Файл: Налог на прибыль и его влияние на инвестиционную политику банка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность вопроса налогообложения прибыли банков не вызывает сомнения. Эта тема логично вписывается в общероссийскую дискуссию о проблемах совершенствования налоговой политики в России, разработки и принятия Налогового кодекса и, наконец, формирования национальной налоговой системы как таковой. Не случайно в специальной литературе последних лет прослеживается четкая идея: налоговая реформа в России без опоры на банки не возможна, как и интеграция страны в мировое хозяйство.

Налог на прибыль относится к группе прямых и пропорциональных налогов. Он является федеральным налогом. Налог на прибыль занимает среди доходных источников бюджетов второе место после косвенных налогов. Основное функциональное предназначение этого налога - обеспечить эффективность инвестиционных процессов, а также юридически обоснованное наращивание капитала хозяйствующих субъектов. Фискальная функция данного налога вторична.

Успешное развитие и эффективность банков в условиях рыночной экономики во многом зависит от постановки в банках налоговой работы, позволяющей правильно отражать достигнутые результаты деятельности банков для целей налогообложения, правильно рассчитывать налоговую базу и перечислять в бюджет то оптимальное количество налоговых платежей, чтобы оставшуюся в распоряжении банков прибыль направлять на развитие банковского бизнеса, построение надежной банковской системы.

На сегодняшний день, в литературе уделяется довольно незначительное место налогообложению кредитных организаций, которое главным образом направлено на освещение существующего законодательства, нежели на анализ проблем, и нахождения путей выхода из них.

Практически полностью отсутствует информация, о доли налоговых платежей собранных с коммерческих банков в общей сумме доходов Государственного бюджета, что довольно-таки затрудняет анализ состояния банковского сектора, а он в настоящее время находится на стадии подъема, и занимает существенную область в экономики нашей страны.

Целью написания курсовой работы является теоретическое исследование особенностей налогообложения налогом на прибыль коммерческих банков в РФ.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  1. Рассмотреть основные характеристики и значение налога на прибыль коммерческих банков в современной экономике.
  2. Произвести анализ расчета налога на прибыль, взимаемых с коммерческих банков на примере ООО КБ «Калуга».
  3. Проанализировать основные проблемы налогообложения прибыли коммерческих банков

При написании работы были использованы рассчетно-аналитический и статистический методы.

Объектом исследования в курсовой работе является комплексная система налога на прибыль в коммерческом банке. Субъект исследования - ООО КБ «Калуга».

При написании работы были использованы труды таких авторов как: Аронов А.В., Кашин В.А., Гончаренко Л.И. и других, а также законодательная нормативная база по налогу на прибыль предприятий, раскрывающие механизмы и закономерности функционирования системы налогообложения банковской прибыли.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. Изложено на тридцати одном листе.

Глава 1 Теоретические аспекты налога на прибыль коммерческих банков

1.1. Коммерческие банки как участники налоговых отношений и особенности их налогообложения

Налоги в банковской системе занимают пониженных важное место разных как инструмент методам проведения централизованной программ финансово-кредитной политики продукции государства и призваны экономической наилучшим образом прибыли обеспечить:

Фискальную единство политику, накопление Формирование централизованных финансовых политики ресурсов в банках новых на разных разных уровнях управления (федеральном, регулирования республиканском, краевом, предпринимателя областном, местном), товаров необходимых для налоговым финансирования различных научно мероприятий. осуществляемых внедрения за счет необходимых государственного и местного достигается бюджетов;

Взаимоотношения народнохозяйственных предприятий с бюджетом. ресурсов Переход к налоговым при методам регулирования централизованных финансовых взаимоотношений бюджетом государства с предприятиями реализации предполагает единство инструмент калькулирования затрат местном на производство и разных реализацию продукции и методов исчисления прибыли;

хозрасчетных Защиту хозрасчетных, местном коммерческих интересов ресурсов предпринимателя (предприятия) и покупателей в новых условиях рыночной политики экономики;

Создание банковской мотивации в связи налогообложения со стремлением экономической получить прибыль внедрения для внедрения краевом достижений научно-технического бюджетом прогресса и новых финансово технологий, обеспечивающих областном выпуск высококачественной, за конкурентоспособной продукции;


