Файл: Организация производства в ресторане (на примере…).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.06.2023

Просмотров: 103

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес, связанный с организацией общественного питания, составляет важную часть индустрии гостеприимства. Перспективы этого бизнеса зависят, прежде всего, от экономической ситуации в стране и определяются национальными особенностями быта населения. Ресторанный комплекс является важнейшим элементом социальной сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного производства и соответственно росте жизненного уровня населения. Как показывает опыт, экономические преобразования последних лет не только не улучшили сервис в ресторанном хозяйстве, но и привели в ряде случаев к снижению качества обслуживания. Для ресторанного бизнеса в большей степени, чем для других сфер реального сектора экономики, имеет значение фактор адаптивности. Понятие «адаптивная организация» означает способность ресторана быстро и эффективно реагировать на изменение внешних условий, умение преодолеть конкуренцию, найти и занять свою нишу на рынке. Рост спроса и предложения на рынке ресторанных услуг, возникновение и развитие новых ресторанных концепций и форм обслуживания, диктует необходимость гибкого изменения структуры ресторана, совершенствования принципов работы персонала. Успешная деятельность ресторана зависит от того, в какой степени заведению удается привлечь и удержать клиентов.

Современное развитие ресторанного бизнеса в нашей стране можно назвать возрождением традиций дореволюционной России. К сожалению, за прошедшие десятилетия многие знания и умения обслуживающей деятельности утрачены безвозвратно. На Западе все эти годы шел естественный процесс создания и внедрения новых технологий производства продукции и повышения культуры обслуживания в сфере сервиса. В нашей же стране государственную сферу общественного питания представляли безликие столовые, рестораны и кафе с «ненавязчивым» советским сервисом.

Целью данной работы является организация холодного цеха ресторана на 100 мест.

Задачи работы:

- рассмотреть теоретические аспекты организации работы ресторана.

- организовать работу цеха ресторана.

Объект исследования – ресторан на 100 мест.


Предмет исследования – организация работы холодного цеха ресторана на 100 мест.

Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.

Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области организации производства.

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

1.1. Характеристика предприятия

Существует мнение, что ресторанный бизнес может процветать только в пределах крупных городов. Проект ресторана «Фантом» показывает, что это глубокое заблуждение.

Данное предприятие общественного питания планируется организовать на трассе Нижний Новгород – Саранск, вблизи города Арзамаса.

Выбор местоположения определил тот факт, что конкуренция у ресторана будет минимальная. А в связи с особенностями ресторанов на автомобильных магистралях, ресторанное оборудование потребует меньше вложений, чем при открытии ресторана в городе. Сегмент заведений общественного питания на автотрассах один из самых маленьких на отечественном ресторанном рынке.

На примере европейских стран можно убедиться, что на трассах кафе и кофейни могут мирно существовать рядом с демократичными ресторанами и заведениями быстрого питания.

Ресторан располагается в зоне отдыха на трассе в живописном месте вблизи города Арзамас и 1,5 часах езды от Нижнего Новгорода, рядом располагаются множество дачных поселков, жители которых в сезон также войдут в число посетителей данного ресторана.

Ресторан «Фантом» – предприятие общественного питания, отличающееся наилучшим оснащением, сервировкой, интерьером и высококвалифицированным уровнем обслуживания посетителей.

Интерьер ресторана выдержан в постельных тонах - белоснежная мебель, большие светлые абажуры, сделанные по авторским эскизам, - весь интерьер легкий и воздушный. Такое оформление привлечет не только гостей, желающих просто поужинать, но и сделает привлекательным для проведения свадебных, юбилейных и корпоративных торжеств.

В ресторане оплата полученной продукции производится как по наличному, так и по безналичному расчету, а для постоянных клиентов предусмотрены скидки. За обеденную продукцию, отпускаемую по специальному меню, посетители расплачиваются по средствам кассы (с вручением чека официанту).


Ресторан «Фантом» относится к предприятию с полным циклом производства, то есть с осуществлением обработки сырья, выпуску полуфабрикатов и готовой продукцией, а затем ее реализацией.

Посетителей всегда хорошая музыка, а для любителей танцевать летом ждет оборудованная танцплощадка под открытым небом.

Разрабатываемое предприятие, ресторан «Фантом» на 100 человек с обслуживанием официантами..

Из нормативных документов используют СНиП 2.08.02—89 «Общественные здания и сооружения», в которых приведены нормы

В ресторане кроме торговых залов должны быть вестибюль, гардероб, туалетные комнаты для посетителей.

Норма площади на одно посадочное место в ресторане 1,8 м2.

1.2. Характеристика разрабатываемого цеха

Холодный цех в проектируемом ресторане «Фантом» будет организован для приготовления холодных блюд и закусок, сладких блюд.

