Файл: Сетевая форма организации бизнеса (сетевые предприятия как современная форма деятельности организации).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 115

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

     Под средой косвенного воздействия понимаются факторы, которые могут не оказывать  непосредственного и немедленного влияния на деятельность, но, тем не менее, в перспективе могут сказываться на ней. Здесь речь идет о состоянии экономики в целом, научно-техническом развитии, социокультурных и политических изменениях.

     При рассмотрении внутренней среды сетевой организации необходимо учитывать, что сами организации представляют собой системы, созданные людьми, и поэтому существующая в организации внутренняя среда в основном является результатом управленческих решений. Основные факторы внутренней среды сетевой организации, которые требуют внимания руководства, – это цели, структура, технология, финансы, управление, персонал, коммуникация.

     Внутренняя  среда сетевой организации полностью  пронизывается всеми факторами, которые должны подвергаться серьезному изучению. Не существует аспектов более или менее важных для организации. Организация может существовать только с грамотно поставленной целью, с четко выстроенной структурой и финансированием, но помимо этого ей нужен еще и преданный персонал, а также хорошо сформированный процесс коммуникации.

     Теоретическая часть курсовой работы в заключительном разделе была продолжена анализом внешних  и внутренних факторов бизнес-среды  сетевой организации г. Канска супермаркеты «Пятерочка».

     Общая оценка влияния глобальных факторов внешней среды была произведена с помощью PEST-анализа. Полученная в результате анализа взвешенная интегральная оценка 3,05 показывает, что реакция сети "Пятерочка" на стратегические факторы внешней среды находится на среднем уровне.

     В курсовой работе были исследованы такие факторы внешней среды сети "Пятерочка", как конкуренты, потребители и поставщики.

     На  рынке г. Краснодара в сегменте супермаркетов  конкуренцию сети «Пятерочка» также  составляют магазины таких сетей  как «Ашан», «Лента» и «Магнит», однако на общероссийском рынке сеть «Пятерочка» занимает лидирующее положение среди конкурентов по количеству действующих магазинов, и второе место по товарообороту после сети «Пятерочка».

       В рамках курсовой работы был  произведен укрупненный обзор  поставщиков сети "Пятерочка" по признаку товарно-ассортиментной группировки.

     В результате анализа было установлено, что в структуре покупателей супермаркетов «Пятерочка» по полу, по доходам и по расходам на продукты питания можно выделить основной сегмент - это женщины со средним уровнем доходов, основные расходы которых приходятся на продовольственные товары. Для основной массы покупателей приоритетными факторами покупки являются качество продуктов питания и их упаковка, на втором месте - цена и уже потом фирма-производитель.


     Анализ  факторов внутренней среды сети "Пятерочка" был произведен по двум направлениям - анализ персонала и анализ продукции.

     Наиболее  полной характеристикой персонала  сети "Пятерочка" как фактора внутренней среды является социальная структура  персонала, сгруппированная по 12 признакам: пол, возраст, стаж работы, образование и так далее.

     Проведенный анализ позволяет сделать вывод  о том, что за исследуемый период ощутимо повысилась доля сотрудников  сети в возрастных границах 30-40 лет, и также снизилась доля работников предпенсионного и пенсионного возраста. В качественном отношении среди сотрудников сети «Пятерочка» преобладают (более половины от всей численности) работники со средним и средне-специальным образованием, чуть более трети – это сотрудники с высшим образованием.

       Ассортимент супермаркета «Пятерочка»  можно разделить на основной  и сопутствующий. Основной ассортимент  представлен пятнадцатью крупными  ассортиментными группами.

     Насыщенность  представленной номенклатуры, то есть общее число составляющих ее отдельных продуктов, у объекта изучения равно 769. Средняя насыщенность товарного ассортимента (средняя товарная линейка) супермаркета «Пятерочка» определяется делением общего количества продукции (769) на количество ассортиментных групп (15). Таким образом, средняя товарная линейка супермаркета охватывает 51 позицию.

В заключительной части курсовой работы подчеркивается особенная значимость проанализированных факторов бизнес среды  для сети магазинов "Пятерочка" как  сетевой организации.

Список использованной литературы