Файл: Реклама как сигнал и как информация (Теоретические основы рекламы как сигнала и информации).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 126
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы рекламы как сигнала и информации
1.2. Влияние рекламы на рыночный спрос
Глава 2. Анализ эффективности затрат на рекламу на примере сети «Парижанка»
2.1. Методы оценки эффективности рекламных затрат
2.2. Оценка влияния рекламных затрат на объемы продаж предприятия
Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» представлена в таблице 5.
На наш взгляд, достаточно ежеквартального размещения рекламы в формате ¼. Итого – 4 выпуска в год. Стоимость рекламы в журнале «Выбирай» проведем по данным таблицы 3.8. Цена рекламы в формате ¼ составляет 6 600 руб. Планируется 4 выпуска в год. Общие затраты = 6 600 * 4 = 26 400 руб.
Таблица 5
Стоимость рекламы в журнале «Выбирай», руб.
Способ крепления |
1/1 |
Праймовые места |
½ гориз. |
½ верт. |
¼ |
1/1 (2 и 3 обложки) |
1/1 (4 обложка) |
Кат-фейс |
Тираж разовый |
склейка |
20600 |
22 300 |
11 700 |
11 700 |
6 600 |
26 400 |
31 000 |
43 200 |
15 000 |
Наружная реклама.
На витрину магазина «Парижанка» целесообразно вынести такие модели, которые еще не стали популярны. В магазине «Парижанка» рекомендуется использовать новые модные тенденции в оформлении витрин: максимально освободить витрину не только от мелких предметов, но и даже от манекенов, заменяя их яркими фото.
Для реализации рекомендации необходимо заказать 2 постера на холсте. Стоимость одного постера – 500 руб. Итого затрат: 1 000 руб.
Если представленные выше методы рекламы являются достаточно традиционными для магазинов женского белья, то следующая рекомендация является определенным конкурентным преимуществом ООО «Парижанка». Подиумные показы магазинами женского белья в Тольятти не проводятся. С учетом того, что показы белья могут вызвать неоднозначную реакцию публики, предлагается проводить показы женских купальников. Для проведения показов выбрана площадка спортивного комплекса «Davis». Показы будут проводиться в рамках вечеринок под ночным небом у бассейна
спортивного клуба «Davis», которые проводится еженедельно. С учетом спроса на купальники показы будут проводиться в июне-июле. Всего 8 показов. Для их организации необходимо пригласить демонстраторов женской одежды (4 человека для одного показа). Оплата за один показ – 400 руб. Всего в расчете на все показы: 400 * 4 * 8 = 12 800 руб.
Итак, предлагаемый комплекс рекламных мероприятий включает:
- рекламу в интернет: контекстную рекламу в поисковых системах Google и Yandex; рекламу в социальной сети vk.com;
- реклама в журнале «Выбирай»;
- реклама в витринах;
- подиумные показы.
Общие затраты на рекламу: 5 400 + 26 400 + 1 000 + 12 800 = 45 600 руб.
В целях выявления возможного прироста товарооборота проведен опрос руководителей (таблица 6).
Таблица 6
Результаты опроса руководителей ООО «Парижанка» с целью выявления возможного прироста товарооборота в результате реализации рекомендации
Вопрос |
Директор |
Начальник коммерческого отдела |
Возможный прирост товарооборота, % |
2,00 |
1,50 |
Прогнозируемый прирост товарооборота: (2,00 + 1,50) / 2 = 1,75 %, или 18933 * 1,75 % = 331 тыс. руб.
Таблица 7
Исходные данные для расчета эффективности рекомендации
№ п/п |
Показатель |
Условное обозначение |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Численность работающих, чел. |
Ч1 |
22 |
2 |
Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. |
В1 |
860,59 |
3 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего, тыс. руб. |
ЗП1 |
90,91 |
4 |
Отчисления от заработной платы по обязательным страховым взносам и взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и производственного травматизма, % |
ОСВ |
30,2 |
Продолжение таблицы 7
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Условно-постоянные расходы до внедрения мероприятия, тыс. руб. |
У1 |
725 |
6 |
Годовой товарооборот до внедрения мероприятия, тыс. руб. |
Т1 |
18 933 |
7 |
Годовой товарооборот после внедрения мероприятия, тыс. руб. |
Т2 |
19 264 |
8 |
Прирост товарооборота, Т, тыс.руб. |
Т |
331 |
9 |
Затраты, связанные с внедрением мероприятия, тыс. руб. |
З |
45,60 |
10 |
в том числе текущие |
Зтек |
45,60 |
11 |
капитальные |
Зкап |
- |
Расчет экономической эффективности предложенной рекомендации представлен в таблице 8.
Таблица 8
Показатели экономической эффективности рекомендации
№ |
Наименование показателя |
Методика расчета |
Расчет |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Прирост товарооборота, % |
||
2 |
Возможная условная экономия численности за счет внедрения мероприятия, чел. |
Эч = |
|
3 |
Экономия по заработной плате за счет внедрения мероприятия, тыс.руб. |
Эчp = Ч * ПТ / (100 + ПТ) |
Эз/пл = 0,38 * 90,91 = 34,55 тыс.руб. |
4 |
Экономия по обязательным страховым взносам и взносам на страхование от несчастных случаев на производстве и производственного травматизма, тыс.руб. |
Зосв = 34,55 * 0,302 = 10,43 тыс.руб. |
Продолжение таблицы 3.11
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Экономия по условно-постоянным расходам за счет внедрения мероприятия, тыс.руб. |
ЭУПР = = |
ЭУПР = (725 / 18933 – 725 / 19264) * 19264 = (0,038 – 0,037) * 19264 = 19,26 тыс.руб. |
6 |
Общая сумма условно-годовой экономии, тыс.руб. |
Эу.-г. = Эз/пл + Зсн + Эупр - Зтек |
Эу.-г. = 34,55 + 10,43 + 19,26 – 45,60 = 18,59 тыс.руб. |
7 |
Годовой экономический эффект от внедрения мероприятия, тыс.руб. |
Эг = Эу.г. |
Эг = 18,59 тыс.руб. |
На основании проведенных расчетов можно сделать вывод, что проведение рекламной кампании позволит получить прирост товарооборота в размере 331 тыс.руб., относительная экономия численности персонала составит 0,38 чел., прирост производительности труда – 1,75 %, условно-годовая экономия – 18,59 тыс. руб., годовой экономический эффект – 18,59 тыс. руб.
