Файл: Разработка регламента выполнения процесса «Расчет заработной платы» (Выбор комплекса задач автоматизации).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 54
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Выбор комплекса задач автоматизации
1.2. Характеристика документооборота, возникающего при решении задачи
1.3. Обоснование проектных решений по информационному обеспечению
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С Предприятие
2.2.2. Описание разработанных форм отчетов, необходимых для отражения результатов решения задачи
2.3 Описание разработанных подсистем в среде 1С:Предприятие
2.4 Контрольный пример реализации проекта в среде 1С:Предприятие и его описание
Представим наиболее эффективные инструменты создания программных приложений.
1. Элемент конструкторы, с помощью данных элементов создаются почти все объекты системы. При вызове конструктора пользуясь его подсказками можно разработать любой элемент, на первом шаге обычно указывается имя создаваемого объекта, затем в зависимости от выбранного объекта – может быть принадлежность субконто, журналу, документу и пр.
2. Мастера создания диалоговых форм предназначены для автоматического создания удобных диалоговых форм. При создании формы механизм автоматически размещает реквизиты объекта на созданной форме. После выполнения рекомендаций мастера реквизиты располагаются в определенном порядке, который пользователь может изменять по своему усмотрению. Кроме этого на форму можно добавлять различные элементы, такие как поля, кнопки, переключатели, текст, флажок, картинку, реквизит диалога, таблицу значений и пр.
3. Встроенный язык программирования – это уникальный инструмент, не каждая оболочка имеет свой язык программирования, транслятор, отладчик и мощную систему подсказок.
Язык программирования является русскоязычным (есть англоязычные аналоги команд), ключевые слова отображаются с помощью цвета, служебный текст также отличается от идентификаторов пользователей.
Развитая система помощи позволяет изучить язык в достаточно короткие сроки. Кроме этого язык 1С имеет инструменты определения синтаксических ошибок и логики работы программы. При возникновении ошибки система оповещает о месте и характере ошибки.
4. Конструктор запросов – эффективное средство для создания запросов на извлечение данных из БД системы. При вызовы данного инструмента создается текст запроса. Следующим шагом определяются переменные запроса, они могут быть выбраны из ранее созданных объектов конфигурации. Далее определяются функции запроса Дальше данные группируются, т.е. указывается по каким полям будет осуществляться группировка.
В запросе возможно определения условия вывода данных, например, положительных значений или наоборот. После этого предоставляется текст сформированного запроса, разработчик может вносить изменения в текст.
Благодаря рассмотренным инструментам был сделан выбор в пользу системы 1С Предприятие как среды разработки.
2.1. Характеристика разработанных справочников в среде 1С:Предприятие (справочники, константы, перечисления).
В рамках разработки конфигурации по расчету заработной платы были разработаны следующие справочники:
- сотрудники предприятия;
- подразделение;
- должность;
- тарифный разряд.
Представим общее описание справочников.
Таблица 8 – Сводная таблица по справочникам конфигурации
Название справочника |
Ответственный за ведение |
Средний объем справочника в записях |
Объем актуализации |
Сотрудники предприятия |
Отдел кадров, данные в этот справочник заносятся при приеме сотрудника на работу |
В зависимости от размера предприятия, объем от 50 до 500 записей |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 95% |
Подразделение |
Отдел кадров, формирует информацию в данный справочник при начале работы предприятия или в случае реорганизации |
Количество записей зависит от количества подразделений и может варьироваться в границах от 3 до 30 записей |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 80% |
Должность |
Отдел кадров, формирует информацию в данный справочник при начале работы предприятия или в случае появления, упразднения или изменения имеющихся должностей |
Количество записей зависит от количества должностей и может варьироваться в границах от 3 до 100 записей |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 90% |
Продолжение таблицы 8 |
|||
Тарифный разряд |
Бухгалтерия, формирует информацию в данный справочник при утверждении тарифной сетки оплаты труда |
Количество записей зависит от количества разрядов, в принятой на 2017-2018 анонсировали 10 тарифных разрядов |
Информация должна быть в данном справочнике актуальна на 90% |
Представим описание реквизитных данных справочников.
Таблица 9 – Справочник «Подразделения»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код подразделения |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
20 |
|
Начальник подразделения |
Справочник. Сотрудники |
Данные подставляются из указанного справочника |
Таблица 10 – Справочник «Должность»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код должности |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
20 |
Таблица 11 – Справочник «Тарифный разряд»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код подразделения |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
20 |
|
Значение |
Числовой |
Таблица 12 – Справочник «Сотрудники предприятия»
Наименование поля |
Тип поля |
Длина поля |
Прочее |
---|---|---|---|
Код сотрудника |
Число |
5 |
ключевое поле |
Наименование |
строка |
70 |
|
Фамилия |
Строка |
30 |
|
Имя |
Строка |
30 |
|
Отчество |
Строка |
30 |
|
Подразделение |
Справочник. Подразделение |
Данные подставляются из указанного справочника |
|
Дата рождения |
Дата |
||
Тариф |
Справочник. Тарифный разряд |
Данные подставляются из указанного справочника |
|
Должность |
Справочник. Должность |
Данные подставляются из указанного справочника |
|
Табличная часть Трудовая деятельность |
|||
Должность |
Строка |
20 |
|
Организация |
Строка |
30 |
|
Дата поступления |
Дата |
||
Дата увольнения |
Дата |
Справочники в среде 1С Предприятие используются для хранения справочной информации. Создание справочников происходит с помощью конструктора, представим принцип разработки справочников с помощью конструктора на примере создания справочника «Подразделение».
