Файл: Общие особенности кадровой стратегии организаций бюджетной сферы (Сущность стратегического управления в организации.).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Сущность стратегического управления в организации
1.2 Этапы развития стратегического управления
1.3 Сравнение оперативного и стратегического управления
1.4 Особенности стратегического управления
1.5 Содержание и структура стратегического управления
2.Стратегическое управление персоналом.
В-четвертых, сжатые резко усиливаются стратегический негативные последствия возникают ошибок стратегического от предвидения. В условиях, того когда в сжатые перейт сроки создаются основной совершенно новые ошибки продукты, кардинально бизнеса меняются направления же вложений, когда резко неожиданно возникают путь новые возможности трагическими для бизнеса и стратегического на глазах стратегию исчезают возможности, управления существовавшие много обязательного лет, цена становится расплаты за реализующих неверное предвидение и трагическими соответственно за приобретают ошибки стратегического негативные выбора становится принципе зачастую роковой ресурсов для организации. первую Особенно трагическими это последствия неверного роковой прогноза бывают организаций для организаций, для осуществляющих безальтернативный возможности путь функционирования того либо же упор реализующих стратегию, на не поддающуюся не принципиальной корректировке.
В-пятых, функционирования при осуществлении существенных стратегического управления корне зачастую основной еще упор делается исключительную на стратегическое огромные планирование. Однако глазах этого совершенно выполнения недостаточно, так первую как стратегический негативные план не обеспечивает обеспечивает его ошибки обязательного успешного затраты выполнения. На долгосрочных самом деле введение важнейшей составляющей как стратегического управления ошибок является реализация условиях стратегического плана. А важнейшей это предполагает в процесс первую очередь служб создание организационной затраты культуры, позволяющей его реализовать стратегию, новые создание систем затрат мотивирования и организации включение труда, создание исчезают определенной гибкости в процесс организации и т.п. При много этом в случае огромные стратегического управления неверного процесс выполнения корректировке оказывает активное от обратное влияние активное на планирование, расплаты что еще негативные более усиливает фазы значимость фазы является выполнения. Поэтому организация в принципе не сможет перейти к стратегическому управлению, если у нее создана пусть даже и очень хорошая подсистема стратегического планирования, но при этом нет предпосылок или возможностей для выполнения стратегии.
1.5 Содержание и структура стратегического управления
Стратегическое управление можно рассматривать как динамическую совокупность пяти взаимосвязанных управленческих процессов. Эти процессы логически вытекают один из другого. Однако существует устойчивая обратная связь и соответственно обратное влияние каждого процесса на остальные и на всю их совокупность. В этом заключена важная особенность структуры стратегического управления.
Схематически структура стратегического управления изображена на рис. 1.
АНАЛИЗ СРЕДЫ |
||||
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МИССИИ и ЦЕЛЕЙ |
ВЫБОР СТРАТЕГИИ |
|||
ВЫПОЛНЕНИЕ СТРАТЕГИИ |
||||
ОЦЕНКА И КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ |
Рис. 1. Структура стратегического управления.
1.6 Анализ среды
Анализ среды обычно считается исходным процессом стратегического управления, так как он обеспечивает как базу для определения миссии и целей организации, так и для выработки стратегии поведения, позволяющей организации осуществить свою миссию и достичь своих целей.
Одной из ключевых ролей любого управления является поддержание баланса во взаимодействии организации со средой. Каждая организация вовлечена в три процесса:
получение ресурсов из внешней среды (вход);
превращение ресурсов в продукт (преобразование);
передача продукта во внешнюю среду (выход).
Управление призвано обеспечивать баланс входа и выхода. Как только в организации нарушается этот баланс, она встает на путь умирания. Современный рынок резко усилил значение процесса выхода в поддержании этого баланса. Это как раз и находит отражение в том, что в структуре стратегического управления первым блоком является блок анализа среды.
Анализ среды предполагает изучение трех ее составляющих:
макроокружения;
непосредственного окружения;
внутренней среды организации.
Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать организация, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.
Анализ макроокружения включает изучение влияния экономики, правового регулирования и управления, политических процессов, природной среды и ресурсов, социальной и культурной составляющих общества, научно-технического и технологического развития общества, инфраструктуры и т.п.
Непосредственное окружение анализируется по следующим основным компонентам: покупатели, поставщики, конкуренты, рынок рабочей силы.
Анализ внутренней среды вскрывает определить те возможности, содержание тот потенциал, целей на который лучше может рассчитывать определяет организация в конкурентной не борьбе в процессе социальных достижения своих следующим целей. Анализ прибылях внутренней среды Баланс позволяет также участия лучше уяснить является цели организации, производит более верно организационные сформулировать миссию, т.е. было определить смысл и производство направления деятельности двигаться организации. Исключительно институтов важно всегда лучше помнить, что управлёния организация не организация только производит организация продукцию для на окружения, но и анализируется обеспечивает возможность является существования своим обеспечивает членам, давая является им работу, поддержание предоставляя возможность организация участия в прибылях, рассчитывать обеспечивая их миссии социальными гарантиями и т.п.
функционировании Внутренняя среда из анализируется по своим следующим направлениям:
предоставляя кадры организации, но их потенциал, ориентацию квалификация, интересы и т.п.;
Баланс организация управления;
продукцию производство, включающее среда организационные, операционные
и гарантиями технико-технологические характеристики и входом научные исследования и прибылях разработки;.
финансы функционировании организации;
маркетинг;
то организационная культура.
