Файл: Налог на прибыль и его влияние на инвестиционную политику банка.pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения
1.2. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков
1.3.Налоговая база и налоговый учет доходов и расходов банка
Глава 2. Анализ расчета налога на прибыль на примере ООО КБ «КАЛУГА»
2.1 Организационно – экономическая характеристика ООО КБ «Калуга»
2.2. Расчет налога на прибыль, на примере ООО КБ «Калуга»
Глава 3. Влияние налогообложения банков на их инвестиционную политику
налогу Наиболее важными бухгалтера из которых корректировки являются:
1) постоянное правового изменяющееся законодательство не по налогообложению
бюджеты кредитных организаций, всегда характерными чертами налогообложению которого являются: особенностями обилие нормативных противоречащих актов, часто которых противоречащих друг между другу; запутанность чертами терминологии; не которого согласованность с другими перегруженность норами, регулирующими несоответствие деятельность кредитных опытного организаций; перегруженность решения сложной (не всегда ссудам понятной даже быстрого для опытного потери бухгалтера) учетной бюджеты терминологией;
2) нестабильность платежных правового регулирования, терминологией постоянные корректировки право исчисления и уплаты посредника налогов;
3) несоответствие требующих роли банков, действующим степени научной деньги разработанности
банковской всех системы, их прибыль налогообложения и выполнения постоянное функций посредника изменяющееся между налогоплательщиками и регулирования государством;
4) неисполнение терминологией банками платежных уплаты поручений клиентов кредитных на
перечисления постоянные налоговых платежей в несоответствие бюджеты всех кредитных уровней и внебюджетные разработанности фонды (в соответствии с чертами действующим законодательством связанная обязанности налогоплательщика возможные при этом законодательство считаются исполненными, а актов деньги в бюджет налога не поступают);
5) другими проблема, связанная с постоянные особенностями исчисления деньги НДС и налога время на прибыль;
6) часто право коммерческих резервы банков и иных бюджет кредитных учреждений деньги уменьшать налогооблагаемую друг прибыль на при суммы отчислений в касающихся резервы на выполнения возможные потери внебюджетные по ссудам (при неисполнение определении налогооблагаемой банками базы по налогу на прибыль);
7) действующая система налогообложения банков, в отличие от достичь зарубежных стран относится почти не зарубежных предусматривает возможностей макроэкономические для привлечения непосредственно долгосрочных финансовых уменьшении ресурсов, с одной надежным стороны, а с другой – привлечения стимулов для роста направления уже способ имеющихся ресурсов зарубежных непосредственно на забывать финансирование субъектов сильными реальной экономики.
наиболее Таким образом, самых проблемы налогообложения наиболее банков представляются превращению достаточно актуальными налогов поскольку включает в налогоплательщиками себя ряд страны самых различных доходов аспектов как реальной правового, так и Федерации экономического плана. регулирования На сегодняшний отраслях день реформирование чтобы налоговой системы денежно Российской Федерации действующая привело к тому, превращению что налоговый принципиальное метод стал налоговой основным методом зарубежных мобилизации доходов Федерации бюджетной системы привлечения страны. Однако формировать процесс реформирования от налоговой системы коммерческих еще не стал завершен и в отдельных процесс отраслях экономики мобилизации все еще значительных остаются проблемы в успехов сфере налогообложения, другой что в значительной представляются мере относится к долгосрочных банковской деятельности.
денежно Налоговые методы призваны регулирования призваны Таким формировать макроэкономические инструмент условия, наиболее мере благоприятные для Необходимо функционирования денежно-кредитной стимулов системы, что тому будет способствовать уменьшении ее устойчивости к бюджет конъюнктурным колебаниям, чтобы превращению в активный на инструмент инвестиционных регулирования процессов и экономического долгосрочных роста. Необходимо налоговый отметить, что страны система налогообложения надежным должна рассматриваться остаются не только параллельных как средство методом изъятия в бюджет стабилиза денежных средств, а методом как способ бесперебойное регулирования деятельности налогообложения коммерческих банков. достаточно Нельзя забывать, надежным что бесперебойное ряд функционирование банковской регулирования системы имеет реформирования принципиальное значение отдельных для экономики в процесс целом. Цель почти налогообложения коммерческих уже банков должна еще состоять в том, два чтобы они как оставались стабильными, основным экономически сильными стал налогоплательщиками, надежным направления источников доходов одной бюджета.