Холодный цех расположен в светлом помещении, имеет удобную взаимосвязь с горячим цехом, раздачей и моечной кухонной посуды.

Организация рабочих мест в холодном цехе

Рабочие места в цехе располагаются по ходу технологического процесса. В цехе выделены линии для приготовления холодных блюд и закусок, сладких блюд и напитков. На этих линиях организованны следующие рабочие места:

- для нарезки сырых и вареных овощей, заправки и порционирования и оформления салатов и винегретов, для приготовления заливных блюд;

- для нарезки гастрономических мясных и рыбных продуктов, порционирования и оформления блюд, для приготовления бутербродов;

- для приготовления сладких блюд и напитков.

Для оформления и приготовления салатов используют оборудование, установленное в линию: холодильный шкаф, производственный стол для установки оборудования малой механизации с выдвижными ящиками, разделочные доски с маркировкой «ОС» или «ОВ» и ножами поварской тройки.

Рабочее место для приготовления заливных блюд оборудовано производственными столами с весами, разделочными досками с маркировкой «МВ» и «РВ», лотками для укладки взвешенных продуктов, ножами поварской тройки.

Рабочее место для приготовления бутербродов оборудовано производственным столом, машиной для нарезки хлеба и гастрономических товаров.

На рабочем месте для приготовления сладких блюд установлен производственный стол с охлаждаемым шкафом и весами, ванна, специализированный привод П-2 со сменными механизмами и оснащено необходимым инвентарем и посудой в ассортименте.


Напитки и компоты готовят в горячем цехе, затем их транспортируют в холодный цех. Здесь из порционируют в стаканы и креманки. Мороженое поступает с хладокомбината. Для его хранения в раздачу включена низкотемпературная секция.

Организация труда работников холодного цеха

Повара в холодном цехе работают по ступенчатому графику. Руководство цехом осуществляет заведующий производством через ответственного повара V разряда. Всего в холодном цехе работают два повара: V и III разряда. Повар V разряда осуществляет приготовление и оформление наиболее сложных блюд (заливных, желе, муссов и т.д.)

По окончании рабочей смены повара отчитываются за количество использованных продуктов и реализованных блюд за день.

ГЛАВА 2 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЦЕХА РЕСТОРАНА

2.1 Составление и расчет производственной программы предприятия

Технологические расчеты – основа разработки проектов предприятий с полным производственным циклом. Исходными материалами для них служат утвержденное задание на разработку проекта, основные технические направления в проектировании предприятий общественного питания, действующие нормативные документы и инструкции (СНиПы, ВНТП, нормы оснащения оборудованием), ассортимент выпускаемой и реализуемой продукции, технические условия (ТУ) и технологические инструкции (ТИ) на полуфабрикаты и кулинарные изделия, соответствующие отраслевые стандарты (ОСТ), Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий и др.

Производственная программа доготовочных предприятий и предприятий работающих на сырье представлена различными видами меню, алкогольной картой и ассортиментом продукции, рекомендуемой для шашлычной.

Разработка производственной программы осуществляется в следующем порядке: определяется количество потребителей; общее количество блюд и количество по всем видам в ассортименте; составляется расчетное меню.

При определении числа потребителей по графику загрузки зала основными данными для составления графика служат: режим работы зала, оборачиваемость места в зале, загрузка зала (в процентах) по часам его работы.


Число потребителей, обслуживаемых за 1 ч работы шашлычной, определяется по формуле:

[1] (1)

где Р – количество мест согласно проекту (100 мест),

φч – оборачиваемость места в зале в течение данного часа,

хч – загрузка зала в данный час, %.

Общее число потребителей за день определяется по формуле:

[2] (2)

Полученные результаты вносим в таблицу

Таблица 1 – Расчет количества потребителей в зале

Часы работы торгового зала

Количество мест в предприятии

Оборачиваемость 1 места в час

Средний % загрузки зала

Количество потребителей за час

Коэффициент

Перерасчета блюд

Т т.З

Р. мест

n раз

С,%

N час, чел

N=Nчас/Nдень

12,00-13,00

100

1

20

20

0,05

13,00-14,00

100

1

30

30

0,07

14,00-15,00

100

1

80

80

0,19

15,00-16,00

100

1

70

70

0,17

16,00-17,00

100

1

40

40

0,10

17,00-18,00

100

1

30

30

0,07

18,00-19,00

100

0,4

50

20

0,05

19,00-20,00

100

0,4

100

40

0,10

20,00-21,00

100

0,4

90

36

0,09

21,00-22,00

100

0,4

80

32

0,08

22,00-23,00

100

0,4

40

16

0,03

Итого

414

1,00