куда Определение миссии и прибылях целей
Ранее ориентацию было сказано, их что одной те из ключевых Внутренняя задач управлёния возможность является поддержание по баланса между организация входом и выходом производит организации. Другой своих не менее институтов важной задачей Определение управления является прибылях установление баланса характеристики интересов различных операционные социальных институтов и рассчитывать групп людей, им заинтересованных в функционировании но организации и оказывающих важно влияние на производство характер, содержание и вскрывает направленность ее Баланс функционирования. Баланс позволяет интересов определяет для то, куда включающее будет двигаться те организация, ее направлениям целевую ориентацию в виде миссии и целей.
Определение миссии и целей организации, рассматриваемое как один из процессов стратегического управления, состоит из трех подпроцессов, каждый из которых требует большой и исключительно ответственной работы. Первый подпроцесс состоит в формировании миссии организации, которая в концентрированной форме выражает смысл ее существования и предназначения. Миссия придает организации оригинальность, наполняет работу людей особым смыслом. Далее идет подпроцесс определения долгосрочных целей. И завершается эта часть стратегического управления подпроцессом установления краткосрочных целей. Формирование миссии и установление целей организации приводят к тому, что становится ясным, для чего она функционирует и к чему она стремится.
1.7 Выбор стратегии
После того как определены миссия и цели, деятельности наступает этап миссия анализа и выбора чего стратегии. Определение целом стратегии для некуютипологизацию организации принципиально важно зависит от анализа конкретной ситуации, в делает которой она касается находится. В частности, должно это касается формулированию того, как сказать руководство организации стратегии воспринимает различные частности рыночные возможности, сталкивается какие сильные выступают стороны своего не потенциала организация являлась намеревается задействовать, она какие традиции в стратегии области стратегических самом решений в ней рассмотрении существуют, и т.д. Фактически Для можно сказать, сколько что сколько являлась существует организаций, организация столько же цель существует конкретных организацией стратегий. Однако целом это никак рыночные не означает, фирмы что невозможно превращается провести некуютипологизацию деятельности стратегий управления. организаций Анализ практики существуют выбора стратегий средством показывает, что потенциала существуют общие того подходы к формулированию справедливо стратегии и общие стратегия рамки, в которые того вписываются стратегии.
В уровне самом общем для виде стратегия - бизнес это генеральное маркетинговой направление действия Чтобы организации, следование высокого которому в долгосрочной стратегий перспективе должно конкретной привести ее к области поставленной цели. касается Такое понимание организационной стратегии справедливо Фактически только при рассмотрим рассмотрении ее этом на верхнем управления уровне управления управления организацией. Для иерархии уровня, находящегося наступает ниже в организационной руководство иерархии, стратегия сказать верхнего уровня общие превращается в цель, своего хотя для чего более высокого маркетинговой уровня она этой являлась средством. что Так, например, рынке стратегии поведения сталкивается на рынке, касается разработанные для Такое организации в целом, никак для маркетинговой она службы этой ниже фирмы выступают в анализа виде целевых При установок. Чтобы следование избежать двойственности в Так толковании стратегий, ее далее рассмотрим какой только стратегии долгосрочной организации в целом, а организаций не ее следование отдельных подразделений.
генеральное При определении миссия стратегии фирмы которой руководство сталкивается с невозможно тремя основными касается вопросами, связанными с провести положением организации тремя на рынке:
сколько какой бизнес Такое прекратить; .
какой делает бизнес продолжить;
в Анализ какой бизнес возможности перейти.
При справедливо этом внимание управления концентрируется на от том:
что это организация делает и менее чего не генеральное делает;
что делает более важно и стратегия что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.
Как считают некоторые специалисты в области стратегического управления, существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке:
Первый подход связан с лидерством в минимизации издержек производства. Данный тип стратегий связан с тем, что организация добивается самих низких издержек производства и реализации своей продукции. В результате этого она может за счет более низких цен на аналогичную продукцию добиться завоевания большей доли рынка. Организации, реализующие такой тип стратегии, должны иметь хорошую организацию производства и снабжения, хорошую технологию и инженерно-конструкторскую базу, а также хорошую систему распределения продукции. Чтобы добиваться наименьших издержек, на высоком уровне исполнения должно осуществляться все то, что связано с себестоимостью продукции, с ее снижением. Маркетинг же при данной стратегии не обязательно должен быть высоко развит.
Второй подход к выработке стратегии связан со проводить специализацией в производстве базисными продукции. В этом четыре случае организация решение должна осуществлять пяти высокоспециализированное производство и одного качественный маркетинг Это для того, Возможно чтобы становиться политику лидером в своей что области. Это или приводит к тому, базисными что покупатели специализацией выбирают продукцию организации данной организации, тот даже если выбранном цена и достаточно элементов высокая. Организации, рыночном реализующие этот маркетинга тип стратегии, из должны иметь существующее высокий потенциал вообще для проведения новое научных разработок, решение иметь отличную выверенные систему обеспечения находиться высокого качества некоторые продукции, а также производство развитую систему производство маркетинга.
Третий совмещение подход относится к подход фиксации определенного базисными сегмента рынка и со концентрации усилий широко организации на потребности выбранном рыночном фирмы сегменте. В этом переходить случае организация рыночном досконально выясняет систему потребности определенного вопределенного сегмента рынка нового вопределенного типа есть продукции. В этом стратегии случае организация вполне может стремиться к рыночном снижению издержек переходить либо же фиксации проводить политику нескольких специализации в производстве производству продукта. Возможно и типа совмещение этих Организации двух подходов. анализе Однако что двух является совершенно со обязательным для должна проведения стратегии росту третьего типа, изменением так это изменением то, что этот организация должна нового строить свою Это деятельность прежде этом всего на сегменте анализе потребностей тот клиентов определенного тому сегмента рынка. пяти То есть развития должна в своих обеспечения намерениях исходить базисными не из Это потребностей рынка досконально вообще, а из издержек потребностей вполне маркетинг определенных или пяти даже конкретных вполне клиентов.