Выводы
Эффективность рекламы представляет собой комплексный конечный
результат от ее использования за определенный промежуток времени. Критерием эффективности рекламы является положительный итог при сравнении достигнутого предприятием результата и затратами на его достижение за счет проведения рекламных мероприятий и акций.
Анализ показал, что в сети «Парижанка» увеличение затрат на рекламу на 1 % влечет рост товарооборота в среднем на 27 %. Таким образом, затраты на рекламу целесообразны, они способствуют значительному росту товарооборота.
Заключение
Рыночные сигналы — это механизм, позволяющий продавцами покупателям снижать информационную асимметрию. Рыночные сигналы являются результатом специализированного производства информации о товарах на рынке, что, по сути, является рекламной деятельностью и деятельностью по созданию имиджа. Теория рыночных сигналов базируется на предпосылке, что сама информация о товаре не несет полезности для потребителя, но сигнализирует о том, что может иметь для него полезность.
Реклама как рыночный сигнал, как посыл рынку даже о небольшом изменении, может оказывать сильное воздействие на поведение экономических агентов.
При продвижении собственной продукции на рынок фирма использует рекламу, информирующую потенциальных потребителей о существующих характеристиках и ценах предлагаемых товаров. Некоторые рекламные ролики не содержат почти никакой информации кроме существования самого товара. Такие рекламы являются малозатратными. Имеются рекламы высокоинформативные. Например, если реклама одновременно является и своего рода объявлением о ценовых и качественных характеристиках товара, то ей по способу передачи информации свойственны большие затраты. Сам факт такого высокозатратного рекламирования проверяемых или разыскиваемых товаров наряду с объявлением цены может быть и сигналом их высокого качества.
Эффективность рекламы представляет собой комплексный конечный
результат от ее использования за определенный промежуток времени. Критерием эффективности рекламы является положительный итог при сравнении достигнутого предприятием результата и затратами на его достижение за счет проведения рекламных мероприятий и акций.
Анализ показал, что в сети «Парижанка» увеличение затрат на рекламу на 1 % влечет рост товарооборота в среднем на 27 %. Таким образом, затраты на рекламу целесообразны, они способствуют значительному росту товарооборота.
Список литературы
- Федеральный закон от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с изм. и доп.).
- Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011.
- Анализ отраслевых рынков: Учебник/ Л. В. Рой, В. П. Третьяк. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова (МГУ), 2009.
- Вечканов Г., Вечканова Г. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2010.
- Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с.
- Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012.
- Матвеев И.А. Информационные сигналы: сущность и виды//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. URL: www.uecs.ru.
- Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru/page253/
- Николаев В.В., Николаева Е.А., Полякова О.В.Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299.
- Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003.
-
Вечканов Г., Вечканова Г. Экономическая теория. - СПб.: Питер, 2010. – С. 103. ↑
-
Матвеев И.А. Информационные сигналы: сущность и виды//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. URL: www.uecs.ru. ↑
-
Анализ отраслевых рынков: Учебник/ Л. В. Рой, В. П. Третьяк. – М.: МГУ им. М. В. Ломоносова (МГУ), 2009. – С. 102. ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Николаев В. В., Николаева Е. А., Полякова О. В. Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299. ↑
-
Матвеев И.А. Информационные сигналы: сущность и виды//Управление экономическими системами: электронный научный журнал. URL: www.uecs.ru. ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Николаев В. В., Николаева Е. А., Полякова О. В. Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299. ↑
-
Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65. ↑
-
Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65. ↑
-
Милгром П., Робертс Дж. Ценовые и рекламные сигналы качества продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.seinst.ru/page253/ ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Николаев В.В., Николаева Е.А., Полякова О.В.Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299. ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65. ↑
-
Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65. ↑
-
Николаев В. В., Николаева Е. А., Полякова О. В. Реклама как рыночный сигнал // В сборнике: Культура, наука, образование: проблемы и перспективы Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Ответственный редактор А.В. Коричко; Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Нижневартовский государственный университет. 2014. С. 297-299. ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65. ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65. ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Акша Р. Создание эффективной рекламы. - М.: Вершина, 2011. – С. 65. ↑
-
Ростовцев А. И. Рынок рекламы как часть экономической системы: Автореф. дис. ... канд. экон. наук. М., 2003. – С. 44. ↑
-
Колбачев Е., Штапова И., Колбачева Т., Кондратова Н. Теория отраслевых рынков. – М.: Феникс, 2012. - С. 54. ↑
-
Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑
-
Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑
-
Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑
-
Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑
-
Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑
-
Керимова Ч. В. Учетно-аналитическое обеспечение разработки и реализации рекламных проектов: автореф. дне. ... канд. экон. наук: 08.00.12 Керимова Чинара Вагифовна. - М., 2012. - 26 с. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑
-
Керимова Ч.В. Учетно-аналитическое обеспечение оценки экономической эффективности рекламы // Школа университетской науки: парадигма развития №1 (1) том II. - Тольятти: Поволжский государственный университет сервиса. 2011, с. 53-58. ↑