как Формирование косвенных республиканском методов регулирования проведения перераспределения финансовых место ресурсов для пониженных обеспечения приоритетного государства развития отдельных интересов отраслей, народнохозяйственных хозрасчетных комплексов и регионов, на важнейших научно-технических льгот программ, экспорта и мероприятий импорта товаров и приоритетного других стратегических областном направлений, реализации управления экономической политики затрат государства. Это рыночной достигается при экспорта помощи различных краевом льгот и пониженных ставок налогообложения;

Проведение (через ставки, льготы) антимонопольной политики, является ограничение экономически качестве необоснованного роста РФ прибыли монопольных государственных производителей на решено рынке товаров и принятый услуг, включенных в самостоятельные государственный реестр органы России;

Приближение включенных методов распределения оплаты доходов к системе одной налогообложения стран с предоставить развитой рыночной перечисления экономикой, что важнейшую является одной льготы из экономических силу предпосылок участия в роста мирохозяйственных связях. осуществляют Однако это в статус полной мере рынке может быть силу решено лишь участия при сопоставимости взаимоотношениях других показателей и, в определяет первую очередь, рыночной уровня оплаты организации труда. [14]

Во является взаимоотношениях с налоговыми принятый органами банки доходов выступают в трех рынке действующих лицах:

- налогов непосредственно как налоговыми самостоятельные налогоплательщики;

- фактически как посредник через между государством и экономикой налогоплательщиками, через налоговые которого осуществляют силу финансово-хозяйственные операции сборщиков другие налогоплательщики (предприятия, Однако организации. Граждане) и органы который в силу политики указанного может принятый предоставить налоговым налоговые органам специфические операции услуги, в том по числе необходимую части информацию для числе проверки правильности статьях исчисления и своевременности обязанности уплаты налогов в налоговых бюджет;

- как агенты налоговые агенты (в банки части исчисления, на удержания налогов быть из денежных важнейшую средств, выплачиваемых определяет налогоплательщиками, и перечисления налоговыми их в бюджет).

отношений Отметим, что части принятый Налоговый органы Кодекс РФ организации называет в качестве называет субъектов налоговых налоговые отношений лишь антимонопольной шесть субъектов: РФ налогоплательщиков (плательщики сборов), государственных налоговых агентов, том налоговые органы (министерство предпосылок по налогам и по сборам РФ), органами сборщиков налогов, Проведение Государственный таможенный связях Комитет и органы предпосылок государственных внебюджетных системе фондов. Таким прибыли образом, в качестве Государственный специфических самостоятельных для участников налоговых участников отношений, банки и рыночной кредитные учреждения указанного прямо не устанавливает выделены. Однако может Налоговый Кодекс в отношений отдельных статьях действующих устанавливает статус, посредник права и обязанности связях коммерческих банков, лишь что фактически их определяет их важнейшую роль в отечественной налоговой системе.


Тема взаимоотношений банков и налоговых от органов всегда приостановлении актуальна и затрагивает экономики интересы не налогоплательщиков только банков, действующего но и их банках клиентов-налогоплательщиков. Поддержание Федеральным баланса между порядке мерами по голосованием соблюдению банковской валютного тайны и контролем банков государства за поручений банковскими операциями регулирование налогоплательщиков зависит контролем от выполнения налоговых требований действующего от законодательства в установленном одними порядке. Правовое интересы регулирование банковской На деятельности осуществляется Поддержание Конституцией РФ (принята России всенародным голосованием 12.12.1993г.), актуальна Федеральным законом «О коммерческие банках и банковской кровеносных деятельности» №395-1 от 2.12.1990 (в объема ред. Федеральных счетов законов), Федеральным Поддержание законом «О Центральном счет банке РФ (Банке налогов России) № 86-ФЗ от 10.07.2002 за принят ГД действующего РФ 27.06.02г., другими Правовое федеральными законами и открытия нормативными актами. [2]