В целом развитие банковского дела в России и совершенствование налоговой системы – два параллельных и взаимосвязанных пути. С помощью государственного регулирования налогообложения кредитных организаций, проявления стимулирующей функции налогов можно достичь значительных успехов в уменьшении финансового дисбаланса и стабилизации экономики.
-
- Налогообложение банков как методы стимулирования инвестиций
Важнейшая часть политики развития условиях фондового рынка - всегда налоговая компонента. обычные Мировой опыт высоких свидетельствует: фондовые ценным рынки как жилищного источник инвестиций на всегда и везде Мировой имеют огромные вложений налоговые льготы. В льгот условиях кризиса, которые дефицита инвестиций и условий высоких рисков льгот создание налоговых НК стимулов, компенсирующих предполагает эти риски, имеют является одним побуждения из наиболее дохода сильных инструментов дефицита побуждения к вложению инвестиций сбережений в российские Вместе акции и облигации.
инвестиций Вместе с тем обращения самые обычные могут налоговые методы наиболее стимулирования инвесторов в кризиса ценные бумаги, налоговая которые широко каникул применяются в международной на практике, в России действенности не используются. методы Налоговым кодексом самые Российской Федерации налоговых установлены следующие развития ставки налога одним на прибыль:
24 %, могут если иное везде не предусмотрено п.2-5. налоговая Статьей 284 НК осуществлении РФ;
15 % - по облигации доходу в виде строительства процентов по условий государственным и муниципальным обращения ценным бумагам, российские условиями выпуска и применяются обращения которых производственном предусмотрено получение влияющими дохода в виде НК процентов и др.
В активизации области налоговой как политики создание ценные благоприятных условий действие активизации инвестиционной эти деятельности в производственном ценные секторе предполагает часть повышение действенности компонента налоговых льгот используются при осуществлении если инвестиций. Налоговые производственной льготы могут не осуществляться в виде: финансирование освобождения от прибыль налогообложения части если прибыли, направленной источник на финансирование широко капитальных вложений с налоговая целью развития следующие собственной производственной предполагает базы и на сбережений финансирование жилищного скидок строительства; скидок, Важнейшая действие которых является связано с расходами, капитальных влияющими на части результаты налогообложения; налоговых кредитов; налоговых каникул.
Более эффективным видом налоговых льгот, получившим распространение в западной практике, является инвестиционный налоговый кредит. Он предусматривает уменьшение в течение определенного срока и в допустимых пределах платежей по налогу на прибыль (доход), а также по региональным и местным налогам с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. В отличие от других видов льгот налоговый инвестиционный кредит выступает как прямое снижение налогового обязательства и в большей степени учитывает имущественное положение налогоплательщика. Если использование налоговых скидок является более выгодным для налогоплательщиков, чьи доходы облагаются по высоким ставкам, то применение инвестиционного налогового кредита - для налогоплательщиков с низкими доходами.
В России порядок применения инвестиционного налогового кредита был определен Федеральным законом "Об инвестиционном налоговом кредите", однако вследствие сложности оформления кредита и несовершенства правовой базы данный вид налоговых льгот не получил распространения. В Налоговом кодексе инвестиционный налоговый кредит рассматривается как основной вид льгот, стимулирующих инвестиций в реальный сектор экономики.
Правовые основы регулирования инвестиционной сферы отражены в Гражданском кодексе РФ. Между тем в практической организации инвестиционной деятельности остается целый ряд проблем, которые требуют правовой регламентации. К ним можно отнести: гарантии реального обеспечения прав собственности, вопрос о частной собственности на землю, процедуры регистрации предприятий, связанных с деятельностью иностранных инвесторов, непредсказуемого и частого изменения таможенных пошлин, а также несогласованность и противоречивость используемых правовых подходов. Законодательная основа должна быть фундаментом деятельности всех экономических субъектов (государства, предприятий, корпораций, финансовых посредников, населения).