На рисунке 6 представлена форма создания справочника.
Рисунок 6 – Создание справочника «Подразделение»
Данный справочник, не является сильно функциональным, в его данных добавляется только один реквизит «Начальник подразделения».
В отличии то ранее представленного справочника справочник «Сотрудники предприятия» имеет несколько реквизитов и табличную часть (рис.7).
Рисунок 7 – Справочник «Сотрудники предприятия»
Система 1С имеет различные средства, которые значительно упрощают создание различных приложений, одним из них является механизм создания форм.
Формы необходимы для организации диалога между пользователями и системой, при создании формы все данные справочника (реквизиты) переносятся на форму.
На рисунке 8 представлена разработанная форма справочника «Сотрудники предприятия».
Рисунок 8 – Созданная форма справочника «Сотрудники предприятия»
В связи с избыточностью данных рекизиты формы были размещены на двух вкладках – «Общие данные» и «Трудовая деятельность», вторая вкладка имеет следующий вид (рис.8).
Рисунок 8 – Вкладка «Трудовая деятельность»
Остальные справочники создаются аналогичным способом, но они по своему функционалу значительно проще, поэтому для них формы не создавалась. Созданные справочники представлены на рисунке 9.
Рисунок 9 – Созданные справочники системы
2.2. Характеристика разработанных экранных форм документов в среде 1С Предприятие
2.2.1. Описание документов, необходимых для получения исходной информации (разработка документов и регистров)
На рисунке 10 представлен макет экранной формы документа «Начисление заработной платы».
Рисунок 10 – Макет экранной формы документа
Как видно из рисунка определены следующие вводимые данные:
- месяц начисления заработной платы;
- ответственный за начисления заработной платы;
- сотрудник, можно выбирать данные из соответствующего справочника;
- подразделение, выбирается из справочника;
- тариф, устанавливается вручную или выбирается из справочника;
- количество ставок, вводится вручную;
- норма дней, вводится вручную;
- отработано дней, вводится вручную;
- начислено, вычисляется автоматически системой;
- отчисление, вычисляется автоматически;
- получать, вычисляется автоматически.
Количество строк документа зависят от количества сотрудников, в разрабатываемом документе отсутствует ограничен на количество вводимых строк.
Документы в среде 1С являются основными объектами, они осуществляют основное движение деятельности предприятия.
В данной разработке была выполнена реализация следующих документов:
- начисление заработной платы для ставки;
- начисление заработной платы для часовой оплаты.
Перечень разработанных документов соответствует ранее спроектированным объектам. Создание документа имеет некоторое сходство с созданием справочников, но в силу большей функциональности процесс разработки также усложняется.
На рисунке 11 представлено создание документа «Начисление заработной платы ставки».
Данные данного документа представлены на рисунке 12, в данном случае были созданы также реквизиты табличной части, которая была сгруппирована под названием «Зарплата».
Рисунок 11 – Создание документа
Рисунок 12 – Реквизиты документа «Начисление заработной платы ставки»
Разработанная форма документа представлена на рисунке 13. Форма документа имеет табличную часть – в ней группируются данные, необходимые для расчета заработной платы, извлекаются данные из справочника «Сотрудники предприятия» для заполнения поля «Сотрудник», данные в поле «Подразделение» также извлекаются из соответствующего справочника, указывается тариф, количество отработанных дней, норма дней, количество ставки на которую работает сотрудник, в документе реализован автоматизированный расчет начисления, удержания и выплаты. Также осуществляется подсчет общего начисления, удержания и выплаты по всему документу.
Рисунок 13 – Форма документа
С учетом нюансов начисления заработной платы были реализованы следующие документы (рис.14).
Рисунок 14 – Реализованные документы
Для аккумулирования данных, которыми оперируют документы в среде 1С используются регистры. В версии 1С 8.х используются:
- регистры накопления;
- регистры сведений;
- регистры бухгалтерии;
- регистры расчета.
Регистры накопления являются виртуальными хранилищами данных, используются для аккумуляции данных и привязываются к определенным документам, обеспечивая так называемое «движение» документов. Необходимо отметить, что по своей структуре регистры накопления бывают регистрами остатков и оборотов.