуемый период практически не менялся.


     Что касается стажа сотрудников сети «Пятерочка» (учитывается общий стаж по записям в трудовой книжке, а не только стаж работы на исследуемом предприятии), то необходимо отметить, что значительная доля работающих обладает длительным стажем работы – в совокупности, сотрудников, имеющих трудовой стаж более 10 лет на предприятии – 69%, хотя в 2008-м году этот показатель снизился до 64%. Соответственно, возросло количество малоопытных сотрудников (со стажем до 5 лет) с 20 человек в 2007 г. до 29 человек в 2008 г.

     Анализ  факторов внутренней среды сети «Пятерочка» целесообразно продолжить анализом такого значимого фактора как продукция предприятия. Несмотря на то, что у супермаркетов «Пятерочка» существует собственное производство некоторых продуктов питания (собственная выпечка), основная масса товаров, реализуемых сетью является продукцией сторонних производителей. Тем не менее, данный фактор внутренней среды может быть проанализирован по такой важной характеристике как ассортимент.

       Ассортимент супермаркета «Пятерочка» можно разделить на основной и сопутствующий. Основной ассортимент представлен пятнадцатью крупными ассортиментными группами. В качестве сопутствующего ассортимента выступают промышленные, в частности хозяйственные, товары: мыло, стиральные порошки и другие средства бытовой химии, спички, то есть то, в чем может существовать потребность покупателя помимо продовольственных товаров.

       Насыщенность  представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных  продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного  ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Пятерочка» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.

     Глубину номенклатуры можно определить исходя из количества вариантов исполнения каждого продукта в рамках ассортиментной группы. Например, сметана продается различной жирности (15%; 20%; 25%), в двух упаковках (пакетах и пластиковых коробках) и в двух расфасовках (по 0,25л. и по 0,5 л.), значит, глубина номенклатуры сметаны равна 322=12. Сами параметры определения глубины номенклатуры и ассортимента продукта зависят от конкретного продукта. Среди таких параметров использовались вид расфасовки, жирность, масса, форма продукта, вид обработки, наличие наполнителей или добавок, сортность. Таким образом, были рассчитаны все ассортиментные группы. Глубина номенклатуры супермаркета составила 1023.


     В целях более глубокого и подробного изучения товарного ассортимента супермаркета каждая из 15 ассортиментных групп была разделена на несколько ассортиментных подгрупп, объединенных однородными признаками, и проанализирована ниже.

     Ассортиментная  группа «молоко и кисломолочные  продукты» разделена на восемь ассортиментных подгрупп (см. таблицу 9). 

      Таблица 9

Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «Молоко и кисломолочные продукты»

Широта

Насыщенность

Глубина

1 . Молоко  коровье

8 торговых

марок

22

2. Сливки

2

3. Кисломолочные  продукты

12

4. Сметана

4

5. Творог  и творожные продукты

6

6. Мороженое

18

7. Сыры

27

97

8. Молочные  консервы сгущенные

3

4

     Ассортиментная  группа «рыба и морепродукты»  представлена в супермаркете «Пятерочка» 5 ассортиментными подгруппами: рыба, рыбные консервы, рыбные пресервы, икра рыб, нерыбные морепродукты. Таким образом, широта данной ассортиментной группы равна пяти (см. таблицу 10).

      

     Таблица 10

Широта, насыщенность и глубина ассортиментной группы «рыба и морепродукты»

Широта

Насыщенность

Глубина

1. Рыба

5

8

2. Рыбные  консервы

7

6

3. Рыбные  пресервы

8

12

4. Икра  рыб

3

10

5. Нерыбные  морепродукты

5

12

     Следующая ассортиментная группа «яйца» представлена характерным для данной группы нешироким  ассортиментом - яйца куриные и яйца перепелиные.

     Ассортиментная  группа «пищевые жиры» разделена  на четыре ассортиментных подгруппы: растительные масла, масло коровье, маргарин, майонез. Широта, насыщенность и глубина данной ассортиментной группы представлены на рисунке12.

     Ассортиментная  группа «сахар» имеет насыщенность, состоящую из двух видов: сахар-песок  и сахар-рафинад. Глубина составляет 4 разновидности данного продукта (см. таблицу 11).

     Следующая ассортиментная группа «кондитерские товары» имеет широту - 6 ассортиментных подгрупп (см. таблицу 12).