Необходимо законодательно определить пределы административного воздействия, повысить роль правовой регламентации хозяйственной жизни, создать эффективную систему судебного рассмотрения хозяйственных споров, перейти к использованию нормативных методов регулирования экономики. Широкое применение нормативных методов регулирования (процентных и налоговых ставок, экономических нормативов ликвидности, неплатежеспособности, финансового состояния норм обязательного резервирования, нормативных требований, предъявляемых при лицензировании и регистрации хозяйственной деятельности, критериев конкурсов инвестиционных проектов и т.д.) позволит обеспечить объективность принятия хозяйственных решений, ограничить роль административных органов контролем за соответствием деятельности хозяйствующих субъектов нормативам, требованиям и критериям, установленным законодательством. Таким образом, принимая во внимание масштаб задач, которые предстоит решить, очевидно, что для инициирования устойчивого инвестиционного подъема необходимы согласованные меры по обеспечению благоприятной среды инвестиционной деятельности, выработка форм и методов экономического регулирования, учитывающих реальную инвестиционную ситуацию.
Для оживления инвестиционной деятельности в России необходимо создание эффективного механизма формирования благоприятного климата для инвестиций, концентрация необходимых финансовых средств в банковской системе.
Практика инвестирования в развитых странах показывает, что интеграция инвестиционной и инновационной деятельности оказывается успешной при мощном механизме привлечения денежных вкладов населения и собственных оборотных средств банков; развитом рынке ценных бумаг; использовании возможностей лизинговых и страховых компаний, инвестиционных фондов, ипотечного кредитования.
Что касается России, то для нее целесообразен выбор такой адаптационной стратегии управления инвестиционным и инновационным процессом, в которой присутствовали бы совместные элементы различных стратегий, опирающиеся на отечественный интеллектуальный потенциал и научно-инновационные ресурсы, способствующие выпуску конкурентоспособных видов продукции и услуг, их реализации на внутреннем и внешнем рынках.
Среди мер общего характера в качестве первоочередных следует назвать:
-достижения национального согласия между различными властными структурами, социальными группами, политическими партиями и прочими общественными организациями;
-радикализация борьбы с преступностью;
-торможение инфляции всеми известными в мировой практике мерами за исключением невыплаты трудящимся зарплаты;
-пересмотр налогового законодательства в сторону его упрощения и стимулирования производства;
-мобилизация свободных средств предприятий и населения на инвестиционные нужды путем повышения процентных ставок по депозитам и вкладам;
-запуск предусмотренного законодательством механизма банкротства;
-предоставление налоговых льгот банкам, отечественным и иностранным инвесторам, идущим на долгосрочные инвестиции с тем, чтобы полностью компенсировать им убытки от замедленного оборота капитала по сравнению с другими направлениями их деятельности;
В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо отметить:
-принятие законов о свободных экономических зонах;
-создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков, а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном оформлении сделок "под ключ";
-создание в кратчайшие сроки национальной системы мониторинга инвестиционного климата в России;
Заключение
На примере банка «Калуга»,был проведен анализ налоговых платежей за период 2014 – 2016 годов, главным налогом из которых является налог на прибыль.
На протяжении 2014-2015 годов налоговые платежи составляли довольно высокие суммы, с динамикой роста, как самих платежей, так и финансовых результатов банка. За последний год платежи в бюджет резко замедлили свой рост, при этом, в свете довольно значительного роста финансовых результатов, можно говорить, что они упали. Как уже отмечалось, такое положение дел связано в первую очередь со снижением ставки налога на прибыль до 20%.
Однако, не все обстоит так хорошо. С введением нового налога на прибыль, возникли существенные проблемы с толкованием некоторых его статей, что может повести за собой некоторые неприятные последствия, вплоть до начислений штрафов и пени налоговой инспекцией. Хотя по некоторым статьям, которые можно толковать двояко, организация может уменьшить свое налоговое бремя, однако, здесь, скорее всего, власть будет находится у налоговых инспекторов, следовательно, банк от этого никакой выгоды не получит.