приостановлении Фактически банки Фактически играют роль нельзя кровеносных сосудов в представлять пополнении доходной Фактически части бюджета, между то есть счетах от своевременности и требований полноты объема своевременности исполнения платежных полноты поручений по наиболее налоговым платежам исполнения зависит полнота полноты бюджета. На инвесторов банки возлагаются требований дополнительные функции финансово по осуществлению одними валютного и налогового одними контроля, кроме играют того банки пополнении обязаны соблюдать баланса установленный порядок подразумевает открытия счетов, контролем представлять информацию сектор от открытых пополнении счетах и финансово-хозяйственных открытия операциях своих поручений клиентов, своевременно требований исполнять поручения банке по перечислению бюджета налогов и сборов, о по приостановлении операций принят по счету налогов клиента. Говоря о одними роли коммерческих бюджета банков, нельзя своих не упомянуть налогоплательщиков тот факт, объема что коммерческие роль банки являются подразумевает одними из являются наиболее крупных одними инвесторов в реальный что сектор экономики исполнения страны, что числа подразумевает пополнение экономики доходной части Тема бюджета России приостановлении за счет из увеличения числа налогоплательщиков и создания дополнительных материальных благ.

Налогообложение в свою очередь оказывает существенное банков влияние, как можно на функционирование банковским банковской системы, существенное так и на определяют экономику страны в но целом. Налоги в стоимость силу их кредитных экономической сущности страны не могут это носить адресный оказывают характер как формировании инструменты, применяемые инкассации Банком России. банка Тем не определяют менее, недооценивать расходов их влияние является на функционирование например банковской системы обложение страны нельзя. же Налоги влияют происходит на ликвидность налогооблагаемой кредитных организаций, с социальный их помощью налогового можно регулировать налог рентабельность операций сущности банков (делая их размер невыгодными для происходит банков, например, инкассации через обложение признания НДС, как влияние это происходит с носить рынком драгоценных общие металлов, или, банковским наоборот, повышая банковская их привлекательность), повышая они оказывают отношении воздействие на существенное размер собственных НК средств банка, только определяют их инструменты стабильность и устойчивость.


моментом Сильнее всего банки сказываются на данному деятельности банков исключением налог на банковские прибыль и единый не социальный налог, системы имеющие с точки значение зрения налогового Тем регулирования банковской собственных деятельности особое Банки значение.

Банки значение являются плательщиками важным следующих налогов:

- всего налога на налогов добавленную стоимость (НДС) - обложению наиболее важным рынком моментом при единый определении налогооблагаемой например базы по банка данному налогу регулировать для банков устойчивость является то, нельзя что обложению невыгодными налогом не организаций подлежат банковские не операции (за исключением принципы инкассации), на важным проведение которых банковской требуется банковская формирования лицензия;

- налога налогооблагаемой на прибыль металлов банков - банки размер так же, наиболее как и другие данному организации, применяют принципы общие принципы же признания доходов и проведение расходов, но подлежат только в отношении формировании специфики банковской происходит деятельности (по банковским инкассации операциям и сделкам). регулирования Главой 25 НК размер РФ ст.290 банка ст. 291 установлены значение особенности формирования России доходов и расходов, учитываемых при формировании налогооблагаемой базы; [7]

- налога на имущество банков - специфика обложения налогом на имущество банков и других финансово-кредитных учреждений заключается, прежде всего в том, что его источником являются не финансовые результаты, как у прочих плательщиков, а операционные и прочие расходы;

- транспортного налога, если банк является владельцем транспортных средств;

- прочие налоги и сборы, уплачиваемые банками (государственная пошлина; налог на землю, если банку предоставлена земля в собственность, владение и пользование на территории России);

- налогом облагаются операции коммерческих банков с использованием ценных бумаг.

1.2. Понятие прибыли и особенности налогообложения доходов коммерческих банков

Для коммерческого банка прибыль является финансовым результатом его деятельности. При этом основным принципом деятельности банка является коммерческий расчет, т.е. доходы должны покрывать все текущие расходы и создавать средства для его развития. Определение окончательных результатов деятельности банка (прибыли или убытка) производится согласно решению, принятому банком или закрепленному документально. В течение отчетного периода прибыль или убыток формируются нарастающим итогом, по окончании этого периода производится уплата налога на прибыль в бюджет.