     Ассортиментная  группа «зерномучные товары» включает в себя семь ассортиментных подгрупп: крупы, мука, хлеб, булочные изделия, макаронные изделия, бараночные изделия, сухарные изделия. То есть, широта данной ассортиментной группы равна 7.

             Таблица 11

Насыщенность  и глубина ассортиментной группы «сахар»

Насыщенность

Глубина

Сахар-песок 

1

Сахар-рафинад 

3

     Таблица 12

Широта, насыщенность и глубина кондитерских товаров

Широта 

Насыщенность

Глубина

Фруктово-ягодные  изделия 

7

6

Карамель 

5

6

Шоколад и какао-порошок

8

12

Мучные  изделия 

36

109

Конфеты

36

63

Халва

2

10

     Таблица 13

Широта, глубина, насыщенность ассортиментной группы

«зерномучные  товары»

Широта

Насыщенность

Глубина

Крупы

16

28

Мука 

10

24

Хлеб 

3

5

Булочные  изделия 

6

24

Макаронные  изделия 

12

27

Бараночные изделия

2

5

     Ассортиментная  группа «вкусовые товары» представлена в супермаркете широтой - 6 ассортиментных подгрупп. Из них самым наиболее насыщенным (165 наименований) является ассортимент алкогольных напитков, представленный водкой, ликерами, настойками, вином. В магазине есть специализированный вино-водочный отдел, где покупателю предлагается большой выбор вина. Насыщенность вкусовых товаров равна 349 наименований и марок, глубина составляет 209 разновидностей.

     Широта  глубина и насыщенность остальных ассортиментных групп представлены в таблице 14.

    

 Таблица 14

Основные  элементы ассортиментных групп и  их показатели

Ассортиментная  группа

Широта

Насыщенность

Глубина

Мясо  и мясные товары

6

48

37

Грибы

1

18

10

Свежие  плоды 

1

23

12

Свежие  овощи 

1

15

9

Переработанные  плоды и овощи 

2

30

24

Детское питание 

3

38

49


     Наиболее  широк ассортимент мяса и мясных товаров, включающий в себя мясо разных видов, колбасные изделия, мясные консервы, различные полуфабрикаты.

     Таким образом, можно констатировать, что проанализированные факторы внутренней среды сети супермаркетов «Пятерочка» действительно имеют высокую степень значимости для организации. 
 

Заключение

     В заключение курсовой работы можно сделать  следующие выводы и резюме.

     В самом общем значении сетевые организации – это гибкие горизонтальные управленческие структуры, функционирующие за счет общей ресурсной базы, в которой ключевым является информационный ресурс, и наиболее удачно сочетающие формальные и неформальные процедуры для координации и согласования деятельности фирм-участников сети. Согласно общей классификации сетевых структур выделяется 3 основные их формы: внутренняя, стабильная и динамическая.

     Зарубежные  и отечественные исследователи, изучающие проблемы сетевых организаций, отмечают рост сетевой экономики в мире. При этом основным сектором бизнеса, в котором наблюдается рост сетевой организации хозяйственной деятельности, является торговля. Национальные торговые сети охватывают целые страны, однако на мировом рынке широко представлены и транснациональные ритейлинговые сети. И хотя сетевая организация бизнеса свойственна многим отраслям деятельности – банкам, гостиничным комплексам, операторам сотовой связи и т.д. – все же наиболее типичными представителями сетевого бизнеса являются сети розничной торговли. В России в 2008 г. на сетевые магазины пришлось примерно 30,1% оборота российского рынка товаров конечного потребления, в то время как на открытые рынки приходилось чуть более 10% продаж.

     Деятельность  сетевых предприятий охватывает множество структурных элементов внутри одной системы и часто сильно территориально диверсифицирована. Отсюда следует и является очевидным, что на деятельность таких организаций оказывают значительное влияние футоры внешней и внутренней среды.

     Для сетевых организаций являются наиболее значимыми такие факторы внешней среды как конкуренты, потребители, партнеры. Сетевая организация, как открытая система зависит от поставок ресурсов, энергии, кадров, а также от поведения своих клиентов.

     Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на сетевую организацию, их разделяют на прямые и косвенные факторы, а всю внешнюю среду на среду прямого и косвенного действия.